Проектная деятельность
Проектная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе №4
«Русская изба».
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Гаджиева А.М
г. Нижневартовск, 2022
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 17.01.22 – 28.01.22 (краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность проекта:
В наше время так получилось, что дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы, воспитатели, серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Цель:
Образовательные: ознакомления детей с традициями русского народа, их бытом;
Развивающие: формирования представления о русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре
Воспитательные: воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
.Задачи:
1.Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством.
2.Познакомить с предметами русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, венец, люлька, лавка, сруб.)
3.Развивать творческие способности детей .
4.Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства. Воспитывать патриотические чувства.
5.Привлечь родителей в творческо- образовательный процесс.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством
-Заучивание потешек, прибауток, закличек.
-Использование пословиц, загадок, поговорок.
-Чтение художественной литературы.
-Проведение русских народных игр.
-Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
-Применение игрушек и изделий народных промыслов.
-Представление кукольного театра.
-Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
-Рассказ о народных обычаях и традициях.
-Рассматривание иллюстраций о русском быте.
-Беседы, вопросы, разъяснения
Формы образовательной работы с детьми
-Организованные занятия.
-Совместная деятельность.
-Праздники и развлечения.
-Наблюдения в быту и природе.
-Организация конкурсов рисунков и поделок.
-Посещение тематических выставок.
-Просмотр видеофильмов, слушание музыки.
-Встреча с интересными людьми.
-Экскурсия в мини музей детского сада «Русская изба»
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы;
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка бесед, конспектов образовательной деятельности;
-подбор материала и оборудования, художественной литературы, иллюстраций к занятиям.
-оформление консультаций для родителей по теме проекта;
-выставка рисунков по теме «Русская изба»;
2.Основной этап:
«Познавательное развитие»
-Тематические занятия: «Русская изба», «Обычаи и традиции русского народа»;
-Просмотр презентаций: «Русская изба», «Живое предание старины».
-Рассматривание иллюстраций из серии «Культура и традиции русского народа», «Русские народные игры», «Предметы быта русского народа»;
«Речевое развитие»
-Беседы: «Крестьянская семья»,«Как произошла русская изба», «Русские народные праздники»;
- Чтение художественной литературы, загадок о быте;
- Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек;
-Знакомство с русскими народными сказками.
«Ознакомление с художественной литературой»
-«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
- «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
-«Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;
- «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
-«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.
-«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Русская изба», «Посуда»;
Аппликация «Русская изба»;
Рисование «Роспись посуды»;
Конструирование «Изба».
«Музыкальная деятельность»
- Слушанье песен «Как у наших у ворот», «Мы давно блинов не ели», разучивание частушек.
«Физическое развитие» - разучивание подвижных игр русского народа и видов спортивных состязаний.
- «Горелки», «Заря – заряница», «Поясок», «Заплетись плетень».
-«Русские забавы», «Лапта», «Прыжки в мешках», «Донеси яйцо».
«Социально-коммуникативное развитие»
- правила поведения в природе, быту, улице и ближайшей местности, сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
«Игровая деятельность»:
-Дидактические, словесные, настольно-печатные игры: «Выставка старинных вещей», «Одень куклу в традиционный народный костюм», «Составь узор», «Укрась избу», «Русский сувенир», «Кто, где живет?», « Я начну, а ты продолжи», «Найди животное по следу».
-Сюжетно-ролевые игры: «Дом, семья», «Дочки - матери», «Встреча гостей».
-Игры – драматизации «Заюшкина избушка», «Теремок».
Взаимодействие с родителями:
-Анкетирование родителей на тему «Культура и быт русского народа»;
-Создание презентации «Культура и традиции русского народа»
-Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье – изготовление предметов обихода для макета русской избы.
-Консультации: «Как люди на Руси жили?», «Предметы быта русских людей».
-Экскурсия в мини музей детского сада «Русская изба».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок: рассказы и сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин».
Музыкальный уголок: деревянные ложки, погремушки, колокольчики, гармошки.
Центр С/Р игр: «Встречаем гостей» (чайная посуда,игрушечные изделия: баранки, крендельки).
Центр продуктивной деятельности: материалы для рисования, лепки, художественного труда.
3 этап – итоговый.
-обобщение результатов работы по проекту;
-анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;
-презентация опыта работы по проекту.
К концу реализации проекта дети должны:
- знать историю крестьянского жилища (избы), ее устройство,
-знать предметы домашнего обихода;
-у детей обогатится словарный запас словами – названиями предметов русского быта;
-дети приобщатся к истокам традиционной русской культуры;
- в игровой деятельности дети используют русские народные игры,
-посредством приобщения к народным традициям происходит воспитание нравственно- патриотических качеств.
Литература
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н, Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.