Дополнительные занятия по информатике PASCAL ABC
Большой интерес вызывают дополнительные занятия в приложении Flash. Дети создают flash-ролики, и потом показывают их младшим школьникам.
Студенты колледжа с большим интересом занимаются программированием на языке PASCAL
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_programmirovanie_na_pascal_pravilno.docx | 502.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
Утверждаю
Руководитель обособленного
структурного подразделения Львовское
________________________В.М. Жиздан
___ ____________2018 года
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
«ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PASCAL»
г. Подольск
2018 год
Рабочая программа дополнительного образования разработана в целях реализации системы дополнительного образования в колледже; расширяет возможности студентов в выборе занятий в соответствии с их интересами, склонностями и потребностями; для самостоятельного выбора студентами направления и характера их деятельности; организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и техническом совершенствовании, укреплении умственного развития, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
СОГЛАСОВАНА Заместитель руководителя обособленного структурного подразделения Львовское по учебно - воспитательной работе ______________ /М.А. Чернышова / |
Составитель: Романова Наталья Исаковна, преподаватель информатики и ИКТ, дополнительного образования Государственного автономного профессионального образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия» ______________ /Н.И. Романова/ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Место дополнительного образования в системе воспитания студентов | 4 |
1.3. | Актуальность, педагогическая целесообразность программы | 5 |
1.4. | Цели и задачи программы дополнительного образования | 6 |
1.5. | Результаты обучения по программе дополнительного образования | 11 |
2. | Структура и содержание общеразвивающей программы | |
2.1. | Структура общеразвивающей программы | 11 |
2.2. | Содержание общеразвивающей программы | 12 |
3. | Условия реализации программы дополнительного образования | 19 |
3.1. | Требования к материально- техническому обеспечению | 19 |
3.2. | Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы | 20 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ на ЯЗЫКЕ PASCAL
1.1. Область применения программы
Программа «Основы программирования на языке Паскаль» нацелена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
В настоящее время программирование вызывает значительный интерес у студентов. Объем курса информатики для колледжа, одним из разделов которой является «Алгоритмизация и программирование», недостаточен для глубокого изучения данной области. Программа «Основы программирования на Паскале» позволяет удовлетворить образовательную потребность студентов в основах программирования, которые хотели бы более подробно ознакомиться с основами программирования, попробовать себя в реализации индивидуальных и общих проектов.
Очень велика роль изучения программирования для развития мышления студентов, формирования многих приемов умственной деятельности. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования, решения соответствующих задач для развития мышления студентов, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы неправильно.
Изучая программирование на языке Паскаль, студенты прочнее усваивают основы алгоритмизации и программирования, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Реализация содержания курса требует интенсивного применения ПК, занятия проводятся в форме практических занятий в сочетании с лекциями. Контроль осуществляется в ходе уроков, по результатам опроса, выполнения практических работ.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ходе ее реализации у студентов, кроме предметных, формируются учебно-познавательные, коммуникативные и информационные компетенции. Кроме того, строгая последовательность тем в сочетании с индивидуальным подходом позволят раскрыть творческий потенциал каждого студента.
1.2. Место дополнительного образования в системе воспитания студентов
«Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей студента в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».
Изучая программирование на языке Паскаль, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации и программирования, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Реализация содержания курса требует интенсивного применения ПК, занятия проводятся в форме практических занятий в сочетании с лекциями. Контроль осуществляется в ходе уроков, по результатам опроса, выполнения практических работ.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ходе ее реализации у учащихся, кроме предметных, формируются учебно-познавательные, коммуникативные и информационные компетенции. Кроме того, строгая последовательность тем в сочетании с индивидуальным подходом позволят раскрыть творческий потенциал каждого учащегося.
