Методический семинар
Концептуальное изложение моего педагогического опыта на тему:"Адаптация выпускников к профессиональной деятельности через практико-ориентированное обучение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_seminar2.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессионально-ориентированные технологии обучения, способствуют формированию у выпускников значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности .
Требование работодателей к выпускникам: Специалист обладающий достаточным уровнем компетенции Свободно - владеющего своей профессией Способного быстро адаптироваться к изменениям производственного процесса
Низкий уровень развития абстрактно-логической памяти Сложности при подготовке специалистов, востребованных на производстве
Способствовать повышению качества подготовки специалистов, через практико-ориентированный подход. Цель педагогической деятельности ЗАДАЧИ: Способствовать развитию профессиональных компетенций выпускников Адаптировать выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности Способствовать развитию профессионального мышления и конструктивного анализа ошибок
Практико-ориентированный урок Коллективная работа Отработка навыков при поставленных задачах Умение анализировать рабочую ситуацию Принятие решений
Экскурсии на предприятия Выездные занятия Занятия в колледже Этапы, используемые в процессе обучения
Экскурсии на специализированные предприятия Способствуют активизации познавательной деятельности при наблюдении за производством и понимание сущности будущей профессии
Выездные занятия на производстве Происходит решение поставленных производственных задач и работа с технической документацией
Теоретическая часть Прикладная или практическая часть Самостоятельная работа Практико-ориентированые занятия в колледже
Мои уроки
ТИПЫ контрольно-оценочных заданий «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» - Разработка конспектов; - разработка методики; изготовление обучающих средств Моделирование процесса обучения Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников педагогического процесса Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - психолого- педагогическая диагностика; - прогнозирование развития ситуации
Применение практико-ориентированного подхода в обучении, является организующим центром занятия и позволяет соотносить имеющиеся теоретические знания с конкретной жизненной ситуацией. Благодаря этому расширяется социальный опыт студента, что очень важно в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов Вывод
Коржень Виктор Александрович Место работы: ГАПОУ ТО «Ялуторовский аграрный колледж» Должность: преподаватель дисциплин профессионального цикла Педагогический стаж: 6 лет Образование: ФГОУ ВПО «Тюменская государственная сельскохозяйственная академия» Квалификация: инженер-электрик
Мои достижения 1 место в конкурсе профессионального мастерства «Лучший открытый урок» ГАПОУ ТО «Ялуторовский аграрный колледж» Участие в работе выставки-презентации предприятий агропромышленного комплекса Тюменской области Подготовка студента для участия в студенческой конференции «На рубеже веков», 2 место Участие в Неделе науки Участие в 7-ом педагогическом областном фестивале «Ты и твоя профессия» Участие в ежегодном смотре методических разработок Участие в спортивных соревнованиях в составе сборной колледжа футболу и шахматам Работа с волонтерским отрядом колледжа
Спасибо за внимание!