Что должен знать и уметь ребенок в 1.5- 2 года

Группа  Ромашка

Малыши очень быстро растут, поэтому для родителей становится очень важным знать, правильно ли он развивается для своего возраста.

Так что "должен" уметь ребенок в 1,5 - 2 года?

 

По физиологическим параметрам в этом возрасте ребенок:

  • – самостоятельно ходит (прямо, по кругу, по лестнице вверх-вниз чередующимся шагом);
  • – держит ложку, может уже есть жидкую пищу сам;
  • – пьет из чашки;
  • – просится в туалет;
  • – выполняет простые бытовые действия (принеси, отнеси, положи и т.д.).

Речевое развитие:

  • – знает до 40 слов, пытается связать их в предложения;

А что должен уметь ребенок в 1,5 - 2 года в социальном плане?

Начинает реагировать на эмоциональную окраску голоса, т.е. понимает, когда мама рассержена, а когда рада. Часто пытается подражать эмоциям.Плачут при расставании с мамой, скучают. Реагируют на различные мелодии, пытаются напевать. С удовольствием танцуют под музыку.

 

 

Теперь, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте 2,5 -3 лет

 Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика — это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег).

Ребенок:

  • умеет бегать;
  • умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
  • умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);

 

  • может маршировать;
  • может ударить по мячу ногой;
  • может ходить задом наперед;
  • способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика— это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется).

К этому возрасту ребенок должен уметь:

  • рисовать вертикальную линию;
  • строить башню или дом из 4—6 кубиков;
  • резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Степень психического и речевого развития

  • малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
  • выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
  • повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
  • стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
  • знает 130-200 слов;
  • объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

Область социальногоразвития

Итак, ребенок должен уметь:

  • проситься и ходить на горшок;
  • заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы, даже пытаться самостоятельно одеться;
  • мыть и вытирать руки;
  • есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
  • уметь самостоятельно пользоваться ложкой;
  • чистить зубы с помощью взрослого;
  • имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).