Диктанты для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы 8 вида.
Проверочные работы для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_7_klass.docx | 54.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохнет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь жёлудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохнет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь жёлудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Диктант
На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк… леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Диктант
На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк… леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Диктант
На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк… леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.
Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Зной
Над степью плыл зной. С самого утра у далёкого горизонта поднималось прозрачное марево. Степные курганы меняли свои формы, становились похожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы ветерок дунул. Но тихо в степи. Низко наклонились к земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыльями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Зной
Над степью плыл зной. С самого утра у далёкого горизонта поднималось прозрачное марево. Степные курганы меняли свои формы, становились похожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы ветерок дунул. Но тихо в степи. Низко наклонились к земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыльями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Диктант
Зной
Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Диктант
Зной
Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Диктант
Зной
Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.
Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.
Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Лесной край тянулся в сумраке ночи. В остром воздухе густых чащ пахло прелью и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожки. На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на блестящей от старости широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Лесной край тянулся в сумраке ночи. В остром воздухе густых чащ пахло прелью и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожки. На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на блестящей от старости широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Диктант
Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост.. широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Диктант
Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост.. широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Диктант
Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.
На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост.. широкой лавке.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Море смеялось. Под лёгким дыханием знойного ветра оно покрывалось мелкой рябью и тихо улыбалось высокому небу. В глубоком пространстве между морем и небом носились весёлые волны. Звуки волн и сияние солнца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими лучами. Солнце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующий свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Море смеялось. Под лёгким дыханием знойного ветра оно покрывалось мелкой рябью и тихо улыбалось высокому небу. В глубоком пространстве между морем и небом носились весёлые волны. Звуки волн и сияние солнца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими лучами. Солнце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующий свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Диктант
Море см..ялось. Под лёгк..м дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Диктант
Море см..ялось. Под лёгк..м дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Диктант
Море см..ялось. Под лёгк..м дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.
Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Жалька
Ночью я подхожу к окну, отодвигаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана ко мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печки.
Утром я иду в столовую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бросаю ей кусочек булки. Она гордо глядит на меня. Не хлеб ей дорог, а моё внимание. Я становлюсь к ней спиной, и тогда она начинает есть.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Жалька
Ночью я подхожу к окну, отодвигаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана ко мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печки.
Утром я иду в столовую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бросаю ей кусочек булки. Она гордо глядит на меня. Не хлеб ей дорог, а моё внимание. Я становлюсь к ней спиной, и тогда она начинает есть.
Диктант
Жалька
Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .
Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.
Диктант
Жалька
Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .
Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.
Диктант
Жалька
Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .
Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Как хранить хлеб
Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Как хранить хлеб
Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Диктант
Как хранить хлеб
Хле.. долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Диктант
Как хранить хлеб
Хле.. долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Диктант
Как хранить хлеб
Хле.. долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Земля с каждым днём поворачивалась к осени. Дули осенние ветры, притупляло свои лучи солнце. Падали на луга студёные росы. По утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, коровы и верблюды паслись спокойно. Они входили в тело после летнего зноя. Тяжелело руно на овцах, подрастали молодые ягнята, тучными становились коровы. Вся степь словно готовилась к зимовке, к осеннему покою. Радовалось сердце степняка этой благодатной порой.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Земля с каждым днём поворачивалась к осени. Дули осенние ветры, притупляло свои лучи солнце. Падали на луга студёные росы. По утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, коровы и верблюды паслись спокойно. Они входили в тело после летнего зноя. Тяжелело руно на овцах, подрастали молодые ягнята, тучными становились коровы. Вся степь словно готовилась к зимовке, к осеннему покою. Радовалось сердце степняка этой благодатной порой.
Диктант
З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.
Диктант
З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.
Диктант
З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.
В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потревожил зайца. Он поднялся на задние лапки, огляделся и слушает. Везде шелест. Куда идти? Не посмел заяц идти через поляну, а пошёл вокруг всей поляны от берёзки к берёзке.
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёшь в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потревожил зайца. Он поднялся на задние лапки, огляделся и слушает. Везде шелест. Куда идти? Не посмел заяц идти через поляну, а пошёл вокруг всей поляны от берёзки к берёзке.
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёшь в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Диктант
Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Диктант
Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Диктант
Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому сну не помеха.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: не тревожит, слушает.
Учитель: Гришкова Л.В.
7 класс
Диктант
Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.
Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому сну не помеха.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: не тревожит, слушает.
Анализ входящего контрольного диктанта
2012 – 2013 уч.г.
5 класс
Выполнили работу – 5 человек:
5 – 0
4 – 2
3 – 2
2 – 1 (Сидоров Виктор)
Качественная успеваемость – 40 %
Количественная – 80%
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 3 человека |
2. | Правописание непроверяемой гласной в корне слова. | 2 человека |
3. | Правописание предлогов со словами. | 3 человека |
4. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 человек |
Основные ошибки
6 класс
Выполнили работу – 8 человек:
5 – 0
4 – 3
3 – 4
2 – 1 (Шелехова Ирина)
Качественная успеваемость – 37,5 %
Количественная – 87,5 %
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 4 человека |
2. | Правописание гласных в приставках | 3 человека |
3. | Пропуск букв. | 2 человека |
4. | Правописание имён существительных с шипящей на конце. | 2 человека |
7 класс
Выполнили работу – 9 человек:
5 – 0
4 – 2
3 – 3
2 – 4 (Волынец Т., Глазер В., Боровиков Ю., Хныкин В).
Качественная успеваемость – 22,2 %
Количественная – 55,5 %
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 3 человека |
2. | Правописание собственных и нарицательных имён существительных. | 3 человека |
3. | Правописание непроверяемой гласной в корне слова. | 2 человека |
4. | Правописание окончаний имён существительных. | 3 человека |
Анализ контрольного диктанта
«Итоги I четверти»
2012 – 2013 уч.г.
5 класс
Выполнили работу – 8 человек:
5 – 0
4 – 2
3 – 4
2 – 2 (Сидоров Виктор, Осипов Иван)
Качественная успеваемость – 25 %
Количественная – 75%
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 3 человека |
2. | Пропуск букв | 3 человека |
3. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 5 человек |
4. | Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Ё, Е, Ю, Я, | 3 человека |
Основные ошибки
6 класс
Выполнили работу – 12 человек:
5 – 0
4 – 4
3 – 5
2 – 3 (Шелехова Ирина, Усенова Надежда, Ильс Егор )
Качественная успеваемость – 37,3 %
Количественная – 75 %
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание безударной гласной в корне слова. | 3 человека |
2. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 4 человека |
3. | Правописание разделительного твёрдого знака. | 3 человека |
4. | Правописание окончаний имён существительных. | 3 человека |
7 класс
Выполнили работу – 9 человек:
5 – 0
4 – 6
3 – 4
2 – 2 (Волынец Т., Глазер В., Боровиков Ю.)
Качественная успеваемость – 50 %
Количественная – 83,3 %
№ | Наименование ошибки | Количество |
1. | Правописание разделительного Ъ, Ь. | 2 человека |
2. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 3 человека |
3. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 2 человека |
4. | Правописание окончаний имён существительных. | 2 человека |
Гришкова
Лариса Витальевна
Год рождения: 03.03.77
Образование: Новокузнецкий государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы.
Стаж работы: 13 лет
Квалификационная категория: 14 разряд, высшая
Гришкова
Лариса Витальевна
Год рождения: 03.03.77
Образование: Новокузнецкий государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы.
Стаж работы: 13 лет
Квалификационная категория: 14 разряд, высшая
УПРАЖНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
1. Грамматические признаки имени существительного
Упражнение 1.
Узнайте предмет по признакам и запишите его название.
Быстрый, прозрачный, звонкий ....
Голубое, безоблачное ....
Круглый, упругий, резиновый ....
Рыжая, хитрая ... .
Большой, косолапый, неуклюжий ... .
Трусливый, серенький ....
Злой, серый, голодный ....
Яркое, лучистое, весеннее ....
Старый, дремучий ... .
Темная, грозовая ....
2. Выпишите в два столбика существительные, обозна¬чающие положительные и отрицательные качества человека.
Честность, смелость, болтливость, дисциплинированность, трусость, аккуратность, неряшливость, лживость, выносли¬вость, настойчивость, любознательность, правдивость, плак¬сивость, жизнерадостность, сонливость.
2. Работа над антонимами
Упражнение 2. «Что хорошо, а что плохо?»
Запишите сло¬ва в два столбика. Грязь- чистота, ложь- правда, горе -радость, отвага - трусость, сила- слабость, вражда - дружба, любовь -ненависть, здоровье -болезнь, веселье - грусть, вежливость - грубость.
Упражнение 3. «Добавь слово».
Подберите антонимы к выделенным словам.
Надо людям делать добро, а не ... .
Мы презираем в людях трусость, а уважаем ....
Спуск с горы оказался не легче ....
Осенью дни становятся короче, а ... длиннее.
Человек от безделья болеет, а от ... здоровеет.
Мир строит, а ... разрушает.
3. Работа над синонимами
Упражнение 4. Подберите к существительным близкие по значению слова с шипящими на конце.
Неправда, друг, доктор, родник, сила, слабость, поддержка.
Слова для справок: помощь, немощь, мощь, ключ, врач, товарищ, ложь.
Упражнение 5. Спишите предложения парами. Найдите и подчеркните в предложениях каждой пары синонимы.
1. Только рассвело, а хозяйки уже отправились на базар. В городе построили новый рынок.
2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник.
3. На малютку-сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
4. Большую радость приносит работа, от которой есть польза. Любой труд почетен.
5. Сгустились тучи, скоро будет буря. Черной непроницаемой стеной идет тайфун.
Упражнение 6. Спишите предложения. Подчеркните сино¬нимы к существительному «сражение».
I Для битвы нам нужны не дубинки, а мечи булатные. 2. Я на страшный бой иду! 3. Отдохнуть бы нам после побоища. 4. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые? 5. И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.
Упражнение 7. Спишите. Вставьте подходящие по смыслу существительные.
1. Завтра молодые воины будут принимать ... . Солдаты дали ... сражаться до победы. (Клятву, присягу). 2. Землетрясе¬ние - стихийное ... . Семью постигло большое ... . (Несчастье, бедствие). 3. В каждом ... сноровка нужна. Терпенье и ... все перетрут. (Дело, труд).
Карта трудностей обучающегося 5 класса 2012-2013 уч.г.
ФИО | дисграфия | не развит фонематический слух | не развита орфографическая зоркость | чтение | пересказ | решение задач | геометрический материал | нормы устного счёта | не усваивает материал при первичном объяснении | невнимательность, рассеянность | неряшливое оформление записи | выполнение заданий самостоятельно | Всего трудностей | |
1. | Паркаева Егора |
Карта трудностей обучающихся 6 класса за 2012 – 2013 уч. г.
Ф.И.О. | Различать звуки и буквы | Различать звуки гласные и согласные | Подбирать группы родственных слов | Проверять написание в корне звонких и глухих согласных | Проверять написание в корне безударных гласных | Выделять имя существительное как часть речи | Разбирать слово по составу | Строить простое распространённое предложение | Связно высказываться устно и письменно ( с помощью учителя) | Пользоваться словарём | Всего трудностей | |
1. | Аблашева Настя | |||||||||||
2. | Баранов Гриша | |||||||||||
3. | Бобылев Денис | |||||||||||
4. | Веселков Женя | |||||||||||
5. | Дуплинская Зина | |||||||||||
6. | Ильс Егор | |||||||||||
7. | Плотицина Настя | |||||||||||
8. | Слепченко Сергей | |||||||||||
9. | Сучилов Кирилл | |||||||||||
10. | Телятьев Слава | |||||||||||
11. | Шелехова Ирина | |||||||||||
12. | Усёнова Надя | |||||||||||
13. | Янина Ирина |
0 – начало года 0 – I полугодие 0 – конец года
Карта трудностей обучающихся 7класса за 2012 – 2013 уч. г.
Ф.И.О. | Различать звуки и буквы | Различать звуки гласные и согласные | Подбирать группы родственных слов | Проверять написание в корне звонких и глухих согласных | Проверять написание в корне безударных гласных | Выделять имя существительное как часть речи | Разбирать слово по составу | Строить простое распространённое предложение | Связно высказываться устно и письменно ( с помощью учителя) | Пользоваться словарём | Всего трудностей | |
1. | Барбанаков Дмитрий | |||||||||||
2. | Боровиков Юрий | |||||||||||
3. | Волынец Татьяна | |||||||||||
4. | Ермолин Андрей | |||||||||||
5. | Глазер Вальдемар | |||||||||||
6. | Коротков Алексей | |||||||||||
7. | Макарова Прасковья | |||||||||||
8. | Малышева Виктория | |||||||||||
9. | Малышев Дмитрий | |||||||||||
10. | Синкина Анна | |||||||||||
11. | Трегубов Виталий | |||||||||||
12. | Хныкин Владимир |
0 – начало года 0 – I полугодие 0 – конец года
Карта трудностей обучающихся 5 класса за 2012 – 2013 уч. г.
Ф.И.О. | Различать звуки и буквы | Различать звуки гласные и согласные | Подбирать группы родственных слов | Проверять написание в корне звонких и глухих согласных | Проверять написание в корне безударных гласных | Выделять имя существительное как часть речи | Разбирать слово по составу | Строить простое распространённое предложение | Связно высказываться устно и письменно ( с помощью учителя) | Пользоваться словарём | Всего трудностей | |
1. | Аникеев Дмитрий | |||||||||||
2. | Жданова Анна | |||||||||||
3. | Лейбенко Олеся | |||||||||||
4. | Масольд Ярослав | |||||||||||
5. | Осипов Иван | |||||||||||
6. | Сальников Дмитрий | |||||||||||
7. | Сидоров Виктор | |||||||||||
8. | Трофимова Екатерина |
0 – начало года 0 – I полугодие 0 – конец года
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Структура, режимы функционирования, силы и средства | |
Международный Красный Крест. История движения. | |
Защита жертв международных конфликтов: гражданское население, миротворцы, журналисты, туристы | |
Сфера применения международного гуманитарного права | |
Защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. | |
Миротворческие организации. Медицинский и духовный персонал | |
Гражданское население. Особая защита женщин и детей. | |
Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. | |
Правила безопасного поведения в социальной среде (8 ч) | |
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (8 ч) | |
Понятие о личной безопасности. Признаки, свидетельствующие о возможности совершения преступных действий | |
Защита от мошенников. Разновидности мошенничества. | |
Безопасное поведение девушек. Правила поведения девушки в обществе мужчины при возникновении угрозы или опасности насилия. | |
Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила поведения при встрече с хулиганами. | Видеокассета 12: СПИД. Туберкулез. Наркомания |
Подручные средства самообороны и способы самозащиты. Правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера: на улице, в общественных местах, в общественном транспорте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. | Видеокассета 14: Школа выживания |
Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Самооценка поведения. | |
Уверенное и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Правила тренировки уверенности. | |
Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Что не рекомендуется делать при конфликте. Психологическое воздействие на насильника. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. | |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8 ч) | |
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6 ч) | |
Причины травматизма в школьном возрасте. Наиболее характерные причины травматизма в школе. Безопасное поведение дома. | |
Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Одежда, обувь и защитное снаряжение. | |
Безопасное поведение на улице. Правила поведения пешехода. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП. | |
Профилактика осложнений ран. Понятие о ране. Виды ран. Антисептика. Виды антисептики. Антисептические средства и порядок их применения. Асептика. | |
Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника; первая помощь при них. | |
Сотрясение головного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. Признаки и симптомы повреждения спины. Первая помощь при болях в спине. | |
Первая медицинская помощь при острых состояниях (2ч) | |
Экстренная реанимационная помощь. Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации. | |
Понятие о прекардиальном ударе. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара. Понятие о непрямом массаже сердца. Техника и последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца. Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Отработка метода искусственного дыхания «рот в рот». | |
Основы здорового образа жизни 10 ч) | |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (4 ч) | |
Составляющие здоровья: физическое, духовное, социальное. Взаимосвязь между духовным и общественным здоровьем. Факторы, влияющие на здоровье. Основные компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха. Система оздоровления организма человека. | |
Факторы риска во внешней среде. Внутренняя среда организма. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Психическое здоровье и эмоциональное благополучие человека. Понятие о психическом здоровье и эмоциях. Влияние психического здоровья на эмоциональное благополучие, их взаимная зависимость. | |
Признаки эмоционального благополучия. Основные составляющие эмоционального благополучия. Условия эмоционального благополучия человека. Достижение эмоционального благополучия. | |
Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями. | |
Причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суицид среди подростков и молодежи. Профилактика суицида. | |
Факторы, укрепляющие здоровье человека (Зч) | |
Гигиена кожи. Правила ухода за кожей. Гигиена одежды. Гигиена жилища. | |
Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе взрослого человека. Группы продуктов питания. Суточное распределение пищевого рациона. Гигиена воды. Способы очистки воды. | |
Нормы искусственной освещенности. Гигиена индивидуального строительства. | |
Факторы, разрушающие здоровье человека (Зч) | |
Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Профилактика табакокурения. | |
Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков. | |
Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических и токсических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами. |