Диктанты для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы 8 вида.

Гришкова Лариса Витальевна

Проверочные работы для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы 8 вида по письму и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty_7_klass.docx54.89 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант

        На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохнет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

        Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь жёлудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант

        На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дохнет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

        Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь жёлудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.

Диктант

        На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк…  леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

        Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.

Диктант

        На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк…  леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

        Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.

Диктант

        На л..сной п..ляне ещё греет солнце (,) а на опушк…  леса уже поселилась прохлада. Подросла за лето дич… . З..цвели сосны и ели. Дохнет в..терок, и л..жится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

        Л.. сные травы – по пояс. С..неют к..л..кольчики (,) б..леют ромашки. Душа радуется л..сному урожаю. Сколько здесь жёлудей (,) орехов (,) ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы (,) но ещё трещат кузнечики и сверчки.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: греет, радуется.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант

Зной

        Над степью плыл зной. С самого утра у далёкого горизонта поднималось прозрачное марево. Степные курганы меняли свои формы, становились похожими на огромные волны.

        Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы ветерок дунул. Но тихо в степи. Низко наклонились к земле поникшие травы.

        Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыльями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант

Зной

        Над степью плыл зной. С самого утра у далёкого горизонта поднималось прозрачное марево. Степные курганы меняли свои формы, становились похожими на огромные волны.

        Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы ветерок дунул. Но тихо в степи. Низко наклонились к земле поникшие травы.

        Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыльями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.

Диктант

Зной

        Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.

        Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.

        Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.

Диктант

Зной

        Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.

        Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.

        Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.

Диктант

Зной

        Над степ..ю плыл зной. С самого утра (у) д..лёкого г..р..зонта п..днималось прозрачное марево. Ст..пные курганы м..няли свои формы, ст..новились п..хожими на огромные волны.

        Зной усиливался. Вдали сгущалась серая дымка. Хоть бы в..терок дунул. Но тихо в ст..пи. Ни..ко наклонились (к) земле поникшие травы.

        Над посёлком повис одинокий коршун. Он махнул крыл…ями и застыл на одном месте. Скоро пойдёт дождь.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: вдали, хоть бы.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

        Лесной край тянулся в сумраке ночи. В остром воздухе густых чащ пахло прелью и мокрой листвой.

        На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожки. На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на блестящей от старости широкой лавке.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

        Лесной край тянулся в сумраке ночи. В остром воздухе густых чащ пахло прелью и мокрой листвой.

        На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожки. На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на блестящей от старости широкой лавке.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.

Диктант        

        Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.

        На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост..  широкой лавке.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.

Диктант        

        Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.

        На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост..  широкой лавке.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.

Диктант        

        Л..сной край т..нулся в сумрак… ночи. В остром воздухе густых чащ(..) пахло прел..ю и мокрой листвой.

        На привязи залаяли собаки. Телега остановилась около сторожк.. . На насесте зашумели куры. Густо пахло печной золой, мятой, теплом старого бревенчатого дома. Девушка выпила молока и уснула на бл…стящей от старост..  широкой лавке.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: насест, бревенчатый.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

        Море смеялось. Под лёгким дыханием знойного ветра оно покрывалось мелкой рябью и тихо улыбалось высокому небу. В глубоком пространстве между морем и небом носились весёлые волны. Звуки волн и сияние солнца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.

        Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими лучами. Солнце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующий свет.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

        Море смеялось. Под лёгким дыханием знойного ветра оно покрывалось мелкой рябью и тихо улыбалось высокому небу. В глубоком пространстве между морем и небом носились весёлые волны. Звуки волн и сияние солнца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.

        Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими лучами. Солнце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующий свет.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.

Диктант        

        Море см..ялось. Под лёгк..м  дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.

        Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.

Диктант        

        Море см..ялось. Под лёгк..м  дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.

        Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.

Диктант        

        Море см..ялось. Под лёгк..м  дыханием знойного ветра оно покрывалось мелк..й рябью и тихо улыбалось высок..му небу. В глубок ..м пр..странстве между морем и небом н…сились весёлые волны. Звуки волн и сияние со..нца сливались в гармоничную музыку и были полны живой радости.

        Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Со..нце грело её своими лучами. Со..нце было счастливо тем, что светило. Море – тем, что отражало его ликующ..й свет.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: гармоничный, ликующий.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

                                                          Жалька

        Ночью я подхожу к окну, отодвигаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана ко мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печки.

        Утром я иду в столовую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бросаю ей кусочек булки. Она гордо глядит на меня. Не хлеб ей дорог, а моё внимание. Я становлюсь к ней спиной, и тогда она начинает есть.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

                                                          Жалька

        Ночью я подхожу к окну, отодвигаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана ко мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печки.

        Утром я иду в столовую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бросаю ей кусочек булки. Она гордо глядит на меня. Не хлеб ей дорог, а моё внимание. Я становлюсь к ней спиной, и тогда она начинает есть.

Диктант        

                                                          Жалька

        Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .

        Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.

Диктант        

                                                          Жалька

        Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .

        Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.

Диктант        

                                                          Жалька

        Ноч..ю я подхожу к окну, отодв..гаю занавеску и смотрю не термометр. Это заметила Жалька. Она привязана (ко) мне, как мать к своему ребёнку. После меня встанет, лизнёт термометр и ляжет на коврик возле печк.. .

        Утром я иду в ст…ловую пить чай. Идёт и Жалька. После первой чашки я бр…саю ей кусочек булки. Она гордо гл…дит (на) меня. Не хлеб ей дорог, а моё вн..мание. Я становлюсь (к) ней спиной, и тогда она н..чинает есть.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

Как хранить хлеб

        Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

Как хранить хлеб

        Хлеб долго не черствеет, если его хранят в закрытой посуде. Хорошо хранить хлеб в специальных хлебницах, лучше деревянных. Для сохранения свежести калача или булочки в хлебницу надо положить сырую картофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хлебницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. Не храните ржаной хлеб вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черствеет быстрее.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.

Диктант        

Как хранить хлеб

        Хле..  долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных  хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.

Диктант        

Как хранить хлеб

        Хле..  долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных  хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.

Диктант        

Как хранить хлеб

        Хле..  долго не черстве..т, если его хранят в закрытой п…суде. Хорошо хранить хлеб в специальных  хле..ницах, лучше д..ревянных. Для сохр..нения свежести к..лача или бул..чки в хлебницу надо пол..жить сырую к..ртофелину, кусочки яблока или щепотку соли. Один раз в неделю хле..ницу моют слабым раствором уксуса. И ещё одно важное условие. (Не) хр..ните ржаной хле.. вместе с пшеничным. В этом случае хлеб черстве..т быстрее.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: специальный, черствеет.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

        Земля с каждым днём поворачивалась к осени. Дули осенние ветры, притупляло свои лучи солнце. Падали на луга студёные росы. По утрам стоял густой туман.

        В этих туманах лошади, коровы и верблюды паслись спокойно. Они входили в тело после летнего зноя. Тяжелело руно на овцах, подрастали молодые ягнята, тучными становились коровы. Вся степь словно готовилась к зимовке, к осеннему покою. Радовалось сердце степняка этой благодатной порой.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант        

        Земля с каждым днём поворачивалась к осени. Дули осенние ветры, притупляло свои лучи солнце. Падали на луга студёные росы. По утрам стоял густой туман.

        В этих туманах лошади, коровы и верблюды паслись спокойно. Они входили в тело после летнего зноя. Тяжелело руно на овцах, подрастали молодые ягнята, тучными становились коровы. Вся степь словно готовилась к зимовке, к осеннему покою. Радовалось сердце степняка этой благодатной порой.

Диктант        

        З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.

        В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.

Диктант        

        З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.

        В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.

