Литвинова Наталия Михайловна

Сайт учителя начальных классов и учителя-логопеда-дефектолога

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д. Менделеев

Профессия: Учитель начальных классов и Учитель-логопед-дефектолог

Профессиональные интересы: Тесная взаимосвязь коррекционной педагогики с медициной и психологией.

Увлечения: Театр, автоспорт.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: Школа № 2115

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvinova-nataliya-mihaylovna
"Дети - самое драгоценное, что у нас есть. Для того, чтобы чувствовать себя счастливыми, им важно понимать, насколько они для нас значимы."
В. М. Даринская

Замечательная вещь в образовании состоит в том, что никто его у Вас не может отнять. Б. Б. Кинг

Знание - орудие, а не цель. Л. Н. Толстой

Радуемся до слез, часто больше ребенка, при появлении правильных звуков, когда уже начинало казаться, что вся предыдущая работа была бесполезной.

О себе

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. А. Дешель

Для меня "Логопедия" - это не профессия, а образ жизни и состояние души. В логопедию меня «привел» мой ребенок. Я мама ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Я прошла все стадии жизни и работы с таким ребенком – от полного отчаяния до больших материнских и педагогических побед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Анна Каренина"

Ф. М. Достоевский "Идиот"

Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"

Оскар Уальд "Портрет Дориана Грея"

Джон Фаулз "Волхв"

Мой взгляд на мир

Я сторонник традиционной классической педагогики, считаю, что «велосипед уже изобретен». При этом, я всегда открыта новым знаниям и навыкам, и постоянно чему-то учусь.

Люблю детей и прощаю им, практически все. Предпочитаю договариваться с учениками, хотя иногда применяю педагогический авторитаризм. Уважаю родителей способных сотрудничать с педагогом, это всегда в интересах ребенка. При таком подходе родителей, «вытаскиваем» самых тяжелых. Считаю, что не стыдно – не знать, стыдно не знать и не спросить. Поэтому, просвещение родителей  для меня один из этапов работы с ребенком.

Мои достижения

Образование: высшее. МГГУ им. М. А. Шолохова, Дефектологический факультет специальность «Логопедия», второе высшее образование, квалификация учитель-логопед-дефектолог дошкольных, школьных и медицинских учреждений. Диплом с отличием. МИОО, Педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов.

Опыт работы: От Детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи до средней образовательной школы.

Сегодня прогноз речевого развития ребенка можно сделать, начиная с возраста 7 месяцев. Разделяю концепцию «Ранней помощи» официального образования, работаю по методике вызывания речи проф. О. Г. Приходько.

Повышение квалификации: 2023г. - Деятельность учителя начальных классов по реализации проекта "Моя Москва, горжусь тобой!", МГПУ. 2022г. - Читательские практики в школе в контексте формирования функциональной грамотности, АНО ДПО «Образование-Русское слово». 2021г. - Электронный сценарий урока как инструмент стандартизации качества обучающих алгоритмов образовательной организации (курс 0-СДО «Успешный старт»), АНО ДПО «Центр результативного образования», 2019г. - "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся" ВШЭ, 2018 г. -"Содержание и методика преподавания курса «Светская этика» на уровне начального общего образования"  ГМЦ ДО г. Москвы, 2017 г. -Коррекционно-развивающая деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования МИОО,2016 г. Содержание и методика преподавания курса «Основы православной культуры» на уровне начального общего образования МИОО,2015 г.- ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника ФГОС НОО Модуль 1, Модуль 2, Модуль 3 МИОО 2011 г. – «Служба ранней помощи» МГПУ. 2011 – 2012 г. «Русский, как иностранный» Методика преподавания Русского языка детям инофонам, МИОО. 2011 г. – «Инновационные технологии диагностики,  коррекции и профилактики нарушения звукопроизношения» МГГУ им. М. А. Шолохова. 2011 г. – участник семинара «Основы миофункциональной профилактики с целью предупреждения возникновения и лечения речевых нарушений у детей» Учебно-методический центр «Валекс-М». 2012 г. – участник II международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современное общество", МГГУ им. М. А. Шолохова. 2013 г. - участник "Всероссийского семинара для педагогов, работающих с глухими детьми", МГГУ им. М. А. Шолохова. 2014 г. - участник круглого стола "Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях школы-интерната: к вопросу об инклюзивном образовании", при поддержке ФГНУ "Института художественного образования" Российской академии образования, ГБОУ школа-интернат № 19. 2014 г. - участник международной научно-практической конференции "Диалог культур России - Востока - Запада в образовательной среде", ГБОУ школа- интернат № 19.

 

 

 

Моё портфолио

Многому я научился у своих наставников, еще более у своих товарищей, но более всего у своих учеников. (Талмуд).
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы