Конспект обобщающего занятия- сказки "Дом для друзей"
Сюжет сказки охватывает все лексические темы, предварительно подробно изученные за год. Смысл его в том, что сказочные звери никогда не видели других зверей, не имели друзей, не знали, что такое дружба. Они решили подружиться и построить общий дом. Зверюшки и встретившиеся дети рассказывают о своих семьях, о маме (с кем они будут там жить), выбирают, каким будет дом, в каком наряде пойти на новоселье и на каком транспорте поехать. Когда дом готов друзья увлекаются новым занятием – изучением английского языка. Они учат белочку буквам и, читая по транскрипции, помогают ей найти друзей.
Несмотря на большой объем материала, занятие проходит очень эффективно, быстро меняющиеся темы, задания и методы обучения не дают детям скучать, увлекают их и занятие проходит очень интересно. Много лет в конце года я провожу это занятие, и всегда оно проходит очень успешно по отзывам детей, родителей и администрации.
И программа и данный обобщающий урок, разрабатывались и усовершенствовались на протяжении 18 лет. Объединение пользуется очень большим спросом в городе, детям очень нравится. Обобщающий урок используется как открытый для родителей. Данная структура занятия позволяет вовлечь в работу всех детей группы, увлечь их общением на английском языке, показать родителям уровень развития коммуникативной компетенции каждого ученика в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
итогового обобщающего занятия с детьми 1-го года обучения
объединения « Английский язык» в конце года.
МБУ ДО «Центр детского творчества Сормовского района» г. Нижний Новгород
(возраст 7 лет)
Сказка «Дом для друзей»
Цель: «Развитие навыка устной речи».
Задачи:
Образовательные:
1.Повторение высказываний на темы: «Мой рабочий день»,«О себе», «Моя семья», «Моя мама», « Квартира».
2.Закрепление навыка употребления в речи лексики по
темам: «Глаголы движения». «Транспорт», «Одежда», «Транспорт», «Качество предметов»,
3. Закрепление навыка чтения знаков транскрипции, названий букв
Развивающие:
1.Развитие воображения, памяти, лингвистической наблюдательности, планирования речи, самоконтроля.
Воспитательные:
1.Воспитание культуры поведения и общения друг с другом, доброжелательного отношения к друзьям.
2.Развитие коммуникативных и лидерских качеств.
3.Воспитание ответственности, самостоятельности, адекватной самооценки.
Оборудование, наглядные пособия:
- Макет дома- дворца.
- Компьютерная презентация «Мой рабочий день»
3. Игрушки, изображающие животных. Белка, заяц, слон, лиса, рыба (крупные).
4. Плакаты с разными видами домов, транспорта, одежды.
5. Изображение мальчика и девочки.
6. Карточки с буквами.
7. Картинки с изображением животных на доске.
8.Карточки с транскрипцией слов, обозначающих животных.
7. Компьютер, демонстрационный экран, аудиозапись песни «The Hokey-Pokey», «I Like to Read»
План занятия:
- Оргмомент. 1 мин.
- Основная часть. 40-43 мин.
1. Введение в сюжет.
2. Составление монологических высказываний «О себе».
3. Диалог – знакомство зверей.
4. Составление монологических высказываний на тему «Семья».
5. Песня «Good night, mother».
6. Составление монологических высказываний на тему «Моя мама».
7. Закрепление навыка употребления в речи лексики по теме
«Качество предметов», употребление их в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
8. Песня- танец «The Hokey-Pokey», (физкульт. минутка)
9.Составление монологических высказываний по теме «Моя квартира.
10.Закрепление навыка употребления в речи лексики по теме
«Одежда».
Вопросы друг другу по цепочке.
11.Закрепление навыка употребления лексики по теме «Транспорт».
Ответы на вопросы.
12. Повторение названий букв. Игра «Бинго».
13. Чтение слов по транскрипции, соотнесение их с картинками.
16. Игра «Снежный ком» с глаголами движения.
17. Песня «I like to read»
III. Подведение итогов. Прощание. 1мин.
Ход урока:
Once upon a time fantastic animals met on the river bank in the country, where everyone spoke only English. They looked at each other and were surprised; they have never seen each other before. All of them lived in different places. Someone lived in the in the forest, someone lived in the river, someone lived in the Zoo, someone lived in the house. They didn`t have friends. They decided to get acquainted and make friends. I turn you into these animals. Let's listen to what they asked each other.
Учитель спрашивает каждого, дети отвечают
Учитель: Ученик:
- Who are you? -I am a fox.
- Where do you live? -I live in the forest.
- Who are you? -I am a fish.
- Where do you live? -I live in the river.
Все по- очереди представляются от имени вымышленных героев.
Little girls and boys also came to the river bank. What do you think they told about themselves?
Несколько детей(3-4) рассказывают от лица мальчиков и девочек рассказ о себе:
-I`m a girl. I am a boy.
My name is Ann. My name is Nick.
I live in N. Novgorod. I live in N. Novgorod.
I am 7. I am 6.