Диктант        

        З..мля с каждым днём поворачивалась (к) осени. Дули осенн..е ветры, притупляло свои лучи со..нце. Падали на луга студёные росы. (По) утрам стоял густой туман.

        В этих туманах лошади, к..ровы и в..рблюды паслись спокойно. Они вх..дили в тело после летнего зноя. Т..желело руно на овцах, подр..стали м..лодые ягнята, туч..ными становились к..ровы. Вся степь словно г..товилась к зимовк.., к осенн..му покою. Радовалось сер..це степняка этой благодатной порой.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант

        Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потревожил зайца. Он поднялся на задние лапки, огляделся и слушает. Везде шелест. Куда идти? Не посмел заяц идти через поляну, а пошёл вокруг всей поляны от берёзки к берёзке.

        Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёшь в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант

        Тихо я сижу под ёлкой на середине лесной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потревожил зайца. Он поднялся на задние лапки, огляделся и слушает. Везде шелест. Куда идти? Не посмел заяц идти через поляну, а пошёл вокруг всей поляны от берёзки к берёзке.

        Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёшь в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.

Диктант

        Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .

        Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.

Диктант

        Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .

        Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.

Диктант

        Тихо я с..жу под ёлкой на сер..дине л..сной поляны. С шелестом падают осенние листики. Этот шелест потр..вожил зайца. Он п..днялся на задние лапки, огл..делся и слушает. Везде шелест. Куда идти? (Не) посмел заяц идти через п..ляну, а пош..л вокруг всей п.ляны от берёзк.. к берёзк.. .

        Можно и трусливому зайцу набраться храбрости. Но тогда попадёш.. в настоящую беду. Унесёт под шумок рыжая кумушка.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: набраться.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант

Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.

        Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому сну не помеха.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: не тревожит, слушает.

Учитель: Гришкова Л.В.

7 класс

Диктант

Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.

        Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса. Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому сну не помеха.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: не тревожит, слушает.

Анализ входящего контрольного диктанта

2012 – 2013 уч.г.

5 класс

Выполнили работу – 5 человек:

5 – 0

4 – 2

3 – 2

2 – 1 (Сидоров Виктор)

Качественная успеваемость – 40 %

Количественная – 80%

Наименование ошибки

Количество

1.

Правописание безударной гласной в корне слова.

3 человека

2.

Правописание непроверяемой гласной в корне слова.

2 человека

3.

Правописание предлогов со словами.

3  человека

4.

Знаки препинания в конце предложения.

1 человек

Основные ошибки

        6 класс

Выполнили работу – 8 человек:

5 – 0

4 – 3

3 – 4

2 – 1 (Шелехова Ирина)

Качественная успеваемость – 37,5  %

Количественная – 87,5 %

Наименование ошибки

Количество

1.

Правописание безударной гласной в корне слова.

4 человека

2.

Правописание гласных в приставках

3 человека

3.

Пропуск букв.

2  человека

4.

Правописание имён существительных с шипящей на конце.

2 человека

7 класс

Выполнили работу – 9 человек:

5 – 0

4 – 2

3 – 3

2 – 4 (Волынец Т., Глазер В., Боровиков Ю., Хныкин В).

Качественная успеваемость – 22,2  %

Количественная – 55,5 %

Наименование ошибки

Количество

1.

Правописание безударной гласной в корне слова.

3 человека

2.

Правописание собственных и нарицательных имён существительных.

3 человека

3.

Правописание непроверяемой гласной в корне слова.

2  человека

4.

Правописание окончаний имён существительных.

3 человека

Анализ контрольного диктанта

«Итоги I  четверти»

2012 – 2013 уч.г.

5 класс

Выполнили работу – 8 человек:

5 – 0

4 – 2

3 – 4

2 – 2 (Сидоров Виктор, Осипов Иван)

Качественная успеваемость – 25 %

Количественная – 75%

Наименование ошибки

Количество

1.

Правописание безударной гласной в корне слова.

3 человека

2.

Пропуск букв

3 человека

3.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

5  человек

4.

Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Ё, Е, Ю, Я,

3 человека

Основные ошибки

        6 класс

Выполнили работу – 12 человек:

5 – 0

4 – 4

3 – 5

2 – 3 (Шелехова Ирина, Усенова Надежда, Ильс Егор )

Качественная успеваемость – 37,3  %

Количественная – 75 %

Наименование ошибки

Количество

1.

Правописание безударной гласной в корне слова.

3 человека

2.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

4 человека

3.

Правописание разделительного твёрдого знака.

3  человека

4.

Правописание  окончаний имён существительных.

3 человека

7 класс

Выполнили работу – 9 человек:

5 – 0

4 – 6

3 – 4

2 – 2 (Волынец Т., Глазер В., Боровиков Ю.)

Качественная успеваемость – 50  %

Количественная – 83,3 %

Наименование ошибки

Количество

1.

Правописание разделительного Ъ, Ь.

2 человека

2.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

3 человека

3.

Правописание окончаний имён прилагательных.

2  человека

4.

Правописание окончаний имён существительных.

2 человека

Гришкова

Лариса Витальевна

Год рождения:                      03.03.77

Образование:        Новокузнецкий                    государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы.

Стаж работы:                     13 лет

Квалификационная категория:    14 разряд, высшая

Гришкова

Лариса Витальевна

Год рождения:                      03.03.77

Образование:        Новокузнецкий                    государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы.

Стаж работы:                     13 лет

Квалификационная категория:    14 разряд, высшая

УПРАЖНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ   ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

1.  Грамматические признаки имени существительного

Упражнение 1.

Узнайте предмет по признакам и запишите его название.

Быстрый, прозрачный, звонкий ....

Голубое, безоблачное ....

Круглый, упругий, резиновый ....

Рыжая, хитрая ... .

Большой, косолапый, неуклюжий ... .

Трусливый, серенький ....

Злой, серый, голодный ....

Яркое, лучистое, весеннее ....

Старый, дремучий ... .

Темная, грозовая ....

2. Выпишите в два столбика существительные, обозна¬чающие положительные и     отрицательные качества человека.

 Честность, смелость, болтливость, дисциплинированность, трусость, аккуратность, неряшливость, лживость, выносли¬вость, настойчивость, любознательность, правдивость, плак¬сивость, жизнерадостность, сонливость.

2.         Работа над антонимами

Упражнение 2. «Что хорошо, а что плохо?»

Запишите сло¬ва в два столбика.  Грязь- чистота, ложь- правда, горе -радость, отвага - трусость, сила- слабость, вражда - дружба, любовь -ненависть, здоровье -болезнь, веселье - грусть, вежливость - грубость.

Упражнение 3. «Добавь слово».

Подберите антонимы к выделенным словам.

Надо людям делать добро, а не ... .

Мы презираем в людях трусость, а уважаем ....

Спуск с горы оказался не легче ....

Осенью дни становятся короче, а ... длиннее.

Человек от безделья болеет, а от ... здоровеет.

Мир строит, а ... разрушает.

3.        Работа над синонимами

Упражнение 4. Подберите к существительным близкие по значению слова с шипящими на конце.

Неправда, друг, доктор, родник, сила, слабость, поддержка.

Слова для справок: помощь, немощь, мощь, ключ, врач, товарищ, ложь.

Упражнение 5. Спишите предложения парами. Найдите и подчеркните в предложениях каждой пары синонимы.

 1. Только рассвело, а хозяйки уже отправились на базар.  В городе построили новый рынок.

 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник.

 3. На малютку-сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.

 4. Большую радость приносит работа, от которой есть польза. Любой труд почетен.

 5. Сгустились тучи, скоро будет буря. Черной непроницаемой стеной идет тайфун.

Упражнение 6. Спишите предложения. Подчеркните сино¬нимы к существительному «сражение».

I Для битвы нам нужны не дубинки, а мечи булатные. 2. Я на страшный  бой иду! 3. Отдохнуть бы нам после побоища. 4. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу  отдана? Ведь были ж схватки боевые? 5. И вот на поле грозной сечи ночная пала тень.

Упражнение 7. Спишите. Вставьте подходящие по смыслу  существительные.

1. Завтра молодые воины будут принимать ... . Солдаты дали ... сражаться до победы. (Клятву, присягу). 2. Землетрясе¬ние - стихийное ... . Семью постигло большое ... . (Несчастье, бедствие). 3. В каждом ... сноровка нужна. Терпенье и ... все перетрут. (Дело, труд).

 

Карта трудностей обучающегося 5 класса 2012-2013 уч.г.

ФИО

дисграфия

не развит фонематический слух

не развита орфографическая зоркость

чтение

пересказ

решение задач

геометрический материал

нормы устного счёта

не усваивает материал при первичном объяснении

невнимательность, рассеянность

неряшливое оформление записи

выполнение заданий самостоятельно

Всего трудностей

1.

Паркаева Егора

Карта трудностей обучающихся 6 класса за 2012 – 2013 уч. г.

Ф.И.О.

Различать звуки и буквы

Различать звуки гласные и согласные

Подбирать группы родственных слов

Проверять написание в корне звонких и глухих согласных

Проверять написание в корне безударных гласных

Выделять  имя существительное как часть речи

Разбирать слово по составу

Строить простое распространённое предложение

Связно высказываться устно  и письменно ( с помощью учителя)

Пользоваться словарём

Всего трудностей

1.

Аблашева Настя

2.

Баранов Гриша

3.

Бобылев Денис

4.

Веселков Женя

5.

Дуплинская Зина

6.

Ильс Егор

7.

Плотицина Настя

8.

Слепченко Сергей

9.

Сучилов Кирилл

10.

Телятьев Слава

11.

Шелехова Ирина

12.

Усёнова Надя

13.

Янина Ирина

0 – начало года                                           0 – I  полугодие                                                                  0 – конец года

Карта трудностей обучающихся 7класса за 2012 – 2013 уч. г.

Ф.И.О.

Различать звуки и буквы

Различать звуки гласные и согласные

Подбирать группы родственных слов

Проверять написание в корне звонких и глухих согласных

Проверять написание в корне безударных гласных

Выделять  имя существительное как часть речи

Разбирать слово по составу

Строить простое распространённое предложение

Связно высказываться устно  и письменно ( с помощью учителя)

Пользоваться словарём

Всего трудностей

1.

Барбанаков Дмитрий

2.

Боровиков Юрий

3.

Волынец Татьяна

4.

Ермолин Андрей

5.

Глазер Вальдемар

6.

Коротков Алексей

7.

Макарова Прасковья

8.

Малышева Виктория

9.

Малышев Дмитрий

10.

Синкина Анна

11.

Трегубов Виталий

12.

Хныкин Владимир

0 – начало года                                           0 – I  полугодие                                                                  0 – конец года

Карта трудностей обучающихся 5 класса за 2012 – 2013 уч. г.

Ф.И.О.

Различать звуки и буквы

Различать звуки гласные и согласные

Подбирать группы родственных слов

Проверять написание в корне звонких и глухих согласных

Проверять написание в корне безударных гласных

Выделять  имя существительное как часть речи

Разбирать слово по составу

Строить простое распространённое предложение

Связно высказываться устно  и письменно ( с помощью учителя)

Пользоваться словарём

Всего трудностей

1.

Аникеев Дмитрий

2.

Жданова Анна

3.

Лейбенко Олеся

4.

Масольд Ярослав

5.

Осипов Иван

6.

Сальников Дмитрий

7.

Сидоров Виктор

8.

Трофимова Екатерина

0 – начало года                                           0 – I  полугодие                                                                  0 – конец года

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Структура, режимы функционирования, силы и средства

Международный Красный Крест. История движения.

Защита жертв международных конфликтов: гражданское население, миротворцы, журналисты, туристы

Сфера применения международного гуманитарного права

Защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.

Миротворческие организации.  Медицинский и духовный персонал

Гражданское население. Особая защита женщин и детей.

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

Правила безопасного поведения в социальной среде (8 ч)

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (8 ч)

Понятие о личной безопасности. Признаки, свидетельствующие о возможности совершения преступных действий

Защита от мошенников. Разновидности мошенничества.

Безопасное поведение девушек. Правила поведения девушки в обществе мужчины при возникновении угрозы или опасности насилия.

Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила поведения при встрече с хулиганами.

Видеокассета 12: СПИД. Туберкулез. Наркомания

Подручные средства самообороны и способы самозащиты. Правила личной безопасности в опасных ситуациях криминогенного характера: на улице, в общественных местах, в общественном транспорте. Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Видеокассета 14: Школа выживания

Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Самооценка поведения.

Уверенное и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Правила тренировки уверенности.

Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Что не рекомендуется делать при конфликте. Психологическое воздействие на насильника. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (8 ч)

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (6 ч)

Причины травматизма в школьном возрасте. Наиболее характерные причины травматизма в школе. Безопасное поведение дома.

Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Причины травматизма на уроках физической культуры и во время занятий спортом. Виды спорта с высокой степенью травматического риска. Профилактика травматизма на уроках физической культуры и на занятиях спортом. Одежда, обувь и защитное снаряжение.

Безопасное поведение на улице. Правила поведения пешехода. Что делать, если вы оказались свидетелем или участником ДТП.

Профилактика осложнений ран. Понятие о ране. Виды ран. Антисептика. Виды антисептики. Антисептические средства и порядок их применения. Асептика.

Причины травм головы и позвоночника. Признаки и симптомы травм головы и позвоночника; первая помощь при них.

Сотрясение головного мозга: признаки и симптомы; первая помощь. Признаки и симптомы повреждения спины. Первая помощь при болях в спине.

Первая медицинская помощь при острых состояниях (2ч)

Экстренная реанимационная помощь. Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Основные правила определения признаков клинической смерти. Последовательность проведения реанимационных мероприятий. Подготовка пострадавшего к реанимации.

Понятие о прекардиальном ударе. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара. Понятие о непрямом массаже сердца. Техника и последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца. Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника и последовательность действий при проведении искусственной вентиляции легких. Отработка метода искусственного дыхания «рот в рот».

Основы здорового образа жизни 10 ч)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (4 ч)

Составляющие здоровья: физическое, духовное, социальное. Взаимосвязь между духовным и общественным здоровьем. Факторы, влияющие на здоровье.

Основные компоненты здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим труда и отдыха.

Система оздоровления организма человека.

Факторы риска во внешней среде. Внутренняя среда организма. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.  Психическое здоровье и эмоциональное благополучие человека. Понятие о психическом здоровье и эмоциях. Влияние психического здоровья на эмоциональное благополучие, их взаимная зависимость.

Признаки эмоционального благополучия. Основные составляющие эмоционального благополучия. Условия эмоционального благополучия человека. Достижение эмоционального благополучия.

Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями.

Причины и факторы, повышающие вероятность суицида. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суицид среди подростков и молодежи. Профилактика суицида.

Факторы, укрепляющие здоровье человека (Зч)

Гигиена кожи. Правила ухода за кожей. Гигиена одежды. Гигиена жилища.

Рекомендуемый набор пищевых продуктов в рационе взрослого человека. Группы продуктов питания. Суточное распределение пищевого рациона. Гигиена воды. Способы очистки воды.

Нормы искусственной освещенности. Гигиена индивидуального строительства.

Факторы, разрушающие здоровье человека (Зч)

Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Профилактика табакокурения.

Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Профилактика употребления алкогольных напитков.

Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических и токсических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами.