Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для творчества открывается безграничный. Крышки от пластиковых бутылок – хороший исходный материал, который можно использовать для создания занимательных игр по сенсомоторному развитию. Начинать надо с простого. Например, распределить крышки по цвету. Далее учить закручивать и раскручивать крышки от пластиковых бутылок различных размеров и форм.
Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры, однако не все они позволяют комплексно формировать у малыша ключевые мыслительные умения.
Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современном обществе учебная деятельность стала «второй профессией» любого человека. Она выполняется им на протяжении всей жизни и во многом определяет продвижение в основном избранном деле.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?
Математическое развитие дошкольников - это сложный процесс, это не только умение считать и решать арифметические задачи, но и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Это сложнейший механизм скоординированных действий нервной, костной, мышечной и зрительной систем. Ведь только при взаимодействии всех этих систем получится совершить нужное действие или систему действий. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Чтобы «игрушка стала подружкой» вашему ребёнку, нужно покупать её правильно. Игрушка должна соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям вашего ребёнка. Порой родители покупают игрушку для себя: «А что, классная такая, заводится, разговаривает», - и огорчаются, когда малыш не испытывает никакой радости от неё и даже плачет: «Убери! »
А между тем всё давно исследовано педагогами, психологами, педиатрами, и у них на развивающие игрушки свой взгляд. Есть смысл прислушаться к этому авторитетному мнению. Итак, что нужно покупать?
Наиболее подвержены заражению туберкулезом маленькие дети, особенно в возрасте до 1 г. У малышей защитные свойства организма очень слабы, и заражение может легко перейти в заболевание. Основной мерой профилактики туберкулеза во всем мире является прививка БЦЖ. Введенная живая, но ослабленная вакцина БЦЖ стимулирует специфические механизмы защиты от инфекции. Поскольку особенно беззащитны перед туберкулезной палочкой маленькие дети, первую прививку делают новорожденным в роддоме на 3–7 день жизни.
Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания. Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагоги-ческих задач.
К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов: 1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например:
Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.
Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей и воспитателей. Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к игре, взаимодействию с куклой, хвалите за инициативу. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.
Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Осень – прекрасная пора для пополнения витаминного запаса детей за счет свежих овощей, особенно если это дети раннего возраста, которые активно растут и расходуют питательные вещества на нужды тела. Детям будет очень полезно кушать свежие и термические обработанные овощи.
Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной задачей не только для педагогов, но и конечно же для родителей.