Методическая копилка
На данной странице помещены материалы моих выступлений на конференциях, мастер классах практической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нравственно – патриотическое воспитание»
Цель: воспитание гражданственности Задачи: Способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества Воспитывать уважение к историческому и культурному прошлому России
Векторы деятельности Формирование патриотического сознания и гражданского поведения Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья Формирование опыта творческой, учебно-исследовательской деятельности Формирование коммуникативной культуры Формирование правовой культуры
Формы сотрудничества: Классные часы, беседы, диспуты, викторины Коллективные творческие и исследовательские мероприятия Выставки Тематические экскурсии
Современные технологии позволяют * Оптимизировать воспитательный процесс , вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество; * Формировать универсальные учебные действия : личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные; * Обогащать внеклассные мероприятия ; * У правлять вниманием и дисциплиной ; * Повышать усвоение материала и эффективность проводимых внеклассных мероприятий.
Метод проектов Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы деятельности Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с педагогом окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами: спланировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этапы проекта Подготовительный ( подготовка проектного задания) Технологический (разработка плана и его реализация) Завершающий Содержание Изучение общественного мнения Формулировка проблемы Определение причин существования проблемы Определение цели и задач проекта Определение возможностей команды исполнителей Составление плана работы Распределение обязанностей Разработка способа оформления результатов Общественная презентация Самооценка и рефлексия
Проект «Моя малая Родина»
Ток - шоу «Морские кадеты - слава России»
Краткосрочный проект «Неделя героев Отечества »
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1 слайд Метод проектов как фактор развития
познавательных и творческих навыков обучающихся
2-3 слайд Нравственно – патриотическое воспитание - одно из основных направлений работы воспитателя, целью которого является воспитание гражданственности. Сегодня это наиболее актуально, ведь гражданственность - это патриотизм, нравственность, правовая культура.
Педагог способствует утверждению патриотических ценностей, воспитывает уважение к историческому и культурному прошлому России. Гражданственность созидательна, а значит формировать её надо через деятельность.
4 слайд Для этого в своей работе я стараюсь использовать различные педагогические технологии, которые позволяют:
- оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся, развивать самостоятельность, творчество;
- формировать универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Обучающиеся ставят цель, определяют проблему, намечают пути достижения, планируют, анализируют, дают самооценку познавательной деятельности;
- обогащать внеклассные мероприятия – делать их яркими, интересными, легко запоминающимися;
- усиливать информационное, эмоциональное воздействие;
- повышать усвоение материала и эффективность внеклассных мероприятий.
5 слайд Одной из таких технологий является метод проектов. Эта педагогическая технология, ориентирована на применение уже полученных знаний и на приобретение новых. Активное включение обучающегося в создание тех или иных проектов даёт ему возможность осваивать новые способы деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Основной задачей обучения по методу проектов является исследование детьми вместе с воспитателем окружающей жизни. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся: индивидуальную, парную, групповую, которую ребёнок выполняет в течение определённого времени.
6 слайд Проект состоит из трёх этапов. На первом этапе ( подготовительном ) обучающиеся совместно с педагогом изучают общественное мнение, формулируют проблему, определяют причины существования проблемы, цели и задачи проекта, возможности команды исполнителей. На втором этапе (технологическом) происходит разработка плана работы, распределение обязанностей, разработка способа оформления результатов. И третий этап – завершающий, где представляется продукт проекта в виде внеклассного мероприятия, презентации , его оценка, а так же самооценка и рефлексия.
Проекты бывают долгосрочные и среднесрочные (1 -1,5 месяца) и краткосрочные (1-2 недели).
7-8-9 слайд Примером долгосрочного проекта явился проект «Моя малая родина». Актуальность данного проекта заключалась в том, что в классе большинство кадет из самых отдалённых уголков России. К нему были привлечены не только кадеты, но и их родители. Продуктом стали презентации и рассказы кадет о своей малой родине, где они родились и где живут их родные и близкие, так же в рамках данного проекта была организована выставка рисунков «Родной уголок».
10, 11,12 слайд Не так давно к годовщине образования Кронштадтского морского кадетского корпуса был запущен проект «Морские кадеты – слава России». Ребята изучали историю создания первых кадетских корпусов, собирали информацию о великих флотоводцах, военачальниках, мореплавателях и исследователях, вышедших из стен кадетских корпусов. Продуктом данного проекта стало внеклассное открытое мероприятие ток – шоу «Морские кадеты – слава России».
13 слайд Краткосрочный проект «Неделя героев Отечества». В течение недели ребята собирали материал об истории этой памятной даты, о героях отечества известных и незаслуженно забытых и продуктом данного проекта стал конкурс презентаций.
Ребятам очень нравится работать над проектами, так как возникает необходимость работы с компьютером, возможность использовать информационное поле, в том числе интернет. Нравится публичность защиты, ведь работа будет оценена не только педагогом, но и одноклассниками. Такая открытость результатов повышает самооценку и ответственность за проделанную работу, а создание презентаций предполагает использование дизайна, что связано с необходимостью проявления творчества.
Предварительный просмотр:
«Современные ФГОС в общеобразовательной школе: инновационные требования и механизмы внедрения»
Тема: « Патриотическое воспитание»
Выполнила: воспитатель КМКК
Бальевич Галина Юрьевна
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Понятие патриотизма включает в себя:
- чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах Родины;
- осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
Цель программы
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Ожидаемый результат.
- Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
- Повышение интереса обучающихся к героическому прошлому Отечества.
- Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, за историческое прошлое своей Родины.
- Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества.
- Формирование активной жизненной позиции и патриотического сознания обучающихся, как основы личности гражданина России.
- Формирование у обучающихся убеждённости в том ,что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
Задачи
- Знакомить обучающихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений
- Воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;
- Воспитывать любовь к своему родному городу как к малой родине.
- Воспитывать готовность к защите своей Родины.
- Формировать активную жизненную позицию
- Способствовать привитию обучающимся высоких моральных качеств.
- Активное изучение исторических страниц воинской славы российского оружия.
План и тематика мероприятий для реализации задач по патриотическому воспитанию.
Месяц | Название мероприятия | Форма проведения |
Сентябрь | Дни воинской славы России. «День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)» «Морская слава России» «Годовщина Бородинского сражения (1812 г.) «Великие полководцы России – М.И.Кутузов» «Победа русских войск во главе с Дмитрием Донским над монголо – татарами в Куликовской битве (1380 г.)» «8 сентября – День начала блокады Ленинграда» «День памяти жертв фашизма» «Путешествие по Правограду» «Осенины» (Народные традиции) «Великие флотоводцы, чьи имена связаны с Кронштадтом. Ф.Ф. Беллинсгаузен – русский мореплаватель» | Выпуск боевых листков. Информирование. Устный журнал Классный час Диспут Беседа-диалог Устный журнал Информационно – правовой практикум Тематический вечер Интерактивная беседа |
Октябрь | «День пожилого человека» «История первого русского парусного корабля «Орёл». «День учителя» «Живые, пойте о нас!» (Петергофский десант) 19 октября «День Царскосельского лицея» «Годовщина создания Российского Военно-морского флота» Парки Кронштадта (прогулка) Дворцовая площадь. Санкт – Петербург | Видеоурок Интерактивная беседа. Концерт Конкурс рисунков. Тематический классный час. Информирование. Тематическая прогулка Экскурсия |
ноябрь | «Разгром турецкой эскадры русским черноморским флотом под командованием адмирала Нахимова у мыса Синоп (1853 г)» Международный день толерантности. «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!» «День матери» «Законы кадетского коллектива» «День народного единства» «Первооткрыватели» «Из истории создания кадетских корпусов» (к годовщине образования КМКК). Музей истории Кронштадта. «Морская пехота» «Мой любимый город» Героический подвиг линейного корабля «Марат» | Беседа с показом презентаций, выполненных кадетами. Выпуск боевого листка. Нравственный час общения. Литературно-музыкальная композиция Классный час Информирование Викторина Вечер вопросов и ответов. Мастер –класс Информирование. Выпуск боевого листка Игровая программа Интерактивная беседа |
Декабрь | День воинской славы России. «Начало наступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой 1941 г.» «Международный день гражданской авиации» День героев Отечества. «О подвиге, о доблести , славе». «День Конституции России». Встреча с выпускниками КМКК День воинской славы России. «День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (1790 г.)» «Герои земли русской» Государственный мемориальный музей А.В.Суворова. | Выпуск боевого листка. Видеофильм. Интерактивная беседа. Встреча с ветераном гражданской авиации. Урок мужества. Видеоурок. .Беседа-размышление Беседа Тематический классный час. Викторина «Не могу не знать!» Экскурсия |
Январь | «Васильев день, или Старый новый год – к весне поворот» «Моя малая родина» История празднования Крещения на Руси. «Раз в крещенский вечерок…» «Татьянин день» День воинской славы России. Годовщина снятия полной блокады Ленинграда. Пискарёвское кладбище. Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда. «Атака века. Александр Маринеско- подводник №1» | Конкурсно-развлекательная программа Классный час с показом презентаций кадет о своей малой родине. Тематический вечер Викторина Экскурсия. Классный час. Тематический классный час. |
Февраль | День воинской славы России. «Победа в Сталинградской битве 1943 г.» Правила культуры общения. «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении. «Пал оклеветанный молвой…». Александровский дворец. г. Пушкин Памяти воинов-интернационалистов.«Из смерти в жизнь» День защитника Отечества. «Сыны Отечества-защитники сыны». «Так на флоте повелось». Государственный музей истории религии. Цикл классных часов «Моя малая родина» | Просмотр видеоматериалов.Обсуждение. Ситуативный практикум Правовой практикум Тематический классный час. Экскурсия. Обсуждение рассказов о героях Афганской и Кавказских войн. Тематический вечер. Спортивно-развлекательная игра. Экскурсия. Конкурс рисунков и презентаций. |
Март | Всемирный день писателя. «Книга в нашей жизни» «Жизненные ценности. Здоровый образ жизни» Всемирный день поэзии. «Любимые строки» День моряка – подводника. «За веру, за Отечество». Музей подводных сил России. «Первый торпедный катер. «Первенец» | Интеллектуальный турнир. Беседа –диалог. Поэтический вечер. Информационный классный час. Экскурсия. Информирование. |
Апрель | «1 апреля в разных странах» «Атомная подводная лодка «Комсомолец» «История развитие космонавтики и авиации» «Мы под космосом мыслим вечность». Музей космонавтики и ракетной техники. День воинской славы России. Ледовое побоище. Битва князя А. Невского на Чудском озере. «Победно реет Андреевский флаг» | Познавательная конкурсно-игровая программа. Вечер памяти Тематический классный час. Экскурсия Исторический турнир. Устный журнал. |
Май | День солидарности трудящихся. День радио. Музей А. Попова. День Балтийского флота. День основания Кронштадта. «Мы в городе славном живём» День Победы. Годовщина основания Санкт – Петербурга. День славянской письменности и культуры. | Устный журнал. Выпуск боевого листка. Прогулка по праздничному городу. Экскурсия. Беседа-диалог. Познавательный классный час. Урок мужества. Виртуальная экскурсия «Города-герои». Участие кадет в Параде на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Возложение венков. Тематический классный час с показом презентаций кадет Тематическая беседа. |
Необходимые ресурсы.
- Наличие достаточно укреплённой учебно-материальной базы образовательного учреждения, локальная сеть, подключение к сети Интернет, интерактивное оборудование.
- Заинтересованность кадет, желание и возможности самостоятельно узнавать больше нового.
- Наличие интерактивного музея.
- Умение преподавателей владеть инновационными технологиями.
- Творческий подход к обучению и воспитанию кадет.