Дистанционное обучение

Кунафина Наталья Валерьевна

Уважаемые пользователи — педагоги, учащиеся, родители!

   В данном разделе будут размещены материалы, дополнительные ресурсы, разъяснения, домашние задания во время карантина, актированных дней , дистанционного обучения.

СОЛЬФЕДЖИО (итал. solfeggio) — учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, что является основным инструментом для любого музыканта: композитора, инструменталиста или певца.  

Домашнее задание по сольфеджио  с 24.01. по 07.02.2022 г.

Выполненное домашнее задание отправляем на эл. почту salita1969.69@mail.ru или на Whats App +79129031168

Дистанционное обучение по учебному предмету «Сольфеджио»

Программа: ДПП «Фортепиано»; ДПП «Народные инструменты» ДПП; «Хоровое пение» ДПП;  «Струнные инструменты»   Срок обучения – 8 лет

Класс

Группа

Преподаватель

Дата урока

День недели

Время занятий

Тема урока

Задание

Ссылки

1 класс

Группа 1-3

Кунафина  Н.В.

24.01-31.01

Пн. 9.45-10.15

Пн.14.00-14.30

Пт. 14.00-14.30

 

Строение мажорной гаммы

Строение минорной гаммы

1.Калинина «Рабочая тетрадь 1 класс» стр.23-24, 28 (письменно), с.2 -правило наизусть

2. Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 12,13,17 (мажор), 21 (минор)

3. Сольфик 1 класс № 11.12 петь с тактированием

 

http://dshi-3.ru/files/bib_253____slishu__znayu_i_poyu.pdf

https://youtu.be/jojy7XO3DoA

 

 

 

 

 

31.01-07.02

Пн. 9.45-10.15

Пн.14.00-14.30

Пт. 14.00-14.30

 

 

Гамма Соль мажор, вводные звуки, тетрахорды

1.Посмотреть видеоурок; петь гамму, разрешения неуст.ст. в уст. , опевания (Ссылка 1)

2. Записать гамму в тетрадь, закрасить неустойчивые ступени; выписать тетрахорды (Ссылки 2,3)

3.Записать мелодический диктант в тональности До мажор, 10-12 проигрываний, подписать ФИ,выслать фото

https://youtu.be/r90MeFGUolY

https://youtu.be/wQPxNPvQwlw

https://youtu.be/yKpIuUYybSY

 

Диктант:

https://youtu.be/VXk8mF4P4iY

 

2 класс

Группа 1-3

Кунафина  Н.В.

24.01-31.01

Пн. 16.30.-17.15

Пн.10.55-11.40

Чт. 14.35-15.20

 

Тональность ре минор

1.Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 29 прочитать;

2.Построить гамму ре минор 3 вида в тетради играть и петь;

3. Калинина «Рабочая тетрадь 2 класс" ,с 13.с.14 №14(в).

4. Сольфик 2 класс №110,115 петь, записать видео

https://youtu.be/iNuLMN6bRPA

http://dshi-3.ru/files/bib_253____slishu__znayu_i_poyu.pd

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/kalinina.tetrad_po_solf2_kl.pdf

https://youtu.be/8onWb4AoX70

https://youtu.be/LvP5Rj55RHA

 

31.01-07.02

Пн. 16.30.-17.15

Пн.10.55-11.40

Чт. 14.35-15.20

 

Тональность ми минор (3 вида)

1.Посторить ми минор з вида в тетради, играть и петь (ссылки 1и  2);

2.Ритмический диктант -пазл, записать в тетрадь, простучать;

3.Записать мелодический диктант в тональности Ремажор, (затакт), 10-12 проигрываний, подписать ФИ ,выслать фото

https://youtu.be/PDnwc0V-s2k

 

https://youtu.be/5J83b1uDnsE

 

https://youtu.be/vIaMvFZkWm8

 

https://youtu.be/hFpWvEfg5_g

3 класс

Группа 1-4

Кунафина  Н.В.

24.01-31.01

Вт. 15.25-16.10

Чт.15.25-16.10

Пт.13.10-13.55

Пт. 14.35-15.20

 

Тональность до минор

1.Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 33 прочитать

2.Построить гамму до минор 3 вида в тетради РТ стр. 11-12) (см. ссылку . играть и петь

3 . РТ 3 класс,  с.14,№9(б) сделать транспонирование

4. Выполнить тест (см. ссылку)

5. Сольфик 3 класс №276-278 петь, записать видео

https://youtu.be/TRKigU0YVyI

http://dshi-3.ru/files/bib_253____slishu__znayu_i_poyu.pd

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/kalinina_solfedgio_3_kl.pdf

Тест:

https://cloud.mail.ru/public/4J1A/3YwyULc5j

https://youtu.be/e-QsxuxCG0E

https://youtu.be/uZlH_Twwup4

https://youtu.be/xP3m4ChtMfA

 

31.01-07.02

Вт. 15.25-16.10

Чт.15.25-16.10

Пт.13.10-13.55

Пт. 14.35-15.20

 

Интервалы м.6 и б.6

1.Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 35 прочитать, муз. примеры переписать, обозначить м.6 и б.6

2.Посмотреть видеоурок (ссылка 1)

3.Записать мелодический диктант в тональности соль минор, 10-12 проигрываний, выслать фото

https://cloud.mail.ru/public/WD9g/ori6C6eHR

https://youtu.be/3JMXurBKXOM

 

Диктант:

https://youtu.be/LefPLEQBmZY

4 класс

Группа 1-4

Кунафина  Н.В.

24.01-31.01

Вт. 14.35-15.20

Вт. 16.50-17.35

Пт. 15.25-16.10

Пт. 16.50-17.35

Тональность Ля бемоль мажор

1.Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 45 прочитать;

2. Построить гамму Ля бемоль мажор в тетради;

3.Калинина «Рабочая тетрадь», 4 класс .с.24,№9(б) дописать верхний голос.

4. Сольфик 4 класс № 371,366 петь, записать видео

https://youtu.be/aytv5HnXvPk

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/kalinina_rabochaya_tetrad4_klass.pdf

http://dshi-3.ru/files/bib_253____slishu__znayu_i_poyu.pdf

https://youtu.be/o-XWHOblrrM

https://youtu.be/tIrYtTSveUE

 

31.01-07.02

Вт. 14.35-15.20

Вт. 16.50-17.35

Пт. 15.25-16.10

Пт. 16.50-17.35

 

Интервал м.7

1.Посмотреть видео,в конце видео ноты песенки про м.7 переписать в тетрадь, найти подписать м.7;

2.Построить все интервалы по порядку о звука «РЕ»

3.Записать мелодический диктант в тональности Соль мажор, 10-12 проигрываний, выслать фото

 

https://youtu.be/FMnRj0pdyOE

https://youtu.be/pWjMzje7lyw

 

Диктант:

https://youtu.be/ciRE5DqXUPg

 

5 класс

Группа 1-2

Кунафина  Н.В.

24.01-31.01

Чт. 10.45-11.45

Пт. 9.00-10.00

Главные трезвучия с обращениями

1.Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 56 прочитать;

2.РТ 3 класс, с.22 письменно, аккорды играть и петь.

3. Сольфик 5 класс, № 496, 476 петь, записать видео

http://dshi-3.ru/files/bib_253____slishu__znayu_i_poyu.pd

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/kalinina_solfedgio_3_kl.pdf

https://youtu.be/du_MwyM7CY8

https://youtu.be/emPbsFAwdEc

 

31.01-07.02

Чт. 10.45-11.45

Пт. 9.00-10.00

 

Секвенция

1.Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 23 прочитать, выписать правило, секвенцию играть и петь. обозначить звенья квадратными скобками;

2. Посмотреть видеоурок (ссылка 2)

 3.Записать мелодический диктант в тональности Фа мажор, 10-12 проигрываний, подписать ФИ, выслать фото (ссылка 3)

http://dshi-3.ru/files/bib_253____slishu__znayu_i_poyu.pd

https://youtu.be/N07YtAkhthg

 

https://youtu.be/0N0gYJ1X7xU

 

6 класс

Группа 1-2

Кунафина  Н.В.

24.01-31.01

Чт. 16.15-17.15

Сб. 9.20-10.20

 

Тема: Уменьшенное трезвучие

1.Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 59 прочитать

2.Посмотреть видеоурок по ссылке 1

3 РТ Калининой 5 класс, стр. 21 письменно, играть и петь;

4. Найти ум. 53 в следующих примерах (РТ, стр. 21№19)

(ссылка3)

5. Сольфик 6 класс № 567,571 петь, записать видео

http://dshi-3.ru/files/bib_253____slishu__znayu_i_poyu.pd

https://www.youtube.com/watch?v=iT0akIz5A_Q

https://www.youtube.com/watch?v=piTx63BJ4g8

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/kalinina.tetrad_po_solf_5_kl.pdf

https://youtu.be/DvhoMf6xyFU

https://youtu.be/J_2ZLVDjNlE

 

31.01-07.02

Чт. 16.15-17.15

Сб. 9.20-10.20

 

Тема: Ув. 53 в гармонических ладах

 Правила: 3 вида лада,, ув.532

Петь в тональностях E-  Es- F- B- A-dur 2 вида+ тритоны, ув.53

3Сольфик № 566 наизусть играть, петь

4Петь  двухголосие (Калмыков, Фридкин. Сольфеджио ч.II), № 54, 78 (2-х гол.)

5 Записать мелодический диктант в тональности Фа мажор, (затакт),10-12 проигрываний, выслать фото

№566 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7076163161541499846&text=сольфа+диктант+одноголосие

https://cloud.mail.ru/public/5Tt9/MaZjfYH

диктант https://youtu.be/xakAbmvC8is

 

7 /8класс

Группа 1

Кунафина  Н.В.

24.01-31.01

Вт. 9.50-10.50

 

Тема: Характерные интервалы / 1 пара /

1.Учебник «Знаю, слышу, пою», стр. 56) Посмотреть видеоуроки по ссылкам 1 и 2

2)  построить х.и. в тональности ля минор в тетради, играть и петь (ссылка 3)

3) Найти ув. и ум. интервалы, выписать и разрешить (РТ, стр.16, №28) (ссылка4)

4) Сольфик № 571 ,573 петь, записать видео

http://dshi-3.ru/files/bib_253____slishu__znayu_i_poyu.pd

https://www.youtube.com/watch?v=g9dBoKUFiCw

https://www.youtube.com/watch?v=e23uJ4fLyBU

https://www.youtube.com/watch?v=xPaVYInrj1E

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/03/19/kalinina.tetrad_po_solf_5_kl.pdf

https://youtu.be/J_2ZLVDjNlE

https://youtu.be/Fz9XmnMGKrg

 

31.01-07.02

Вт. 9.50-10.50

 

Тема: Тональности с 7 знаками До ь мажор , ля ь минор

До # мажор, ля # минор

1.Учебник «Знаю, слышу , пою» ,стр.72, 66

2.Построить в  гаммах Cis-dur. ais-moll Ces-dur  aes-moll: тритоны, характерные интервалы

3. Петь № 617, 642 Калмыков, Фридкин одноголосие

4.Петь двухголосие № 105 (Калмыков, Фридкин. Сольфеджио ч.II), разбор № 184

5 Записать мелодический диктант в тональности си минор, (затакт),10-12 проигрываний, выслать фото

 

 

https://musicfok.ru/images/pdf/ucheb_solfed_kalmukov.pdf

https://cloud.mail.ru/public/5Tt9/MaZjfYHLb

Диктант https://youtu.be/xyTox5sYfZQ

 


СОЛЬФЕДЖИО. ОНЛАЙН - ОНЛАЙН ТРЕНАЖЕР ПО СОЛЬФЕДЖИО. ССЫЛКА: https://xn--d1abeilrfr3a3f.xn--80asehdb/

Идеальный слух. Сольфеджио и не только. Сайт для музыкантов   http://xn--80ahdkilbo1bvw1el.xn--p1ai/

Домашнее задание  по музыкальной литературе ( с 24.01.  по 07.02.2022 г.  ) 

Выполненное домашнее задание отправляем на эл. почту salita1969.69@mail.ru или на Whats App +79129031168

Дистанционное обучение по учебному предмету «Музыкальная литература»

Программа: ДПП «Фортепиано»; ДПП «Народные инструменты» ДПП; «Хоровое пение» ДПП;   «Струнные инструменты»ДПП;   Срок обучения – 8,5 лет

 

Класс

Группа

Преподаватель

Дата урока

День недели

Время занятий

Тема урока

Задание

Ссылки

48,15 класс

Группа 1-4

Кунафина Н.В.

24.01-31.01

Пн 10.20-10.50

Вт. 14.00-14.30

Вт. 16.15-16.45

Пт. 16.15-16.45

Строение музыкальной речи. Период.

 

1. Посмотреть видеоурок по ссылкам №1,2;

2. Учебник Островская Я.,Фролова Л.,  с.60-67 прочитать, сделать краткий конспект(ссылка 2).

3. Рабочая тетрадь Островская,Фролова,,Цес  I год обучения, с. 42-43 ,задание 55-56 выполнить, фото выслать на почту  (ссылка 3).

https://youtu.be/ibho6lWeqww

https://yandex.ru/video/preview/194637256148856351

 

https://cloud.mail.ru/public/Legk/LddxJauNV

https://cloud.mail.ru/public/z8EH/mxbnibbFF

 

31.01-07.02

Пн 10.20-10.50

Вт. 14.00-14.30

Вт. 16.15-16.45

Пт. 16.15-16.45

Простые музыкальные формы.

Посмотреть видеоурок, сделать конспект, прослушать музыкальные примеры, (Ссылки №1,2);

2. Нарисовать схемы простых форм (Учебник Островская, Фролова, с.68-77).

https://youtu.be/7JIHtPUu67k

https://yandex.ru/video/preview/194637256148856351

https://cloud.mail.ru/public/Legk/LddxJauNV

 

58,25,34

Группа 1-2

Кунафина Н.В

24.01-31.01

 

Чт.11.50-12.30

Пт 10.05-10.45

В.А. Моцарт. Симфония № 40 соль минор

1.Посмотреть видеоурок по ссылке №1; сделать конспект;

 2.Учебник И. Прохорова Музыкальная литература зарубежных стран,с. 45-48 прочитать, проиграть темы по учебнику;

3.Послушать симфонию №4 по ссылке №3; проследить нотный текст;

https://youtu.be/8XefWvM5zjM

https://cloud.mail.ru/public/DdtC/7V3fDM1mZ

https://youtu.be/ZMlek6mEXoI

 

 

31.01-07.02 Чт.11.50-12.30

Пт 10.05-10.45

В.А. Моцарт

Опера «Свадьба Фигаро»

1. Учебник И. Прохорова Музыкальная литература зарубежных стран,с. 48-52 прочитать, проиграть темы по учебнику;

2. Посмотреть учебное видео, сделать опорный конспект (Ссылка №2);

3. Прослушать фрагменты, подготовиться к музыкальной викторине

https://cloud.mail.ru/public/DdtC/7V3fDM1mZ

https://yandex.ru/video/preview/4970280250591605006

 

68,35 ,44

Группа 1-2

Кунафина Н.В

24.01-31.01

Сб.18.25-19.05

Чт.9.20-10.00

Русская музыка 18 -1 половины 19 века

1. Посмотреть видеоурок по ссылке №1

2. Учебник Э.Смирнова Русская музыкальная литература с. 3-6 прочитать сделать краткий конспект; (ссылка №2)

https://youtu.be/jvKzF6FY4Ug

https://cloud.mail.ru/public/rU9h/PzoFxnxuo

 

 

