Мероприятие в рамках реализации творческого проекта «В гостях у Логосказки» «День рождения буквы Р».

Мероприятие в рамках реализации творческого проекта «В гостях у Логосказки»  «День рождения буквы Р».

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

В. Берестов

Как помочь ребенку запомнить буквы, сделать так, чтобы у него появился интерес к изучению алфавита, пись­му и чтению? Необходимо помнить, что ребёнок воспринимает мир через движение. Как же быть с запоминанием букв? Можно начертить огромные буквы мелом на асфальте или палкой на песке, пройти по ним вместе с ребёнком. Сделать буквы из теста, проволоки, пластилина и т.п. Максимально задействовать способность ребёнка воспринимать мир через органы чувств.

В ходе творческого проек­та педагогами  логопедической группы проведено развлечение «День рождения буквы Р» для ребят и их родителей.

Ребята научили своих мам давать ха­рактеристику звукам (глас­ный/согласный, согласный — твердый/мягкий, звонкий/ глухой), придумывали сло­ва с заданным звуком, упражнялись  в составлении предложений и составляли творческий  расска­з - сказку и создавали  коллективную  картину (кол­лаж). К этой работе присоединились и родители. «День рождения у буквы Р» получился веселый, яркий, с подарками и поздравлениями.День рождения буквы Р.

Задачи:

  • закреплять умение давать ха­рактеристику звука (глас­ный/согласный, согласный — твердый/мягкий, звонкий/ глухой);
  • придумывать сло­ва с заданным звуком;
  • закреплять понятия «звук— буква», повторить ранее изученные буквы;
  • упражнять в составлении предложений;
  • развивать связную речь с по­мощью творческого расска­за (сказки) по созданной коллективной картине (кол­лажу);
  • закреплять приемы аппли­кации: навыки работы с картоном и бумагой;
  • развивать планирующую функцию речи при созда­нии аппликации;
  • развивать у детей творческие способности, воображение;
  • воспитывать чувства коллек­тивизма и взаимопомощи.

Оборудование: плоскостная бумажная буква Р, лист ват­мана, наборы цветной бумаги и картона, шаблоны букв, ма­териал для украшения букв, ножницы, клей, фло­мастеры.

 

Организационный момент

Логопед проводит с детьми артикуляционную психогим­настику.


РУ-РУ-РУ!

Мы задумали игру.

Задумчивое выражение лица.

Ры-ры-ры!

Ох, боимся мы жары.

Испуганное выражение лица.

 

Ра-ра-ра!

Разве нам страшна жара?

Удивляются, пожимают плечами.

Ра-ра-ра!

Улыбнемся, детвора!

Веселое, улыбчивое выражение лица.


Основная часть

Логопед. Ребята, какой звук часто встречался в нашей игре?

Дети. Звук [р].

Логопед. Вы уже знако­мы с этим звуком, дайте ему характеристику.

Дети. Звук [р] — соглас­ный, бывает твердым и мяг­ким, звонкий.

Логопед. Придумайте слова, в которых встречается звук [р], а теперь звук [р’].

Дети придумывают и называют слова с заданными звуками [р]—[р’].

Ребята, а вы умеете писать букву Р? Как отличить звук от буквы.

Дети. Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Логопед. Дети, хочу вам сообщить, что у нашей люби­мой буквы Р сегодня день рождения! Посмотрите, какая она нарядная! (Показывает лист ватмана с нарисованной в виде человечка буквой Р.)

Буква Р приглашает в гос­ти другие буквы из забавной азбуки. Вот они, вы их узна­ли? (Показывает картонные шаблоны, букв, а дети их на­зывают.)

Я предлагаю вам всем вме­сте придумать сказку о том, как буквы собирались на день рождения к букве Р. Я нач­ну рассказывать, а вы помо­гайте.

Пригласила однажды бук­ва Р подруг-буковок на свой день рождения. Буквы затея­ли спор, что подарить винов­нице торжества. Буква Н кричит: «Надо подарить ей подар­ки, названия которых начи­наются на звук [н]». (Взрослый предлагает детям помочь бук­ве Н придумать сло­ва.)

- Буква И говорит: «И я хочу подарить свои подарки, но со своим звуком».

Ребята, помогите и мне придумать такие слова.

Далее дети самостоятельно рас­сказывают о других буквах и при­думывают слова-предметы, назва­ния которых начинаются с опреде­ленных звуков.

Логопед. Ребята! Как же договориться буквам? Подар­ки на какие звуки они вру­чат букве Р?

Дети предлагают свои варианты.

Логопед. Что должны буковки сделать со своим внешним видом, что­бы отправиться в гости к Р?

Дети. Нарядиться.

Логопед. Как можно на­рядить буковки?

Дети высказывают свои мнения по оформлению букв: раскрасить, приклеить блестящие пайетки или бусинки и т.д.

Логопед. Ребята, а вы хотели бы помочь буквам подготовиться к праз­днику?

Дети отвечают согласием. Каж­дый ребенок выбирает себе букву и придумывает ее подарок, а также то, во что бы он ее хотел нарядить.

Логопед. Предлагаю вам пройти к сто­лам и приступить к работе и сделать красивые наряды буквам.

Воспитатель. Я с удо­вольствием вам помогу, ребя­та!

Далее идет беседа воспитателя с детьми и родителями, в ходе которой составля­ется план работы, вспоминаются правила обращения с ножницами, клеем и т.д.

Изготовление подарка для буквы Р.

Приклеивание глазок и ручек буковке, рисование ро­тика, украшение буквы пайетками, конфетти, бусинками и т.п.

Логопед. Вот и готовы ваши буквы, ребята! Теперь можно продолжать сказку. Помогайте мне рассказывать. Вот первой пришла на день рождения к Р буква Н и ска­зала...

Ребенок с буквой Н подходит к листу ватмана и говорит от имени своей буквы.

Ребенок. Здравствуй, буква Р, я поздравляю тебя с днем рождения и дарю тебе носочки. (Приклеивает бук­ву и ее подарок к ватману рядом с буквой Р.)

Подобным образом все дети под­ходят к листу ватмана поочередно, произносят поздравления и называ­ют подарки своих букв, которые дарят, а буква Р благодарит их.

Логопед. Ребята! Наша сказка закончилась. Кто хо­тел бы ее пересказать от на­чала до конца?   По желанию дошкольники пере­сказывают сказку с опорой на коллаж.

Итог занятия

Логопед. Ребята! Вам по­нравилась сказка, которую мы с вами придумали? Как она называлась? Понравился ли вам коллаж, который мы все вместе сделали? Дома вы можете рассказать сказку еще раз своим бра­тишкам и сестренкам. До сви­дания! До новых встреч!