Геометрия
Разработки уроков, презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_geometrii_7_klass.docx | 24.32 КБ |
urok_geometrii_9_klass.zip | 1.33 МБ |
ugol.ppt | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4.10. 2016
Технологическая карта урока
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Тип урока | Урок рефлексии | ||
Цель деятельности | Создать условия для применения понятий вертикальные смежные углы при решении учебных и практических задач, развития вычислительных навыков, воспитания информационной культуры | ||
Образовательные | Геометрия. 7 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Атанасян Приложения 1–2. Презентация | ||
Методы и формы | Методы: устный контроль и самоконтроль (фронтальный и индивидуальный опрос), стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа). Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Угол, прямой угол, острый и тупой угол, развернутый углы. Биссектриса угла и ее свойство. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: формулировать определения и иллюстрировать понятия угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла; формулировть теремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов. Решать задачи на вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Сопоставлять полученные результаты с условием задачи. осознавать значение математики для повседневной жизни | Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; проводить анализ, строить логические цепи рассуждений, моделировать ситуации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты. Коммуникативные: владеть языковыми средствами – умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность | Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Приветствие | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Настрой на работу. Предлагают свои варианты ответа на вопрос | - Представьте, что вы – известный ученый-математик, которого пригласили в школу на встречу с первоклассниками. Что бы вы сказали ребятам, чтобы убедить их в важности изучения геометрии? (Презентация к уроку, слайд 3.) | Личностные: формирование основ саморазвития. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: умение строить речевое высказывание |
Актуализация и пробное учебное действие | – Обыкновенные дроби. Работают в парах, стараясь извлечь как можно больше информации из рисунка:
Работа по выдвижению гипотез |
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование собственного мнения. Познавательные: поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез их обоснование; рефлексия условий и способов действий. Регулятивные: планирование своих действий; волевая саморегуляция |
Построение проекта выхода из затруднения | Озвучивают гипотезы, поясняя, почему сделали такой вывод. (Фронтальная работа.) – отвечают на тест (лист 1) |
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ; умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осуществление целеполагания; принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Реализация построенного проекта | Работают в группах (обучающиеся, сидящие рядом, – 1-я группа и т. д.). Работают в группах, анализируют информацию в листе-подсказке, заполняют пустые колонки в ней. Готовятся к представлению полученной информации перед классом. Представляют найденную информацию перед классом (один представитель от группы отвечает у доски, остальные члены группы в случае необходимости дополняют, исправляют, помогают с места). – По эталону, например, посмотрев правила в учебнике | – Результаты своей работы запишите в таблице, расположенной в листе-подсказке (Приложение 1). (Работа в паре.) – К каким выводам вы пришли и почему? – Как можно проверить правильность ваших выводов.
| Познавательные: моделирование; решение проблемы; построение логических цепей; анализ; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование собственного мнения (позиции); использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания; понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнера; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению. Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи |
Динамическая пауза | Выполняют гимнастику | Покажите параллельные прямые , пересекающие | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия. Выполняют самопроверку по эталону. Выявляют причины ошибок и их исправление | – Как проверить, достигли ли вы поставленной цели? – Как вы будете выполнять задания? – Как будете проверять правильность выполнения заданий? Самостоятельная работа (Приложение 2). Текст самостоятельной работы раздается каждому ученику в распечатанном виде. Критерии оценивания самостоятельной работы: За каждое правильно решенное задание – 1 балл.
| Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление контроля по результату, внесение необходимых корректив в действие после его выполнения, оценивание правильности выполнения действия |
Рефлексия учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя | – Ребята, представьте, что вы на мгновение стали обладателем волшебной палочки, которая может увеличивать или уменьшать все, что вы только захотите. Что бы вы хотели – события, чувства, эмоции, предметы, связанные с уроком, – увеличить, а что уменьшить? Почему? (Презентация к уроку, слайд 11.) Подводятся итоги урока, анализируются полученные отметки. Перевод баллов, полученных на уроке, в отметку (самостоятельная работа + ответы на уроке): 4 балла – «5»; 3 балла – «4»; 2 балла – «3»; 0–1 балл – надо еще проработать тему («2» – без выставления в журнал) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание результатов деятельности, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению. Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание | Критерии оценивания домашнего задания: «3» – № 1, «4» – № 1, № 2, «5» – № 1, № 2, № 3.
|
Предварительный просмотр:
Задание 1.