Геометрия

Кошкина Людмила Анатольевна

Разработки уроков, презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_geometrii_7_klass.docx24.32 КБ
Package icon urok_geometrii_9_klass.zip1.33 МБ
Office presentation icon ugol.ppt145.5 КБ

Предварительный просмотр:

4.10. 2016

Технологическая карта урока
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Тип урока

Урок рефлексии

Цель деятельности
педагога

Создать условия для применения понятий вертикальные   смежные углы при решении учебных и практических задач, развития вычислительных навыков, воспитания информационной культуры

Образовательные
источники и ресурсы

Геометрия. 7 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Атанасян

Приложения 1–2.

Презентация

Методы и формы
обучения

Методы: устный контроль и самоконтроль (фронтальный и индивидуальный опрос), стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа).

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Угол, прямой угол, острый и тупой угол, развернутый углы. Биссектриса угла и ее свойство.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: формулировать  определения и иллюстрировать понятия угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла; формулировть теремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов. Решать задачи на вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Сопоставлять полученные результаты с условием задачи. осознавать значение математики для повседневной жизни

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; проводить анализ, строить логические цепи рассуждений, моделировать ситуации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты.

Коммуникативные: владеть языковыми средствами – умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями; уметь вести диалог с учителем,
одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся

Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Настрой на работу.

Предлагают свои варианты ответа на вопрос

- Представьте, что вы – известный ученый-математик, которого пригласили в школу на встречу с первоклассниками. Что бы вы сказали ребятам, чтобы убедить их в важности изучения геометрии?

(Презентация к уроку, слайд 3.)

Личностные: формирование основ саморазвития.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение  строить речевое высказывание

Актуализация

и пробное учебное действие

– Обыкновенные дроби.

Работают в парах, стараясь извлечь как можно больше информации из рисунка:

 

Работа по выдвижению гипотез
(работа в парах)

  • – Ребята, что у меня в руке. (подставка для книг)
  • Правильно. Как вы думаете для чего я сегодня показываю ее вам.
  •  Если один из смежных углов равен 135 градусов, то смежный с ним равен?
  • Под каким углом мы можем читать книги, чтобы не испорить зрение?
  • Мы дали ответ на поставленный вопрос с помощь чего?
  • Тогда наша тема урока будет «Решение задач»

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование собственного мнения.

Познавательные: поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез их обоснование; рефлексия условий и способов действий.

Регулятивные: планирование своих действий; волевая саморегуляция

Построение проекта выхода из затруднения

Озвучивают гипотезы, поясняя, почему сделали такой вывод.

(Фронтальная работа.)

– отвечают на тест (лист 1)

  • – Ребята, что у меня в руке. (подставка для книг)
  • Правильно. Как вы думаете для чего я сегодня показываю ее вам.
  •  Если один из смежных углов равен 135 градусов, то смежный с ним равен?
  • Под каким углом мы можем читать книги, чтобы не испорить зрение?
  • Мы дали ответ на поставленный вопрос с помощь чего?
  • Тогда наша тема урока будет «Решение задач»

 

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; моделирование,

решение проблемы, построение логических цепей, анализ; умение структурировать знания;

рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществление целеполагания; принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Реализация

построенного

проекта

Работают в группах (обучающиеся, сидящие рядом, – 1-я группа и т. д.).

Работают в группах, анализируют информацию в листе-подсказке, заполняют пустые колонки в ней.

Готовятся к представлению полученной информации перед классом.

Представляют найденную информацию перед классом

(один представитель от группы отвечает у доски, остальные члены группы в случае необходимости дополняют, исправляют, помогают с места).

– По эталону, например, посмотрев правила в учебнике

– Результаты своей работы запишите в таблице, расположенной в листе-подсказке (Приложение 1). (Работа в паре.)

– К каким выводам вы пришли и почему?

– Как можно проверить правильность ваших выводов.

 

Познавательные: моделирование; решение проблемы; построение логических цепей; анализ; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование собственного мнения (позиции); использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания; понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнера; стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи

Динамическая

пауза

Выполняют гимнастику  

Покажите параллельные прямые , пересекающие

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия. Выполняют самопроверку по эталону.

Выявляют причины ошибок и их исправление

– Как проверить, достигли ли вы поставленной цели?

– Как вы будете выполнять задания?

– Как будете проверять правильность выполнения заданий?

Самостоятельная работа (Приложение 2). Текст самостоятельной работы раздается каждому ученику в распечатанном виде.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

За каждое правильно решенное задание – 1 балл.

 

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление контроля по результату, внесение необходимых корректив в действие после его выполнения, оценивание правильности выполнения действия

Рефлексия учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя

– Ребята, представьте, что вы на мгновение стали обладателем волшебной палочки, которая может увеличивать или уменьшать все, что вы только захотите. Что бы вы хотели – события, чувства, эмоции, предметы, связанные с уроком, – увеличить, а что уменьшить? Почему?

(Презентация к уроку, слайд 11.)

Подводятся итоги урока, анализируются полученные отметки.

Перевод баллов, полученных на уроке, в отметку (самостоятельная работа + ответы на уроке):

4 балла – «5»; 3 балла – «4»; 2 балла – «3»; 0–1 балл – надо еще проработать тему («2» – без выставления в журнал)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивание результатов деятельности, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Домашнее задание

Записывают домашнее задание
в дневник

Критерии оценивания домашнего задания:

«3» – № 1, «4» – № 1, № 2, «5» – № 1, № 2, № 3.

 

 



Предварительный просмотр:

Задание 1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угол есть фигура, образованная двумя лучами ОА и ОВ, исходящими из одной точки О. ОА и ОВ – стороны угла. О – вершина угла. В А О