31.01-07.02

Сб.18.25-19.05

Чт.9.20-10.00

Русский романс 1 пол. 19 века

1.Учебник Э.Смирнова Русская музыкальная литература с. 6-11 прочитать, сделать конспект

2.Посмотреть видеофильм, прослушать романсы

https://cloud.mail.ru/public/rU9h/PzoFxnxuo

https://cloud.mail.ru/public/Q8qW/95iK55iQ2

 

7\88,  45./55

Группа 1

Кунафина Н.В

24.01-31.01

Сб.1025-1105

Н.А. Римский-Корсаков

Биография

1. Посмотреть видеоурок по ссылке №1, сделать краткий конспект;

2. Учебник Э.Смирнова Русская музыкальная литература с. 91-95 прочитать;

3. Посмотреть видеофильм канала Культура;

4. Посмотреть видеофильм из цикла «Послушаем вместе»;

https://youtu.be/e0dfINYKh8s

https://cloud.mail.ru/public/rU9h/PzoFxnxuo

https://youtu.be/U4eUUYVTMPA

https://cloud.mail.ru/public/YziQ/PrsWPv8i6

https://youtu.be/FGSatQVU9kE

 

31.01-07.02

Сб.1025-1105

Н.А.Римский-Корсаков Симфоническая сюита «Шехеразада»

1.Учебник Э.Смирнова Русская музыкальная литература, стр.106-113 прочитать;

2. Посмотреть видеоуроки по ссылкам 2 и 3;

3 Прослушать музыкальный матнриал, проследить по нотам (ссылки 4-6).

https://yandex.ru/search/?text=римкий+корсаков+слушаем+вместе-рф&lr=973&clid=9582&src=suggest_Nin

https://youtu.be/T2jiQrp0u8E

https://youtu.be/33LLahQgjLo

https://youtu.be/FSClrZqHFhY

 https://youtu.be/oDfHApDoQ2o

https://youtu.be/fusj9k1d9fU

 

 

Общее фортепиано: ( аудио и видео высылать  на почту: salita1969.69@mail.ru) или Whats App +79129031168

 

Индивидуальные консультации по тел. +7-912-903-11-68 (Viber, WhatsAppЮ, ВК)

График проведения онлайн-консультаций обучающихся

преподавателя Кунафиной Н.В.

День

Время проведения консультаций

В каких соц.сетях проходят консультации

Задания

понедельник

 

12.30-14.00

18.00-20.00

 

Viber, WatsApp, ВК

 

Изображения, видео, презентации

вторник

четверг

пятница


    Как провести время интересно и с пользой не выходя из комнаты?

ПРОСВЕЩАЕМСЯ!!! Появилась уникальная возможность посетить музеи, посмотреть оперы, спектакли и концерты ОНЛАЙН БЕСПЛАТНО!

Сайт «Культура.РФ»

https://www.culture.ru/themes/255550/ne-vykhodi-iz-komnaty-kak-provesti-vremya-interesno-i-s-polzoi#...

Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковскогоhttps://www.mosconsv.tv/

Санкт-Петербургская академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича https://www.philharmonia.spb.ru/media/online/

Няганский Театр Юного Зрителя https://ntyz.ru/театр-онлайн/

Эрмитаж https://bit.ly/33nCpQg

Пятичасовое путешествие по Эрмитажу, снятое на iPhone 11 Pro одним дублем в 4К

https://bit.ly/39VHDoI
Трансляции балетов Большого театра, 29 марта «Ромео и Джульетта» Прокофьева
https://www.bolshoi.ru/about/relays/
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
https://bit.ly/2IOQDjq
Третьяковская галерея
https://www.tretyakovgallery.ru/programs/tretyakovlive/
Электронно-библиотечная система «Лань»
https://e.lanbook.com/
Образовательная платформа Юрайт
https://www.biblio-online.ru/
_______________________________
 

 

Ссылки на учебные пособия:

Вопросы, задания, тесты по музыкальной литетратуре (Г.Ф.Калинина) https://disk.yandex.ru/d/fpIJx3_4dgKsJw

Рабочие тетради по сольфеджио (Г.Ф. Калинина) https://disk.yandex.ru/d/Ojy_9W5HcUrhQA 

Учебники по музыкальной литературе https://disk.yandex.ru/d/ncFT1qg2jjRnpA

Учебники по сольфеджио https://disk.yandex.ru/d/BUhr-5gRf1Xo6w 

Правила по сольфеджио  https://yadi.sk/i/NpWAJKTTSa9FSA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как самостоятельно разобрать музыкальное произведение

C:\Users\Наталия\Downloads\1071baee81a3bf219ffc478e3bb3980a.jpg

Как самостоятельно разобрать музыкальное произведение? На самом деле не так уж трудно. Предлагаю  вам памятку, которая подскажет, как при самостоятельном разборе музыкального произведения не упустить ничего важного.

Правильный разбор является очень важным этапом в работе над музыкальным произведением. Если мы застреваем на этом этапе, то меньше времени остается на работу над техническими трудностями и музыкальным образом. Вот почему правильному разбору надо научиться как можно раньше, буквально с первых уроков.

Разбирать произведение нужно поэтапно, не пытаясь решить все проблемы сразу, с первого проигрывания.

I. Знакомство с произведением

1. Желательно послушать новое произведение: постарайтесь найти его запись в интернете. Будет замечательно, если вы послушаете его, отслеживая текст по нотам.

C:\Users\Наталия\Desktop\ocr.jpg

2. Выясняем, кто написал произведение. Знакомимся с краткой биографией композитораэпохой, в которой он жил и творил.
3. По названию и пометкам слева над текстом определяем 
жанр, общее настроение и характер произведения (Вальс, Марш, Этюд, Соната), его темуобразное содержание («Зимний вечер», «Весенний ручеек», «Колыбельная»).

C:\Users\Наталия\Desktop\ocr (1).jpg


II. Анализ нотного текста

C:\Users\Наталия\Downloads\razbor-muzykalnogo-proizvedeniya-2-150x150.jpg

1. По ключевым знакам и последней ноте определяем тональность и лад, играем гамму в данной тональности, чтобы закрепиться в ней.
2. Смотрим 
размер, соотношение длительностей и указания темпа.
3. Определяем и отмечаем 
повторяющиеся места. Можно пометить их неяркими цветными карандашами или условными обозначениями (одни повторяющиеся такты отметить розовым цветом или обвести кружочком, другие пометить голубым цветом или крестиком и т.д. Мы заметим, что пьеска совсем не такая большая, как нам показалось вначале. Да и выучить нам в результате нужно вдвое меньше, чем написано на бумаге. Настроение сразу заметно улучшится.
4. Определяем тип 
фактуры (способ изложения) пьесы: полифоническая (многоголосие), аккордовая, мелодия с аккомпанементом, пассажи (гаммы или арпеджио).

5. Разбираем ритмический рисунок пьесы. Определяем, какие длительности встречаются в произведении. Сложные ритмические комбинации прохлопываем или выстукиваем со счетом.

C:\Users\Наталия\Downloads\4-splits-1.png
6. Определяем рисунок 
мелодической линии («Наконец настали стужи», «Ладушки»), группы нот (полезно проговорить их названия), которые укладываются в короткие мотивы, отмечаем для себя гаммообразные и арпеджированные последовательности (например, 5 нот вверх. затем вниз по звукам арпеджио и т.д.).

7. В зависимости от характера музыки, выбираем штрихи (legato, staccato, non legato, portamento и т.д.), которыми будем ее исполнять.

C:\Users\Наталия\Downloads\shtrihi.jpg

II. Исполнение пьесы с листа

C:\Users\Наталия\Downloads\maxresdefault.jpg

1. Концентрируем внимание, смотрим вперед на один-два такта и играем с листа двумя руками все подряд, как можем. Главное — дойти до конца, ничего не пропуская. Можно делать небольшие остановки, но не где попало, а только между музыкальными построениями (эпизодами, предложениями, фразами). «Начерно» играем только один раз для знакомства. Больше повторять от начала до конца пока не нужно… Можно поиграть отдельные фразы, понравившиеся эпизоды. Во время такого исполнения сразу проявляются трудные места, становится понятно, когда какой из рук труднее справляться с текстом. Отмечаем эти места.

IV. Основная работа над текстом произведения

1. В зависимости от сложности текста работу можно продолжать как двумя руками (например, если мелодия переходит из руки в руку), так и отдельно каждой рукой (если партия каждой руки имеет независимый достаточно сложный текст).

2. Воспитываем в себе любовь к «чистой» игре и неприятие фальши в любом ее проявлении. Услышав «грязную» ноту, нужно остановиться, пропеть мелодию, немедленно вычистить фальшь и несколько раз сыграть отрывок правильно, чтобы уши не привыкали слушать неверные звуки, а рука — играть неверные ноты.

3. Сразу же играем все правильными штрихами (legato, stakkato, non legato и т.д.), выполняем акценты и точно соблюдаем паузы.

C:\Users\Наталия\Downloads\shtrihi1.jpg

4. Текст разбираем правильными пальцами. Если аппликатура в тексте не обозначена, то одновременно с разбором текста стараемся подобрать удобные пальцы, подписываем их карандашом, чтобы в дальнейшем играть только правильной аппликатурой. Так руки быстрее запомнят произведение, а вы не будете спотыкаться из-за неудобных пальцев, когда движение ускорится.

5. Важно сразу же играть произведение в верном ритме. Ведь музыка — это чистые (правильные по высоте) звуки, исполненные вовремя (в правильном ритме). Если вы разбираете новое произведение самостоятельно, не поленитесь посчитать вслух. Это самый простой и надежный способ самостоятельно выучить верный ритм. Не хочется? Но лучше сразу просчитать некоторые места вслух, пока сложный ритм не уляжется, и играть хорошо, чем потом все переучивать… опять-таки, со счетом вслух?! Конечно, есть и другие способы выравнивания ритма, но их лучше осваивать в классе под руководством педагога.

6. Разбираем и отрабатываем мелодию по фразам (они часто объединены фразировочными лигами), а трудные места можно учить даже отдельными короткими мотивами. Затем фразы соединяем в предложение, которое уже несет законченную музыкальную мысль. Этим можно намного сократить время работы, по сравнению с бесполезным многократным проигрыванием всей пьесы от начала до конца из-за одной повторяющейся ошибки.

7. Партия левой руки (аккомпанемент), как правило, требует отдельного внимания. Особенно, если она изложена аккордами. Посмотрите немного вперед и проанализируйте: наверняка рядом стоящие аккорды чем-то похожи (часто в соседних аккордах меняется 1-2 звука, остальные повторяются). Иногда в пьесах используются буквально 2-3 аккорда (п.н.п.«Аннушка»)  или повторяющиеся аккорды («Андантино» Хачатуряна, Прелюдия Пахульского). Кроме разбора каждого аккорда в отдельности, нужно научить руку свободно переходить от одного аккорда к другому.

8. Игра двумя руками. Координируем руки, работая по фразам: отработали одну фразочку, переходим ко второй, затем соединяем обе фразы и т.д. Эта работа не всегда быстрая и приятная, зато качественная и надежная — пальцы запомнят свои места раз и навсегда, а ушки запомнят красивые гармонии. Здесь вам опять поможет счет или внутренняя пульсация.
9. 
«Собираем» произведение. Проигрываем его двумя руками несколько раз, стараясь охватить произведение целиком и стремясь разгадать замысел композитора, который он зашифровал в нотном тексте. Проигрывания от начала до конца необходимо сочетать с постоянной работой над деталями и частями произведения.

Как самостоятельно разобрать музыкальное произведение, мы с вами выяснили, постарайтесь воплотить все этапы, не слишком затягивая процесс. Будьте очень внимательны, ведь фальшивая нота, случайно заученная при разборе, может здорово затормозить дальнейшее разучивание пьесы, а допущенная небрежность может исказить музыкальный образ, который вы пытаетесь создать.



Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение по учебному предмету «Сольное пение»

Программа: «Хоровое пение» ДПП; Срок обучения – 8 лет

Концертмейстер-  Кунафина Н.В

Дата День недели

Объединение

хоровое, сольное пение

ФИ учащегося

Время

Класс

Репертуар

Ссылка на

аккомпанемент

31.01

Пон.

1.Ромашко Арина

 910-940 

18

«Потанцуй со мной, дружок» англглийская народная песня, сл. И.Арсеева

https://disk.yandex.ru/d/MVSAbDXjvW0faw

2.Бивол Анна

1325-1355

18

«Мамины глаза»

https://disk.yandex.ru/d/MVSAbDXjvW0faw

01.02

Вт.

3.Приходько Маргарита

1055-1125

28

Овощи. Муз. Э.Силинь, сл. Ю.Тувим, перевод с польского С. Михалкова

https://disk.yandex.ru/d/MVSAbDXjvW0faw

4.Тюрин Илья

1255-1325

38

Р.н.п. «На горе-то калина», обр. Ю.Чичкова

https://disk.yandex.ru/d/C5cVaaXcRf8KfA

5.Джалилова

 Заира

1150-1220

18

Колобок. Сл. В.Татаринова, Муз. Г. Струве

https://disk.yandex.ru/d/JPvxriiPwTERTA

03.02 Чет.

6.Лавренов Максим

1305-1335

38

«Шли солдаты». Муз. В. Соловьего-Седого, сл. С. Погореловского

https://disk.yandex.ru/d/4gXC_V6gl8EFeg

7.Сагадиева Дарина

18

«Снежная баба». Муз. Р.Гуцалюк, сл.Н. Соловьева

https://disk.yandex.ru/d/9sziDHgs0qliDg

05.02

Субб.

8.Подстригань Алиса

2 8

«Еж». Муз. Ф. Лещинской, сл. Т. Эдзитовецкой

https://disk.yandex.ru/d/MVSAbDXjvW0faw



Предварительный просмотр:

Домашние задания по общему инструменту

Фортепиано 

с 25.01.  07.02.2022 г.

Выполненное домашнее задание отправляем на эл. почту salita1969.69@mail.ru или на Whats App +79129031168

Отделение эстрадного пения

Леткова Арина 3 класс

1. Гамма соль минор ( 3вида), аккорды, арпеджио

2. Шитте Л. Этюд – играть крепкими пальцами с динамическими оттенками в ровном темпе

Нурадилова Самира 4 класс

1. Гамма Ми бемоль -мажор, аккорды арпеджио повторять

2.  Контрданс – играть со счетом вслух, запомнить ноты в басовом ключе в левой

Руке.

Арнаут Полина 4 класс

1. Хорошо выучить написание нот басового ключа.

2. «Ригодон» А. Гедике – учить отдельно каждой рукой, соблюдая фразировку

Зайнуллина Элина 4 класс

1. Контрданс - соединить 2 руками, поработать над ритмом, считать вслух

2. Д.Тюрк Ариозо – учить отдельно каждый голос на легато верными пальцами,  

   добиваться плавного голосоведения

Отделение народных инструментов

Веснин Вадим 2 класс

1. гамма ре минор (3 вида) повторять, запомнить аппликатуру

2. «И. Беркович  Идет дождь – соединить 2 руками, соблюдать штрихи

Заматаев Антон 2 класс

1. гамма ля минор играть 3 вида правой рукой

2. «Колыбельная» И. Филипп - учить отдельными руками в медленном темпе

Прокопьев Анатолий 3 класс

1. Гамма Соль мажор играть отдельно каждой рукой

2. Любарский Н. «Курочка» - соединить 2 руками. играть верными пальцами, выполняя штрихи

Якимов Сергей4  класс

1. гамма Ля мажор, аккорды, арпеджио

2. Э. Градески «Мороженое» - 8 тактов соединить  2 руками, видео прислать на  

   Whats App



Предварительный просмотр: