Работа с детьми
- Конспект образовательной деятельности с применением разных видов конструкторов "Конструкторское бюро"
- Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Город моей мечты" по программе "От Фребеля до робота"
- Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Строим дом для Элли"
- План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками "Поликлиника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruktorskoe_byuro.docx | 211.07 КБ |
nod_frebel_robot.docx | 17.83 КБ |
konspekt_nod_dom_dlya_elli.docx | 122.71 КБ |
syuzhetno-rolevaya_igra_poliklinika.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием различных видов конструктора «Конструкторское бюро»
Седашева Виктория Николаевна, воспитатель
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный
структурное подразделение
«Детский сад «Семицветик» м.р. Волжский
2020 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обогащение представлений старших дошкольников о деятельности инженера-конструктора.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знания о приоритетных профессиях (инженер-конструктор, сборщик авиационной и ракетной техники), воспитывать интерес к созданию новой и интересной техники как предпосылки выбора детьми технической профессии;
- Продолжать знакомить детей с городом Самара, главным центром космической и авиационной промышленности;
- Закреплять счетные навыки и умение делить сложную форму на составные части;
- Закреплять навык сравнения предметов по длине, высоте, ширине, используя сантиметровую линейку;
- Формировать опыт фиксации результатов счета, измерений, которые позволят достичь запланированный результат;
- Формировать умение в создании моделей с помощью графических схем, конструкторской деятельности.
Развивающие
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры, обогащать игровой опыт детей;
- Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
- Развивать фантазии и воображения детей;
- Закреплять навык построения устойчивых и симметричных моделей.
- Развивать у детей креативность, умение презентовать результат своей деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками;
- Поощрять умение планировать свою деятельность;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы и приемы:
- Практические: конструирование из разных видов конструктора (конструктор набор Полидрон Гигант «Строительство дома», «Полидрон магнитный «Базовый»», «Полидрон каркасы «Комплексный», «Полидрон «Проектирование».
- Наглядные: схематические изображения самолета и ракеты, карты-схемы.
- Словесные: беседа о профессии «Инженер-конструктор», пояснение способов действия при работе со схемами.
- Игровой: создание игровой ситуации.
Используемые материалы | Игровое оборудование | |
Танграм (мозаика) Принцип действия собирание Минимальный возраст от 3 лет Основной материал дерево Размеры (ДхШ) 15 x 15 см | ||
Танграм (на магнитах) возраст от 3 лет; материал: металл, полимер; в комплекте: 145 деталей, игровое поле, буклет; размер упаковки 26х22х4 см; | ||
«Полидрон магнитный «Базовый» В комплектацию входит: Равносторонние треугольники (60 шт.) Квадраты (36 шт.) Габариты коробки: 240x240x200 мм | ||
«Полидрон «Проектирование» Комплект рассчитан на возрастную группу:6-7 лет Габариты коробки: 43x32x22.5 см | ||
«Полидрон «Гигант» 16 квадратов, 8 равносторонних треугольников, 30 квадратов с отверстиями, 16 окон, 2 двери. Материал: пластик Коробка: 73x40x22 см, 6.8 кг | ||
Игровой материал | лист бумаги в клетку, цветные карандаши, эмблемы, сантиметровая линейка, предметы-заместители. |
Предварительная работа:
Для развития интереса к игре педагог предлагает ребятам рассмотреть набор открыток «Самара», «Космонавты», «Авиатехника», беседует о важности в развитии данной отрасли промышленности именно в городе Самара. Педагог акцентирует внимание детей на характеристике города, как «космической страны».
Педагог может организовать экскурсию в музей «Самара космическая» или музей авиации и Космонавтики, который находится в Самарском Государственном Аэрокосмическом университете, где дети ознакомятся с историей и достопримечательностями Самары. (Предложить родителям посетить музей). Сотрудники музея расскажут о строении моделей самолетов, ракет, людях, занимающихся проектированием моделей, сборкой данной техники, их особенностях работы.
При посещении площади имени Д.И. Козлова, которая находится на проспекте Ленина, дошкольникам представится возможность увидеть огромное сооружение - ракету «Союз» в натуральную величину.
Количество участников: 6-8 человек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Проектирование целой модели из частей. Измерение построек, заполнение карточек-схем. |
Коммуникативная | Беседа, рассуждения, вопрос-ответ. |
Продуктивная | Конструирование по замыслу. Постройка макета и модели «Самолета» и «Ракеты» |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра с изготовленными постройками. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация | ||
Педагог сообщает: Инженер-конструктор занимается разработкой технических проектов и конструкций. Это очень почетная и ответственная работа в Самарской области. Поэтому к работе нужно относиться серьезно, потому что если инженером-конструктором будут произведены неточные расчеты, то ракета или самолет не смогут подняться в небо. Готовы ли вы работать инженерами-конструкторами? Сможете? Тогда я предлагаю открыть «Конструкторское бюро» , для изготовления наших будущих проектов. | Дети активно отзываются на предложение педагога | Дети закрепляют знания о приоритетных профессиях (инженер-конструктор, сборщик авиационной и ракетной техники) воспитывать интерес к созданию новой и интересной техники как предпосылки выбора детьми технической профессии. |
Основная часть | ||
Для того , чтобы работа шла быстрее, педагог предлагает детям разделиться на две группы (команды) и каждой команде выбрать эмблемы, которые подскажут вид отдела в «Конструкторском бюро» : первый отдел – «Самолетостроение», второй отдел – «Ракетостроение». | Дети делятся на команды и выбирают эмблемы | Формируется умение работать в коллективе , развиваются социально- коммуникативные навыки |
Педагог (главный инженер-конструктор) предлагает каждому отделу бюро приступить к работе: создать модель самолета (ракеты) в виде целого из частей, далее отобразить его в виде графической схемы (по клеткам на листе бумаги в цветовом решении). | Дети используют для работы игровое оборудование «Танграм». При проектировании детям необходимо отчетливо выделить части ракеты: корпус, головную часть ракеты, верхний стабилизатор, нижний стабилизатор. У самолета – корпус, крылья, двигатели, шасси. | Воспитанники закрепляют умение делить сложную форму на составные части. Формируют умение создания моделей с помощью графических схем. |
Педагог (главный инженер-конструктор) предлагает сотрудникам отделов собрать объемные макеты своих проектов. | Дети воссоздают схематическое изображение техники в виде объемной конструкции с помощью конструктора «Полидрон» (магнитный «Базовый», каркасы «Комплексный», «Проектирование»). | При выполнении творческой работы дети сотрудничают друг с другом, «получают консультации» у сотрудников соседнего отдела, оказывают помощь при затруднениях. Закрепляется навык построения устойчивых и симметричных моделей. |
Педагог предлагает заполнить отчетную документацию о каждой разработанной модели. | Дети получают от главного инженера таблицу проекта модели с пустыми полями (Приложение 1, рис.1, рис.2), где посредством анализа моделей инженеры заносят данные о каждой модели в таблицу, отображая признаки геометрии, цветового решения, количества деталей, измерений модели по высоте, ширине и длине с помощью сантиметровой линейки. | Закрепляют навык сравнения предметов по длине, высоте, ширине, используя сантиметровую линейку. |
Педагог предлагает собрать спроектированные модели . | Представители отделов получают порядковый номер сборки «реальной» по площади модели. Сборка конструкций осуществляется детьми с помощью конструктора «Полидрон «Гигант» и др. (по выбору). | Закрепляют умение создания моделей с помощью конструктивной деятельности. Воспитываются аккуратность, самостоятельность, культура речевого общения со сверстниками; |
Заключительная часть | ||
Главный инженер-конструктор утверждает модели к сборке и организует конкурс на самую лучшую (оригинальную) модель самолета (ракеты). Педагог и жюри (другие воспитатели, младший воспитатель) подводят итоги конкурса, вручают медали, заготовленные заранее . Например: «Лучший инженер-конструктор», «Инженер – конструктор 1», «Инженер – конструктор 2», «Самая точная и оригинальная модель самолета», «Самая точная и оригинальная модель ракеты». | Дети используют разнообразные виды презентации творческого продукта, проявляя актерское мастерство, творческую деятельность. | Развивается у детей креативность, умение презентовать результат своей деятельности. |
Модификация игры:
- Этапы игры (творческая деятельность) зависят от мотивации детей и их возможностей.
- Игра может меняться или продолжаться в зависимости от изменения сюжета: дети решают быть космонавтами и пилотами, испытывают новые конструкции, высаживаются на Венеру и т.д.
- Дети самостоятельно организуют игру, распределяют роли, создают макет объекта, выбирают необходимое игровое оборудование.
- Созданные схемы проектов дети отправляют по почте в ОАО «РКЦ «Прогресс» - ведущее российское предприятие и один из лидеров мировой космической отрасли по разработке, производству и эксплуатации ракет-носителей среднего класса.
Литература:
- Новая заниматика для маленьких математиков: сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: учебно-методическое пособие / Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, О.К. Пересыпкина, Е.В. Ермолаева, Ю.В. Чернышкова, А.Н. Васильева. Самара: Вектор, 2017.
Приложение 1
Рис.1
Рис.2
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 6-7 лет по конструированию «Город моей мечты»
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде («Социально-коммуникативное развитие»).
- Расширять представления детей о понятиях: архитектора, строительство, сооружения, строения. ; познакомить детей с профессией архитектор, со значением архитектуры в жизни человека ; уточнить знания об особенностях профессии строителя; закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений; приобщать к техническому творчеству( «Познавательное развитие»).
- Развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова в речи ; обогащать и активизировать предметный и глагольный словарь, внести в лексикон понятия архитектор, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор, архитектор-реставратор («Речевое развитие»).
- Развивать умение детей создавать собственный замысел архитектуры по представленной теме («Художественно-эстетическое развитие»).
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами зданий, с чертежами зданий; конструктор «Стройка», деревянный конструктор «строим сами», набор «Полидрон «Мосты»; клей , линейка, карандаши, готовые лекала; бросовый материал; карта-памятка «Последовательность конструирования», инженерная книга.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | Воспитатель интересуется, хотят ли дети стать архитекторами, чтобы спроектировать и построить новые дома, такие, какие хотят? -Кто такой архитектор и что он делает? В ходе беседы с детьми о строительстве городов, о людях, занимающихся строительством, значении архитектуры в жизни человека педагог вводит новые понятия : главный архитектор проекта, архитектор-градостроитель, ландшафтный архитектор, главный архитектор города или района, архитектор-реставратор. Воспитатель предлагает игру «Угадай строение». Педагог показывает картинки-архитектурные объекты, а дети повторяют названия, уточняют основные части строений. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель предлагает детям самим спроектировать и построить удивительный город мечты. -Так как мы начинающие архитекторы, то вспомните , с чего мы должны начинать свою работу? Воспитатель напоминает, что прежде, чем приступить к строительству здания, архитектор должен нарисовать его план, а затем контролировать работу строительной компании, чтобы убедиться, что работы ведутся в соответствии с проектом. |
Схема, карты, условный обозначения | Воспитатель обращает внимание на карту-памятку последовательности конструирования зданий, предлагает зарисовать схему будущего дома, здания или парка и алгоритмы постройки объекта в инженерную книгу. |
Стимулирование инициативы детей ( поддержка детских идей) | Воспитатель предлагает обсудить и определить последовательность строительства города, материал и детали, которые подпйдут для сооружения того или иного здания (объекта). Уточняет, какие специалисты задействованы в работе?-( Главный архитектор проекта, архитектор-градостроитель, ландшафтный-архитектор) |
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Техника безопасности | Педагог предлагает вспомнить и обсудить правила техники безопасности при работе с различным материалом (зафиксировать их в инженерной книге)
|
Экспериментальная деятельность / конструирование +стимулирование общения детей между собой. | Воспитатель предлагает открыть конструкторское бюро и распределить между собой обязанности архитекторов, разделиться на мини группы , выбрать необходимый вид конструктора. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности ( что хотели сделать-что получилось) | Педагог предлагает обсудить получившиеся постройки. -Посмотрите, все ли получилось, что вы задумали? -Расскажите о своих строениях. |
Размещение в предметно-пространственной среде группы | Размещает постройки в игровом центре для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности, в соответствии с замыслом, сюжетом игры. |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует сконструрованные детьми постройки для групповой инженерной книги. |
Обыгрывание макета (стимуляция активизации словаря) | Педагог предлагает поиграть в «горд», добавить разные объекты и поселить жителей ( людей и других персонажей, транспорт, дорожные знаки), распределить роли. В ходе игр уместно повторить правила дорожного движения. |
Инженерная книга | Заполняется по ходу ООД. -алгоритм изготовления постройки; Правила безопасности при работе. |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
План-конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из различных видов конструктора педагога с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Строим дом для Элли».
Седашева Виктория Николаевна, воспитатель
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный
структурное подразделение
«Детский сад «Семицветик» м.р. Волжский
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», , «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщить знания детей о домах и частей, из которых они состоят; профессиях людей, работающих над строительством дома.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
-Закреплять знания детей основных частей дома и их расположение.
-Уточнять знания детей о профессиях людей, работающих на стройке.
-Формировать знания детей о строительных деталях, цвете.
-Упражнять в образовании сложных прилагательных, закрепить образование относительных прилагательных.
-Развивать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
-Развивать навык составления описательного рассказа.
Коррекционно-развивающие
-Развивать навык работы с различными видами конструктора.
- Развивать навык выполнения задания по образцу и по собственному замыслу.
-Стимулировать техническое творчество.
-Развивать умение анализировать и делать выводы.
-Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные
-Воспитывать активность, инициативность.
Методы и приемы:
Практические: конструирование из разных видов конструктора ( конструктор Набор Полидрон Гигант «Строительство дома», Полидрон каркасный, конструктор LEGO CLASSIC , конструктор Полесье)
Наглядные: рассматривание изображений различных видов домой и построек, схемы моделей из конструктора, схема составления описательного рассказа, видеоролик «Элли зовет на помощь».
Словесные: беседа «Виды домов и их составные части», пояснение способов действия при работе со схемами построек, помощь при составлении описательного рассказа.
Игровой : создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование:
Набор Полидрон Гигант «Строительство дома»
16 квадратов, 8 равносторонних треугольников, 30 квадратов с отверстиями, 16 окон, 2 двери.
Материал: пластик
Коробка: 73x40x22 см, 6.8 кг
Набор Полидрон каркасный
20 шестиугольников, 80 квадратов, 160 равносторонних треугольников (тип 1 малый), 20 равносторонних треугольников (тип 2 большой), 40 пятиугольников, 80 прямоугольных треугольников, 40 равнобедренных треугольников, 20 прямоугольников.
Вкладыш А4 с описанием набора.
Материал: пластик.
Коробка: 43x31x15 см, 3.27 кг.
Конструктор LEGO CLASSIC
123 деталей, стандартные Лего-кирпичики и специальные элементы (петли, колёса, глаза)
Коробка: 26,2x6.4x28.5 см., 0,85 кг.
Количество участников: 6-9 человек.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, рассуждения, вопрос-ответ |
Продуктивная | Изготовление модели поезда |
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Тип мероприятия - подгрупповое занятие.
Используемые методы, приёмы, технологии: практические ( конструирование из разных видов конструктора), игровой метод (создание игровой ситуации), словесный (беседа), наглядные (рассматривание изображений, видеоролик «Элли зовет на помощь» ); технология проблемного обучения (проблемная ситуация «Поможем Элли восстановить разрушенный домик»).
Используемые формы детской познавательной деятельности:
исследование объектов окружающего мира, оречевление исследовательских действий.
Оборудование: видео ролик, проектор, SMART доска, конструктор Polidron каркасный крупный и средний, конструктор Lego классик, конструктор Полесье.
Предварительная подготовка: чтение сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», рассматривание иллюстраций изображения домов и различных построек, работа над развитием грамматического строя речи на индивидуальных занятиях.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Мотивация | Включение детей в образовательную деятельность. Педагог обращает внимание детей на экран, на котором девочка Элли просит помочь ей восстановить домик, разрушенный ураганом. | Дети знакомятся с героиней сказки. | Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в образовательную деятельность. |
Далее, педагог уточняет: -Ребята, хотите помочь Элли? Вы сможете это сделать? | Дети активно отзываются на призыв помощи. | У детей проявляется активность, инициативность; | |
2.Актуализация опорных знаний. | Образование сложных прилагательных, закрепление образования относительных прилагательных. Педагог предлагает вспомнить, из чего делают дома и как они будут называться. -Давайте разберёмся, как называются дома, в зависимости от того, из какого материала они построены. - Если дом построен из блоков? (Блочный)…и т.д. | Дети смотрят на экран, где предлагаются варианты материалов для постройки зданий и заполняют таблицу. | Дети упражняются в образовании сложных прилагательных, закрепляют образование относительных прилагательных |
Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами Педагог предлагает посмотреть на изображения домов и рассмотреть их части. -Ребята, посмотрите на дома и назовите из каких частей они состоят. У большого дома окно, а у маленького …(окошко), у большого дома рама, а у маленького… | При рассматривании домов, дети по очереди указывают на части , называют их. | У детей развивается навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; знают и называют основное расположение частей дома. | |
3.Расширение имеющихся знаний | Деление на подгруппы. Педагог сообщает: -Чтобы у Элли были разные дома, предлагаю вам поделиться на пары. Игра «Волшебный мешочек» | Дети по очереди вытаскивают из «Волшебного мешочка» лего- кирпичики, называя их размер и группируются на пары по одинаковым кирпичикам. | Закрепляются знания цветов, количественный счет. |
-Чтобы построить дом, не достаточно только выбрать материалы. Надо также пригласить архитекторов, строителей, дизайнеров. Давайте с вами вспомним: Чем занимается архитектор? Какие обязанности у строителя? Что делает дизайнер? | Дети активно делятся своими знаниями об окружающем их мире. | Уточняются знания профессий людей, работающих на стройке. | |
Распределение ролей. Педагог предлагает детям самим распределить роли и в соответствии с профессией взять атрибуты . | Дети распределят роли: архитектор берет чертежи и выбирает конструктор, строитель одевает каску, дизайнер одевает цветной фартук. | Развитие инициативы и самостоятельности у детей. | |
Пальчиковая гимнастика. -Перед тем, как приступить работать, предлагаю вам размять наши пальчики. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и разводим пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы разведены в стороны. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)ю И тюльпан в саду расцвёл! | Развивается мелкая и общая моторика ; координация движений. | ||
Развитие навыка работы с различными видами конструктора. Прежде чем приступить к строительству дома, педагог с детьми рассматривает конструктор, закрепляет названия, обсуждаются сходства и различия, особенности соединения. Педагог подталкивает детей на обобщение, систематизацию полученной информации. | Дети активно вступают в обследование конструктора; пробуют варианты соединения. Делают вывод, что кирпичики Lego похожи на силикатные кирпичи и подходят для строительства кирпичного дома, а детали конструктора Polidron похожи на панели и подходят для строительства панельного дома. | Развивается навык работы с различными видами конструктора; умение делать выводы и анализ. | |
Решение проблемной ситуации. Педагог предлагает выбрать конструктор и приступить к строительству дома. Для облегчения задачи детям даются готовые схемы построек. | Дети самостоятельно делают выбор конструктора, совместно обсуждают будущую постройку, по желанию обсуждается мебель. | Обучаются моделированию по чертежу или собственному замыслу; стимулируется техническое творчество. | |
Презентация построек. После окончания строительства домов, педагог предлагает презентовать свои модели. | Дети делают выбор, кто будет презентовать, описывая из какого конструктора сделана постройка, какие основные части, цвет, мебель. | Развивается связная речь; навык составления описательного рассказа. | |
4.Рефлексия. | Педагог предлагает детям оценить постройки друг друга. | Дети оценивают свою деятельность, делятся своими эмоциями по поводу проделанной работы. | Детьми выделяются наиболее трудные для них этапы. |
Предварительный просмотр:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
I. Задачи руководства:
1) Расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей интерес к профессии врача.
2) Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знание об окружающий жизни, показать социальную значимость медицины.
3) Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащения впечатлений:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете детского сада (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)
Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева; «С человеком беда» Ю. Синицина; «Ясочка простудилась» Я. Забила; «Играли в больницу» Э. Успенский; «Человек заболел» И. Туричина; сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского
Беседа по содержанию произведений где педагог раскрывает смысл деятельности медицинского персонала, показывает взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь- больница- санаторий.
Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит», где изображена деятельность врача
Рассматривание реальных медицинских инструментов (зеркало, фонендоскоп, шприц, молоточек, шпатель, пипетка, тонометр, пинцет) и объяснение педагогом их назначение, показывая как ими пользуются
Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Беседы и знакомства детей с различными специальностями врачей: окулист, терапевт, хирург и др.
Беседа с детьми, в которой педагог предлагает детям вспомнить все, что они узнали и вспомнили из своих прежних посещений поликлиники. Поводом для этого может быть рассматривание открыток, картинок на которых изображены различные моменты деятельности врачей различных специализаций (лор-врач, хирург,окулист и др.)
Предложить вниманию детей ряд картинок, изображающих соответствующею игру, где роли врача, медсестры, пациентов исполняют дети. После педагог сопоставляет их с картинками, на которых изображены различные действия настоящего врача
2) атрибуты к игре:
Педагог призывает детей помочь ему в изготовление атрибутов для игры. Он раздает каждому ребенку по листу картона, на катером изображены медикаменты и некоторые медицинские инструменты. Так, например, могут быть нарисованы кружочки (таблетки, бутылочки (йод, микстура, капли, термометр, стетоскоп, пипетка, шприц и т. д. Каждый ребенок по контурам вырезает нарисованные предметы, для порошков и таблеток склеиваю коробочки
Когда атрибуты для игры будут готовы, воспитатель знакомит детей с игровыми способами употребления изготовленных ими предметов, обыгрывает каждый из них показывает, как ставить картонный термометр, как макать ватку в спирт и протирать ее место укола, как набирать картонным шприцем лекарство из картонного флакона. В процесс изготовления подделок и их обыгрывания дети должны усвоить их названия, умение соотносить медицинский инструменты по линии специализации врача например, лор- врач в своей работе использует зеркало для осмотра ушей, носа, горла.
3) Игровые роли: терапевт, лор, секретарь, пациенты
III. Ход игры:
1) приемы создания интересы к игре.
Для организации игры «Поликлиника» педагог заранее договаривается о том, прием каких врачей сегодня будет в поликлиники. Предлагает прием у врача терапевта, прием у лор- врача.
Педагог вместе с детьми оборудует кабинеты врачей, а регистратуру и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, дети оборудуют самостоятельно. Напомнить детям, что каждый кабинет к приему врачом должен быть оборудован только теми атрибутами, которые необходимы врачу его специальности (лор-врач, терапевт)
2) сговор на игру:
Педагог совместно с детьми намечает план сюжет игры «Поликлиника», которая может включать в себя следующие моменты
- приход пациента в поликлинику, регистратуру;
- работник регистратуры выписывает талон и выдает карточку пациенту ;
- пациент ожидает своей очереди в приемной;
- на приеме у врача терапевта;
- на приеме у лор-врача
Во время первой игры роль врача берет на себя воспитатель, он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже чрезвычайно важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, уча тем самым детей везти необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия.
При последующем проведении игры, педагог предлагает создать воображаемую ситуацию:«Давайте у одного из пациента поднялась высокая температура…»
3) приемы обучения игровым действиям в старшем возрасте не предусмотрены
4) приемы подержания и развития игры:
Педагог поручает роль врача и медсестры детям группы, а на себя берет второстепенную роль – роль первого пациента. Явившись на прием первым, он старается помочь своей беседой войти в роль еще не опытному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами.
При последующем проведение игры, она должна быть изменена внесением готовых игрушек или добавлением реальных предметов, (например тонометр, что в свою очередь оживит игру детей, вызовет новые действия, усилит желание играть.
5) приемы формирования взаимоотношения к игре:
Педагог должен строго следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку
Педагог оценивает поведение играющих: осуждает проявление резкости, эгоизма, поощряет взаимопомощь, хвалит за интересную выдумку
IV. Окончание игры.
По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.
V. Оценка игры
Педагог оценивает умение выполнять усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений, средства передачи роли, ролевые отношения.