Презентации для внеклассных мероприятий

Бальевич Галина Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морские кадеты- слава России. Подготовила воспитатель ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский корпус МО РФ» Бальевич Г.Ю.

Слайд 2

Цель : углубить знания детей о российской истории, об истории создания кадетских корпусов Задачи: 1.Способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества. 2. Формировать позитивную оценку нравственных качеств: честь, долг, благородство. 3. Воспитывать коммуникативную культуру.

Слайд 3

Морские кадеты- слава России.

Слайд 4

Первый кадетский корпус

Слайд 5

Морской шляхетный кадетский корпус Д.Н. Сенявин Ф.Ф.Ушаков И.Ф.Крузенштерн М.П.Лазарев Ф.Ф.Беллинсгаузен

Слайд 7

«Школа выживания» Выговоры при собрании своих товарищей Штрафной стол (питание отдельно от товарищей) Сажание под арест и на осла( дворянин мог ездить только на лошади, посадить его на осла было бесчестьем) Лишение постели и подушек Одевали специальный штрафной китель чёрного цвета Прислуживание кадетам во время обеда Ограничение в питании (хлеб и вода) Заключение в кандалы

Слайд 8

Кадетская форма.

Слайд 9

Кадетская символика

Слайд 11

П.Румянцев А.Брусилов П.Пестель К.Рылеев Ф. Ушаков П.Нахимов А.Куприн Ф. Тютчев

Слайд 12

«Объехав несколько полков, я везде находил офицеров, которые принимали меня как истинные друзья, Как ближайшие родные… Многие из товарищей наших уже полковники и в крестах, но обхождение их со мною точно то же, какое было за 10 пред сим лет, несмотря на то, что я только бедный поручик! Как сладко напоминать то время, когда между богатыми и бедными, между детьми знатных отцов и простых дворян не было никакой разницы, когда пища, науки и резвости были общими, когда, не имея понятия о жизни и свете, мы так сладостно мечтали о том и другом!... Помнишь, как, повторяя слова Екатерины, что корпус кадетский есть рассадник великих людей, мы любили воображать себе, что все до одного будем полезны Отечеству…» Ф.Н. Глинка

Слайд 13

Кадетские традиции Служение Отечеству, верность воинскому долгу, патриотизм Глубокие профессиональные знания, широкая образованность и эрудиция Преданность кадетскому братству, порядочность и честь

Слайд 14

Девизы кадетских корпусов «Веру – царю, жизнь – Отечеству, честь – никому» «Бойся Бога, чти царя, уважай власти, люби братии» «Без лести предан»

Слайд 15

а д У е к ж ш т е д 1. Так во Франции называли молодых дворян, зачисленных на военную службу, но не произведённых в офицеры Н а Название корабля на котором Крузенштерн и Беллинсгаузен совершили первое русское кругосветное путешествие. а 2. ь л е ф м а р ш а 3. Звание Кутузова л к о в Адмирал, не потерпевший ни одного поражения 4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час общения по повести Н.Лескова «Кадетский монастырь» Цель: расширить представление детей об истории военного образования России Задачи: Способствовать формированию положительной оценке нравственных качеств: порядочности, чести, благородству, верности долгу Побуждать кадет к самосовершенствованию, саморазвитию Подготовила воспитатель ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский корпус МО РФ» Бальевич Галина Юрьевна

Слайд 2

Первый съезд кадет России

Слайд 8

«Праведник – тот, кто в своих действиях руководствуется принципами справедливости, честности, не нарушает правил нравственности» Академический словарь русского языка « … во всём по закону Божьему поступающий, безгрешник» В.И.Даль

Слайд 10

Литература Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты Лесков Н.И. Кадетский монастырь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Морской суворов» Классный час «Морской Суворов», посвящённый Дню воинской славы России (11 сентября 1790 года – победа у мыса Тендра ) Цель : Способствовать развитию умений самостоятельно находить информацию по заданной теме и грамотно использовать её при подготовке классного часа Задачи: Способствовать проявлению интереса к истории русского флота Способствовать воспитанию чувства патриотизма Отрабатывать умение самостоятельно согласовывать деятельность кадет в группе при выполнении творческого задания Подготовила воспитатель ФГКОУ « Кронштадтский морской кадетский корпус МО РФ» Бальевич Галина Юрьевна

Слайд 9

«Рождество Христово»

Слайд 11

«Капудание»

Слайд 15

Игра – викторина «Морской бой» Пояснительная записка Игра-викторина «Морской бой», посвящена посвящённый Дню воинской славы России (11 сентября 1790 года – победа у мыса Тендра) Вопросы викторины разбиты на 3 темы «Разминка», «Морская азбука», «Морская эрудиция» Цели: Знакомство с героическими страницами истории нашей страны. Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны. Повышение информационной культуры обучающихся. Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств обучающихся через приобщение к воинским традициям. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Слайд 16

Разминка «Внимание» 1. Сколько дней воинской славы было установлено законом в России? 2. Как прозвали Ф. Ушакова турки? 3. Где была главная база военно – морская база России на Чёрном море? 4. Как назывался флагманский корабль Ушакова в бою у мыса Тендра? 5. В бою у мыса Тендра турецкие корабли на всех парусах убегали от русских и смогли оторваться. А утром оказалось, что русская эскадра буквально у них под носом. Почему это произошло? 6. После ночи один из русских фрегатов оказался в окружении турецких кораблей. Как удалось командиру избежать плена? 7. Какой ценный груз ушёл на дно вместе с кораблём «Капудания»? 8. Как переводится на русский язык название турецкого корабля «Мелеки – Бахри»? 9. Сколько русских моряков погибло в бою у Тендры? 10. Сколько моряков потеряли турки в этом бою? 11. Каким флотом командовал Ф. Ушаков? 12. Сколько моряков Ушакова попали в плен? 13. Назовите трёх святых воинов России. 14. За что награждали орденом Ушакова в ВОВ?

Слайд 17

1 . Поступила команда «Отдать швартовы». Что нужно делать? 2. Поступила команда «бросить якорь». Что нужно делать? 3. Для чего на корабле камбуз? 4. Что делают в кают – компании? 5. Какое расстояние длиннее: один кабельтов или одна миля? 6. В футе три ярда или в ярде три фута? 7. Куда будет двигаться корабль, если капитан даст команду «лечь в дрейф»? 9. Куда будет дуть ветер, если корабль идёт левым галсом? 8. Чем передают буквы в семафорной азбуке? «Морская азбука»

Слайд 18

«Морская эрудиция» 1. Какую одежду матроса писатель Соболев называл «морская душа»? 2. Что означают три белые полоски на гюйсе? 3. Откуда взялся обычай драить палубу с песком? 4. Самое глубокое море в России? 5. Самое мелководное море в России? 6. Самое холодное море России? 7. Самоё тёплое море в России? 8. Самое чистое море в России? 9. Сколько мачт у брига? 10. Сколько мачт у корвета? 11. Брандеры – так назывались специальные суда в парусном флоте. Для чего они были предназначены? 12 . Какой корабль называли «Дедушкой русского флота»?

Слайд 19

Источники информации 1. Давыдова А.В. Классные часы 2. Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты 3. Соболев А. Морская душа 4. Скаловский Р. Жизнь адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова 5. Интернет ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель ФГКОУ «Морской кадетский корпус Министерства обороны Российской Федерации» Бальевич Галина Юрьевна «Мы в городе славном живём» Цель : Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за своё Отечество. Задачи : 1. Побуждать обучающихся к изучению отечественной истории. 2. Способствовать формированию у обучающихся знаний о достопримечательностях города Кронштадта – города морской славы 3. Расширять знания обучающихся о мореплавателях и первооткрывателях

Слайд 2

Мы в городе славном живём

Слайд 3

Прочитай мнемотаблицу и назови кому воздвигнут этот памятник

Слайд 4

Прочитай мнемотаблицу и назови кому воздвигнут этот памятник

Слайд 5

Ф.Ф. Беллинсгаузен

Слайд 6

Пётр I ( Романов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

? ? ? Исправь ошибку

Слайд 3

Сколько куполов на Морском соборе ? 5 6 4 7 ? ?

Слайд 4

Исправь ошибку

Слайд 6

Морской собор Самый большой храм на острове. На морском соборе 7 куполов. В хорошую погоду купол его виден из Петербурга. Построен на пожертвования моряков и членов императорской семьи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколько в Кронштадте мостов ? 5 3 4 6

Слайд 2

Макаровский мост Был построен в 1913 году ко дню открытия Морского собора. Он переброшен через овражный парк

Слайд 3

Доковый (разводной) мост Мост через канал Петра Великого. Примечателен тем, что отводится в сторону и пропускает корабли в док на ремонт

Слайд 4

Синий мост Мост через Обводный канал . Под Синим мостом — футшток, полный нуль, от которого в России отмеряют как океанские глубины, так и космические высоты

Слайд 5

Пеньковый мост У него есть одна особенность, отличающая его от других мостов-братьев: металлическое покрытие в виде чугунных шашек. Первый мост с петровских времен

Слайд 6

Офицерский мостик находился напротив Дома Офицеров, от него остался только гранитный устой. Этот мост специально был устроен для прохода чиновников Военного порта в здание Кронштадтского морского собрания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На каком памятнике есть эта надпись, где этот памятник находится?