Программа кружка "Пальчиковые сказки"

Муратова Ирина Александровна

Программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2017.docx161.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31»

Асбестовского городского округа

 

                           Программа кружка

           для детей от 3 до 4 лет

       http://optomamarf.ru/files/970/970ff1198cc144284ec091c76f0bdfc0.png

 

          «Пальчиковые сказки»

(Развитие мелкой моторики через нетрадиционные мет оды и формы)

Срок реализации:

01.09.2017 – 31.05.2018

                                                                       Составитель: воспитатель

                                                                       Муратова И.А., высшая категория

                             

                               

                       

                            Асбестовский городской округ.

Пояснительная записка:

Влияние мануальных (ручных) действий на мозг человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки – белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Программа «Пальчиковые сказки» помогает ребёнку получить разнообразные сенсорные впечатления, развивать память, внимание, усидчивость, воображение и способность сосредотачиваться, формировать добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста . Она позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, позволяет поддерживать инициативу детей и  формировать познавательные интересы. Особенность подачи материала – использование нетрадиционных приёмов и методов.

Цель:

Развивать мелкую моторику пальцев рук средствами нетрадиционных приёмов и методов, способствовать формированию познавательных интересов.

Задачи:

- Способствовать развитию речи, познавательного интереса и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

- Развивать сенсорные эталоны.

- Воспитывать усидчивость, способность сосредотачиваться.

- Развивать воображение.

Предполагаемый результат:

- Мелкая моторика развита на достаточно высоком уровне.

- Уровень речевого развития 60%.

- С учётом индивидуальных возможностей более развиты конструктивные способности, познавательный интерес и воображение.

- У детей воспитаны усидчивость и умение сосредоточиться.

- Сенсорные эталоны усвоены у 60% детей на высоком уровне.

Требования к уровню усвоения программы кружка «Пальчиковые сказки»:

К концу года дети должны самостоятельно выполнять фигурки из пальцев, сопровождая их стихами и маленькими сказками, выкладывать изображения простейших предметов из счётных палочек, геометрических фигур и мозаики, иметь устойчивый интерес к дополнительному занятию.

Содержание дополнительной образовательной программы:

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть предполагает рассматривание  иллюстраций  с изображением обыгрываемого предмета. Практическая часть предполагает разучивание и обыгрывание определённого текста с помощью пальцев рук и выкладывание изображения предмета из счётных палочек, геометрических фигур и мозаики.

Методическое обеспечение программы: Занятия проводятся в специально организованной деятельности продолжительностью 15 минут со сменой разных видов деятельности, включая физкультурную паузу. В процессе деятельности используются игровые методы, наглядность, художественная литература.

Приёмы и методы: игровые, наглядные, игры на развитие воображения.

Дидактический материал:

Стихи, загадки, сказки, иллюстрации, счётные палочки, наборы геометрических фигур, мозаика, дидактические игры нового поколения.

Представление результатов реализации Программы

  1. Презентация для родителей.
  2. Фотоотчёты на сайте.

                               Учебно – тематический план.

№ п/п

                                        Тема

Количество занятий

теория

практика

1

Пять пальцев – учим названия пальцев.

0,5

0,5

2

Капуста.  

1

3

Корзинка с грибами.

1

4

Лодка. Пароход.

1

5

Зайка.

1

6

Пироги, оладушки.

0,5

0,5

7

Жук.

1

8

Мы на праздник идем с шариком и флажком.

1

9

Стол. Стул.

1

10

Ладушки – ладошки.

1

11

Зоопарк: слон и крокодил.

1

12

Червячки.

1

13

 Домик.

1

14

Змейка.

1

15

В гости.

1

16

Наша семья.

1

17

Шла кукушка.

1

18

Мышка и кошка.

0,5

0,5

19

Зимняя пргулка.

1

20

Паучок.

1

21

Табунок.

0,5

0,5

22

Птичий двор.

0,5

0,5

23

Морские жители.

1

24

Домашние животные.

1

25

Летела сова.

1

26

Волк и лиса.

1

27

Птичка с птенчиками в гнёздышке.

1

28

Оса, пчёлка и комар.

1

29

Мальчики.

0,5

0,5

30

Мышка в норку пробралась.

1

31

Мы делили апельсин.

1

32

Я хочу построить дом.

1

33

Рыбки.

1

34

Берёза.

1

35

На постой.

1

36

Сказка для мамы и папы.

1

всего

3

33

Всего:

36 занятий

Литература:

И. П. Деткова «Пальчиковые игры» 2011 год.

Т. Н. Щербакова «Игры с пальчиками» 2007 год.

А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».

Сведения об авторе: Муратова Ирина Александровна воспитатель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 20 лет. В данное время работаю с детьми 3 -4  лет. По этой программе работаю первый год.