Презентации
"Педагогический опыт развития коммуникативных и познавательных способностей дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt_.pptx | 2.36 МБ |
prezentatsiya_2014.pptx | 2.95 МБ |
prezentatsiya_tematicheskiy_den_2014.pptx | 2.73 МБ |
planirovanie_prezentatsii.pptx | 2.83 МБ |
knn.rmo_.pptx | 1.55 МБ |
prezentatsiya_proekt.docx | 1.85 МБ |
ekskursiya_v_muzey.docx | 29.66 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.72 МБ |
yunye_boytsy.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «Педагогический опыт развития коммуникативных и познавательных способностей дошкольников»
Интеграция образовательных областей: Познание Социализация Здоровье Труд Художественное творчество Музыка Безопасность Чтение художественной литературы Физическая культура
Цель : Развитие коммуникативных способностей дошкольников через ознакомление с окружающим миром
Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о нашей планете, Солнечной системе Формировать понимание уникальности Земли Закрепить знания о географическом положении материков Знакомить с чудесами природы
5. Расширять словарный запас 6. Совершенствовать все компоненты устной речи детей 7. Закреплять умение отвечать на вопросы, делать умозаключения 8. Развивать творческие способности и воображение
Предметно- развивающая среда: Материалы для рассказывания Познавательные книги, детские энциклопедии Дидактические, настольно – печатные игры Игры для развития мелкой моторики рук Сюжетно – ролевые игры Театрализованный уголок Уголок «Наша планета – Земля»
Виды деятельности: Рассматривание сюжетных картинок Игры-драматизации, кукольный театр Чтение художественных произведений и научных текстов Разучивание стихотворений Подвижные игры, пальчиковая гимнастика Просмотр слайдов Выставка рисунков и поделок Опытническая деятельность
Коррекционная работа: Дидактические игры и упражнения Здоровьесберегающие технологии Музыкотерапия Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Работа с родителями: Выставки рисунков и поделок Конкурсы литературно - художественного творчества Информационные буклеты Задания Сочинение рассказов, историй и сказок Консультативно – просветительская работа
Открытое мероприятие «Именины у Земли»
«…Отправляемся в путь..»
«Что за слон пришел к нам в лес? Поломал все и исчез!»
«…Кто же еще кроме человека мог это натворить…»
«..Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Оживи картинку»…
«…Мы прилетели с планеты Марс…»
«…Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нет!...»
«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду»
Цель: 1. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу 2. Уметь жить в гармонии с ней 3. Создать условия для экологического воспитания детей
Задачи: 1. Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения. 2. Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе. 3. Учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания. 4. Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними. 5. Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность. 6. Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных. 7. Развивать ответственное и бережное отношение к домашним и диким животным 8. Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями.
Используемые программы: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»,переработанная в соответствии с ФГОС, под ред. Бабаевой Т.И.,2014г. 2. Парциальная программа С.Н.Николаевой «Юный эколог» 3. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», С-Пб.,2012
Этап – подготовительный: Цель : изучить методическую литературу, методы и приемы по формированию у детей экологических представлений с учетом возраста. Мониторинг проводится через беседу с каждым ребенком
Этап – социометрический: Цель: определить уровень экологических знаний, характер взаимодействия с природой, наличие умений и навыков правильного поведения в природной среде.
Создание предметной среды: Зона для занятий Зона для выставок детских работ Зона для природоведческой библиотеки Зона для игр Уголок природы Небольшая лаборатория
2 . Подбор дидактического материала: - Иллюстрации животных, цветов, деревьев, птиц, рыб, насекомых и др. - Экологическая памятка «Безопасное поведение на природе». - Мини – библиотека (красочные книги – энциклопедии, детская художественная и познавательная литература о природе). - Географические пособия (глобус, крупномасштабная корта мира, России) .
Методы работы с детьми: - Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, диафильмов) - Практические (игры, игровые ситуации, труд, исследования, опыты) - Словесные (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы)
Этап – работа с родителями: Цель : внедрить родителей в непрерывный процесс экологического образования, направленный на формирование экологической культуры детей и взрослых.
Участие родителей : Фотовыставки Изготовление альбомов («Овощи, фрукты – полезные продукты») Оснащение уголка природы, центра науки Сбор коллекций природного материала Участие в экологических акциях Помощь в создании библиотеки
Положительная динамика: - сформированы начала экологической культуры у детей; - сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; - дети учатся практическим действиям по охране природы; - развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; - у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Взаимодействие с коллегами: Обмен опытом педагогической деятельности. Выступление на педсовете. Тема - «Организация образовательной среды в ДОУ». (2014г.) Выступление на РМО. Тема – «Тематический день в детском саду (зимующие птицы)». (2014г.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМАтический день : «Зимующие птицы» Вторая младшая группа
Цель : Закреплять знание детей о зимующих птицах
Программные задачи: Формировать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка Развивать мелкую моторику кистей рук Укреплять здоровье детей через игровую деятельность
Утро: Сюрпризный момент Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о птицах» Рассматривание иллюстраций Слушание птичьих голосов Физминутка «Ворона»
НОД: Путешествие в сказочный зимний лес Пальчиковое упражнение «Птички» Чтение стихотворения Е.Благининой «Морозы» Мастерская «Сделаем кормушку» Дидактическая игра «Накорми»
Прогулка: Вешание кормушки Наблюдение за птицами Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль»
После сна: Загадки о птицах Дидактическая игра «Назови ласково» Дидактическая игра «Кого не стало?»
Вечер: Дидактическая игра «Голоса птиц» Игра «Собери картинку» Конструирование домиков для птичек (палочки Кюизенера )
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели - создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры - изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи
Задачи 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. 3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. 5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Принципы гармонии с природой : 1. «Не навреди». 2. «Познавая, не разрушай». 3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо». 4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: - Что я хочу сделать? - Зачем мне это нужно? - Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?» 5. «Подумай о последствиях!»
Форма работы с детьми : привлечение дошкольников к наблюдениям и сравнениям метод демонстрации метод рассказывания чтение (слушание детьми) произведений художественной литературы беседа
Виды деятельности : наблюдения; опыты; исследования; игры; труд; художественно-эстетическая практика; знакомство с природоведческой литературой; экскурсии; проектная деятельность; занятия физкультурой и спортом.
Взаимодействия с родителями : консультации; конкурсы; семейные встречи; выставки детских работ; методические бюллетени; праздники
Работа в уголке природы Полив комнатных растений Рыхление почвы у комнатных растений Опрыскивание комнатных растений Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Черенкование растений
Пересаживание комнатных растений Посадка лука на подоконнике Посев семян цветов и овощей Высаживание рассады, уход за ней Полив клумб и грядок
Цель : Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее). Экологическая тропа
Объекты экологической тропы «Озеро» «Цветник»
«Луг» «Огород»
«Лес» «Поле»
Экскурсии Природоведческие – в парк, в лес, на реку, на луг, в зоопарк, в ботанический сад. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты: в поле, на птицефабрику, в сад, в огород – для ознакомления с трудом взрослых
Экологические игры на прогулке « Игры с воздушными шариками» « Почему появляется ветер » «Чудесный мешочек» « Вес» « Живая природа»
Проектная деятельность «Календарь природы в нашей группе» «Перелетные и Зимующие птицы» «Цветы России» «Комнатные растения»
Что значишь ты без трав и птиц И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймёшь ты, наконец, Врубаясь в мёртвые породы, О человек, венец природы, Что без природы твой конец?! С. И Кирсанов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие сенсорного восприятия окружающего мира Развивать мелкую моторику, координацию движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов Развивать такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев Расширять словарный запас, развивать связанную речь Развивать знания детей об окружающем мире через практические действия, опытно- эксперементальным путем, а главное самостоятельно
трогать пересыпать переливать изучать исследовать Сенсорная коробка (ванночка) ( sensory tub )
Из чего сделать сенсорную коробочку? Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.
Чем наполнить коробочку?
Предметы, с которыми можно играть
Сенсорные коробочки: цвет, форма и сортировка предметов
Сезонные коробочки
«Стройка» «Лес» «Море» «Север»
«Ореховое изобилие» «Стройка»
«Животные жарких стран» «Камушки»
«Обитатели моря»
Вас приглашает к сотрудничеству Воспитатель: Коробка Н.Н. E-mail : nnk2015n@mail.ru Авторское фото: Коробка Н.Н.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Конспект
открытого мероприятия
на тему:
«Виртуальная экскурсия
в Воронежский областной
краеведческий музей»
для детей дошкольного возраста
Составили воспитатели: Коробка Н.Н. ВКК
Сысоева Е.М. БК
г. Воронеж
2017
Цель – формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности детей к культурно – историческому наследию г. Воронежа.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «музей», его назначением;
- Дать представление о профессиях людей, работающих в музее;
- Закрепить правила поведения в музее;
- Сформировать представление о краеведческом музее;
- Расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
- Сформировать представление о личности Петра I, его значении для истории Российского государства и нашего родного города;
- Расширить представление детей о кораблях, их назначении и строении;
- Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей родного города;
- Развивать логическое мышление, любознательность
Образовательные области: «Познавательное». «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое» развитие.
Словарная работа: музей, плавучий музей, экскурсовод, экспонат, коллекция, губерния, линейный корабль, палуба, офицер, кают-компания, трюм.
Предварительная работа: рассматривание водного транспорта, беседы о его назначении, рассказывание детям о личности Петра I.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Давайте прочитаем, кому оно адресовано.
(Дети открывают конверт и достают открытку – приглашение, воспитатель читает)
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас отправиться в путешествие в одно из интереснейших мест нашего города в Воронежский областной краеведческий музей. Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите массу впечатлений. Туристическое агентство»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое музей?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы найти точное определение слова «музей», обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. В Греции была такая богиня «Муза» - богиня творчества и красоты, а музей - это ее дворец. Самый первый музей был открыт несколько веков назад, в Греции. Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и показывают разные старинные предметы. Музеи бывают разные, большие и малые: от огромных зданий до дома, квартиры и даже комнаты.
Нас приглашают с вами в краеведческий музей. Это музей, где собраны старинные коллекции вещей из жизни людей родного края.
Воронежский Краеведческий музей находится далеко от нашего детского сада. Туда нужно добирать на автобусе.
Итак, в дорогу!
( Звучит детская песенка «Автобус». Дети (под музыку с движениями) отправляются на автобусе в музей. На экране появляется слайд с изображением основного здания ВОКМ. Детей встречает экскурсовод)
Слайд 2
Воспитатель:
Дети, смотрите, нас кто-то встречает. Это экскурсовод. Это человек, который сопровождает гостей музея, показывает им экспонаты (предметы, выставляемые для всеобщего обозрения) и очень интересно рассказывает о них.
Экскурсовод:
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем музее. Сейчас я немного расскажу о его истории. ВОКМ был открыт в далеком 1894 году. В музее хранится более 170 тысяч экспонатов. В нем 18 залов, несколько выставок «история воронежского края», «Царство животных» и др.
В нашем музее вы можете увидеть орудия труда, предметы быта жителей Воронежской губернии, коллекцию народного костюма, бивни мамонта, обломок лодки древнего человека, женские украшения каменного века, одежду и оружие воина Древней Руси и многое другое.
У нашего музея несколько зданий, которые находятся в разных частях города.
(Показывает картинки с изображением всех филиалов музея – Основное здание, Арсенал, Дом-музей А.Л.Дурова, «Гото Предестинация»). Под каждой картиной висит замочек)
Экскурсовод:
Но куда же мы сегодня отправимся? Давайте вместе определим. У меня есть один ключик. Нужно подобрать замок, который этот ключик откроет.
(Открывают замок под картиной корабля-музея «Гото Предестинации»)
Слайд 3
Экскурсовод:
Итак, сегодня мы с вами отправимся в необычный музей, корабль – музей «Гото Предестинация», что означает «Божье предвидение». Посмотрите, какой он красивый! Корпус корабля сделан из дуба, а внешняя часть его украшена барельефами и великолепными резными фигурами с позолотой. Нос корабля украшают лев в короне, ангелы. На портах для пушек – позолоченные венки, а борта корабельных шлюпок украшает резьба.
Этот корабль является плавучим музеем, исторической копией первого военного линейного корабля времен царя Петра 1, построенного без помощи иностранных специалистов. Петр 1 построил первый в России военно-морской флот. И начал он строительство именно в нашем крае. Поэтому Воронеж по праву называют «Колыбелью Российского флота», здесь и был создан музей старинного военного корабля.
Экспозиция музея состоит из 733 предметов о быте (жизни) и боевых походах моряков 18 века. Здесь можно увидеть монеты, оружие, посуду, корабельную печь, восковые фигуры в костюмах той эпохи и, конечно же, пушки. Их на корабле 58. Вес каждой составляет около 300 кг. Этот корабль из парусных боевых кораблей. Во время морского сражения они выстраивались в одну линию для того, чтобы дать залп всех орудий по противнику. Оттого и название у корабля - «линейный». Вот такая интересная предыстория.
Воспитатель:
Ребята, прежде чем мы с вами посетим музей, вы должны узнать как нужно себя там вести.
Правила посещения музея:
- Слайд 4 Верхнюю одежду и сумки (пакеты) сдать в гардероб
- Слайд 5Нельзя шуметь и мешать другим посетителям
- Слайд 6Экспонаты руками не трогать
- Слайд7Экскурсовода слушать внимательно, не перебивать и не мешать слушать своим товарищам
(Появляется слайд с изображением палубы корабля)
Слайд 8
Экскурсовод:
Итак, мы с вами находимся на палубе. Палуба – это верхняя часть корабля. Посмотрите наверх,(Слайд 9) это мачты, на которые прикреплены паруса. Обратите внимание, что паруса еще не расправлены, так как нет ветра. А как ветер подует, паруса расправятся, и корабль поплывет.
Здесь мы видим… (Рассказывание с показом слайдов) Слайды10-13
Экскурсовод:
Прежде чем мы отправимся с вами дальше, давайте немного отдохнем, а заодно подумаем, о ком пойдет речь.
Проводится физминутка по стих. А.Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке. (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам,(присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: «Прокати, капитан!»(помахать рукой)
Экскурсовод:
Ребята, вы догадались, куда мы сейчас пойдем?
(Ответы детей)
Слайд 14 ( с изображением дверей в каюту капитана)
Экскурсовод:
Мы идем в каюту капитана. Посмотрите, какие красивые двери туда нас ведут.
Здесь мы видим…(Рассказывание с показом слайдов)Слайды 15-20
Экскурсовод:
Мы посмотрели, где и как жил на корабле капитан, а теперь посмотрим, где жили офицеры. Офицеры – это старшие помощники капитана, и у каждого из них свои обязанности.
Вот эти двери ведут в кают-компанию. Кают-компания – это каюта офицеров.
(Слайд 21)
Заходим и здесь мы видим...(Рассказывание с показом слайдов) Слайды 22-25
А теперь мы с вами отправимся в батарейную палубу. А вот и вход в нее.
Слайд 26
Спускаемся Слайд 27 и видим…(Рассказывание с показом слайдов) Слайды 28-32
И у нас есть еще одно помещение на корабле, послушайте песенку и подумайте о ком она.
Слушание песни «Бескозырка белая»
Экскурсовод:
И о ком же песенка, ребята?
Дети: О матросах.
Экскурсовод:
Молодцы, правильно отгадали. Мы с вами спустимся в трюм.
Его еще называют складом, грузовым отсеком. Здесь жили матросы. Команду корабля составляли новобранцы, впервые ставшие матросами. Общее количество экипажа составляло 253 человека.
Здесь мы видим… (Рассказывание с показом слайдов) Слайды 33-45
Ну что ж, пора нам возвращаться на палубу.
(Звучат звуки – шум моря, ветра)
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, подул ветер, расправились паруса и корабль поплыл!
Слайд 46
Проводится физминутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет. (дуем)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. ( руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. ( сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения)
Наш кораблик закачался, (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался, (руки волнообразно поднимаем вверх, вправо)
А потом помчался вниз. (сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (приседаем)
Экскурсовод:
Ну, вот и все, корабль причалил к берегу. К берегу Воронежского водохранилища у Адмиралтейской площади. Отсюда раньше спускали первые русские военные корабли на воду. Точная копия корабля «Гото Предестинация» располагается именно здесь. И на этом наша экскурсия заканчивается.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А давайте мы с вами сделаем свой музей красивых кораблей.
(Проводится нетрадиционная лепка «Кораблик» - из скорлупы грецкого ореха, пластилина и цветной бумаги)
Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика по стихотворению А.Барто «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека. (руки лодочкой, раскачиваются)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)
У них ушки – на макушке, (руки к голове)
У них длинные хвосты. (руки прямые, движение всей руки)
И страшны им только кошки, (движение руками, кистями пальцев – царапки)
Только кошки да коты.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают поделки)
Воспитатель:
Ну что ж, пора нам возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка. Дети уезжают на автобусе)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей; 2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей; 3. Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями; 4. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале; 5. Воспитывать патриотические чувства.
«Перейди болото» «Конкурс капитанов»
«Связисты» «Осторожно, передай снаряд»
Поздравляем!