Анализ качества знаний обучающихся
Люби и изучай свой предмет так,
чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики.
А если они смогут сделать это лучше тебя - гордись ими.
Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы: показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 14 года обучения по сравнению с 2012 – 13 годом.
В связи с этим были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на две группы:
· Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»
· Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»
С учетом этого мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, обозначены направления работы с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ качества знаний обучающихся за 2012-2013 учебный год
Итоговые результаты по предмету
Предмет | Всего учащихся | Класс | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | ||
5 | 4 | 3 | |||||
Русский язык | 14 | 5А | - | 7 | 7 | 50% | 100% |
7 | 5Б | - | 4 | 3 | 57% | 100% |
Итоговые результаты по предмету
Предмет | Всего учащихся | Класс | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | ||
5 | 4 | 3 | |||||
Литература | 14 | 5А | 2 | 9 | 3 | 79% | 100% |
7 | 5Б | - | 4 | 3 | 57% | 100% |
В 2012 – 2013 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучался 21 ученик. Были получены следующие результаты по предметам.
Среднее качество знания за 2012 – 2013 учебный год
Русский язык | Литература | ||
Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость |
54% | 100% | 68% | 100% |
Так же у меня обучались три учащихся, занимающихся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Ими были показаны следующие результаты по предметам.
Предмет | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | ||
5 | 4 | 3 | |||
Русский язык | - | 1 | 2 | 33% | 100% |
Предмет | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | ||
5 | 4 | 3 | |||
Литература | - | 1 | 2 | 33% | 100% |
Предварительный просмотр:
Анализ качества знаний обучающихся за 2013-2014 учебный год
Итоговые результаты по предмету
Предмет | Всего учащихся | Класс | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | ||
5 | 4 | 3 | |||||
Русский язык | 15 | 6А | - | 6 | 9 | 40% | 100% |
7 | 6Б | - | 3 | 4 | 43% | 100% |
Итоговые результаты по предмету
Предмет | Всего учащихся | Класс | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | ||
5 | 4 | 3 | |||||
Литература | 15 | 6А | 1 | 10 | 4 | 73% | 100% |
7 | 6Б | - | 4 | 3 | 57% | 100% |
В 2013 – 2014 учебном году по Программе основного общего образования у меня обучалось 22 ученика, один ученик прибыл на начало учебного года. Это непосредственно отразилось на качестве обучения. В связи с этим были получены следующие показатели качества знании по предметам.
Среднее качество знания за 2013 – 2014 учебный год
Русский язык | Литература | ||
Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость |
42% | 100% | 65% | 100% |
Так же в середине учебного года прибыл один ученик, обучающийся по Программе специального (коррекционного) образования 8 вида. Общее количество учащихся, занимающихся по данной программе – 4 человека. Ими были показаны следующие результаты по предметам.
Предмет | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | ||
5 | 4 | 3 | |||
Русский язык | - | 1 | 3 | 25% | 100% |
Предмет | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | ||
5 | 4 | 3 | |||
Литература | - | 1 | 3 | 25% | 100% |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ за 2 года по уровню качества знаний обучающихся
Русский язык
2012 – 2013 учебный год | 2013 – 2014 учебный год | ||||
Всего учащихся | Качество знаний | Успеваемость | Всего учащихся | Качество знаний | Успеваемость |
21 | 54% | 100% | 22 | 42% | 100% |
Литература
2012 – 2013 учебный год | 2013 – 2014 учебный год | ||||
Всего учащихся | Качество знаний | Успеваемость | Всего учащихся | Качество знаний | Успеваемость |
21 | 68% | 100% | 22 | 65% | 100% |
Анализируя полученные средние показатели качества и успеваемости за два учебных года, можно сделать следующие выводы. Показатели успеваемости составляют 100%. Качество знаний находится в пределах допустимого и оптимального уровней. Но прослеживается понижение качества знания по предметам. Особо выражено понижение качества знаний по русскому языку. Если в 2012-2013 учебном году качество знаний составило 54%, то в 2013 – 2014 учебном году лишь только 42%. Качество знания понизилось на 12%. Это связано в первую очередь с тем, что в 2013 – 2014 учебном году у обучающихся было очень много пропусков по уважительной и неуважительной причине. Это 2399 уроков. Что ведет за собой усвоение материала по предметам не в полном объеме и сказывается на оценках. Так же этот факт можно объяснить возросшими требованиями программы к учащимся, усложнению материала программы 2013 – 2014 года обучения по сравнению с 2012 – 2013 годом.
Предварительный просмотр:
В связи с полученными данными о сравнительном анализе за 2 года по уровню качества знаний обучающихся были намечены следующие пути решения данной проблемы. Все ученики были поделены на следующие группы:
- Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»
- Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»
С учетом это мною был составлен план работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися, обозначены направления работы с этими учащимися.
План работы
Неуспевающие, которые «хотят, но не могут»
Направления работы | ||
По отношению к ученику | По отношению к родителям | Взаимодействие с администрацией |
- индивидуальные задания; - дополнительные задания; - дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после уроков, дифференцированное домашнее задание); | - информирование родителе; - беседа с родителями о проблемах ребенка; - контроль со стороны родителей, оказание помощи в изучении материала; | - индивидуальные беседы |
Неуспевающие, которые «могут, но не хотят»
Направления работы | ||
По отношению к ученику | По отношению к родителям | Взаимодействие с администрацией |
- повышение мотивации на уроках; - дополнительные задания; - дифференцированный подход (карточки, особые задания); - индивидуальные беседы и консультации; - поощрение за любую работу, успех; - чаще спрашивать на уроках; | - своевременное информирование родителе; - приглашать родителей на ликвидацию задолженностей их детей; - контроль со стороны родителей за учебной деятельностью детей; | - индивидуальные беседы; - приглашение на административную комиссию; |