Актуальность программы
Основное внимание в курсе уделяется структуре, синтаксису и деталям реализации конструкций языка. Студенты научатся самостоятельно создавать несложные вычислительные программы на языке высокого уровня Pascal. Ясная структура, удобный синтаксис, большие возможности делают его очень популярным как у программистов, так и среди преподавателей информатики. Pascal фактически является идеальным языком для обучения серьёзному программированию. Неудивительно, что именно его чаще всего изучают на первых курсах ВУЗов. Полученные на курсе знания непременно помогут при освоении специализированных технических предметов в колледже и ВУЗе (информатика, программирование, СУБД, и др.). Изучение языка Pascal входит в курс информатики и знание этого языка пригодится при изучении таких приложений как ACCESS и Power Point.
Курс предназначен для учащихся слушателей специализированных колледжей и училищ.
Программа по программированию составлена на основе материала, который студенты изучают по УД «Информатика и ИКТ» в общеобразовательном цикле основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, дополняя ее с учётом интересов студентов. При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную, методическую и техническую его составляющие, появляется возможность создания студенту «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности в рамках объединения по программированию обучающийся будет более целенаправленно самореализовывать себя в условиях взрослой жизни.
Технически грамотное поколение сегодня — стабильность страны завтра.
Педагогическая целесообразность
программы выражена в том, что она позволяет удовлетворять обусловленные юношеским возрастом потребности в освоении знаний, используемых во всех сферах жизни, повышении уровня самоконтроля и самооценки
Содержание программы способствует развитию компетенций, необходимых в жизни и профессии/специальности.
Техническая культура – одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.
Компетентностный подход в области технической культуры поможет реализовать задачи современного уровня, способствуя формированию ключевых компетенций обучающихся.
Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся
Ключевые компетенции
– способность работать самостоятельно без постоянного руководства;
- способность брать на себя ответственность по собственной инициативе
(брать на себя роль лидера команды в игровых видах занятий в нестандартных условиях, особенно).
Все это можно назвать функциональной грамотностью в области технической культуры.
Занятия в кружке будут способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
1.3. Цели и задачи, требования к результатам
Предметные результаты
В соответствии с требованиями, установленными ФКГОС, основной образовательной программы образовательного учреждения, учащиеся в результате изучения курса должны:
знать/понимать:
- структуры операторов и особенности работы языка Паскаль
- основные составляющие языка Паскаль;
- основные процедуры и функции работы с строками, множествами, записями и файлами;
- типы данных и их представление в памяти;
- структуру и методику создания и применения подпрограмм;
- управляющие конструкции (ветвление, циклы).
уметь:
- применять операторы при написании программ с линейными и ветвящимися структурами;
- решать задачи с применением операторов цикла и комбинированных задач;
- решать задачи с использованием структурированных переменных;
- решать прикладные задачи с использованием подпрограмм записывать выражения по правилам языка;
- составлять, читать, модифицировать программы на языке Паскаль.
использовать в практической деятельности и в повседневной жизни:
- при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности;
- в дальнейшем освоении профессий;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Программа «Основы программирования на языке Паскаль» нацелена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Предметные результаты:
- Изучить алфавит PASCAL, структуру программы. Типы данных языка PASCAL. Переменные и константы в PASCAL. Арифметические выражения и оператор присваивания.
- Программирование линейных алгоритмов
- Понятие алгоритма, виды алгоритмов, линейный алгоритм.
- Программирование ветвящихся алгоритмов
- Условный оператор. Оператор выбора. Организация ветвлений с помощью условного оператора и оператора выбора.
- Программирование циклических алгоритмов
- Циклы. Организация программ циклической структуры: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром.
- Программирование с использованием подпрограмм
- Подпрограммы. Процедура. Функция.
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
Формирование компетентностного подхода в рамках физического воспитания
студентов
обучение в кружке программирования для начинающих программистов с азов программирования позволяет подняться до уровня настоящего аса на продвинутых курсах, выбрав для изучения те языки программирования, которые наиболее соответствуют запросам студентов. В результате: именно к этим студентам будут обращаться за решением неординарных задач, они будут востребованы в ведущих российских, а также иностранных компаниях, они составят славу российской школы программирования!
Необходимые компетенции для будущего программиста
Высокий спрос на программистов на рынке труда в век информационных технологий. Проблема недостаточного уровня компетенций IT-специалистов после окончания учебного заведения. Список компетенций будущего программиста в профессиональной деятельности.
Сегодня ИТ-рынок является одним из самых быстро развивающихся областей. Но в России до сих пор наблюдается дефицит IT-специалистов.
В связи с тем, что информационные технологии прочно вошли во все сферы современной жизни, потребность в компетентных программистах намного превосходит возможности колледжей по подготовке данных специальностей. При этом предъявляемых работодателями квалификационных требований в большинстве случаев значительно больше, чем компетенции, которые студент приобретает в колледже.
Одна из главных особенностей современной IT-сферы - слишком высокая динамика развития. Даже при условии, что студент получит в колледже максимально актуальные знания, через несколько лет специалисту придётся заново обучаться многим вещам.
Постоянно выходят новые версии программ, обновления, изменения. В связи с этим программисты должны быть всегда в курсе всех IT-событий. Способность к самообучению - качество, которым должен обладать IT-специалист.
Самообразование, какая-либо профессиональная деятельность в сфере разработок программных продуктов без получения формального образования часто является необходимым условием для построения IT-карьеры. Кроме того, самообразование сопровождает специалиста всю его профессиональную жизнь, поскольку данная профессия требует постоянного совершенствования своих знаний и умений и оперативного освоения новых технологий. В образовательном стандарте высшего профессионального образования мы можем увидеть следующие трактовки данного качества специалиста.
Формирование коммуникативной компетенции
Программисту по роду своей деятельности приходиться общаться и с другими людьми: коллегами (дизайнером, верстальщиком) и при необходимости с клиентами. Для таких IT-специалистов необходимо уметь работать в команде, в коллективной разработке. В данном случае идёт речь о следующих компетенциях:
· организация взаимодействия коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений (профессиональная компетенция); [2]
· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами (общекультурная компетенция). [3]
Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. В данном случае будущий специалист должен обладать следующими компетенциями:
· умение свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (общекультурная компетенция);
Выводы:
1. Введение компетентностного подхода требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении образовательного процесса, и в практике работы педагога дополнительного образования.
2. Целью обучения становится не процесс, а достижение обучающимися определенного результата. Содержание занятий внутри программы подбирается педагогическим работником под сформулированный результат. Меняются так же и подходы к оценке — в процедуру оценивания включается наблюдение за деятельностью обучающихся.
3. Занятия физической культурой носят деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу студентов в группах по интересам, выстраивание индивидуальных траекторий, развитие самостоятельности обучающихся и личной ответственности за принятие решений.
Воспитательная работа и психологическая подготовка
Главной задачей в занятиях с обучающимися является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности должно осуществляться одновременно с развитием их волевых качеств. Надо понимать психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений. При этом психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу осуществляется за счет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса. Психологическая подготовка к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований, в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является руководителя спортивной секции, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсменов во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания спортсменов во многом определяется способностью педагога дополнительного образования – руководителя спортивной секции повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания. Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний руководителя спортивной секции, дисциплинированное поведение на тренировочных занятиях, в колледже и дома — на все это должен постоянно обращать внимание педагог дополнительного образования. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается прежде всего систематическим выполнением тренировочных заданий. На конкретных примерах нужно убеждать обучающегося, что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий со студентами все более важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основной задачей которого является и владение обучающимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин. Средства и методы психологической подготовки по содержанию средства и методы делятся на следующие группы:
- психолого-педагогические - убеждающие, направляющие, развитие умственной деятельности, поведенческо-организующие, социально-организующие;
- психологические — ментальные, социально-игровые;
- психофизиологические — аппаратурные, психофармакологические, дыхательные.
По направленности воздействия средства можно подразделить на:
- средства, направленные на коррекцию перцептивно-психомоторной сферы,
- средства воздействия на интеллектуальную сферу;
- на эмоциональную сферу.
Образовательная программа кружка программирования на языке PASCAL составлена в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года
№ 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.
№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
1.3. Предметные результаты
В соответствии с требованиями, установленными ФКГОС, основной образовательной программы образовательного учреждения, учащиеся в результате изучения курса должны:
знать/понимать:
- структуры операторов и особенности работы языка Паскаль
- основные составляющие языка Паскаль;
- основные процедуры и функции работы с строками, множествами, записями и файлами;
- типы данных и их представление в памяти;
- структуру и методику создания и применения подпрограмм;
- управляющие конструкции (ветвление, циклы).
уметь:
- применять операторы при написании программ с линейными и ветвящимися структурами;
- решать задачи с применением операторов цикла и комбинированных задач;
- решать задачи с использованием структурированных переменных;
- решать прикладные задачи с использованием подпрограмм записывать выражения по правилам языка;
- составлять, читать, модифицировать программы на языке Паскаль.
использовать в практической деятельности и в повседневной жизни:
- при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности;
- в дальнейшем освоении профессий;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Программа «Основы программирования на языке Паскаль» нацелена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Предметные результаты:
- Изучить алфавит PASCAL, структуру программы. Типы данных языка PASCAL. Переменные и константы в PASCAL. Арифметические выражения и оператор присваивания.
- Программирование линейных алгоритмов
- Понятие алгоритма, виды алгоритмов, линейный алгоритм.
- Программирование ветвящихся алгоритмов
- Условный оператор. Оператор выбора. Организация ветвлений с помощью условного оператора и оператора выбора.
- Программирование циклических алгоритмов
- Циклы. Организация программ циклической структуры: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром.
- Программирование с использованием подпрограмм
- Подпрограммы. Процедура. Функция.
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- Количество часов на занятия в спортивной секции по программе дополнительного образования:
максимальная нагрузка студента - 360 часов, в том числе:
- аудиторной (теоретической) нагрузки – 12 часов,
- практические занятия – 348 часов.
- Структура и содержание учебного курса
Программа курса внеурочной деятельности «Основы программирования на языке Паскаль» для обучающихся составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»)
- авторской программы «Программа элективного курса «Основы программирования на языке Паскаль», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
- учебного плана колледжа «Московия» на 2018-2019 учебный год.
Техника безопасности. Введение в предмет
Техника безопасности. Профессия программиста. Программирование. Языки программирования и история их развития.
Раздел 1. Алгоритмы
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.
Раздел 2. Системы программирования Pascal
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.
Вход в среду. Выход из среды. Открытие нового окна. Открытие уже существующего файла (программы). Алфавит Паскаль. Структура программы. Типы данных языка Паскаль. Переменные и константы в Паскаль. Арифметические выражения и оператор присваивания.
Структура программы на языке Паскаль. Этапы решения задачи на компьютере. Процедуры ввода и вывода данных. Оператор присваивания.
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Арифметические операции, функции и выражения. Оператор ветвления.
Разработка программы с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений
Циклы на языке Паскаль. Цикл с предусловием. Разработка программ c использованием цикла while. Цикл с постусловием. Разработка программ c использованием цикла repeat. Цикл с параметром. Разработка программ c использованием цикла for.
Условный оператор. Оператор выбора. Решение задач с использованием условного оператора и оператора выбора. Файлы в Паскале. Работа с файлами.
Раздел 3. Решение задач
Решение олимпиадных задач повышенной сложности.
Формы организации: беседы, практические занятия, самостоятельная работа и проекты.
Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у учащихся навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
Виды деятельности: теоретические занятия, практические работы, подготовка к олимпиадам.
- Тематический план
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
1 | Введение в предмет | 1 |
2 | Алгоритмы | 20 |
3 | Системы программирования Pascal | 24 |
4 | Решение задач | 25 |
Итого: | 70часа + 2 резерва |
- Календарно-тематическое планирование
№ пп | Название разделов | Тема урока | Материально-техническое обеспечение | Интернет-ресурсы | Примечание |
1 | Введение. в пред. - 1ч. | Техника безопасности. Введение в предмет. | Компьютеры, видеопроектор, презентация «Язык программирования PASCAL» | http://www.wikipedia.ru | |
2 | Алгоритмы 20 ч. | Алгоритм. Понятие алгоритма. | Компьютеры, видеопроектор, презентация «Понятие алгори тма PASCAL» | http://www.revolution.ru | |
3 | Алгоритмы работы с величинами. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
4 | Двоичная система счисления. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
5 | Представление чисел в памяти компьютера. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
6 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
7 | Ветвление. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
8 | Работа с ветвлениями. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
9 | Цикл. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
10 | Системы программирования. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
11 | Возникновение и назначение языка Паскаль. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
12 | Структура программы на языке Паскаль. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
13 | Этапы решения задачи на компьютере. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
14 | Процедуры ввода и вывода данных. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
15 | Оператор присваивания. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
16 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
17 | Арифметические операции, функции и выражения | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
18 | Оператор ветвления. | http://www.megaobuchalka.ru | |||
19 | Разработка программы с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
20 | Циклы на языке Паскаль | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
21 | Цикл с предусловием. Разработка программ c использованием цикла while. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
22 | Цикл с постусловием. Разработка программ c использованием цикла repeat. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
23 | Системы программирования 24 часа | Цикл с параметром. Разработка программ c использованием цикла for. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | |
24 | Условный оператор | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
25 | Оператор выбора. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
26 | Решение задач с использованием условного оператора и оператора выбора. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
27 | Файлы в Паскале. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
28 | Работа с файлами. | http://www.pdf.knigi.ru | |||
29 | Решение задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
30 | Решение задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
31 | Решение олимпиадных задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
32 | Процедуры ввода и вывода данных. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
33 | Оператор присваивания. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
34 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
35 | Арифметические операции, функции и выражения | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
36 | Оператор ветвления. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
37 | Разработка программы с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
38 | Работа с файлами. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
39 | Решение задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
40 | Решение задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
41 | Решение олимпиадных задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
42 | Процедуры ввода и вывода данных. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
43 | Арифметические операции, функции и выражения | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
44 | Оператор ветвления. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
45 | Разработка программы с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
46 | Циклы на языке Паскаль | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
47 | Цикл с предусловием. Разработка программ c использованием цикла while. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
48 | Решение задач 25 часов | Цикл с постусловием. Разработка программ c использованием цикла repeat. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | |
49 | Цикл с параметром. Разработка программ c использованием цикла for. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
50 | Условный оператор | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
51 | Оператор выбора. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
52 | Работа с файлами. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
53 | Решение задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
54 | Решение задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
55 | Решение олимпиадных задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
56 | Резервный урок. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
57 | Резервный урок. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
58 | Файлы в Паскале. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
59 | Работа с файлами. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
60 | Решение задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
61 | Решение задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
62 | Решение олимпиадных задач. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
63 | Двоичная система счисления. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.ciberleninka.ru | ||
64 | Представление чисел в памяти компьютера. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
65 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | ||
66 | Ветвление. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.megaobuchalka.ru | ||
67 | Работа с ветвлениями. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru | ||
68 | Цикл. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.revolution.ru | ||
69 | Системы программирования. | http://www.ciberleninka.ru | |||
70 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pdf.knigi.ru | ||
71 | Резерв 2 часа | Резервный урок. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www.pedagogika.snauka.ru | |
72 | Резервный урок. | Компьютеры, видеопроектор, презентация | http://www. wikipedia.ru |
Л И Т Е Р А Т У Р А
- У.В. Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности «Академия»
- П.Е. Поляков Информатика Углубленный уровень. Санкт-Петербур