выступления на заседаниях кафедры английского языка

Еремеева Инна Николаевна

выступления на заседаниях кафедры английского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Концепция развития кабинета английского языка Составитель: учитель англ. языка, Еремеева И.Н.. ГБОУ Школа 657 Москва - 2016

Слайд 2

Пояснительная записка. Концепция развития кабинета английского языка исходит из предназначения кабинета: кабинет иностранного языка является учебным центром организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. В нем проводятся: уроки; организуется работа кружков, элективных курсов, факультативных занятий; олимпиады и конкурсы; различные мероприятия в рамках внеклассной работы по иностранному языку; работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических, лексических навыков; самостоятельная работа учащихся над проектом под руководством учителя во внеурочное время.

Слайд 3

Кабинет является необходимым условием организации современного учебно- воспитательного процесса при обучении иностранному языку . Ведь от правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. Хорошо оснащенный кабинет помогает учащимся совершенствовать навыки и умения по иностранному языку, оказывать воспитательное воздействие и расширять кругозор. Такой кабинет позволяет работать учителю с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности. Значение кабинета в большей мере возрастает в том случае, если в нем создана иноязычная обстановка. При обучении это означает одновременно и умение коммуникативной направленности внеклассной работы, и более широкое применение технических средств обучения (ТСО), лингафонного оборудования и наглядных пособий.

Слайд 4

Цели и задачи концепции развития кабинета иностранного языка. Содержание кабинета должно способствовать реализации триединой дидактической цели: образовательной воспитательной развивающей Образовательные: 1. развитие коммуникативной компетенции учащихся на иностранном языке; 2. развитие умений учащихся самостоятельно добывать знания для успешного выполнения деятельности; 3. углубление и расширение знаний и содействие в их дальнейшем развитии; 4. вырабатывание интереса к иностранному языку. Воспитательные: 1. воспитание целеустремленности, организованности и коллективизма; 2. расширение мировоззрения учеников; 3. развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; 4. воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается. 5. расширение культурологического кругозора школьников; 6. преодоление личностного барьера в общении учеников с учителем, учеников друг с другом. 7. работа по развитию собственных успехов учащихся и развитие чувства ответственности за успехи товарища. Развивающие: 1. Развитие обще учебных умений и навыков.

Слайд 5

Кабинет иностранного языка является учебным центром организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. В нем проводятся уроки, организуются работы кружков, различные мероприятия в рамках внеклассной работы. При оформлении кабинета иностранного языка или языковой лаборатории учитываются эстетические, гигиенические и экономические требования, а также требования научной организации труда учителей и учащихся.

Слайд 6

Задачи по оформлению и оснащению кабинета: Организовать в кабинете № 7а работу с обучающимися в школе учащимися, своевременно пополнять оборудование, необходимое для проведения занятий. Использовать содержание школьного кабинета для обучения и воспитания учащихся среднего и старшего звена. Организовать размещение и хранение учебного оборудования согласно требованиям. Вести работу по накоплению материалов, обеспечивающих научно – методическую подготовку учителя к урокам. Рационально организовать рабочие места учащихся. Оборудовать рабочее место учителя. Вести работу по оснащению кабинета техникой. Организовать использование ТСО. Выполнять требования по технике безопасности.

Слайд 7

Работа по обеспечению учебно – методического содержания кабинета. 1.Оснастить кабинет современными учебно-методическими комплексами и другими средствами обучения; 2. Оснастить кабинет комплексом аппаратуры; 3. Оснастить кабинет комплексом учебно-методических пособий для учителя и учащихся; 4.Оснастить кабинет картотекой наглядных и дидактических пособий; 5. Вести работу по развитию библиотечки, видеотеки; 6. Вести постоянную работу по созданию комплектов: дидактических материалов; пособий и учебников по подготовке к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ; электронных тематических презентаций по классам; раздаточных материалов; текстов контрольных работ; типовых заданий; грамматических и страноведческих таблиц; учебников зарубежных издательств;

Слайд 8

Внеурочная работа кабинета иностранного языка. Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по ИЯ можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ. Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи: 1) усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ; 2) расширение мировоззрения учеников; 3) развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов; 4) воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.

Слайд 9

Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку. По смыслу можно распределить формы внеклассной работы по ИЯ на следующие : 1) соревновательные, 2) средства массовой информации, 3) культурно-массовые, 4) политико-массовые. Виды внеклассной работы, которые обеспечивают оптимальные результаты, должны иметь такие характеристики: информативность и содержательность, которые оказывают содействие реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работы; 2. коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы должны обеспечивать пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения; 3. ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы должно включать "набор" ситуаций, которые являются предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам; 4. ориентация задач на повышение языковой активности учеников; 5.эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

Слайд 10

В связи с вышеизложенным, планируется организация работы по следующим направлениям: Организация индивидуальной внеклассной работы с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивание стихов, песен, отрывков из литературных произведений на иностранном языке, изготовление наглядные пособий, оформление стенгазет, мини - проектов, стендов и т.п. 2. Организация групповой формы внеклассной работы с четкой организационной структурой и относительно постоянным составом участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные элективные курсы: страноведческие, драматические, внеклассного чтения, комбинированные кружки: разучивание песен и подготовка инсценировок и т.п. 3. Проведение массовой формы внеклассной работы: тематические вечера ; неделя иностранного языка в школе;

Слайд 11

Организация самостоятельной работы учащихся и работа под руководством учителя в кабинете иностранного языка во внеурочное время. Приобщать учащихся к работе в кабинете следует уже на начальном этапе учебного процесса. Тем более, что младших школьников легче заинтересовать во внеурочной работе, чем учащихся старших классов. Интерес учащихся к самостоятельной работе может формироваться и поддерживаться разными средствами. Особое внимание заслуживает использование ТСО. При использовании лингафонного оборудования в самостоятельной работе во внеурочное время они могут усовершенствовать свое произношение, научиться лучше понимать звучащую речь, в зависимости от того, в чем они испытывают трудности. Также лингафонная аппаратура может служить средством для подготовки домашнего задания. Одним из современных видов ТСО является компьютер, который позволяет использовать сеть Интернет. В связи с этим, планируется организация работы по следующим видам деятельности:

Слайд 12

1 . Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических, лексических навыков. В настоящее время в сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком. Большую помощь могут оказать ребятам выпускаемые в настоящее время компакт-диски. 2. Организация работы учащихся по проектной деятельности с использованием Интернет - ресурсов.

Слайд 13

Работа по оформлению кабинета. Значение кабинета в большей мере возрастает в том случае, если в нем создана иноязычная обстановка. При обучении это означает одновременно и умение коммуникативной направленности внеклассной работы, и более широкое применение технических средств обучения (ТСО), лингафонного оборудования и наглядных пособий. Обучение иностранному языку является более эффективным если в его процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках. С учетом предназначения кабинета иностранного языка планируется: 1.Организация тематического оформления кабинета (символы, карты, тематические стенды, съемные наглядные журналы); 2. Оформление рабочего места учителя; 3. Приобретение справочного материала; 4. Оснащение кабинета современными экранно – звуковыми пособиями.

Слайд 14

Подводя итог по концепции развития кабинета, следует отметить, что для успешного процесса обучения иностранному языку важным условием является правильно оформленный кабинет. Учитель же в свою очередь должен правильно организовать учебный процесс в кабинете с использованием технических средств, наглядных пособий и дополнительного материала. Опыт подсказывает, что в условиях технически оснащенного кабинета расширяются возможности для усиления мотивации обучения, формирования прочных навыков и умений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка». Заседание кафедры иностранных языков Еремеева инна николаевна Москва 2014-15 учебный год

Слайд 2

В Российской федерации проживает более 38 млн. детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти населения страны. И очевидно, что будущее нашего государства определяется уровнем их образования, воспитания, физического и духовного развития, гражданского становления. Для решения такой важной проблемы используются современные педагогические технологии при обучении иностранным языкам . К современным педагогическим технологиям относятся: здоровьесберегающие , игровые, развивающие и, конечно, информационные технологии. За годы своей работы в школе я не раз сталкивалась с проблемой, что на средней и тем более на старшей ступени обучения английскому языку, у некоторых учащихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше учить наизусть, формы уроков становятся более скучными и неинтересными. Чтобы повысить мотивацию изучения языка, необходимо вовлекать учащихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по предмету с применением информационных технологий . Сегодня я хотела бы рассказать только о некоторых педагогических технологиях, т.к. этот вопрос очень обширный.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии . «Здоровье – это самая важная ценность, дарованная человеку природой». Базовым компонентом гармоничного развития человека является его физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье. Вместе с тем, мы можем констатировать, что растет озабоченность ухудшающимся качеством физического, психического и нравственного развития и здоровья учащихся школ . Задачей образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся является забота о здоровье детей и профилактика заболеваний. В процессе учебной деятельности учащимся трудно удерживать активное внимание на протяжении одного или нескольких уроков, что связано с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста. Снижение внимания на уроках проявляется в двигательном беспокойстве детей. Различные движения детей руками, ногами туловищем служит сигналом, что учащиеся утомлены.

Слайд 4

Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2-5 минут) в виде физических упражнений. Физкультурные минуты на уроках благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки. На уроках я провожу физкультурные минутки. Дети знают много рифмовок на английском языке , любят играть в разные подвижные игры. Одной из самых любимых технологий учителей иностранного языка, конечно, являются игровые технологии.

Слайд 5

Игровые технологии Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения . Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствует использованию раз личных способов мотивации. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач. В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребенка принять участие в общении, в игровом действии. В играх часто использую раз личные предметы. Это игрушки, карточки, рисунки, таблицы, плакаты, модели, карты, диалоги, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды. Школьников можно вовлекать в подготовку этих дидактических материалов. Это воспитывает интерес к предмету . Игра воспитывает чувство дружбы, взаимовыручки, чувство долга, поддержки. В случае необходимости играющий должен уступить, помочь другу. Играя в составе команды, каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится , как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Любая игру стараюсь включить в тему урока, тогда она дает большой результат.

Слайд 7

Развивающие технологии. Иностранный язык это благодатное поле деятельности для учителя. Здесь творческие задания полезны и актуальны. Каждый ребенок по своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Даже слабые ученики, всегда с удовольствием выполняют творческие задания, т.к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности. За такие работы я ставлю две оценки; одну – за оформление, вторую – за материал на английском языке. Исходя из опыта, выделяю два типа творческих работ: обязательные и по желанию. Хочу сказать, что дети относятся в этой группе к этому виду работы неплохо, хорошие презентации создают многие.

Слайд 8

Информационно-компьютерные технологии. В настоящее время много говорят и пишут о современных информационных и коммуникационных технологиях в обучении иностранному языку. С их помощью успешно решаются проблемы повышения мотивации учащихся. Эти технологии способствуют активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала школьников. Использование интернет – технологий помогает как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя большой учебный и методический материал. используя возможности интернета, я и мои ученики готовят к урокам различные красочные презентации и задания, находим богатейший страноведческий материал о стране изучаемого языка, на уроке имеем доступ к демонстрационным материалам итоговой аттестации . Не все еще получается, много вопросов и проблем. Впереди разные уроки. Хочется, чтобы с них учащиеся уходили окрыленными, соприкоснувшись с иной культурой, позитивно настроенными от совместной работы. Надеюсь, что интерес к предмету, достигаемый разными современными педагогическими технологиями, способствует этому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на заседании кафедры английского языка: «Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка » Еремеева Инна Николаевна 2016-2017 учебный год

Слайд 2

Тема моего выступления «Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка».Одной из приоритетных целей обучения иностранному языку в наши дни является формирование коммуникативной компетенции. Этим учителя иностранного языка и занимаются на уроках и во внеурочное время. Для начала хотелось бы раскрыть 4 составляющих УУД. Это: I. Личностный; II. Регулятивный; III. Познавательный; IV. Коммуникативный.

Слайд 3

Здесь ещё, кроме этого, необходимо раскрыть понятие общеучебных УУД. Общеучебные универсальные действия это: 1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи. 2. Действия по поиску и выделению необходимой информации. 3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; 4. Действия по выбору языковых средств; 5. Действия, связанные с рефлексией; 6. Действия смыслового чтения.

Слайд 4

Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Народная мудрость гласит «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». Для того чтобы «зажечь» ученика и при этом сформировать коммуникативные УУД на уроках иностранного языка используются следующие технологии: технология интерактивного обучения; информационно-коммуникационные технологии; технология проблемного обучения; метод проектов.

Слайд 5

На методе проектов хотелось бы остановится более подробно. В прошлом году я вместе с учащимися 6 а класса участвовали в международном долгосрочном проекте на учебной площадке Гёте-института в Москве. Проект назывался «Рюкзак полный книг». Во время работы над проетом мы сделали рекламные буклеты для предложенных книг,нарисовали обложки и даже инсценировали один из рассказов. Как следствие, в сентябре к нам приезжали гости из Германии, общение с которыми тоже внесло вклад в формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных УУД происходит в разных видах речевой деятельности: аудирование : говорение — диалог и монолог чтение :

Слайд 6

Игровые методы и ситуации: Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками. Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели. Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать. Позволяет активизировать резервные возможности обучаемых. Знания применяются практически. Вносит разнообразие в учебный процесс. Развивает творчество школьников. Учит организовывать свою деятельность.

Слайд 7

Спасибо за внимание!