A hare and a tiger met under a big tree. Let's listen to their conversation.
The animals decided to live together and to be friends. So it was necessary to build a big house for them.
But some animals became sad, began to cry, because they had a big family and they wanted to live with their big family in the new house. Monkey, Horse, tell us about your family, please! Несколько детей рассказывают о семье своего героя.
-I have a family.
My family is big.
I have a mother. My mother`s name is Kate.
I have a father. My father`s name is Pete.
I have a grandmother and a grandfather.
I have an uncle. I have no aunt.
I love my family.
Our animals wanted to live with their families and to sing a lullaby for the night. Let's sing it.
Дети поют песню «Good night mother»
Good night, father,
Good night, mother,
Kiss your little son.
Good night, sister,
Good night, brother
Good night, everyone.
And some heroes lived only with their mother, they loved her very much, and liked to tell everybody about her.
(Несколько героев рассказывают о своих мамах)
-My mother is beautiful.
She has dark hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.
She is tall. My mother is very kind.
I love my mother.
So, they decided to build a house. The animals called a wise giraffe, because he was an architect and knew what to do.
( Один ученик в роли жирафа демонстрирует плакат с разными видами домов и комментирует:)
«A dark house, a light house, a high house, a low house, a big house, a small house, a good house, a bad house.»
Our animals listened to everything and said what kind of house they wanted.
Все дети (от имени зверей, в которых они превратились) высказывают пожелания.
-A dark house,
-A light house,
-A high house,
- A low house
- A big house,
- A good house.
The animals worked hard, helped each other. They saw a big beautiful house at last.
Вносится игрушечный домик (дворец).
The animals were very glad and started to sing a song and to dance.
Дети встают в круг и поют песню- танец «The Hokey-Pokey». (аудиозапись)
You put your right foot in
You put your right foot out,
You put your right foot in ,
And shake it all about.
And then you do the hokey-pokey
And you turn yourself about.
That`s what it`s all about!
The house for the friends was very good, but 2 owls saw nothing and started to ask again all animals:
«Is the house good? », «Is the house dark?»и т. д.
Ученик в образе слепой совы задаёт вопросы всем детям, дети отвечают: «Yes, it is. The house is good», «No, it isn`t. The house is not dark»
Animals began to live in the house, and all of them had different flats. Let's listen to the stories of our heroes about them.
Дети рассказывают о своих квартирах.
I have a flat. My flat is big. There is a sitting- room in my flat. There is a kitchen in my flat. There is a bath- room in my flat. There is a nursery in my flat. I like my flat.
Our animals decided to buy beautiful clothes and went to the shop. A seller met them there and offered some clothes.
Один из учеников в образе продавца называет всю одежду на плакате,
Animals started to ask each- other: «What do you like to wear?»
(Дети спрашивают друг друга и отвечают по цепочке без участия педагога)
-What do you like to wear?
- I like to wear my blue dress. And what do you like to wear?
- I like to wear my black skirt and my pink shirt. And what do you like to wear?
Our animals decided to use different types of transport. The chief transport specialist asked everyone:
« What kind of transport do you prefer? »
(Один ученик в образе специалиста по транспорту опрашивает сказочных героев о транспортных предпочтениях.)
Все дети отвечают на этот вопрос.
«I prefer…» (A car, a train, a tram, a plain, a helicopter, a ship, a lorry, a bus, a trolley- bus)
The animals liked their big and beautiful house. They became good friends and were very happy. But a little squirrel could not speak English and didn`t understand her friends. It said: «I must study English»
The animals began to play a new game «Bingo» .Let`s show it.
Дети играют в игру «Бинго» с карточками, на которых английские буквы.(3-4 тура).
A little squirrel knows letters now. One day it got some letters. It was written there who wants to become its friends. I`ll give you this letters. Read this words and help the squirrel.
Дети читают для белочки слова по транскрипции и прикрепляют карточку с транскрипцией слова к соответствующей картинке с изображением животного на доске магнитом
Now our animals can read, write, count, draw…
Давайте поиграем в игру «Цепочка», в которой вы скажете чему научился ваш герой .
-I can read.
-I can read, I can write.
-I can read, I can write, I can draw.
-I can read, I can write, I can draw, I can count.
Побеждает тот, кто составит самую большую цепочку. Победитель получает медаль умельца.
The animals liked to sing a song «I like to read» .Let`s show it.
Все дружно поют песню:
I like to read
I like to play,
I like to study every day.
I like to jump,
I like to run,
I like to play
It`s fun.
Игра- переводчик «Мой рабочий день»
Дети переводят предложения по теме «Мой день.
1-2 ученика рассказывают о своем рабочем дне.
Итак, сегодня мы побывали с вами в сказке, где герои подружились, вместе выбирали дом, учили английский язык, помогли белочке подружиться с героями сказки.
Я надеюсь, что и вы, дети этой группы будете друзьями, не будете обижать друг друга, дружить, не оставлять в беде, радоваться успехам друзей, помогать в учебе.
Все молодцы. Good – bye!