Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Ф.И.О.
1 И класса
на 2021 - 2022 уч. г.
С индивидуальным образовательным маршрутом моего ребенка
ознакомлены и согласны ____________________ /_______________________
(подпись) Ф.И.О. родителя (законного представителя)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2021 - 2022уч.г.
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: | |
Возраст, дата рождения | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. учителя: | |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Педагог-психолог: Учитель-логопед: Учитель-дефектолог: Тьютор: | |
Заключение и рекомендации ЦПМПК г. Москвы № 2024411 от 01.09.2020г. | Направления коррекционной работы Педагог-психолог:коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, навыков социального поведения, пространственно-временных ориентировок, помощь в адаптации к условиям школьной среды. Учитель-логопед: Коррекция и развитие компонентов речи, помощь в формировании навыков письма и чтения. Тьютор: Осуществление общего тьюторского сопровождения. Учитель-дефектолог:Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, формирование базовых учебных действий. |
Основная программа обучения | АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Цель ИОМ: | Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развитие и социальная адаптация ребёнка. |
Год обучения в ГБОУ школа №2065 | 1 год |
Срок реализации программы: | 2021 - 2022 учебный год |
Наличие инвалидности | нет |
2. Заключение и рекомендации ППксентябрь2021г.
(месяц проведения первичной диагностики)
Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ с целью определения индивидуальных планируемых результатов Заключение по результатам комплексной диагностики учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Диагностика проводится после адаптационного периода (2 недели после начала обучения) | |
Особенности познавательной сферы | Способна устанавливать причинно-следственные связи, элементарный запас знаний об окружающем мире ниже возрастной нормы; активно воспринимает новую информацию Наблюдения неповерхностны, она вникает в суть вещей, может сделать простые выводы и обобщения, с помощью взрослого способна правильно и отчётливо воспринимать наблюдаемые предметы и явления. Пространственно- временные представления недостаточно сформированы. |
Особенности речевого развития (Логопедическое заключение либо результаты наблюдения педагога за ребенком) | Речевое развитие ребенка отстает от возрастной нормы. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объём и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Речь невнятная, голос тихий, слабомодулированный. Девочка не может удерживать положение органов артикуляции и быстро переключить с одного положения на другое. Фонематическое восприятие нарушено, не развит слуховой анализ и синтез. Звукопроизношение нарушено: свистящие, шипящие, сонорные звуки. Произносит с ошибками слова со сложной слоговой структурой, скудный пассивный и активный словарь. У Софии нарушено понимание сложных лексико-грамматических конструкций, речь понимает на бытовом уровне. |
Темп деятельности, утомляемость (по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения) | Ответственно относится к учебной деятельности, собрана. Нормальная работоспособность сохраняется до конца занятия. Темп деятельности на среднем уровне. |
Особенности моторного развития и графических навыков (по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения) | Крупная и мелкая моторика развиты на среднем уровне. Ведущая рука правая. Координация, темп и ритм движения не нарушены. Трехпальцевый захват ручки сформирован не до конца. |
Особенности социально-эмоционального развития (по результатам наблюдения педагога и специалистов сопровождения) | Легко вступает во взаимодействие со сверстниками и педагогами. Поведение адекватно ситуации. |
3. Создание специальных условий
Создание специальных условий | |
Программа | ● АООП НОО АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) О 9.1 |
Уровень образования | Начальный общий |
Срок реализации программы | 2021 - 2022 учебный год |
Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При отсутствии медицинских противопоказаний |
Предоставление тьютора | Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП |
Предоставление услуг ассистента (помощника) | Не требуется |
Специальные методы обучения | В соответствии с программой |
Специальные учебники | Требуются |
Временной режим | щадящий режим обучения (постепенное увеличение времени занятия, начиная с 35 минут); |
Организация пространства школы/класса | Без изменений |
Организация рабочего места | визуальные подсказки, соотнесение букв с картинками и т.д. визуальные правила поведения на парте: тихо, красивые руки и др. |
Технические средства обучения | Специальные компьютерные инструменты обучения/простые технические средства/вспомогательные средства и технологии с учётом степени диапазона имеющихся нарушений/приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации. |
Специальный дидактический, методический материал | предоставление заданий на отдельных листах;
образцы написания цифр, букв и др. |
Форма и условия оценки достижений | изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме увеличение времени на выполнение задания |
4. Освоение предметных областей
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из четырех числовых значений соответственно (мониторинг в баллах):
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - значительная положительная динамика (50 % иболее);
3 – навык сформирован
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность* | ||
начало уч.г. / сентябрь | середина уч.г./ январь | конец уч.г./май | ||
Математические представления | сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением | 1 | ||
определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение | 1 | |||
увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объёмы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения | 0 | |||
устанавливать и называть порядок следования предметов | 1 | |||
узнавать и называть, классифицировать и геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов | 1 | |||
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. | 0 | |||
знать количественные, порядковые числительные в пределах 20 | 1 | |||
читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5 | 0 | |||
знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых | 0 | |||
знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе | 0 | |||
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3+5, 10+4, 4+10 | 0 | |||
знать единицы (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости:1к., 1р., 1см, 1кг, 1л | 0 | |||
знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе | 0 | |||
выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ | 0 | |||
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие | 0 | |||
узнавать монеты, заменять одни монеты другими | 0 | |||
Чтение | осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами | 1 | ||
