Учитель-дефектолог в общеобразовательной школе.

Литвинова Наталия Михайловна

Учитель-дефектолог в общеобразовательной школе.

 

 Необходимость появления учителя-дефектолога в школе обусловлена внедрением инклюзивного образования, обязательным комплексным психолого-педагогическим сопровождением учебного процесса коррекционными специалистами - психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektolog_v_obsheobrazovatelnoy_shkole.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог в общеобразовательной школе.

Должность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе встречается недавно. Необходимость появления учителя-дефектолога в школе обусловлена внедрением инклюзивного образования, обязательным комплексным психолого-педагогическим сопровождением учебного процесса коррекционными специалистами - психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом.

Основной контингент детей, которым адресована помощь учителя-дефектолога в общеобразовательной школе – это дети с трудностями в обучении различного происхождения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Причинами трудностей в обучении могут являться нарушения устной и письменной речи ребенка, нарушение зрения, нарушение слуха, генетическое левшество, нарушение формирования или развития всех или некоторых высших психических функций, таких, как внимание, воображение, память.

Учитель-дефектолог школы призван квалифицировать трудности ребенка, разобраться в структуре нарушения, подобрать адекватные нарушению ребенка приемы и методы коррекционной работы, помочь каждому ребенку сформировать устойчивый навык учебной работы, повысить концентрацию и объем внимания, развить память, сформировать и развить логическое мышление. Занятия с учителем-дефектологом положительно влияют на общее развитие ребенка, его интеллектуальную деятельность и обеспечивают максимальную дифференциацию в определении подходов работы с ребенком. Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях развития учащегося с учетом его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ученику, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-дефектолог.

Родители, занимающие активную позицию в решении проблем своего ребенка, стремящиеся понять, разобраться и помочь справиться с трудностями, смогут почерпнуть у учителя-дефектолога полезную информацию для развития своего ребенка в форме рекомендаций.

Учитель-дефектолог Литвинова Н. М.