"Мир насекомых"
Комплексное занятие по познавательному развитию в 1 мл группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasekomye.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «В мире насекомых»
Воронина Наталья Валерьевна
Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.
Задачи:
образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;
развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают, летают.
воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.
Материал: макет зеленого листа с изображением насекомых, шапочки с изображением насекомых на каждого ребенка ,(звуки лесной полянки- насекомые).
Ход деятельности
- Ребята, я слышу какой-то шум! (звучит фонограмма жужжания жука).
- Давайте мы пойдем и посмотрим, кто же так шумит.
(Дети идут за воспитателем к смоделированной на ковровом покрытии полянке, шум усиливается)
- Куда мы с вами пришли?
- Какая полянка?
- Приглядитесь внимательно, кто же так шумит?
Ответы детей (бабочка, кузнечик, пчела, жук и т. д.)
Воспитатель. - А живут на этой полянке насекомые.
Воспитатель.- А что бы насекомые нас не боялись, мы превратимся в насекомых (надевает на голову маски насекомых).
Воспитатель-Покрутились, покрутились, в насекомых превратились.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два.
Воспитатель А посмотрите сколько много ножек, я сейчас посчитаю… Шесть.
Воспитатель. - Молодцы, вы очень наблюдательные! Как вы думаете, что насекомые умеют делать?
Ответы детей (летать, ползать, прыгать).
Воспитатель. - Ребята, понравились вам насекомые?
Дети. - Да!
Воспитатель. - А теперь, давайте мы сами изобразим насекомых.
Физминутка. «Божьи коровки, бабочки, кузнечики».
Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого движения:
-«кузнечики» - длинные прыжки с глубоким приседанием;
-«божьи коровки» - бег и взмахи широко разведенными в стороны руками;
-«бабочки» - взмахи кистями рук. Руки соединяются в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.
Игра «Что потерялось?»
В изображениях насекомых не хватает каких-либо деталей, дети должны угадать, чего не хватает на картинке. Например: Божья коровка без черных точек на спине, Стрекоза без крыльев с одной стороны, Жук без усиков, Муравей без лапок.
Воспитатель. - А насекомых, можно обижать: трогать руками, отрывать им крылья и лапки?
Дети. - Нет!
Воспитатель. - Молодцы! Вы очень добрые ребята. Насекомые - часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять!
А что бы наших жучков птички не нашли давайте их спрячем.
Игра «Спрячь насекомое».
Нужно каждое насекомое спрятать в то место где его нельзя найти ,(жук- кора дерева, кузнечик- трава и.т.д).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы славно провели с вами прогулку на весенней полянке. А вам понравилось? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали о насекомых?
Ответы детей.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «В мире насекомых»
Воронина Наталья Валерьевна
Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.
Задачи:
образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;
развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают, летают.
воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.
Материал: макет зеленого листа с изображением насекомых, шапочки с изображением насекомых на каждого ребенка ,(звуки лесной полянки- насекомые).
Ход деятельности:
1.Органтзационный момент.
2.рассматривание насекомых(игрушки)- беседа.
3. Физминутка «Божьи коровки, бабочки, кузнечики».
4. Игра «Что потерялось?»
5. Игра «Спрячь насекомое».
6.Рефлексия.