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам | 0 | |||
чтение текста молча с выполнением заданий учителя | 0 | |||
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков | 0 | |||
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию | 0 | |||
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений | 0 | |||
Русский язык | делит слово на слоги | 1 | ||
списывает слоги, слова с доски и учебника | 1 | |||
использует знаки препинания в конце предложения | 1 | |||
понимает, что предложение - это основная единица речи; | 1 | |||
способен проверять написанное | 1 | |||
владеет первоначальными представлениями о нормах русского языка | 0 | |||
дает фонетическую характеристику гласных и согласных звуков | 1 | |||
различает парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; | 1 | |||
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами | 0 | |||
Речевая практика | формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений | 1 | ||
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями | 1 | |||
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал | 1 | |||
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя | 0 | |||
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка | 1 | |||
ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач | 1 | |||
Ручной труд | знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, соблюдение правил безопасной работы | 1 | ||
знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда | 0 | |||
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами | 0 | |||
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда | 0 | |||
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей | 0 | |||
составление стандартного плана работы по пунктам | 0 | |||
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов | 1 | |||
использование в работе доступных материалов (глины и пластилина; природный материал; бумага и картон; нитки и ткань) | 1 | |||
Мир природы и человека | правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки | 1 | ||
различать объекты живой и неживой природы | 1 | |||
выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы; ухаживать за комнатными растениями | 0 | |||
называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности | 1 | |||
называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение | 1 | |||
знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимости его выполнения | 0 | |||
составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану; | 0 |
5. Формирование БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)
Формирование базовых учебных действий | Результативность* | ||||||||
начало уч.г. / сентябрь | середина уч.г./ январь | конец уч.г./май | |||||||
| 1 | ||||||||
| 1 | ||||||||
| 1 | ||||||||
| 1 | ||||||||
| 0 | ||||||||
| 0 | ||||||||
| 1 | ||||||||
| 0 | ||||||||
| 1 | ||||||||
| 0 | ||||||||
Трудности формирования академических навыков в рамках учебного предмета | Русский язык | Чтение | Математические представления | Мир природы и человека | |||||
(по результатам освоения ребенком учебных предметов на начало периода в сравнении с требованиями программ учебных предметов по предыдущему классу обучения | Знает написание изученных букв. Списывает текст, орфографический режим соблюдает. Записи оформляет аккуратно. | Читает по слогам слова и слоги. Смысл прочитанного понимает не полностью. | Знает написание изученных чисел от 1 до 10. Имеет большие затруднения в определении состава однозначных чисел и числа 10. | Плохо сформирован продуктивный ответ на поставленный вопрос. Испытывает трудности при выявлении причинно-следственных отношений. | |||||
Другие особенности |
6. Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность* | ||||||
начало уч.г. / сентябрь | середина уч.г./ январь | конец уч.г./май | ||||||
Формирование учебного поведения | Развивать зрительно-моторной координации; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; | 1 | ||||||
самостоятельно выполняет внеучебную деятельность. | 1 | |||||||
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; | 1 | |||||||
Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений. | 1 | |||||||
Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы. | 1 | |||||||
Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи. | 1 | |||||||
Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. | 1 | |||||||
Формирование коммуникативных навыков | Использует вербальные формулы приветствия. | 2 | ||||||
просит нужный ему предмет или деятельность с помощью фразы у взрослых и сверстников | 2 | |||||||
Формирование компетенций эмоциональной сферы | способность управлять эмоциями | 2 | ||||||
Умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими. | 1 | |||||||
Развивать эмоциональную сферу личности , учить проявлять свои эмоции в зависимости от ситуации. | 1 | |||||||
Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. Умение получать и уточнять информацию от собеседника. | 1 | |||||||
Модифицирование эмоциональных отношений и переживаний ребенка, способов реагирования на отношение к нему окружающих. | 1 | |||||||
Форма и условия оценки достижений | Условия оценки: ● изменение обстановки – выполнение в индивидуальном режиме; ● увеличение времени на выполнение задания. |
---
7.Работа с родителями
Направленность | Планируемые результаты на период | Исполнитель | Формы работы |
Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка | Повысить осведомлённость родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. | Педагоги , специалисты службы сопровождения | Индивидуальные консультации родителей Индивидуальное консультирование по темам: «Реализация ИОМ в домашних условиях» |
Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Регулярный обмен информацией о ребёнке, о ходе реализации ИОМ и результатах её освоения | Специалисты службы сопровождения, педагоги | Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы |
7. Индивидуальное расписание
(с учетом форм работы специалистов и режима посещения ОО) в соответствии с нормами СанПин
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
13:00-13:40 Русский язык (электронное занятие) | 08:00- 08:40 Русский язык (очное занятие) | |||
13:45:14:25 Чтение (электронное занятие) | 08:45 – 09:25 Чтение (очное занятие) | |||
14.30 – 15.10 Математические представления (очное занятие) | 13.10 – 13.50 Математические представления (электронное занятие) | 14.30 – 15.10 Математические представления (очное занятие) | 9.00 – 9.40 Мир природы и человека (электронное занятие) | 11.00 – 11.40 Ручной труд (электронное занятие) |
15.15 – 15.55 Мир природы и человека (очное занятие) | 15:00-15:40 Русский язык (очное занятие) | 15.15 – 15.55 Ручной труд (очное занятие) | 13:00-13:40 Русский язык (очное занятие) | 11:45 – 12:25 Русский язык (электронное занятие) |
15:45-16:25 Речевая практика (очное занятие) | 13:45-14:25 Речевая практика (очное занятие) | |||
14:30-15:10 Чтение (очное занятие) |
Дата составления ИОМ: « »____________________20_____г.
родитель (законный представитель):___________________________ /_______________________________