Родителям на заметку
Консультации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы ДОУ
Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Игра «Цветы на клумбах».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.
Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»
Логические задачи.
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
Игра «Я загадала...».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.
- Этот предмет летает? (Да.)
- У него есть крылья? (Да.)
- Он высоко летает? (Да.)
- Он одушевленный? (Нет.)
- Он сделан из пластмассы? (Нет.)
- Из железа? (Да.)
- У него есть пропеллер? (Да.)
- Это вертолет? (Да.)
Игра «Выбери нужное».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
Эту игру можно продолжить.
Игра «Я беру с собой в дорогу».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.
Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.
Игра «Расселили птиц».
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.
Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
Игра «Ассоциации».
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.
Игра «Придумай предложение».
Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.
Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.
Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.
Игры на развитие речи у дошкольников подготовительной группы
Игра «Составьте предложение».
Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.
Описание: предложить ребенку составить предложение из слов. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например: «берег, дом, белый». Предложения могут быть такими: «На берегу реки стоит дом с белой крышей» или «Зимой крыши домов и реки становятся белыми от снега» и т. п. Пояснить ребенку, что форму слов можно изменять, то есть употреблять их во множественном числе, менять окончание.
Игра «Противоположности».
Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
Игровой материал и наглядные пособия: фишки.
Описание: предложить ребенку поочередно придумывать пары слов-противоположностей. За каждую придуманную пару выдается фишка. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек в конце игры. В первой части игры составляются пары - имена существительные; затем - прилагательные, глаголы и наречия (огонь - вода, умный - глупый, закрыть - открыть, высоко - низко).
Игра «Хорошо и плохо».
Цель: развивать монологическую речь.
Описание: предложить ребенку выявлять плохие и хорошие черты у героев сказок. Например: сказка «Кот, петух и лиса». Петух будил кота на работу, делал уборку дома, готовил обед - это хорошо. Но он не слушался кота и выглядывал в окно, когда лиса его звала, - это плохо. Или сказка «Кот в сапогах»: помочь своему хозяину - это хорошо, но для этого он всех обманывал - это плохо.
Игра «Противоречия».
Цель: развивать умение подбирать слова, противоположные по значению.
Описание: предложить ребенку найти признаки одного предмета, противоречащие друг другу. Например: книга - темная и белая одновременно (обложка и листы), утюг - горячий и холодный и т. п. Прочитать стихотворение:
ЯБЛОКО
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко,
А мышонок - высоко.
Воробей сказал, что близко,
А улитка - далеко.
А теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыпленок - тем, что очень
Велико и тяжело.
А котенку все равно:
Кислое, зачем оно?
«Что вы! - шепчет червячок. –
Сладкий у него бочок».
Г. Сапгир
Обсудить стихотворение. Обратить внимание ребенка на то, что один и тот же предмет, одно и то же явление можно охарактеризовать по-разному, в зависимости от точки зрения, как в прямом, так и в переносном смысле.
Игра «Кто ушел?».
Цель: научить употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.
Игровой материал и наглядные пособия: стулья.
Описание: дети-зрители сидят на стульях. Перед ними, сбоку, ставятся 4 стула для участников игры. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут угадывать, кто ушел. Вызывает четырех детей. Трое садятся в ряд, четвертый, напротив. Воспитатель предлагает ему внимательно посмотреть, кто сидит напротив, сказать, как их зовут, и уйти в другую комнату. Один из трех прячется. Угадывающий возвращается и садится на свое место. Воспитатель произносит: «(Имя ребенка), посмотри внимательно и скажи, кто ушел?» Если ребенок угадывает, спрятавшийся выбегает. Дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает следующих четырех детей, и игра возобновляется.
Игра «Как мы одеваемся?».
Цель: учить правильному употреблению нарицательных имен существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.
Игровой материал и наглядные пособия: предметы детской одежды.
Описание: каждый ребенок задумывает какой-либо предмет одежды, например: платок, юбку, платье, перчатки, трусики, майку и т. п. Затем тихо называет его воспитателю, чтобы остальные дети не слышали (педагог следит, чтобы дети не выбрали одно и то же). Воспитатель начинает рассказывать о чем-нибудь, например: «Вася собрался кататься на санках и надел на себя...»
Прервав рассказ, он показывает на одного из участников игры. Тот называет предмет одежды, какой задумал. Остальные дети должны рассудить, правильно ли оделся мальчик. Игра эта очень веселая, так как иногда получаются смешные сочетания.
Игра «Кто скорее перенесет предметы?».
Цель: закрепить в речи детей правильное употребление нарицательных имен существительных в единственном числе винительного падежа.
Игровой материал и наглядные пособия: детская посуда и мебель.
Описание: играющие дети садятся на стульчики, напротив них два стула, на которые кладут 5-6 предметов разной категории, например: детскую посуду (чашку, блюдце, чайник), детскую мебель (кроватку, стул, стол). На расстоянии ставят два пустых стула. Двое детей из разных команд становятся около стульев и по команде: «Раз, два, три - посуду бери!» - начинают переносить нужные предметы на пустые стулья, стоящие напротив. Выигрывает тот, кто правильнее и раньше других перенесет все предметы, относящиеся к названной педагогом категории, и назовет их. Затем соревнуются следующие пары детей.
Образец речи: «Я перенес чайник (чашку, блюдце)».
Игра «Один - одна — одно».
Цель: научить различать род имен существительных.
Игровой материал и наглядные пособия: в коробке перемешаны мелкие предметы (картинки):
Мужской род
карандаш
лимон
фартук
ремень
чайник
чемодан
Средний род
колесо
яблоко
платье
пальто
блюдце
полотенце
Женский род
книга
груша
рубашка
чашка
кастрюля
сумка
Описание: дети по очереди достают из коробки предметы, называя их: «Это карандаш». Педагог задает вопрос: «Сколько?» Ребенок отвечает: «Один карандаш». За правильный ответ ребенок получает картинку, в конце игры подсчитывает количество картинок у каждого ребенка и выявляет победителя.
Игра «Угадай, что это?».
Цель: учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями.
Игровой материал и наглядные пособия: натуральные фрукты (муляжи).
Описание: воспитатель показывает детям фрукты, затем вызывает детей по одному. Вызванному завязывают глаза и предлагают выбрать какой-нибудь плод. Ребенок должен на ощупь угадать, что это за фрукт и какой он по форме или определить его твердость.
Образец речи детей: «Это - яблоко. Оно круглое (твердое)».
Игра «А ты что любишь?».
Цель: учить спрягать глаголы.
Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки на любую тему.
Описание: один ребенок выбирает картинку (например с изображением вишен), показывает ее и, обращаясь к другому ребенку, произносит: «Я люблю вишню. А ты что любишь?» В свою очередь второй ребенок берет картинку (к примеру, с изображением слив) и, обращаясь к третьему ребенку, произносит: «Я люблю сливу. А ты что любишь?»
При повторном проведении игры можно поменять тематику картинок.
Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду
Игра «Где наш дом?».
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка), три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5).
Описание: ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители ряда выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети второго ряда. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот ряд, который наберет большее количество очков.
Игра «Построим пирамиду».
Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.
Игровой материал и наглядные пособия: на доске нарисована пирамида, основание которой состоит из пяти квадратов, выше - четыре квадрата, затем - три; картинки с изображением различных предметов, в названии которых пять, четыре, три звука (соответственно пять, четыре, три картинки - сумка, шарф, туфли, мышка, груша, утка, ваза, слон, волк, мак, осы, нос).
Описание: воспитатель предлагает детям заполнить пирамиду. Среди выставленных на наборное полотно картинок надо найти сначала те, в названиях которых пять звуков, затем четыре и три. Ошибочный ответ не засчитывается. Правильное выполнение задания поощряется фишкой.
Игра «Стол находок».
Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов.
Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр), набор букв.
Описание: воспитатель показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную запись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ребята по очереди выходят к воспитателю и называют картинку, определяют в подписи недостающую букву, берут се в «столе находок», ставят на место.
Игра «Как их зовут?».
Цель: развивать умения определять первый звук в слове, составлять из букв слова.
Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (из начальных букв их названий будет составлено имя мальчика или девочки); таблички с изображением мальчика и девочки с кармашками для вкладывания картинок и букв; карточки с буквами.
Описание: воспитатель вывешивает таблички с изображениями мальчика и девочки и говорит, что придумал им имена. Дети могут отгадать эти имена, если выделят в названиях картинок, вложенных в кармашки, первые звуки и заменят их буквами.
Играют две команды - девочки и мальчики. Представители команд называют предметы, изображенные на карточках, и выделяют первый звук в слове. Затем берут соответствующую букву из разрезной азбуки и заменяют ею картинку. Одна команда отгадывает имя девочки, другая - имя мальчика.
Выигрывает та команда, которая первой составила имя.
Примерный материал: лодка, ослик, рак, астра; шар, улитка, ружье, аист.
Игра «Рассыпанные буквы».
Цель: развивать умения составлять слова из данных букв, выполнять звукобуквенный анализ.
Игровой материал и наглядные пособия: разрезная азбука по количеству детей.
Описание: воспитатель называет буквы, дети набирают их из азбуки и составляют слово. За правильно составленное слово ребенок получает одно очко (фишку). Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее количество очков.
Игра «Зоопарк».
Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.
Игровой материал и наглядные пособия: три кармашка, на каждом из которых нарисована клетка для зверей, под кармашками - графическое изображение слогового состава слов (первый кармашек - один слог, второй - два слога, третий - три слога); карточки с изображениями животных и их названий.
Описание: воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Предлагает определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по порядку выходят к педагогу, берут карточки с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.
Примерный материал: слон, верблюд, тигр, лев, медведь, крокодил, носорог, волк, лиса, жираф, лось, шакал, заяц, барсук.
Игра «Цепочка».
Цель: развивать умение подбирать слова по одному слогу.
Описание: воспитатель произносит: «Окно». Дети делят это слово на слоги. Далее дети подбирают слово, которое начинается с последнего слога в слове «окно» (но-ра). Затем придумывают новое слово, начинающееся слогом ра (ра-ма) и т. д. Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку и больше всех назвал слов.
Игра «Зашифрованная азбука».
Цель: закреплять знание алфавита и его практическое применение.
Описание: воспитатель выбирает несколько наиболее часто встречающихся в словах букв алфавита, каждой из них присваивает свой номерной знак. Например:
А О К Т С И Н Л Д М
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Педагог показывает ребенку, как можно записывать слова, заменяя цифрами: 9 2 10 (дом), 5 6 8 1 (сила) и т. п. Пронумеровать все буквы алфавита. Предложить ребенку поиграть в «разведчиков», посылая друг другу зашифрованные письма.
Игра «Помоги Буратино».
Цель: закрепить умение выделять гласные и согласные буквы.
Игровой материал и наглядные пособия: две коробки, карточки с гласными и согласными буквами.
Описание: к детям приходит в гости Буратино. Он поступил в школу и просит проверить его домашнее задание: в одну коробку Буратино сложил карточки с гласными буквами, в другую - с согласными. Проверить, все ли буквы разложены верно. Ребенок берег по одной карточке и проверяет правильность выполнения задания. Намеренно можно перепутать буквы, в коробку с согласными положить несколько гласных и наоборот. Когда все ошибки будут исправлены, Буратино прощается и идет в школу.
Игра «Разведчики».
Цель: развивать фонематический слух, логическое мышление, речевые навыки.
Описание: воспитатель показывает еще один способ шифра - по первым буквам строк:
Ящерица живет в пустыне.
Животные могут быть дикими и домашними.
Декабрь - зимний месяц.
Утром мы завтракаем.
Темная туча заслонила солнце.
Если снег растаял, значит, наступила весна.
Бревно - это спиленное дерево.
Ягода малина созревает летом.
Из первых букв каждой строки получилось: Я жду тебя. Можно зашифровывать различными способами.
Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду
Игра «Наседка и цыплята».
Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети - «цыплята», один ребенок - «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка...
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз - созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) - его цыплята накормлены.
Игра «Числовые домики».
Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.
Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами.
Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки.
Игра «Загадай число».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.
Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать навыки счета, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.
Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.
Игра «Разложи цифры».
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 15.
Описание: разложить подготовленные карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем - в порядке убывания. Можно выбрать и другие варианты раскладывания, например: «Разложи карточки, пропуская каждое второе (третье) число».
Игра «Превращение чисел».
Цель: тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания.
Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки.
Описание: предложить ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?» Используя счетные палочки, придвинуть три к двум, затем убрать два из трех. Записать полученные результаты в виде примеров. Попросить ребенка стать волшебником и с помощью волшебных палочек превращать одни числа в другие.
Игра «Праздник числа».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания.
Описание: объявить каждый день праздником какого- либо числа. В этот день число-«именинник» приглашает в гости другие числа, но с условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня. Например, праздник числа семь. Цифра 7 приглашает в гости цифру 5 и интересуется, кто будет ее сопровождать. Цифра 5 думает и отвечает: «2 или 12» (5 + 2; 12 - 5).
Игра «Занимательные квадраты».
Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.
Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.
Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.
Число 6
| 1 |
|
1 |
|
|
|
| 1 |
В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 6.
Число 15
Расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.
|
|
|
| 5 | 3 |
2 |
|
|
Игра «Математический калейдоскоп».
Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия.
Описание:
• Три мальчика - Коля, Андрей, Вова - отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)
• Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)
• Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 - 10 концов, у 5 с половиной - 12 концов.)
• Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)
• Как в решете воды принести? (Заморозить её.)
• В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)
• Шли три козленка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)
• Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
• Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)
• Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)
• Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке - кошка.
У каждой кошки по 12 котят.
Сколько их всех шло в Ленинград?
К. Чуковский
(Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)
Игра «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».
Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть.
Игровой материал и наглядные пособия: набор цветных схем с изображением геометрических фигур и цветные геометрические фигуры для каждого ребенка.
Описание: дети выбирают себе любую геометрическую фигуру определенного цвета, но прежде выбирают ведущего, который будет собирать геометрические фигуры в определенном порядке. Под музыку или бубен дети бегают по групповой комнате или участку детского сада. Как только музыка останавливается, дети замирают на месте. Ведущий расставляет ребят согласно рисунку, изображенному на листе.
Примечание. Геометрические фигуры могут быть в виде шапочек.
Предварительный просмотр:
Консультация «Чем занять дошкольника в летний период?»
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.
Также как взрослый, во время отпуска, ребенок мечтает летом отдохнуть от занятий, режима, требований воспитателей и педагогов, расслабиться и стать более независимым. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостными переживаниями и событиями.
Развивающие занятия нужно проводить только в игровой форме. Ребенок должен набраться сил и окрепнуть физически, чтобы справляться со школьными нагрузками. Поэтому пусть больше времени проводит на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию, скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.
Для развития мелкой моторики подготовьте карандаши, мелки, раскраски, веселые прописи. Рисовать мелом можно на специальной доске, или асфальте.
Нужно использовать все виды лепки: из пластилина, теста, глины. Если вы находитесь на даче, вместе с ребенком из глины можно слепить большие замки, крепости, целые города с мостами и каналами или поиграть в гончарную мастерскую. На дачном участке хорошо иметь песочницу.
Для развития познавательного интереса устраивайте тематические игры путешествия в поездках или рядом с дачей, домом.
Например: изучаем растительный мир. Осматриваем растения в саду и на грядке, сравнивайте, вспоминайте названия и виды овощей, фруктов, цветов, ягод и т. д. Зарисуйте или фотографируйте растения. Если вы на даче, проследите с ребенком процесс появления из семян растений и плодов, установите причинно-следственные связи от полива, подкормки, температурного режима и т. п. ведите дневник наблюдений.
Отведите ребенку маленькую грядку, где он сам может вырастить овощи и цветы.
Путешествие может быть по исследованию окружающей местности, с созданием ее плана или по заранее намеченному маршруту.
Игра “Кладоискатель”: нужно по особым следам и по карте найти спрятанный сюрприз или как охотнику-следопыту по приметам отыскать условную добычу.
Мальчишки любят военизированные игры, типа “Зарницы”, с поиском и захватом базы противника и преодолением препятствий.
Все подобные игры развивают внимание, умение действовать по плану, сообразительность.
Обеспечьте ребенка набором настольных игр, в которые можно поиграть вечером или в дождливый день, одному или с друзьями. Такие игры можно купить в любом магазине игрушек.
Хорошо развивают логическое мышление обыкновенные шашки и домино.
Для тренировки памяти, внимания и мышления можно использовать следующие упражнения:
Игры на развитие мышления
“Назови, одним словом!”
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например, лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.
Транспорт -. Птицы - …
Найди лишнее слово!
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».
Примеры:
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
“Отвечай быстро!”
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.
- назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.
