Исследовательские работы моих учеников

Кошкина Людмила Анатольевна

Данные работы можно применять для пропаганды ЗОЖ, на классных часах, на факультативных занятиях и на уроках математики при изучении темы «Диаграммы». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат

«Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования»

ул. Первомайская 19, с.Салемал, Ямальский район, ЯНАО,629709, тел.(34996) 2-30-09,факс(34996) 2-32-12

Р/С 40204810900000000013,БИК 047182000, РКЦ Салехард г. Салехард,

ИНН:/КПП 8909000965/890901001 ОКПО  43131735 ОГРН 1028900508757

Электронный адрес: School-Salemal@rambler.ru

Муниципальный этап

II Окружного заочного  соревнования

юных исследователей – школьников «Ступень в будущее»

Исследовательская работа

«Сравнительный анализ условий ухудшающих зрение человека».

Автор: Зайцев Никита Михайлович

Тюменская область, АМО Ямальский район, с. Салемал, МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования», 9  класс

Руководитель: Кошкина Л.А.

Тюменская область, АМО Ямальский район, с. Салемал,  МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования», учитель математики и физики

Салемал,  2009

Исследовательская работа

«Сравнительный анализ условий ухудшающих зрение человека».

Автор:  Зайцев Никита Михайлович

Тюменская область, АМО Ямальский район, с. Салемал, МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования»,  9  класс.

 

Краткая аннотация.

 Исследовательская работа «Сравнительный анализ условий ухудшающих зрение человека»  показывает,  как влияют  условия проживания и обучения  в разных географических поясах на зрение учащихся 8 класса и подтверждает,  предположение, что северные условия влияют на  зрение учащихся. 

 

 

   

 Research work “Comparative analysis of condition making worse man’s sights”

The author of the work:  Zaitsev Nikita Michailovich

The region Yamalo-Nenetsky automomous, the area Yamalskiy, the village Salemal, The Municipal publicboarding school «The boarding school of Salemal of average (full) general education »,  9 Form.

“Short description”

Research work “Comparative analysis of condition making worse man’s sights” shows that the conditions of living and studying in different geographical zone influence to sights of the pupils.

Also we can say that, the conditions in the north influence to the sights of the pupils. Research work confirms our supposition.

Исследовательская работа

«Сравнительный анализ условий ухудшающих зрение человека».

Автор:  Зайцев Никита Михайлович

Тюменская область, АМО Ямальский район, с. Салемал, МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования»,  9  класс

Аннотация

 Исследовательская работа «Сравнительный анализ условий ухудшающих зрение человека»  показывает,  как влияют  условия проживания и обучения  в разных географических поясах (школа, расположенная  на Ямале, и школа в Курганской области) на зрение учащихся 8 класса и подтверждает,  предположение, что северные условия влияют  на изменение зрения учащихся в процессе обучения.

В ходе работы были использованы следующие методы: 

  1. Изучение и сравнение сведений об уровне зрения учащихся 8 класса Салемальской школы-интернат и Затеченской основной школы.
  2. Проведение анкетирования и обработка результатов.
  3. Исследовались    кабинеты (физики, математики, русского языка, биологии, иностранного  языка, истории, географии, ОБЖ) :

- количество окон, площадь пола, направленность по сторонам света, состояние окон, тюлевые занавеси;

- наличие ламп накаливания, их мощности.

   Данная работа  показывает,  как влияют  условия проживания и обучения  в разных географических поясах на зрение учащихся 8 класса.

Данную работу можно применять для пропаганды ЗОЖ, на классных часах, на факультативных занятиях и на уроках математики при изучении темы «Диаграммы», на уроках физики при изучении темы «Источники света».

 

Исследовательская работа

«Сравнительный анализ условий ухудшающих зрение человека »

Автор:  Зайцев Никита Михайлович

Тюменская область, АМО Ямальский район, с. Салемал, МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования», 9  класс

Описание работы

Исследовательская работа «Сравнительный анализ условий ухудшающих зрение человека».

