СТИХОВОСПИТАНИЕ: СТИХИ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

Зиннурова Наиля Зайнутдиновна
Хитрая мама Простясь до завтра С детским садом, Шагает дочка с мамой рядом. Но вот заныла по пути: – Устала я шагать-идти!.. – Зачем шагать? – Сказала мать. – Попробуй зайцем поскакать. Вот так! Ещё давай-ка! Отлично!.. Ай да зайка! Теперь попробуй покажи-ка, Как семенит к норе ежиха… Теперь – как бегает щенок, Ух, как! Стремглав, не чуя ног! Как за птенцом крадётся кошка? Неслышно, Вкрадчиво, Сторожко… А как ступает слон большой? Трясутся стены дома! А как бельчонок? Но постой! Вот мы уже и дома. (С. Погореловский) Воспитать человека Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут ученые, и писатели, И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон. Пишут о строгости и о такте, Что благо, а что для учебы враг. Твердят, что воспитывать надо так-то, А вот по-иному нельзя никак! Тысячи мнений простых и сложных, Как разные курсы для корабля, О том, что любить надо осторожно И мудрости вдалбливать детям должно С первых шагов, ну почти с нуля. Все верно, беда, коли мало знаний. И все-таки в этом ли только зло? А что как успехов при воспитанье, Простите крамолу мою заранее, Добиться не так уж и тяжело?! Нет, беды не сами собой являются, Хотите вы этого, не хотите ли, И дети с пороками не рождаются, А плюсов и минусов набираются Все чаще от мудрых своих родителей. Все ждут, чтоб горели глаза ребят Незамутненно, светло и ясно. И детям с утра до темна твердят, Что надо быть честным, что ложь ужасна. Но много ли веры внушеньям этим? Ведь если родители сами лгут, На службе и дома, и там и тут, Лгут просто, как будто бы воду пьют, Откуда же взяться правдивым детям?! А совесть? Всегда ли она слышна? Ведь если мы, словно играя в прятки, Ловчим иль порою хватаем взятки, Да всем нашим фразам лишь грош цена! И кто будет верить словам о том, Что вреден табак и спиртное тоже, Коль взрослые тонут в дыму сплошном И кто-то нарежется так вином, Что только у стенки стоять и может! А что до красот языка родного, То все хрестоматии – ерунда, Коль чадо от папочки дорогого Порой понаслышится вдруг такого. Что гаснут аж лампочки от стыда! Как быть? Да внушать можно то и се, А средство, по-моему, всем по росту, Тут все очень сложно и очень просто: Будьте хорошими. Вот и все! (Э. Асадов) Неравенство Так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети своих родителей. Родителям это всегда, признаться, Обидно и странно. И все же, и все же Не надо тут, видимо, удивляться И обижаться не надо тоже. Любовь ведь не лавр под кудрявой кущей, И чувствует в жизни острее тот, Кто жертвует, действует, отдает, Короче: дающий, а не берущий. Любя безгранично детей своих, Родители любят не только их, Но плюс еще то, что в них было вложено: Нежность, заботы, труды свои, С невзгодами выигранные бои, Всего и назвать даже невозможно! А дети, приняв отеческий труд И становясь усатыми "детками", Уже как должное все берут И покровительственно зовут Родителей "стариками" и "предками". Когда же их ласково пожурят, Напомнив про трудовое содружество, Дети родителям говорят: – Не надо, товарищи, грустных тирад! Жалоб поменьше, побольше мужества! Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети своих родителей. И все же – не стоит детей корить. Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать, пережить И побывать в "стариках" и "предках"! (Э. Асадов) Я думал, взрослые не врут Я думал, взрослые не врут, А дедушка Сережа Сказал, что очень любит труд… Но что-то не похоже. Просил я: – Сделай мне совок, Зеленый или синий! ? Я знаю, он бы сделать мог! А он в ответ: – Зачем, сынок? Мы купим в магазине, За них недорого берут. А сам сказал, что любит труд… (А. Барто)