- назови слова, относящиеся к спорту.
- назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.
“Бывает - не бывает!”
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.
“Скорость мышления”
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать!"Всего предлагается 10 слогов: ПО. НА, ЗА. МИ. МУ, ДО. ЧЕ, ПРЫ, КУ. ЗО. "
Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
“Сравнение предметов”
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать.Задайте ему вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить.Снова задайте вопросы: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"
Дети особенно затрудняются в нахождении сходства.Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять черты сходства и различия, причем по существенным признакам.
Пары слов для сравнения: муха и бабочка;дом и избушка: стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.
“Угадай по описанию”
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.
Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (Ответ: помидор).
Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.
“Кто кем будет?”
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем)будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т. д.
Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.
Игры на развитие памяти
“Что исчезло?”
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
“Что изменилось?”
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
“Художник”
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
Игры на развитие внимания
“Сколько чего?”
Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.
“Разведчики"
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
Предварительный просмотр:
Пятибратова Н.В., логопед.
Гаджеты для детей: чума двадцать первого века.
Недавно один медиа-холдинг попросил меня прокомментировать информацию о новом исследовании какого-то американского университета. Ученые задались целью доказать, что дети раннего возраста лучше развиваются по обычным картонным книжкам и пособиям, чем по так называемым гаджетам. Хочется воскликнуть: наконец-то! И еще - ироничное: да неужели?! Совсем не обязательно быть семи пядей во лбу и иметь ученую степень, чтобы почувствовать вредоносное влияние от «общения» наших детей со всевозможными планшетами, смартфонами и айпадами. Возрастные рамки проблемы злоупотребления гаджетами таковы: если в раннем возрасте логопеды и дефектологи отмечают замедление темпов общего и особенно речевого развития ребенка, то годам к 10-ти беспокоятся уже психологи - компьютерная зависимость у каждого второго, а к 14-ти годам – почти у каждого подростка. Есть такие тяжелые нарушения речи и психики, как алалия и аутизм. Так вот, ведущие отечественные логопеды, ученые (М.Полякова, Т.Визель) говорят о возникновении новой патологии, продукта нашего века – «псевдоаутизме» и «псевдоалалии». Это значит, что ребенок рождается совершенно здоровым, но «зависая» с годика-полутора в гаджетах, перестает нормально развиваться. Он не в полном объеме понимает обращенную речь, не умеет задать вопрос (и это в три, четыре года), а со связной речью просто катастрофа: при составлении рассказа по картинке шестилетка приходит в лингвистический ступор: слов не хватает, программу высказывания мозг сформировать не может. Отчего? Привычки нет, навыка, обычного разговорного опыта, разнообразия ощущений при познании мира. Что странно: мои коллеги -логопеды, понимающие эту ситуацию, радостно аплодируют интерактивной доске (мертвечина в образовательном процессе и постоянно зависающая неудобная и дорогая вещь), активно используют планшеты вместо картинок и даже ай-фоны на занятиях. Логопед, дающий на дом задание наклеить картинки для темы "Предлог В" -это просто раритет какой-то и вообще отсталый человек из каменного века с палкой-копалкой. Проблема между тем постепенно становится междисциплинарной: тревожатся уже и филологи. Дети не могут и потому не любят читать обычные бумажные книги – а только через них можно впитать живое, «дышащее» слово, формирующее сознание ребенка, а не через оцифрованно-мертвый экран монитора (С.Рябцева "Правда о русском слове").. Малоэмоциональны, нелюбознательны, эгоистичны, раздражительны, с ужайшим кругозором и бедным словарным запасом – таковы многие дети нашего «цифрового» общества. Проводить пальцем по экрану много ума не надо, планшеты моментально осваивают даже умственно отсталые дети. Но при этом они остаются умственно отсталыми. Почему? Потому что основной задачей для развития ума в дошкольном детстве является накопление чувственного (сенсорного) опыта и общение со взрослыми; только на их основе, как на фундаменте, строится умственная работа. Неспроста дети с самого начала выказывают потребность много ощупывать, пробовать «на зуб», крутить-вертеть в руках, манипулировать с предметами, слушать, смотреть, спрашивать, анализировать, получать от мира сенсорную информацию. Кстати, качество этой информации, вернее, ее достоверность, очень важны для нормального психического развития ребенка. Объекты окружающего мира должны быть реалистичными: если заяц, то серый или белый, а не розовый, если посуда, то деревянная, железная, стеклянная, а не с глазами на ножках. Психологи не рекомендуют показывать детям лет до 7-8-ми (а по мне, так и до пенсии) монстров, включая, между прочим, сюда и Лунитика, и Шрека и им же подобных «милых» героев. Оказывается, созерцание несуществующих персонажей может сформировать шизоидность восприятия действительности, когда размывается грань между реальным и нереальным миром. Нужно помнить, что ребенок с легкостью погружается в виртуальный мир в силу эмоционально-волевой незрелости, по этой же причине он не может оттуда выбраться. Получается, что самое лучшее для развития ребенка – оно же и самое простое. Незамысловатые деревянные, глиняные или тканевые игрушки и предметы обихода, с которыми можно манипулировать, ощупывать, добывая тот самый сенсорный опыт и развивая мозг. Давайте не будем способствовать распространению мифа о развивающей функции гаджетов; это неправда. А все вместе перестанем лениться и пребывать в иллюзиях и займемся со своими детьми лепкой, аппликацией и рукоделием; чтением книг и складыванием самолетиков из бумаги; игрой в снежки и деланием «домиков» из диванных подушек… И тогда такая профессия как детский психолог, исчезнет за ненадобностью.
Предварительный просмотр:
«Влияние гаджетов на развитие ребенка»
Нынешние дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться различными гаджетами. Но стоит ли позволять малышу проводить время за смартфоном или планшетом?
Вспомните своё детство: мы лазали по деревьям и валялись в траве, бегали и прыгали, сшибая коленки и локти. С точки зрения родителей, это было баловство. А с точки зрения нейробиологов – развитие телесного самоощущения и познавательных способностей. Во время таких игр и проделок в предлобной коре мозга формируются нейронные связи, которые отвечают за восприятие окружающего мира, умение заранее просчитывать свои действия и справляться с неприятными эмоциями. И получить это возможно, лишь испытав всё на себе. Сидя перед экраном компьютера и переживая вместе с героями, которые бегают, прыгают, лазают, телесное самоощущение не развить.
Ребёнок должен бегать, прыгать, собирать конструктор и пазлы, играть в куклы и машинки.
Подавляющее большинство родителей пользуются гаджетами, ребенок видит их в руках взрослых и, естественно, подражает. Почему-то именно в этих случаях все забывают, что одним из ведущих и древних методов обучения является подражание, особенно в раннем возрасте. Так что, хотите вы или нет, если вы пользуетесь современными техническими средствами, ваш малыш тоже будет их осваивать. Часто случается, что родители сами предлагают ребенку поиграть, "чтобы было тихо". Хороший способ, если ничего другого нельзя предложить взамен. Но следует помнить о нормах такого времяпрепровождения. Для малышей до шести лет — желательно до 30 минут.
Известно, что в раннем возрасте большое значение для развития ребёнка имеет состояние его мелкой моторики, от которой зависит и умение писать и считать, и умственные способности. Для этого детям испокон веков предлагалось перебирать крупу, нанизывать бусины, лепить из глины и пластилина, вырезать, вышивать, собирать мелкие детали конструктора. Ещё несколько лет назад учёные реабилитировали компьютерную мышку, заявив, что она тоже способствует развитию мелкой моторики.
Но сегодня на откуп малышам отданы планшеты с сенсорными экранами. Тыканье же в них пальчиком никакого отношения к развитию мелкой моторики не имеет. Сенсорные экраны не позволяют детям развить мышцы пальцев и кисти. И научиться писать ручкой на бумаге таким детям будет очень непросто. Более того, дети, увлечённые планшетами, даже не могут играть в кубики и собирать конструктор.
Это означает, что какой-то важный этап в своём развитии ребёнок не прошёл. А без него учёба в школе и всякие науки просто не будут даваться.
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.
С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения {прогулки, кружки, игры с родителями} он достаточно легко обходится без гаджетов.
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны.
Так к прогрессу или к деградации ведёт увлечение гаджетами? Ответ на этот вопрос зависит от… родителей.
Глупо отвергать современные технологии и полностью лишать ребёнка телевизора, компьютера, мобильного телефона. Все эти устройства полезны, облегчают жизнь. Надо лишь научить ребёнка пользоваться ими.
Главное, чтобы все эти электронные устройства не подменяли собой жизнь.
Предварительный просмотр:
“Квест –игра в жизна ребенка”
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок
активно действует, самостоятельно мыслит,
строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А. С.
Дошкольный возраст – возраст почемучек. А любознательность - это естественное стремление ребёнка к приобретению новых знаний. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для формирования познавательной активности, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Именно игра – основная деятельность ребенка – дошкольника, которая мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий, и именно в игровой деятельности развивается любознательность ребенка.
Познавательное развитие немыслимо без активности ребенка, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приемы работы, которые позволят ребенку быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти. Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такой формы игры как квест.
Что же такое квест? В переводе с английского (Quest) - «поиск, предмет поисков, поиск приключений» - это вид сюжета литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Квесты появились в 90-е годы прошлого века как особый жанр компьютерных игр. Это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
В образовательном процессе квест - это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, предполагающая активность каждого участника.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный поиск, расширение кругозора, эрудиции.
Развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности.
Воспитательная- воспитание толерантности, умений и способностей работать самостоятельно и в коллективе, личной ответственности за выполнение работы.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
Доступность заданий – они не должны быть чересчур сложны для ребёнка, так как квест может применяться в работе с детьми, начиная уже с младшей группы.
Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Выбор сюжета квеста может диктоваться календарной или проектной тематикой, а так же решением конкретной педагогической проблемы. Персонажи и их количество определяются не только сюжетной линией, но и необходимостью перемещений детей несколькими группами одновременно.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:
Разработать сценарий.
Создать антураж для каждой зоны проведения действий.
Подготовить музыкальное сопровождение.
Разработать презентацию для вступительной части.
Оформить наглядные материалы («карты»).
Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.
Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
Предварительный просмотр:
«Учите детей любить книгу!»
Уважаемые родители!
С детства прививайте ребенку любовь к чтению. Пусть она проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности.
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей: «Как сделать интересную квест – игру для детей в домашних условиях»
16.01.2021 г.
Цель: повышение интереса у родителей к игровой деятельности детей
Задачи:
- Познакомить со структурой проведения квест – игры
- Развивать фантазию, воображение родителей
- Воспитывать интерес родителей к квестам
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас с вами будет необычное мероприятие. В последнее время большой популярностью пользуются дни рождения, проведенные в необычной форме. И одной из таких форм является квест – игра. Вы спросите, почему именно квест:
Во-первых, грустно точно никому не будет и доставит имениннику массу положительных эмоций
Во-вторых, это закалка для ума, как для взрослых, так и для детей. Так как первым надо хорошо продумать задания для квест - игры, а вторым их решить.
В-третьих, это возможность побывать детективами в компании друзей и близких
Поэтому мы сейчас все вместе попытаемся составить квест – игру, которую бы вы смогли бы провести в домашних условиях.
Мы уже с вами знаем, что квест предполагает движение из пункта к пункту, выполняя задания, пока не достигнешь конечного результата. Нужно лишь пошевелить мозгами, решить предложенное задание, а затем двигаться дальше. Так как у нас день рождение, значит, нам нужно будет спрятать подарок, и заинтересовать именинника и гостей его поиском.
С чего же следует начать?
Итак, задача родителей — сделать так, чтобы именинник нашел подарок в нужном месте после разгадывания загадок или выполнения заданий. Для этого нужно обдумать, куда можно спрятать подарок. Ваши предложения? (предположение родителей)
Это может быть:
- холодильник;
- шкаф;
- ванная комната
- комод
Возможно, вы придумаете свой вариант.
Далее нужно составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведет к спрятанному подарку. Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах в шкафу, духовке, стиральной машине и тд. Все это нужно хорошо продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели к подарку раньше времени.
Затем следует сочинить и красиво оформить послания-загадки, их можно пронумеровать, чтобы не запутаться. После этого раскладываем все послания по местам.
Рекомендации
Оптимальное количество заданий квеста – от 5 до 10, большее количество может утомить ребенка. Стоит помнить, что продолжительность квеста зависит от возраста ребенка. Для детей старшего дошкольного возраста продолжительность игры должна быть не более 25 минут.
Начало игры
Послание для именинника и первую загадку можно:
- Отдать имениннику лично
- Передать через друзей
- Отправить на телефон в виде сообщения
- Прикрепить на стену
- Оставить на видном месте
Текст послания может быть следующим:
«Дорогой именинник, мы для тебя приготовили необычный подарок, но он надежно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдешь. Желаем удачи! »
Пример квест – игры
- Именинник получает красиво упакованную коробочку в надежде, что там подарок, а находит записку, где говорится, что если хочешь получить подарок, то немного потрудись. Если готов, то прочти на обратной стороне послания, загадку. Это и есть первая подсказка. Если ребенок не умеет читать это может сделать кто – то из близких пришедших на день рождения, или можно записать загадки на телефон, диктофон и разложить их в места, где лежат послания. Загадки можно взять в интернете или придумать самим. Все зависит от фантазии. Например, ответ вашей загадки будет ПОДУШКА.
- Значит, следующая загадка лежит под подушкой, где спит именинник.
Это может быть, например книга. В книги именинник находит записку с шифром, который нужно разгадать. Отгадка и будет место, где спрятано следующее послание. Например: ВОЗДУШНЫЙ ШАР.
- Кладем в воздушный шар следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть именинник хорошенько его поищет. Примеры куда можно спрятать: под кроватью, на шкафу, на балконе, в коробке с игрушками. Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, и чтобы достать подсказку имениннику – нужно лопнуть шарик. Именинник находит в шарике картинку, разрезанную на несколько частей. Сложив ее, он узнает, где лежит следующее послание. Например, это ХОЛОДИЛЬНИК
В холодильник именинник находит задание «Определи, кто, что ест из животных», если правильно разложишь картинки, то на обратной их стороне прочтешь название места, где лежит следующее послание. Например: ВАННАЯ КОМНАТА
- Наполняем ванну водой и запускаем игрушечных рыбок, к которым приклеиваем буквы. Именинник должен с гостями выловить и составить слово, где спрятано следующее послание. Например: ПОДОКОННИК
- На подоконник кладем листок с заданием «Соедини по точкам», выполнив его, именинник узнает, где лежит следующее послание. Например: ХРИЗАНТЕМЫ
- Именинник находит хризантемы, а там записка – послание: «Ты уже совсем молодец! Выполни последнее задание, и ты найдешь свой подарок!» Задание «Собери квадрат»
Это головоломка, в которой требуется собрать квадрат из четырёх представленных фрагментов и после этого прочесть зашифрованное слово. Это и будет место, где находится подарок.
Вот так мы с вами добрались до финиша. Количество заданий может быть разное, главное следить, чтобы именинник и гости не переутомились. Между заданиями можно устраивать музыкальные паузы, перекусы. Другими словами, все в ваших руках, стоит только чуть - чуть постараться и ваш малыш навсегда запомнить этот увлекательный праздник. Спасибо! Всем желаю удачи! Веселого вам праздника!
Предварительный просмотр:
«Весенние прогулки с детьми. Игры на прогулке»
23.03.2021
Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком - своим ребёнком.
Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться.
Это разовьёт в нём любознательность, фантазию, и любовь к природе.
Весна – это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовлением разнообразных поделок, на весеннюю тематику и проводить несложные эксперименты с растениями. Рассмотрим некоторые развивающие игры для детей весной. Играйте со своим ребенком- всегда весело и увлекательно.
Играйте со своим ребенком – это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
О том, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым – сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дне. Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым. Чем же занять ребенка на прогулке весной.
«Посчитай птиц».
Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели
появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми
богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в
такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно
следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом.
«Гигантские шаги»
Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться.)
«Пускаем солнечных зайчиков».
Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
«Пускаем пузыри. в плавание!»
Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами–сплошное удовольствие.
«Ищем первые признаки весны».
Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь
на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки–все это первые
знаки того, что весна уже близко.
«Рисуем на асфальте»
Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!
«Охота за словами и буквами».
Если ребенок знает буквы, можно поиграть в
игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на
выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на
букву «а», а ребенок–на букву «м». Кто найдет больше предметов?
«Развиваем координацию».
Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т. д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.
«Развиваем скорость движения».
Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать.
Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может
быть одиночной.
«Развиваем прыгучесть».
Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача -перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Игры на свежем воздухе -всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком —это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных "товарищей" с самых первых дней.