Конкурс "Воспитатель года 2020"

Лаухина Татьяна Алексеевна

Здесь Вы  найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2020".

1.Сведения об участнике.

2.  Эссе "Я педагог"

3. Конспект занятия

4. Видео занятия https://youtu.be/bbEn5rZyiHs

5. Педагогическая находка "Из опыта работы".   

6. Самопрезентация  Лаухина Т.А. - https://youtu.be/CseJGwLOJSM

Видео Вы также можете посмотреть в папке "Видео"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Сведения об участнике конкурса

                                                                    Таблица

N п/п

I. Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество (полностью)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/01/c.jpg

Лаухина Татьяна Алексеевна

2.

Муниципальное образование

Становлянский муниципальный район

3.

Населенный пункт

с.Становое

4.

Дата рождения (день, месяц, год)

11 марта 1977г.

5.

Место рождения

д.Андреевка, Касторенский район, Курская область

II. Сведения о трудовой деятельности

1.

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое

2.

Занимаемая должность

воспитатель

3.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет)

24года  \ 12 лет

4.

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Вторая младшая группа

5.

Аттестационная категория

первая

6.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

7.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОУ «Сказка» с.Становое

III. Сведения об образовании

1.

Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет

2000 год - окончила Мичуринский государственный педагогический институт. Квалификация  - учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования".

2.

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов

3.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

2014 год -  профессиональная переподготовка  Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области "Институт развития образования", по программе "Методологические и психолого-педагогические аспекты дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и в условиях реализации ГОУ образованием".

4.

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

Журнал «Современный урок» http://www.1urok.ru/categories/19размещен конспект Сценария спортивного развлечения  «Поступаем в лесную школу спортсменов»

публикация во Всероссийском  педагогическом конкурсе «Творческий воспитатель 2017» от 31.10.2017

Публикация в журнале «Современный урок» от1.11.2017

Газета «Звезда» «Устами детей и …..взрослых» от 3.12.2017

Газета «Звезда» «Дарите книги с любовь» от 17 февраля 2018г

Газета «Звезда» «В театр с малых лет». От 30.04.2019

IV. Сведения об общественной деятельности

1.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

ТПО образования Становлянского района, год вступления 2012

2.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

3.

Участие в работе методического объединения

  • Участие в районном семинаре «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС».
  • Семинар «Использование  инновационных  образовательных  методик и технологий  в образовательном процессе ДОУ в контексте  освоения ФГОС  ДО»
  • Мастер-класс для педагогов «Организация конструктивно-модельной деятельности посредством робототехники (конструктор Лего)»
  • Открытое занятие  «Гуляем с Солнышком» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие).
  • Мастер-класс «Игровые педагогические технологии в образовательной деятельности детей»
  • Консультация «применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС»
  • Открытое занятие для педагогов  ООД  по познавательному развитию (ФЭМП)  с использованием игровых технологий (квест – технологии)  на тему: «Путешествие по сказкам»
  • Из опыта работы  «Социальное   партнерство   ДОУ   и   семьи: формируем   у   детей   основы   физической культуры и здоровья».
  • ОД по ОО «Физическое развитие»  «Спорт, здоровье, я»
  • Семинар-практикум «Конструктивно-модульная деятельность с дошкольниками»

4.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов

Разработала рабочую программу для второй младшей группы.  

Разработала проект  «Зимушка – зима»,  «День Защитника Отечества», «Зимующие птицы»

V. Досуг

1.

Хобби, увлечения

Вязание, вышивка бисером,выпечка

VI. Контактная информация

1.

Адрес места работы

399710, Липецкая обл., Становлянский р-н, с.Становое, ул.Ватутина, 24

2.

Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный

Рабочий: +7(474 76) 2-21-46

Моб. 89066877226

3.

Факс с междугородним кодом

+7(474 76) 2-28-25, 

4.

Адрес электронной почты

Рабочая: ckazkacad@yandex.ru

Личная : lauhina.tania@yandex.ru

5.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Меркулова  Елена Владимировна

VII. Профессиональные ценности

1.

Педагогическое кредо участника конкурса

Мое педагогическое кредо  это слова Конфуция  «Любить детей и выполнять свою работу сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня…» А для этого необходимо трудолюбие и позитивный настрой.

2.

Почему нравится работать в образовательной организации

«Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитание – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Нахожусь в постоянном творческом поиске, собирая лучшее и интересное для детей».

3.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Не повторяться, иметь свой «почерк», смело уходить от шаблонов.  Профессиональная компетентность, креативность, ответственность, эмоциональный настрой, творческий подход  и постоянная рефлексия – слагаемые педагогического успеха. 

4.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.

VIII. Приложения

1.

2.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами

За время работы, Татьяна  Алексеевна, показала себя как творческий педагог, который постоянно самосовершенствуется, внедряет новые технологии в обучении и воспитании дошкольников. Организовывает интересные занятия, развлечения, досуги. 

Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей Татьяна Алексеевна  создала и постоянно совершенствует предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами. 

В группе созданы центры детской активности: «Играем в театр», «Веселый конструктор», «Центр художественного творчества», «мини-лаборатория» и другие. Дошкольники свободны в выборе деятельности в развивающих центрах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира.

Татьяна Алексеевна, добросовестно готовится к занятиям, создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии.

Большое внимание, педагог уделяет физическому развитию, охране и укреплению здоровья детей. Для этого педагогом создана развивающая и оздоровительная среда группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Татьяна Алексеевна является активным участником общественной жизни нашего муниципального образования.

Принимает активное участие в профессиональных конкурсах, в том числе на интернет порталах.

Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5)

ФОТО

Самостоятельная деятельность «Конструктор –пазл «Ферма»

C:\Users\lenovo\Desktop\2019-2020\1 (3).jpg

Театрализация сказки

«Два жадных медвежонка»

E:\фото 2младшая\100_9581.jpg

Развлечение с родителями

«С Днем рождения, Снеговик!»

C:\Users\lenovo\Desktop\2019-2020\2 (184).jpg

Аппликация

«Скворечник»

C:\Users\lenovo\Desktop\2019-2020\1 (251).jpg

Конструирование по замыслу.

 Магнитный конструктор

C:\Users\lenovo\Desktop\2019-2020\20200203_170458.jpg

Экспериментальная деятельность

« Поиграем с Губкой»

C:\Users\lenovo\Desktop\фото18-19\1-ая\100_8887.JPG

 Достоверность сведений подтверждаю:

______________          Лаухина Татьяна Алексеевна

(подпись)       (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

"10 " февраля 2020года



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – педагог!»

Каждый из нас в детстве мечтает кем-то стать. Мне очень хотелось быть как мама и работать в больнице, ходить в белом халате, делать всем уколы. Когда я пошла в школу, моя мечта о профессии изменилась – теперь я хотела быть учителем начальных классов, как моя бабушка, чтобы проверять тетрадки, играть с детьми на переменах, ходить с ними в походы. Я даже покупала учебную литературу, справочники, пособия, выписывала журнал «Начальная школа», собирала детей во дворе на уроки. Я точно знала – я учитель начальных классов.  Но вот пришла пора делать выбор  - кем стать? Так сложились жизненные обстоятельства, что я поступила учиться совершенно в другое учебное заведение.   Я окончила технологический техникум. Стала работать технологом  на хлебозаводе. Но моя мечта меня не отпускала. Я поступила учиться в Мичуринский педагогический институт. Отработав 12 лет на хлебозаводе, мне представилась возможность реализовать свою мечту – работать с детьми. Я работаю в детском саду…

Педагог дополнительного образования по ИЗО, инструктор по физической культуре и вот я - Воспитатель.  Искрящиеся глаза ребят, радостные улыбки и эти искренние слова: «Вы – наш воспитатель» Да! Я – воспитатель! 

Ребенок,    приходя в детский сад,  расстается с мамой. В этот сложный для него момент, я – воспитатель  должна стать ему «второй мамой». Я должна дать ему душевную теплоту, поддержку, защищенность, уверенность в себе. Не ребенок, а я – воспитатель должна дать ему веру в собственные силы и успех.  Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию,            Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен  соответствовать требованиям стандарта. Иначе нельзя. Потому что, как писал  Константин Дмитриевич Ушинский: «Только личность может воспитать личность»!

     Современные дети очень любознательны и пытливы, у них тысячи почему, как, зачем, для чего?  У меня  всегда должен быть ответ.

 Детям нужен не просто воспитатель, им нужен воспитатель – исследователь, воспитатель –психолог, воспитатель – доктор, воспитатель – компьютер, воспитатель – актер,  воспитатель – конструктор, архитектор и скульптор. Но, как и во все времена, главное в воспитателе – доброта, приветливость, внимание, терпение, любознательность и ласка, и конечно любовь к детям!              

Ведь благодаря всесторонне развитому воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, учиться быть в коллективе, и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В работе с детьми максимально использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме. Применяю здоровьесберегающие технологии,  информационно-коммуникационные технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.  На мой взгляд,  конструктивно-модельная деятельность это один из таких модулей, т.к в настоящий момент в  дошкольных образовательных учреждениях ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.  Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т.п.) материала. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений.

        И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности. В работе с родителями использую инновационные формы работы: совместные развлечения и праздники, семейные поделки и выставки.

Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки… Я в ожидании детей, я жду их улыбки и весёлые крики. Я жду  возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться вместе с ними.  Моя работа очень активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. Мне  хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.

Может так сложились обстоятельства, или судьба решила показать мне правильность моего выбора, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Я не стала учителем, но я стала Воспитателем!!!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Из опыта работы

«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Воспитатель Лаухина Т.А.

Становое

2020г.

Требования ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации побудили меня к созданию новой образовательной модели, основу которой составляют развивающие, игровые технологии и методики деятельностного типа.

     Проанализировав  новые методики и технологии, я решила выбрать для себя конструктивно-модельную деятельность, столь актуальную в настоящее время по следующим причинам:

  • стремительное развитие науки и техники, автоматизация промышленных процессов;
  • технологичность повседневной жизни: освоение разнообразных гаджетов, электронных игрушек и т.д.;
  • инновационные процессы развития дошкольного образования как первого уровня основного общего образования;
  • развитие в конструировании мыслительных функций и способностей (наблюдательность, сообразительность, инициативность в принятии решений).

Изучив материал по данной теме, я пришла к выводу, что потенциал конструкторско-модельной деятельности в развитии детей в моей  педагогической практике используется в недостаточной степени. В основном это конструирование из строительных наборов, природного и бросового материала, из бумаги и картона. Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности, я обратила внимание,  что детям очень нравиться в игре использовать  готовые наборы универсальных развивающих конструкторов.

        На сегодняшний день, чтобы внедрить современную конструктивно – модельную деятельность отлично подходят следующие методы, приемы и методические разработки:

  • метод моделирования (Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера, Н.А.Ветлугиной), заключается в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта;
  • методические разработки Е.В. Фешиной «Лего – конструирование в детском саду», С. Тимофеевой, А. Шевченко «Лего – Land» для детей 2 – 4 лет.
  • методика О.В. Дыбиной «Творим, изменяем, преобразуем», данная методика реализовывается с целью формирования у детей начальных научно-технических знаний и создание условий для самореализации личности ребенка в окружающем мире;
  • методические приемы «Удивительные прищепки» К.И Милана «Конструктор из прищепок» Т. Пироженко, так как одним из ведущих направлений в художественно - эстетическом развитии детей является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной);
  • педагогическая технология Л.С. Киселёвой, Т.А. Данилиной, Т.С. Лагоды, М.Б Зуйковой.

       Актуальность данной технологии заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе конструктивно-модельной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

      Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

      Конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. С одной стороны ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно, либо с помощью взрослого приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграцию знаний из различных предметных областей.

       Работа с образовательными конструкторами позволяет ребенку исследовать мир через игру.  Хочется отметить, что наличие различного конструкторского материала активно способствует созданию инновационной образовательной среды. Разные линии образовательных конструкторов: ЛЕГО, СОТЫ, магнитный конструктор, конструктор Пазл, конструктор ТИКО помогают маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями. Универсальные конструкторы пробуждают любознательность, развивают творческую фантазию.

      Идея внедрить технологию моделирования в образовательный процесс своей группы, сделать работу с конструкторами целенаправленным процессом, расширить содержание конструктивно-модельной деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству стала одной из главных целей моей деятельности.

       Для того чтобы овладеть моделированием как методом научного познания, я  создаю  модели не только совместно с детьми, но  и привлекаю в образовательный процесс родителей. И, конечно же, нахожу  индивидуальный  подход к каждому ребенку.

        Новизна конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что в образовательном процессе детского сада применяются не только комплекты деревянного строителя, а   конструкторы нового поколения: различные пластмассовые конструкторы Lego, наборы металлического конструктора, магнитные конструкторы, наборы плоского конструктора,  наборы конструкторов «ТИКО»,  конструктор Пазл, конструктор из прищепок, позволяющие более качественно развивать конструктивные, технические способности детей.   А также  в использовании системы увлекательных игр и упражнений, позволяющих усвоить программу по конструктивно – модельной деятельности, которая учитывает дидактические принципы развивающего обучения, возрастные особенности  дошкольников с учетом индивидуального развития каждого ребенка.

Целью моей педагогической работы в данной технологии является  развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством развивающих конструкторов.

Источником замысла детей,конечно, является окружающая жизнь: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, и в первую очередь игра и т.п. Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным, они схватывают в первую очередь внешние стороны предметов и явлений. Именно поэтому я стремлюсь к тому, чтобы создавать условия для формирования у них умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также их взаимосвязи. И по-своему их передавать в образах.

Если ребёнку просто предложить конструктор, то ему, естественно, трудно будет понять, что с ним делать. Поэтому я работаю поэтапно, используя свои определённые приемы.

На первых порах элементы  конструктора дети выбирали в случайном порядке. Постепенно они перешли к осознанному выбору количества деталей, их формы, цвета, величины. Затем пробовали располагать их на стенде, объединяя определенным образом.  Детали данного конструктора (геометрические фигуры) подсказывали нужный способ действия, помогали обнаружить ошибки, конструировать разнообразные композиции разной тематики.

Направляю самостоятельную деятельность детей на подбор и целесообразное использование деталей, я успешно применяю в качестве образца рисунки и схемы, отображающие общий вид предмета (эталон).

Постепенно я предлагаю детям собрать образец определенной модели, заменяя одни детали на другие. И даю детям такой материал, в котором просто отсутствовали отдельные детали, и их следовало заменить имеющимися (возможные варианты). 

А еще я использую задания на преобразование образцов с целью получения новых конструкций (побуждала к фантазированию). В этом случае ребенок должен создавать каждую последующую постройку путем преобразования предыдущей: например, «поезд» перестроить в «домик», а «ракету» перестроить в «самолет» или что-то другое. 

Таким образом, конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, является важным обучающим этапом.

В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т.е. они начинают строить и применять простейшие образцы — в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.

По мере обогащения разных видов детской деятельности новым содержанием, способами и приемами, у детей в дальнейшем возникает способность к построению новых и достаточно оригинальных образов, что положительно сказывается на развитии как детского мышления и воображения, так и самой детской деятельности, в том числе и конструирования.

Практическая значимость    

Таким образом, использование конструктивно-модельной  деятельности в образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС,  даёт  возможность осуществлять  познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие воспитанников.

  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, движении и покое и др.)
  • Речевое развитие предполагает развитие диалогической формы речи, формирование  словаря
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
  •  Социально-коммуникативное развитие направлено на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  •  Физическое развитие включает приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

На мой взгляд, конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет мне как педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать ее развивающей.

В процессе данной деятельности мои дети учатся  планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

В процессе  конструктивно-модельной  деятельности  у детей формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, организованность, планирующая мыслительная деятельность, что являются важными факторами при формировании предпосылок учебной деятельности. Следовательно, повышению их мотивации к учению на следующих ступенях образования.