Программа кружка "Пальчиковые сказки"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 31»
Асбестовского городского округа
Программа кружка
для детей от 3 до 4 лет
«Пальчиковые сказки»
(Развитие мелкой моторики через нетрадиционные мет оды и формы)
Срок реализации:
01.09.2017 – 31.05.2018
Составитель: воспитатель
Муратова И.А., высшая категория
Асбестовский городской округ.
Пояснительная записка:
Влияние мануальных (ручных) действий на мозг человека было известно ещё во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки – белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Программа «Пальчиковые сказки» помогает ребёнку получить разнообразные сенсорные впечатления, развивать память, внимание, усидчивость, воображение и способность сосредотачиваться, формировать добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста . Она позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, позволяет поддерживать инициативу детей и формировать познавательные интересы. Особенность подачи материала – использование нетрадиционных приёмов и методов.
Цель:
Развивать мелкую моторику пальцев рук средствами нетрадиционных приёмов и методов, способствовать формированию познавательных интересов.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, познавательного интереса и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- Развивать сенсорные эталоны.
- Воспитывать усидчивость, способность сосредотачиваться.
- Развивать воображение.
Предполагаемый результат:
- Мелкая моторика развита на достаточно высоком уровне.
- Уровень речевого развития 60%.
- С учётом индивидуальных возможностей более развиты конструктивные способности, познавательный интерес и воображение.
- У детей воспитаны усидчивость и умение сосредоточиться.
- Сенсорные эталоны усвоены у 60% детей на высоком уровне.
Требования к уровню усвоения программы кружка «Пальчиковые сказки»:
К концу года дети должны самостоятельно выполнять фигурки из пальцев, сопровождая их стихами и маленькими сказками, выкладывать изображения простейших предметов из счётных палочек, геометрических фигур и мозаики, иметь устойчивый интерес к дополнительному занятию.
Содержание дополнительной образовательной программы:
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть предполагает рассматривание иллюстраций с изображением обыгрываемого предмета. Практическая часть предполагает разучивание и обыгрывание определённого текста с помощью пальцев рук и выкладывание изображения предмета из счётных палочек, геометрических фигур и мозаики.
Методическое обеспечение программы: Занятия проводятся в специально организованной деятельности продолжительностью 15 минут со сменой разных видов деятельности, включая физкультурную паузу. В процессе деятельности используются игровые методы, наглядность, художественная литература.
Приёмы и методы: игровые, наглядные, игры на развитие воображения.
Дидактический материал:
Стихи, загадки, сказки, иллюстрации, счётные палочки, наборы геометрических фигур, мозаика, дидактические игры нового поколения.
Представление результатов реализации Программы
- Презентация для родителей.
- Фотоотчёты на сайте.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема | Количество занятий | |
теория | практика | ||
1 | Пять пальцев – учим названия пальцев. | 0,5 | 0,5 |
2 | Капуста. | 1 | |
3 | Корзинка с грибами. | 1 | |
4 | Лодка. Пароход. | 1 | |
5 | Зайка. | 1 | |
6 | Пироги, оладушки. | 0,5 | 0,5 |
7 | Жук. | 1 | |
8 | Мы на праздник идем с шариком и флажком. | 1 | |
9 | Стол. Стул. | 1 | |
10 | Ладушки – ладошки. | 1 | |
11 | Зоопарк: слон и крокодил. | 1 | |
12 | Червячки. | 1 | |
13 | Домик. | 1 | |
14 | Змейка. | 1 | |
15 | В гости. | 1 | |
16 | Наша семья. | 1 | |
17 | Шла кукушка. | 1 | |
18 | Мышка и кошка. | 0,5 | 0,5 |
19 | Зимняя пргулка. | 1 | |
20 | Паучок. | 1 | |
21 | Табунок. | 0,5 | 0,5 |
22 | Птичий двор. | 0,5 | 0,5 |
23 | Морские жители. | 1 | |
24 | Домашние животные. | 1 | |
25 | Летела сова. | 1 | |
26 | Волк и лиса. | 1 | |
27 | Птичка с птенчиками в гнёздышке. | 1 | |
28 | Оса, пчёлка и комар. | 1 | |
29 | Мальчики. | 0,5 | 0,5 |
30 | Мышка в норку пробралась. | 1 | |
31 | Мы делили апельсин. | 1 | |
32 | Я хочу построить дом. | 1 | |
33 | Рыбки. | 1 | |
34 | Берёза. | 1 | |
35 | На постой. | 1 | |
36 | Сказка для мамы и папы. | 1 | |
всего | 3 | 33 | |
Всего: | 36 занятий |
Литература:
И. П. Деткова «Пальчиковые игры» 2011 год.
Т. Н. Щербакова «Игры с пальчиками» 2007 год.
А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников».
Сведения об авторе: Муратова Ирина Александровна воспитатель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 20 лет. В данное время работаю с детьми 3 -4 лет. По этой программе работаю первый год.