Анализ качества знаний обучающихся

Сокольникова Христина Николаевна

Люби и изучай свой предмет так,

чтобы его смогли полюбить  и изучить твои ученики.

А если они смогут сделать это лучше тебя - гордись ими.

 

 

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы: показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 14 года обучения по сравнению с 2012 – 13 годом.

В связи с этим были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на две  группы:

·        Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»

·        Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

С учетом этого мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обозначены направления работы с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ качества знаний обучающихся за 2012-2013 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Предмет

Всего

учащихся

Класс

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

5

4

3

Русский язык

14

-

7

7

50%

100%

7

-

4

3

57%

100%

Итоговые результаты по предмету

Предмет

Всего

учащихся

Класс

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

5

4

3

Литература

14

2

9

3

79%

100%

7

 -

4

3

57%

100%

        В 2012 – 2013 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучался 21 ученик. Были получены следующие результаты по предметам.

Среднее качество знания за 2012 – 2013 учебный год

Русский язык

Литература

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

54%

100%

68%

100%

        Так же у меня обучались три учащихся, занимающихся по Программе  специального (коррекционного) образования 8 вида. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Предмет

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

5

4

3

Русский язык

-

1

2

33%

100%

Предмет

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

5

4

3

Литература

-

1

2

33%

100%



Предварительный просмотр:

Анализ качества знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год

Итоговые результаты по предмету

Предмет

Всего

учащихся

Класс

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

5

4

3

Русский язык

15

  -

6

9

40%

100%

7

  -

3

4

43%

100%

Итоговые результаты по предмету

Предмет

Всего

учащихся

Класс

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

5

4

3

Литература

15

1

10

4

73%

100%

7

-

4

3

57%

100%


В 2013 – 2014 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучалось 22 ученика, один ученик прибыл на начало учебного года. Это непосредственно отразилось на качестве обучения. В связи с этим были получены следующие показатели качества знании по предметам.

Среднее качество знания за 2013 – 2014 учебный год

Русский язык

Литература

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

42%

100%

65%

100%

        Так же в середине учебного года прибыл один ученик, обучающийся по Программе  специального (коррекционного) образования 8 вида. Общее количество учащихся, занимающихся по данной программе – 4 человека. Ими были показаны следующие результаты по предметам.

Предмет

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

5

4

3

Русский язык

-

1

3

25%

100%

Предмет

Оценки

Качество

знаний

Успеваемость

5

4

3

Литература

-

1

3

25%

100%



Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ за 2 года по уровню качества знаний обучающихся

 

Русский язык

2012 – 2013

учебный год

2013 – 2014

учебный год

Всего

учащихся

Качество

знаний

Успеваемость

Всего

учащихся

Качество

знаний

Успеваемость

21

54%

100%

22

42%

100%

Литература

2012 – 2013

учебный год

2013 – 2014

учебный год

Всего

учащихся

Качество

знаний

Успеваемость

Всего

учащихся

Качество

знаний

Успеваемость

21

68%

100%

22

65%

100%

Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы. Показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 2014 года обучения по сравнению с 2012 – 2013 годом.



Предварительный просмотр:

В связи с полученными данными о сравнительном анализе за 2 года по уровню качества знаний обучающихся были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на следующие группы:

  • Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»
  • Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

С учетом это мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися, обозначены направления работы с этими учащимися. 

План работы

Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»

Направления работы

По отношению к ученику

По отношению к родителям

Взаимодействие с администрацией

- индивидуальные задания;

- дополнительные задания;

- дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после уроков, дифференцированное домашнее задание);

- информирование родителе;

- беседа с родителями о проблемах ребенка;

- контроль со стороны родителей, оказание помощи в изучении материала;

- индивидуальные беседы

Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»

Направления работы

По отношению к ученику

По отношению к родителям

Взаимодействие с администрацией

- повышение мотивации на уроках;

- дополнительные задания;

- дифференцированный подход (карточки, особые задания);

- индивидуальные беседы и консультации;

- поощрение за любую работу, успех;

- чаще спрашивать на уроках;

- своевременное информирование родителе;

- приглашать родителей на ликвидацию задолженностей их детей;

- контроль со стороны родителей за учебной деятельностью детей;

- индивидуальные беседы;

- приглашение на административную комиссию;