Образовательное событие
Образовательное событие – это
· Значимое творческое действие.
· Открытие смысла происходящего для каждого участника.
· То, что развивает и то, что развивается.
· То, что вместе создается, но индивидуально понимается.
· Способ жизнетворчества человека.
· Уникально, его нельзя повторить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательное событие | 483.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательное событие – это Событие в детском саду – это не просто деятельность, подчиненная одной теме, в которую вовлечены и взрослые, и дети. Со-бытие – это небольшой отрезок жизни, наполненный какими-то особыми, специфическими для этого периода смыслов и атмосферой. Образовательное событие – развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников.
Цель образовательного события : О своение детьми социального опыта через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности детей, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс . Эмоциональный взрыв – получение известий, принятие решения. Ожидание самого события, подготовка к нему – в это время человек предпринимает конкретные действия. Грядущее событие подогревает интерес, держит в состоянии возбуждения, иногда меняет режим, образ жизни. Наступление ожидаемого события – еще один эмоциональный взрыв. Жизнь после события – жизнь, которую это событие, возможно, круто изменило. Структура образовательного события.
Т ипы образовательных событий . Образовательные события в детском саду могут отличаться друг от друга. По типу сюжета: Реальный ( подготовка к спектаклю, изготовление атрибутов, декораций, приглашений) Игровой ( «Помогаем Бельчонку», «спасаем зверей», «путешествуем на Северный полюс») По наличию привязки к календарному времени Привязанные к определенному времени – календарные, события традиции Не зависящие от времени года ( поиски клада, путешествия) По способу организации: События, спровоцированные воспитателем. События, спонтанно возникшие по инициативе детей .
Практическая работа ОС: Реальное Не зависящие от времени года События, спровоцированные воспитателем Приглашение на игру « Брейн -ринг»
Э тапы осуществления образовательного события 1 этап. Определение тематики образовательного события. 2 этап. Определение целей и задач образовательного события. 3 этап. Подготовка к образовательному событию. 4 этап. Это непосредственное проведение образовательного события. 5 этап. Рефлексия.
Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. Результатом образовательного события не станут стройные ряды одинаковых поделок и рисунков на стене. О том, что занимает, увлекает детей, расскажет сама атмосфера. Самое главное - подходить к организации события творчески. Предоставить детям возможность действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций. Стараться не сдерживать инициативы детей.
Спасибо за внимание !