Цель исследования:   Выяснить, как естественное и искусственное освещение  влияют  на зрение учащихся 8 класса, проживающих  в разных географических поясах (школа, расположенная  на Ямале, и школа в Курганской области)   

Задачи   исследования:

  1. Изучение причин, влияющих на зрение учащихся в  современной литературе.
  2. Сравнение  влияния   условий ЯНАО и  Курганской области  на зрение учащихся
  3. Обобщение  результатов исследований для подтверждения того,  что  северные условия ухудшают зрение.
  4.  Предложить свои способы решения  проблемы.
  • Объект исследования: условия,  влияющие на зрение  
  • Предмет исследования: естественное и искусственное освещение  в условиях крайнего севера и средней полосы России ( Салемальская школа-интернат (ЯНАО) и Затеченская основная школа (Курганская область)).
  • Участники исследования: школьники

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что северные условия  влияют на зрение учащихся.

Методы       исследования: сбор информации из справочной литературы, наблюдение, анкетировании, сравнение, обобщение.

В 7 классе на медицинском осмотре у меня и у моих одноклассников было обнаружено ухудшение зрения. Хотя, у моих бывших курганских одноклассников ухудшение зрения не было. Я начал изучать литературу по данному вопросу. Выяснил, что на зрение влияет естественное освещение, искусственное освещение, цветовая гамма, витаминизация пищи, и многое  другое. Для сопоставления условий, влияющих на зрение учащихся моего класса на Ямале и моих курганских одноклассников, я сделал запрос директору Затеченской основной школы, медицинскому работнику Салемальской школы-интернат, электромонтеру Салемальской школы-интернат.   Приложение 1.

Исследование полученных данных:

1.Исследование естественного освещения школьных помещений учитывалось только в период проведения занятий, то есть с 8.30 до 16.00 вечера.

Дневное освещение в значительной мере зависит от вида остекления и ухода за окнами. Приложение 2.

                школа                                  

 

Салемальская

школа-интернат

Затеченская

основная школа

Задержка света

 Вид окон

Двойные

Двойные

20-30%

Тюлевые занавеси

По всему окну

По всему окну

18-20%

Вывод: показания одинаковые.

Школа

Салемальская

школа-интернат

(% от количества помещений)

Затеченская

основная школа

(% от количества помещений)

Сторона света

Восток

62,5%

12,5%

Запад

37,5%

25%

Юг

-------

 62,5%

2. Исследование влияние расположения кабинетов, с окнами, выходящими на различные стороны света, на интенсивность естественного освещения помещений.

Вывод:  расположение  кабинетов лучше в Затеченской основной школе.

3. Исследование продолжительности светового дня.           Приложение 3.

Вывод: естественное освещение благоприятнее  в Затеченской основной школе.

4.Исследование соотношения площади окон к площади пола.  Приложение4.

Вывод: В  Затеченской основной школе кабинеты имеют хорошую интенсивность освещения.

  1. Исследование цветовой гаммы.

Светлая окраска стен, потолков и полов (в школе дополнительно парты) усиливает освещенность помещений, так как свет, падая на светлую поверхность, многократно отражается. Коэффициент отражения, показывающий, какая часть света сохраняется после отражения

 Голубой

0,45

  Желтый  

0,55

 Светло-зеленый

0,41

Бежевой

0,38

Светло- коричневый

 0,25

Белый

0,70-0,80

 Приложение 5.

Для проведения дальнейших исследований коэффициентам отражения, приведенным ранее, были рассчитаны значения в процентах, где:

                школа                                  

 

цветовая

гамма

Салемальская

школа-интернат

Затеченская

основная школа

  Хорошая

 50%

 100%

 Нормальная

 50%

 -

 Вывод: цветовая гамма подобрана правильно у 100% кабинетов в каждой школе.

6. Среднеарифметическое значение обобщающих коэффициентов характеризует качество естественного освещения следующим образом:
От 77% - 65% хорошее освещение                От 65% - 60% нормальное
От 60% - 35% достаточное                                                             От 35% и менее достаточное

Приложение 6.

Вывод об уровне естественной освещенности  Приложение 7.

  1. Исследование искусственного освещения.     Приложение 8.

В течение четырех месяцев учебного года (ноябрь - февраль) занятия в Салемальской школе-интернате начинаются до восхода Солнца.

В течение одного месяца (декабрь) занятия в Затеченской основной школе начинаются до восхода Солнца. Таким образом 100 % учебного времени в учебных классах школ
необходимо наличие искусственного электрического освещения. И поэтому характеристика искусственного освещения учебных помещений школы имеет важнейшее значение в проведении учебного процесса и создании комфортных условий для работы учащихся.

Мною были обследованы 8 кабинетов школы, при этом записывались данные о наличии в кабинетах ламп накаливания и дневного освещения, их мощности, о размерах и площади кабинетов.

Для составления таблицы 7, была рассчитана удельная мощность на единицу площади
пола(Вт/кв.м.), при лампах дневного света и лампах накаливания. На основе этих данных была определена освещенность в люксах (лк) при лампах накаливания и дневного света для каждого кабинета школы. Освещенность, полученная в результате расчетов была сравнена        с нормативными показателями.
 При освещении лампами накаливания –150 лк. При освещении лампами дневного света300 лк.

Минимальные гигиенические нормы, обеспечивающие нормальную зрительную работу в помещении -50-100лк (люкс). Люкс- освещенность, получаемая на площадь в один квадратный метр, на который падает и равномерно распределяется поток в один люмен. Люмен- световой поток, который испускается полным излучателем (абсолютно черным телом) при температуре затвердения платины с площади 0,53 мм кв.
Освещенность определяют люксметром. При его отсутствии освещенность можно приблизительно определить следующим методом. Сосчитать суммарную мощность в Ваттах, определить количество Ватт, приходящихся на один квадратный метр площади пола и умножить полученное значение на три.
Средняя освещенность в классах должна равняться 150-300лк, с дальнейшим повышением освещенности острота зрения улучшается сравнительно не намного, но значительно снижается утомление глаз.
При низкой освещенности быстро наступает зрительное утомление и снижается работоспособнось.

Вывод: искусственное освещение ниже нормы в каждой школе, за исключением двух кабинетов Салемальской школы - интерната.

  1. Исследование уровня заболевания миопией учащихся 8 классов обоих школ в период 2005-2008 год. Приложение 9.

Вывод: в Салемальской школе-интернат заболевание миопией увеличилось в 2 раза за этот промежуток времени. В Затеченской основной школе этого заболевания нет.

9.В связи с тем, что в Салемальской школе-интернате заболевание миопией увеличилось в 2 раза, я решил провести дополнительное исследование.

   Необходимо учитывать и тот факт, что половину времени учащиеся проводят вне школы, значит, не только  школьные условия влияют на ухудшение зрения учащихся. Для получения объективных данных мною было проведено анкетирование одноклассников. Приложение 10.

   Было опрошено 19 учащихся 8 класса по следующим вопросам:  

* 1. С какой стороны у вас дома падает свет при работе?
2. Пользуетесь ли вы гимнастикой для глаз?

Вывод. Полученные данные позволяют говорить о том, на зрение учащихся оказывают влияние условия, в которых они работают дома.
Из опрошенных 19 учащихся 8 класса - только у 17,6% свет при работе падает с левой стороны, у 52,9% свет падает сверху, а у 29,4% с любой другой стороны, при этом только ОДИН ученик  пользуется гимнастикой для глаз и элементарными правилами при работе за компьютером, чтении книг. Учащиеся  не ограничивают время своей работы за компьютером, читают лежа, смотрят телевизор без ограничений.  

* Исследования содержания витамина А в рационе учащихся  8 класса.

  1. Дома   не каждый учащийся может получить рекомендуемую дозу витамина А.
  2. Проведя ряд тестов, я убедился в этом.
    Я изучил домашний рацион питания   учащихся, а также провел тестирование  8-и классиков. Им были заданы следующие вопросы:

    1.Что вы предпочитаете есть? (фрукты и овощи или мучные изделия)
    2.Что является основным блюдом вашего домашнего рациона?
  • Обработав результаты, я пришел к выводу, что основной составляющей домашнего рациона 8-и классников являются хлебобулочные изделия(29,4%опрошенных) (картофель, макароны, печенье, сладости), то есть продукты, содержащие очень маленькое количество или не содержащие вообще витамина А.  Большинство  учащихся регулярно едят фрукты, овощи. (70,6%опрошенных).

При этом поливитаминные препараты принимает лишь 47% опрошенных учащихся.

Вывод:  

1. Проведенные исследования позволили выяснить, что 35% учащихся    имеют нарушенное зрение, причем у 30% оно испортилось за время учебы.

2. В Салемальской школе-интернат 60% кабинетов   оборудованы электролампами и  40% - люминесцентными.

3.  В 100% кабинетов цветовая гамма подобрана правильно.

4. 29,4%  опрошенных употребляют пищу небогатую витамином А, прямо влияющим на процесс зрения и 70,6% опрошенных  регулярно едят продукты богатые витамином А.

5. 47%  опрошенных употребляют поливитаминные препараты, способные обеспечить организм нормальной дозой витамина А.

6. Только  17,6% опрошенных работают дома при освещении, падающем слева, это отрицательно сказывается на процессе зрения.

7.   Один учащийся   соблюдает гигиенические нормы и   использует гимнастику для глаз.

Вывод по данной работе:  Я показал, что  условия проживания и обучения  в разных географических поясах (школа, расположенная  на Ямале, и школа в Курганской области) влияют на зрение учащихся 8 класса.Продолжительность дня

  Гипотеза, выдвинутая мною, что  северные условия проживания и обучения оказывают отрицательное влияние на зрение учащихся, подтверждена.

Предлагаю   рекомендации по соблюдает гигиенические нормы ЗОЖ:

Рекомендации.

  1. Проводить постоянную пропаганду среди учащихся по бережному отношению к зрению
  2. Употреблять поливитаминные  препараты.
  3.  Рекомендую по возможности употреблять пищу, богатую витамином А
    (например в летнее время).
  4. Читать книги и работать на компьютере нужно на оптимальном расстоянии - не ближе 33 сантиметров.  Глазам после каждых 30 минут работы нужно давать 5 минут отдыха.
  5. Расстояние от стула до цветного телевизора должно быть не менее 3-4 м,

для черно-белого — 2м.

 6. Пользоваться дома  настольными  лампами во время выполнения домашнего задания.

 

Интернет ресурсы:

  1. Список  литературы: http://normativa.ru/content/view/486/223/ – 25 Кб
  2. http://www.elitkuhni.ru/xart49.htm – 9 Кб
  3. http://www.mirreferatov.com.ua/referat/ru/ekologiya/metody-r…- методы расчета
  4. http://libonline.ru/index.php?id=7405

Литература
1. Санитарные нормы уровня освещения в учебных и рабочих помещениях. - М.:
изд. Госстандарт РФ, 1990. - 27 с.
2.        Брэгг       У.       "Мир       света"       издательство       "Знание"       Москва       1991

3.        Вавилов     С.      "Глаз     и     солнце"      издательство      "Наука"      Москва      1987

4.Демидов В.  "Как мы видим то, что видим", издательство "Знание". Москва 1979.

  1. Толанский     С.     "Удивительные    свойства    света"     издательство     "Мир"     1991
  2. Филлимович   Б.   "Световые   явления   вокруг   нас"   Москва   "Просвещение"   1989

 



 



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

  «Кому и где на Руси жить хорошо»

Автор:  Сеньков Илья Андреевич

Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МКУОШИ «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования», 8  класс

Краткая аннотация.

     В исследовательской работе  «Кому и где на Руси жить хорошо»  автор сравнивает    семейные  бюджеты  двух  семей,   живущих в  с.  Салемал,  ЯНАО и  в  с. Ясная Поляна, Курганской области.

Данная работа показывает,   что в с. Салемал  жить  лучше, чем  в с. Ясная Поляна относительно   распределения семейного бюджета.

Исследовательская работа

  «Кому и где на Руси жить хорошо»

Автор:  Сеньков Илья Андреевич

Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МКУОШИ «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования», 8  класс

Аннотация

          В исследовательской работе  «Кому и где на Руси жить хорошо»  автор сравнивает    семейные  бюджеты  двух  семей,   живущих в  с.  Салемал,  ЯНАО и  в  с. Ясная Поляна, Курганской области.

 Задачи   исследования:

  1. Объект исследования: потребительская корзина
  2. Предмет исследования:   бюджет семьи.
  3. Гипотеза исследования: Я предполагаю, что   семье, живущей в с. Салемал Ямальского района, живется лучше, чем семье, живущей в с. Ясная Поляна Курганской области.
  4. Методы       исследования:
  • сбор информации,  
  • наблюдение,
  • анкетирование,
  • сравнение,
  • обобщение.

Данная работа показывает, что  из всех полученных результатов можно сделать вывод, что в с. Салемал  жить  лучше, чем  в с. Ясная Поляна, относительно вопроса распределения семейного бюджета:

  • заработная плата родителей выше;
  • нет приусадебного хозяйства,  которое  требует затрат из семейного бюджета;

Данную работу можно применять   на классных часах, на факультативных занятиях и на уроках математики при изучении темы «Диаграммы».



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

« Какое число счастливее 7 или 13»

Автор:   Куйбин Антон Яковлевич

Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МКУОШИ «Салемальская школа-интернат среднего (полного) общего образования», 7  класс

Краткая аннотация.

     В исследовательской работе « Какое число счастливее 7 или 13»

автор показывает, что на каждого человека, суеверный он или нет, числа влияют по-разному, хоть и статистика показала, что больше положительных явлений произошло в седьмых числах,  число тринадцать тоже несет за собой ряд хороших событий, следовательно нельзя сделать однозначный вывод в пользу одного из этих чисел.  

Исследовательская работа

« Какое число счастливее 7 или 13»

Автор:   Куйбин Антон Яковлевич

Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МКУОШИ «Салемальская школа-интернат среднего (полного) общего образования», 7  класс

Аннотация

     В исследовательской работе « Какое число счастливее 7 или 13»

автор показывает, что на каждого человека, суеверный он или нет, числа влияют по-разному, хоть и статистика показала, что больше положительных явлений произошло в седьмых числах,  число тринадцать тоже несет за собой ряд хороших событий, следовательно нельзя сделать однозначный вывод в пользу одного из этих чисел.  

В ходе работы были использованы следующие методы     исследования:

  • сбор информации,  
  • анализ статистических данных успеваемости учащихся,  
  • наблюдение,
  • опрос,
  • сравнение,
  • обобщение.

   

Данную работу можно применять   на классных часах,   на уроках математики при изучении темы «Диаграммы».



Предварительный просмотр:

         Исследовательская работа

« Множества»

Автор:  Сатруева Кристина Львовна

Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МКУОШИ «Салемальская школа-интернат среднего (полного) общего образования», 6  класс

Краткая аннотация.

     В исследовательской работе «Множества» автор проводит исследование демографического и социального положения жителей с. Салемал, используя понятие множества.

         Исследовательская работа

« Множества»

Автор:  Сатруева Кристина Львовна

Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МКУОШИ «Салемальская школа-интернат среднего (полного) общего образования», 6  класс

Аннотация

  1. В исследовательской работе «Множества» автор  знакомиться с понятием множества, рассматривает  операции  над множествами, проводит исследование демографического и социального положения жителей с. Салемал.

В ходе работы были использованы следующие методы:

  • сбор информации,  
  • наблюдение,
  • анкетирование,
  • сравнение,
  • обобщение.

        Данная работа показывает, что  при помощи множеств можно единым взглядом охватить самые разнообразные структуры.

       Данную работу можно применять   на классных часах, на факультативных занятиях и на уроках математики при изучении темы «Диаграммы».



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Хлеб хлебу рознь»

Автор: Андреев Александр Владимирович

Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего /полного/ общего образования, 6 класс.

Краткая аннотация.

     В исследовательской работе «Хлеб хлебу рознь» автор сравнивает затраты на хлеб, который доходит до нашего стола двумя путями:

  • из магазина;
  • выпеченный в домашних условиях.

Исследовательская работа

«Хлеб хлебу рознь»

Автор: Андреев Александр Владимирович

Тюменская область, ЯНАО, Ямальский район, с. Салемал, МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего/полного/ общего образования, 6 класс.

Аннотация

     В исследовательской работе «Хлеб хлебу рознь» автор сравнивает какой хлеб выгоднее, тот, который доходит до нашего стола из магазина или выпеченный в домашних условиях с помощью хлебопекарной печи ВМ 2600.

В ходе работы были использованы следующие методы:

  1. Изучение технического паспорта хлебопекарной печи ВМ 2600.
  2. Сравнение хлеба выпеченного в домашних условиях с хлебом из магазина «Пекарня».
  3. Опыт.
  4. Диагностика.

  Данная работа показывает, что в домашних условиях выпеченный хлеб дешевле,  питательнее и экономит личное время.

Данную работу можно применять для пропаганды ЗОЖ, на классных часах, на факультативных занятиях и на уроках математики при изучении темы «Диаграммы».