Кружок по декоративно-прикладному искусству "Матрешки"

Климонтова Елена Владимировна

                                                                                                                                                             Добро пожаловать на страничку нашего кружка.

 

                       Мы в кружке своем «Матрешка»

Любим заниматься.

               Декоративно-прикладныму

   Искусству обучаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kruzhka.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  работы

 декоративно-прикладного творчества  «Матрёшки»

2011-2012  учебный год

Характеристика

Содержание

1

Ф.И.О.руководителя

Климонтова Елена  Владимировна

2

Срок проведения

С 15 сентября по 15 мая

3

Где утвержден (№, дата)

Педагогическим советом № 1  от 10.09.2010г.

4

Возрастная группа

Старшая   группа

5

Количество занятий в год

 32

6

Периодичность занятий

1 раз в неделю

7

Форма организации

подгрупповая

8

Длительность занятий

25-30 минут

9

Место проведения кружка

Групповая комната

10

Место проведения кружка в расписании занятий

Вторник 15.00-15.30      15.40-16.00

11

Методическое обеспечение

  О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

12

Цели кружковой деятельности:

  • гуманизация  педагогического процесса на основе развития познавательных и творческих  способностей детей через приобщение детей ко всем видам национального искусства

13

Задачи кружковой деятельности:

  • Вызывать интерес к истокам русской народной культуры
  • обогащение социального опыта детей и их художественно-эстетических впечатлений,
  • формирование познавательно-речевой активности каждого ребёнка в повседневной жизни, стимулирование и активизация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей,
  •  создание благоприятного климата в группе.

14

Предполагаемые результаты

  • Пробудить интерес к истории и культуре России
  • Воспитание национальной самобытности, этнографической компетенции всех участников проектной деятельности;
  •  Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа..
  • личностно-ориентированное воспитание каждого ребёнка и его социализации.
  • развитие психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

15

Формы предоставления результатов

  • Издание буклета
  • Фотосъемка
  • Презентация результатов работы на итоговом педагогическом совете

                             

 

 формы

организации

работы

 

 Основные  направления  работы  с  детьми

   

 примечания

08.09.

2010г.

15.09.

2010г.

22.09.

2010г.

29.09.

2010г.

06.10.

2010г.

13.10.

2010г.

20.10.

2010г.

27.10.

2010г.

03.11.

2010г.

10.11.

2010г.

17.11.

2010г.

24.11.

2010г.

01.12.

2010г.

08.12.

2010г.

15.12.

2010г.

22.12.

2010г.

19.01.

2011г.

26.01.

2011г.

02.02.

2011г.

09.02.

2011г.

16.02.

2011г.

02.03.

2011г.

16.03.

2011г.

23.03.

2011г.

30.03.

2011г.

06.04.

2011г.

13.04.

2011г.

20.04.

2011г.

27.04.

2011г.

04.05.

2011г.

11.05.

2011г.

18.05.2011г.

«Золотая хохлома» Рассказ об истории промысла

Рисование«Роспись миски хохломским узором»

Рисование «Роспись вазы»

Рисование

«Хохломские ложки»

Рисование

«Настенное панно с хохломским узором»

Фольклорный праздник «Осенины»

«Сине – голубое чудо Гжели»

«Сочинение сказки о гжельской розе»

        

Лепка.

«Гжельский чайник»

Рисование элементов гжельских узоров

Рисование  «Цветы  Гжели»

Рисование  «Гжельский  чайник»

Рисование  

«Портрет снегурочки»

Аппликация

«Цветы Гжели»

(коллективная работа)

Развлечение

«Народные подвижные игры»

«Дымковская игрушка»

Лепка

«Конь»

Лепка

«Индюк»

Рисование

«Составление дымковских узоров»

Рисование

«Дымковские кони»

Рисование

«Роспись индюка»

Аппликация

«Дымковский петушок»

Досуг

«Посиделки»

«Весёлый Городец»

Экскурсия в музей детского сада

Рисование

 «В гостях у мастеров Городца»

Рисование

«Роспись доски городецким

узором»

Рисование

«Городецкий петушок»

«Русская народная игрушка»

Рисование

«Роспись дымковской барышни»

Рисование «Узор для платка матрёшки»

Аппликация

«Матрёшка в хороводе»

Развлечение

«Русская ярмарка»

Продолжать знакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров; различать характерные признаки разнообразных техник работы с деревам. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам, уважение к труду мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Продолжать учить рисовать элементы концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки, в определённой последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завиток, травка).

Продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора. Упражнять в рисовании растительно- травного орнамента лёгкими  круговыми движениями кисти. Закреплять умение рисовать завитки, лёгкую изогнутую травку.

Учить детей новой композиции хохломского узора – изображение закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия.

 

Познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которого составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями.

Повторение осенних примет; заучивание потешек, прибауток, скороговорок. Знакомство с обрядовыми песнями и действиями

Выставка  предметов  с  гжельской росписью и их изображений. Продолжать  учить видеть  красоту  гжельских  предметов, необычность формы, забавные скульптурные композиции, сказочные образы. Видеть красоту цветов, сочетание белого и синего цвета и его оттенков.

 Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, воспитывать интерес  к  народному творчеству, уважение к труду мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Продолжать развивать связную речь детей, обучая их придумыванию сказки;

 придумывать действующих лиц;

придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

 

Продолжать знакомить с гжельскими изделиями; упражнять в лепке изделия, состоящего из отдельных частей.

Продолжать учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи из линий, точек, завитков. Учить приёму размывания цвета.

Продолжать учить рисовать гжельскую розу путём размывания цвета; составлять на круге композицию с цветочным орнаментом

Продолжать учить составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения вылепленного чайника; видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи.

Учить детей использовать навыки гжельской росписи при составлении произвольных композиций.

Продолжать развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать умение работать коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать быстроту в беге, быстроту реакции, увёртливость, ловкость; развивать глазомер, слух. В старину люди не только работали, но и отдыхали.

Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора, об истории.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; учить лепить из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек.

Продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания.

Продолжать учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом, а кольца, чёрточки и точки концом кисти.

Продолжать рисовать коня из отдельных полос широкой кистью, использовать ватные тампоны для выполнения мелких элементов узора.

Учить готовить фигурку к нанесению на неё узора, наносить белила ровным слоем.

Продолжать развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать умение работать коллективно.

Продолжать знакомить с устным фольклором. Расширять знания детей о труде и быте крестьян.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить детей узнавать городецкую роспись дерева, её характерные признаки.

Продолжать учить рисовать городецкие цветы – купавки голубого и розового цвета. Закрепить навыки смешивания красок.

Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розаны. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Учить рисовать городецкого петушка по этапам. Упражнять в составлении узора на круглой форме.

Обобщить знания детей об игрушках. Развивать навыки творческого рассказывания, составления рассказа об игрушке.

Продолжать учить детей составлять на юбке барышни узор из знакомых элементов. Самостоятельно выбирать цвета для узора.

Закреплять навыки составления узора на квадрате с использованием уже известных элементов народных росписей, геометрических растительных орнаментов.

Развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, представляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации.

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души. Закрепить знание народных промыслов.

Совместно с муз. рукрводителем

Совместно с физ. воспитателем и муз. руководителем

Совместно с муз. руководителем

Совместно с физ. воспитателем и муз. руководителем