"Новогодняя Ёлочка"
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Подготовила воспитатель Воронина Наталья Валерьевна
Пгт. Джубга Туапсинский район.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Праздничная ёлочка»
Аппликация (бумажная пластика)
Возраст воспитанников: младший (третий год жизни). Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие.
Виды деятельности: Изобразительная, коммуникативная, речевая.
Цель:
Развитие творческих способностей.
Задачи: - Формировать умение создаватьобраз нарядной праздничной ёлки.
- Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумагу, скатывать её в комочки и приклеивать хаотично на ёлочку.
- Развивать чувство формы, цвета, и ритма.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций по теме «Новогодний праздник»,чтение произведений по теме ,наблюдение за елкой на площадке ДОУ, беседы.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественной литературы.
Материалы, инструменты, оборудование:
Новогодние открытки с изображением ёлочек, бумажные салфетки разного цвета или креповая бумага, клей.
Организационный и мотивационный этап
Во время самостоятельной игровой деятельности детей педагог напевает песенку З.Алексанровой «Ёлочка»
Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу ёлочку взяли мы домой.
Сколько на ёлочке шариков цветных,
Розовых пряников шишек золотых.
(раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь, находит конверт от деда Мороза.Затем обращает внимание детей, что Дедушка Мороз просит помощи. Злой волшебник украл все новогодние ёлочки из детских садов., и теперь дети в садиках не смогут водить хоровод.
- Ребята, как- же так, у нас с вами будет праздник, а маленькие детки в других садиках останутся без праздника.
- Может, вы не знаете, как помочь им?
- А каким образом мы можем им помочь?
Этап планирования
- Ребята, я что – то нашла в конверте, давайте посмотрим?В конверте находится макеты не украшенной ёлочки , нужно их нарядить, и передать в лес.
-А что то такое? Как вы думаете, мы можем использовать это, что бы помочь Деду Морозу?
- У вас есть идеи как мы можем использовать этот материал?.
- Для чего нам понадобится цветная бумага?
Реализация детского замысла
- Ребята, мне понравились ваши идеи, и я предлагаю приступить к изготовлению нашей елочки. Ну что все готово? Все готовы? Приступаем?
- Я предлагаю взять из коробки по одной елочке? На нашей елочке, нет ни одного шара. Как мы с вами сможем сделать новогодние шары?
- Какие у вас хорошие идеи. А давайте попробуем оторвать кусок цветной бумаги, скомкать его и приклеить?
- Вам нравится моя идея? Попробуем? По ходу работы педагог подсказывает что, игрушки на ёлочке размещяются свободно( хаотично)
- Отлично!! Какие разные и красивые у вас получились шары на елочке.
Рефлексия
- Ребята, для чего мы с вами сегодня, изготовили такие красивые, разноцветные ёлочки? Из чего мы их изготовили? А каким образом мы нарядили нашу елочку?