50 лет выхода человека в открытый космос

Шакирова Гульнара Ягъфаровна

В 2015 году исполняется 50 лет со дня первого выхода космонавта Алексея Леонова в открытый космос.

Выход человека в космос реферат

Проект «Мы и космос»

 

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Участники проекта.  Дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели, логопед.

Тип проекта.

Творческий, краткосрочный (7-13 апреля).

Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.

Ожидаемые результаты:

·     Заинтересованность детей темой о космосе,

·     Проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

·        Воспитание любви и уважения к космонавтам, к Родине.

·        Расширение кругозора.

·        Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

·        Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

·        Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

·        Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

План мероприятий

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Здоровье

Беседа

«Кого принимают в космонавты?»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Безопасность

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

 Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры

интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познание

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”. НОД «Космос».

Наблюдения на прогулке за небом.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, первой женщиной космонавтом В. Терешковой.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Коммуникация

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседа – общение «Герои космоса!» НОД «Беседа о Дне космонавтики», «Солнце и жизнь»,

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок.

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, Байконур, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин, «Шаги над планетой» В. Терешкова. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения;

Энциклопедия дошкольника) А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество

Рисование «Солнечная система», «Космонавты».

Аппликация «Ракета летит в космос».

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать  в реальности свои фантазии, оценивать  свою деятельность.

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и НОД с детьми.

Выполнение с детьми домашнего задания.

 

Литература:

1.     www.Yandex.ru

2.     Азнабаева Ф.Г. «Русский язык в национальном ДОУ»

3.     Компл. занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

4.     Светлова И. «Мой первый атлас»

5.     Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи»