Домашняя работа

Хохлова Елена Николаевна

Здесь размещены материалы дистанционных домашних заданий по естествознанию и биологии. Ответы на задания присылать на адрес моей электронной почты lenahohlova@yandex.ru. Удачи всем!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Используя материал учебника и дополнительную литературу, создайте презентацию Power Point, отражающую основные причины повреждений и заболеваний глаз.



Предварительный просмотр:

«Планеты-гиганты и маленький Плутон» (стр. 22-27)

1

P

2

У

3

4

П

5

1. Самая большая планета Солнечной системы

2. Первая планета, открытая с помощью телескопа

3. Планета, которую окружают яркие кольца

4. Планета, открытая в 1930 году, и названная в честь греческого владыки подземного мира

5. Планета, открытая «на кончике пера»

«Планеты-гиганты и маленький Плутон» (стр. 22-27)

1

ю

п

и

т

е

P

2

У

а

н

3

с

а

т

н

4

П

л

т

о

н

5

н

е

т

н

1. Самая большая планета Солнечной системы

2. Первая планета, открытая с помощью телескопа

3. Планета, которую окружают яркие кольца

4. Планета, открытая в 1930 году, и названная в честь греческого владыки подземного мира

5. Планета, открытая «на кончике пера»



Предварительный просмотр:

«Соседи Солнца» I  (стр. 16-17)

1

Н

2

Е

Р

3

М

4

5

1. Единственный естественный спутник Земли

2. Планета, имеющая самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы

3. Самая маленькая планета земной группы

4. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы

5. Самая большая из планет земной группы

«Соседи Солнца» I  (стр. 16-17)

1

л

у

Н

а

2

в

е

Е

Р

а

3

М

к

у

р

и

й

4

а

с

5

з

е

л

я

1. Единственный естественный спутник Земли

2. Планета, имеющая самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы

3. Самая маленькая планета земной группы

4. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы

5. Самая большая из планет земной группы



Предварительный просмотр:

Тема: Орган слуха

Ход урока

Сегодня будет необычный урок – урок теории и  практики, размышлений и экспериментов.

У вас на столах у каждого лежит рабочий лист, с которым вы будете работать на протяжении всего урока. Также на нём записано  домашнее задание: параграф 51, кроссворд.

Начать урок  хочу с небольшого стихотворения:

Как хорошо, что мне дано судьбою

Услышать голос мамы, шум прибоя,

И трели соловьиной перелив,

И музыки чарующей мотив.        

И можно мне на миг остановиться

И тишиной природы насладиться.

Но в этой тишине услышу я:

Шуршание листвы, простой напев дождя.

Пусть эхо многократно повторит,

Что каждый здесь судьбу благословит!

Какому органу чувств повещено это стихотворение? Органу слуха! 

А какова его функция? Улавливать и проводить звуки.

Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки: звуки природы (ветер, шум листвы, пение птиц и   т.д), звуки техники (движение машины, шум самолёта, работа холодильника, даже работа компьютера),  но главное- общение с окружающими людьми. Не зря  Экзюпери сказал: “Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения”

Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностью  строения нашего уха, а также исследуем факторы, влияющие на остроту слуха. Тема сегодняшнего урока «Орган слуха» (записываем в рабочие листы).

Из чего он состоит?        

Орган слуха делится на 3 отдела: наружный, средний и внутренний.

Наружный отдел: ушная раковина, слуховой проход.

Начальным органом является ушная раковина.

 Как вы думаете с какой ушной раковиной я буду лучше слышать и  почему?  ( учитель вставляет себе в ушные раковины бумажные «уши»: одно- свёрнутое воронкой, другое- трубочкой). Воронкообразной, т.к. площадь улавливания звуков больше. Чем же ещё особенна наша ушная раковина?  В ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами -  акупунктурные точки. Иннервируя эти точки, мы благотворно влияем на  работу наших органов. Давайте помассируем наши ушки, чтоб внутренние органы получили положительный заряд.

Средний отдел: барабанная перепонка, Евстахиева труба, молоточек, наковальня, стремечко.

Барабанная перепонка: проводится опыт с двумя пяльцами (на одном туго натянута плёнка, на другом- слабо). Какая модель перепонки будет лучше проводить звук? Туго натянутая. Обязательное функционирование барабанной перепонки- одинаковое давление воздуха в наружном и среднем отделе органа слуха( вот почему при взлёте необходимо открыть рот, т.к. через Евстахиеву трубу, соединённой с носоглоткой, поступает воздух с тем же давлением что и в наружном отделе и перепонка выравнивается). Три косточки - молоточек, наковальня и стремечко (самые маленькие в нашем организме). Колебания барабанной перепонки сообщаются молоточку, рукоятка которого в полтора раза длиннее отростка наковальни; благодаря этому создается рычаг, повышающий силу колебаний стремечка. Увеличение силы колебаний необходимо для их передачи из воздушной среды среднего уха в заполненную жидкостью полость внутреннего уха.

Как вы думаете, влияет ли сила звука на остроту слуха? Давайте проведём опыт «Измерение остроты слуха». Приглашается один ученик. К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируем  расстояние, на котором тиканье часов услышано. ( Нормальным считается расстояние 10 – 15 см.). Аналогично проводим с левым ухом. Повторяем опыт после прослушивания громкой музыки в течение 5 минут. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Какой вывод можно сформулировать? Вывод: Шум интенсивностью 50-80 дБ вызывает утомление органа слуха и снижает чувствительность (записываем в рабочий лист). Чем дольше шум воздействует на орган слуха, тем сильнее повреждение, которое в нём возникает. Шум более 85 дБ (уличный шум 80) вызывает необратимые изменения слуховых рецепторов.

Внутренний отдел: колебание косточек через овальное окно попадает в жидкую среду внутреннего уха. Оно представлено: улиткой - костная трубка, закрученная в спираль 0,5-0,75 оборота, заполненная эндолимфой, Кортиевым органом - расположен внутри улитки и представлен мембраной с расположенными на ней волоконцами разной длины (сравнить с арфой и выявить, почему волоконца разной длины; короткие- воспринимают высокий звук, длинные- низкий). От чувствительных волосков механические колебания переходят на рецепторы слухового нерва и преобразуются в нервные импульсы, идущие в головной мозг, где анализируются. Кроме улитки во внутреннем ухе есть три полукружных канала - орган равновесия ( изучаются на следующем уроке).

Ребята, вы никогда не задумывались, как действует слуховой аппарат у слабослышащих? Вибрацию волоконец можно произвести на прямую, если воздействовать звуком на сосцевидный отросток височной кости (именно так происходит восприятие информации у людей со слуховым аппаратом)

Опыт на передачу звука на внутреннее ухо (работа в парах: приставить к сосцевидной кости карандаш, а другим стучать по нему. Какой вывод можно сформулировать? Помимо описанной, так называемой воздушной проводимости звуковых колебаний, возможна и их передача через кости черепа — костная проводимость (записать в рабочий лист). Именно так было написано самое известное   музыкальное произведение (отрывок прослушаем в конце урока), созданное великим немецким композитором Людвигом ван Бетховеном.  Как он смог, будучи глухим, услышать звуки  фортепиано и преобразовать их в целую симфонию? ( С помощью трости, один конец к роялю, другой к зубам – он чувствовал звуковые волны).

Давайте ещё раз вспомним из чего состоит наше ухо. В рабочих листах заполните таблицу: необходимо дописать недостающую информацию колонок. Проверка таблицы. За правильность заполнения таблицы-оценка.

Наша способность воспринимать звуки - ценный дар, которым следует дорожить.

Как уберечь своё ухо для полноценного функционирования?

 Предложите три  рекомендации по гигиене слуха (записать в рабочий лист).

  1. Исключить громкие звуки.
  2. Не пользоваться острыми предметами для чистки ушей от серы.
  3. Воспалительные процессы, отиты, необходимо долечивать.

Сегодняшний урок хочу закончить небольшим отрывком знаменитой симфонии Бетховена – «Лунная соната».

Спасибо за работу. Здоровья всем!

Рабочий лист

Тема урока             __________________________________________________________________                

Цель: познакомиться со  строением и функциями органа слуха, выявить условия  его нормального функционирования 

Ход урока

Строение органа слуха

ОТДЕЛ

СЛУХОВОГО ОРГАНА

ЧЕМ ЗАПОЛНЕН ОТДЕЛ

ОРГАНЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ ОТДЕЛ

ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА

НАРУЖНЫЙ ОТДЕЛ

  1. УШНАЯ РАКОВИНА,
  2. СЛУХОВОЙ  ПРОХОД

ВОЗДУХ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

УСИЛИВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ

МЕХАНИЧЕСКИХ

КОЛЕБАНИЙ

ВНУТРЕННИЙ ОТДЕЛ

  1. УЛИТКА,
  2. КОРТИЕВ ОРГАН,
  3. ТРИ  ПОЛУКРУЖНЫХ

КАНАЛА

        

Опыт №1

Метод измерения остроты слуха называют - аудиометрией

Вывод: ___________________________________________________________________

Опыт №2

Вывод: ___________________________________________________________________

Рекомендации по гигиене слуха:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

Анализатор слуха и равновесия

16

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

1. Ухо, включающее ушную раковину и наружный слуховой проход

2. Орган, образованный преддверием и тремя полукружными клапанами

3. Перепонка, преобразующая звуковые волны и механические колебания

4. Труба, открывающая в глотку

5. Жидкость, находящаяся в щелевидном пространстве между стенками костного лабиринта и поверхностью перепончатого лабиринта

6. Колебания воздуха

7. Одна из трех слуховых косточек

8. Одна из трех слуховых косточек

9. Жидкость находящаяся внутри перепончатого лабиринта

10. Ухо, находящееся в толще височной кости представляющее собой узкую полость, в которой располагаются три слуховые косточки

11. Самые маленькие косточки нашего тела

12. Одна из самых маленьких слуховых косточек

13. Ухо, представляющее собой сложную систему тонких изогнутых каналов и полостей, расположенных в толще височных костей

14. Орган слуха

15. Спирально закрученный костный канал

16. Ухо                                                

                

        Домашнее задание:  п. 51   ,кроссворд   



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ  РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ – 7 КЛАСС

ВАРИАНТ № 1

ЗАДАНИЕ № 1: Выберите правильный ответ.

1. Процесс расщепления и переваривания пищи у одноклеточных животных происходит:

А) вне вакуолей в цитоплазме;

Б) в сократительной вакуоли;

В) в ядре;

Г) в пищеварительной вакуоли.

2. Пресноводная гидра передвигается:

А) при помощи щупалец;

Б) при помощи подошвы;

В) реактивным способом;

Г) при помощи щупалец и подошвы.

3. Пищеварительная система у кольчатых червей:

А) есть, но не имеет анального отверстия;

Б) есть, но не подразделена на отделы;

В) имеется и подразделяется на отделы;

Г) отсутствует.

4. Реактивным способом передвигаются:

А) кальмары;  Б) беззубка;

В) прудовик;  Г) мидии.

5. Отсутствие головы у представителей двустворчатых моллюсков объясняется тем, что они:

А) живут в воде;

Б) передвигаются при помощи ноги;

В) ведут малоподвижный образ жизни;

Г) имеют двустворчатую раковину.

6. Органы выделения у насекомых:

А) почки;

Б) лёгочные мешки;

В) дыхальца;

Г) Мальпигиевы сосуды.

7. Легкие земноводных имеют простое строение, поэтому важное значение в газообмене имеет:

А) печень;

Б) кожа;

В) ротовая полость;

Г) сердце.

8. Кровеносная система земноводных, как и кровеносная система рыб, имеет:

А) кровь;

Б) сердце с одним желудочком;

В) кровеносные сосуды;

Г) трёхкамерное сердце.

9. Грудная клетка незамкнута у:

А) черепах;

Б) ящериц;

В) крокодилов;   Г) змей.

10. К простейшим относятся животные, тело которых состоит из:

А) двух клеток;

Б) одной клетки;

В) множество клеток.

11. Жгутиковые клетки гидры находятся в:

А) эктодерме;

Б) энтодерме;

В) мезоглее.

12. Пищеварение у гидры:

А) комбинированное;

Б) внутриклеточное;

В) полостное.

13. Органы чувств у нематод:

А) отсутствуют;

Б) развиты слабо;

В) развиты хорошо.

14. Тело кольчатых червей:

А) удлиненное сплошное;

Б) удлинённое, состоящее из сегментов.

15. Моллюски дышат:

А) всей поверхностью тела;

Б) только жабрами;

В) только лёгкими;

Г) жабрами и лёгкими.

16. Класс Ракообразные относится к типу:

А) кольчатые черви;

Б) членистоногие;

В) ленточные черви.

17. Паукообразные – это:

А) только хищники;

Б) только паразиты;

В) только растительноядные;

Г) хищники, паразиты, растительноядные.

18. Грудь насекомых состоит из:

А) трёх сегментов;

Б) четырёх сегментов;

В) шести сегментов.

19. Родственные роды животных объединяют:

А) в виды;  

Б) в классы;

В) в отряды;

Г) в семейства.

20. Лягушки имеют орган боковая линия:

А) только в период личиночного развития;

Б) только во взрослом состоянии.

21. В шейном отделе ящерицы:

А) 2 позвонка;

Б) 4 позвонка;

В) 8 позвонков.

22. Все современные птицы:

А) не имеют зубов;

Б) имеют зубы только во взрослом состоянии;

В) имеют зубы в птенцовом возрасте.

23. Насекомые, как и ракообразные, имеют:

А) крылья;

Б) 2 пары усиков;

В) фасеточные глаза;

Г) хитиновый покров.

24. Многоклеточные животные, в отличии от одноклеточных:

А) характеризуются индивидуальным развитием;

Б) состоят из большого числа клеток;

В) способны к воспроизведению себе подобных;

Г) передвигаются.

25. Кровеносная система земноводных, как и кровеносная система рыб, имеет:

А) кровь;

Б) сердце с одним желудочком;

В) кровеносные сосуды;

Г) трёхкамерное сердце. 

ЗАДАНИЕ № 2: Выберите правильные утверждения:

  1. Для рыб характерны два круга                 кровообращения.
  2. Все хордовые животные имеют         внутренний скелет.
  3. Для хрящевых рыб характерно         наличие в скелете костей.
  4. Высшие хордовые имеют хорошо         развитые органы чувств.
  5. Для позвоночных животных не         характерно активное передвижение.
  6. Температура тела рыб не зависит от         окружающей среды.
  7. Рыбы относятся к древним         первичноводным позвоночным         животным.
  8. Кровеносная система рыб не         замкнутая.
  9. Рыбы – раздельнополые животные.
  10. У рыб сердце трехкамерное.
  11. Хорда есть у осетра и белуги.
  12. Плавательный пузырь имеется у         ската, карпа, окуня.


ИТОГОВАЯ  РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ – 7 КЛАСС

ВАРИАНТ № 2

ЗАДАНИЕ № 1: Выберите правильный ответ.

1. Приспособления к водному образу жизни у крокодила:

А) перепонки на лапах;

Б) крупные размеры тела;

В) расположение ноздрей и глаз на возвышениях;

Г) острые зубы.

2. На кисти птицы сохранилось пальцев:

А) 2;  

Б) 4;  

В) 5;  

Г) 3.

3. Птицы произошли от пресмыкающихся, об этом свидетельствует:

        А) наличие крыльев у птиц;

        Б) наличие клюва;

В) наличие роговых чешуй на цевке;

Г) способность к полёту.

4. Большой круг кровообращения млекопитающих начинается:

А) в левом предсердии;

Б) в правом предсердии;

В) в правом желудочке;

Г) в левом желудочке.

5. Млечные железы представляют собой видоизменение желез:

А) пахучих;  

Б) сальных;

В) слюнных;  

Г) потовых.

6. К простейшим относится:

        А) Белая планария;

        Б) Дезентирийная амеба;

        В) Пресноводная гидра;

        Г) Бычий цепень.

7. Среди жгутиковых встречаются типы питания:

А) автотрофный;  

Б) гетеротрофный;

В) микотрофный.

8. Легкие земноводных имеют простое строение, поэтому важное значение в газообмене имеет:

А) печень;  

Б) кожа;

В) ротовая полость;  

Г) сердце.

9. Сцифоидные медузы:

А) раздельнополые;

Б) гермафродиты;

В) встречаются раздельнополые и гермафродиты.

10. Пищеварительная система отсутствует у:

А) ресничных червей;

Б) сосальщиков;

В) ленточные черви.

11. Под кожно-мускульным мешком, у плоских червей, находится:

А) паренхима;

Б) обширная полость тела.

12. Кольчатые черви размножаются:

А) только половым путём;

Б)  только бесполым путём;

В) половым и бесполым путём.

13. Родственные роды животных объединяют:

А) в виды;  

Б) в классы;

В) в отряды;

Г) в семейства.

14. Простейшие размножаются:

А) бесполым путём;  

Б) почкованием;

В) благодаря образованию половых клеток;

Г) спорообразованием.

15. К колониальным кишечнополостным относятся:

А) кораллы;  

Б) медузы;

В) гидры;  

Г) актинии.

16. Ракообразные периодически линяют, потому что:  

А) изменяется погода;

Б) твёрдый панцирь мешает расти равномерно;

В) обитают в воде;

Г) меняются времена года.

17. Терка, или радула, у многих моллюсков находится:

А) в желудке;  

Б) в тонкой кишке;

В) на поверхности раковины;

Г) в ротовой полости.

 18. Кровеносная система моллюсков:

А) обеспечивает движение крови;

Б) замкнутая;  

В) не замкнутая;

Г) состоит из сердца и сосудов.

19. Для большинства рыб характерно:

А) наружное оплодотворение;

Б) внутреннее оплодотворение.

20. . Лягушки имеют орган боковая линия:

А) только в период личиночного развития;

Б) только во взрослом состоянии.

21. Тело костных рыб покрыто:

        А) слизью;

        Б) костной чешуёй;

        В) костной чешуёй и слизью.

22. Сердце млекопитающих состоит из:

        А) 2 камер;

        Б) 3 камер;

        В) 4 камер.

23. Многоклеточные животные, в отличии от одноклеточных:

А) характеризуются индивидуальным развитием;

Б) состоят из большого числа клеток;

В) способны к воспроизведению себе подобных;

Г) передвигаются.

24. Птицы могут быть активны в холодное время года потому, что:

А) для них характерен интенсивный обмен веществ;

Б) передние конечности превратились в крылья;

В) тело покрыто перьями;

        Г) температура их тела постоянная и высокая.

25. Приспособлениями к жизни на суше у земноводных являются:

А) перепонка на задних конечностях;

Б) веки защищающие глаза;

В) конечности;

Г) лёгочное дыхание.

ЗАДАНИЕ № 2: Выберите признаки, характерные для кольчатых червей

  1. Два слоя мышц.
  2. Тело сегментировано.
  3. Двусторонняя симметрия.
  4. Наличие личиночной стадии         развития.
  5. Органы выделения представлены         канальцами со звёздчатыми         клетками.
  6. У некоторых представителей на         щетинках имеются жабры.
  7. У всех представителей имеется         пищеварительная система.
  8. У свободно живущих имеются         органы чувств.
  9. Наличие полости тела.
  10. Гермафродиты.
  11. Один слой мышц.
  12. Многие представители         развиваются с превращением.
  13. В основном паразиты.
  14. Замкнутая кровеносная система.
  15. Мощная кутикула образующая         покров червя.

ИТОГОВАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ – 7 КЛАСС

ВАРИАНТ № 3

ЗАДАНИЕ № 1: Выберите правильный ответ.

1. Простейшие размножаются:

А) бесполым путём;  

Б) почкованием;

В) благодаря образованию половых клеток;

Г) спорообразованием.

2. Среди жгутиковых встречаются типы питания:

        А) автотрофный;

        Б) гетеротрофный;

        В) миксотрофный.

3. Пищеварительная система отсутствует у:

        А) ресничных червей;

        Б) сосальщиков;

        В) ленточных червей.

4. Под кожно-мускульным мешком, у плоских червей, находится:

        А) паренхима;

        Б) обширная полость тела.

5. Кольчатые черви размножаются:

        А) только половым путём;

        Б) только бесполым путём;

        В) половым и бесполым путём.

6. Мантия – это:

        А) внутренняя полость;

        Б) кожная складка;

        В) раковина.

7. У речного рака тело состоит из:

        А) одного отдела;

        Б) двух отделов;

        В) трёх отделов.

8. Органы зрения паукообразных:

        А) одна пара сложных глаз;

        Б) одна пара простых глаз;

        В) несколько пар простых глаз.

9. У насекомых:

        А) две пары конечностей;

        Б) три пары конечностей;

        В) пять пар конечностей.

10. К однопроходным относятся:

А) кенгуру, коала;

Б) лиса, енот;

В) утконос, ехидна.

11. Мезоглея – это:

        А) слой поверхностных клеток;

        Б) студенистое вещество, расположенное между эктодермой и энтодермой;

        В) слой внутренних клеток.

12. Основной отличительный признак кишечнополостных:

        А) наличие стрекательных клеток;

        Б) наличие пищеварительной полости;

        В) наличие внутреннего скелета.

13. Глаза встречаются у:

        А) ресничных червей;

        Б) сосальщиков;

        В) ленточных червей.

14. Форма тела нематоды:

        А) плоская, листовидная;

        Б) лентовидная, членистая;

        В) веретеновидная.

15. Вторичная полость (целом) появилась:

        А) у плоских червей;

        Б) у кольчатых червей;

        В) у всех червей;

        Г) только у круглых.

16. Характерной особенностью строения тела двустворчатых моллюсков является наличие:

        А) ноги;

        Б) головы;

        В) туловища.

17. Кровеносная система ракообразных:

        А) замкнутая;

        Б) незамкнутая.

18. Тело паукообразных несёт:

        А) три пары конечностей;

        Б) шесть пар конечностей;

        В) пять пар конечностей.

19. У насекомых:

        А) только простые глаза;

        Б) только сложные глаза;

        В) сложные и простые глаза.

20. Пояс задних конечностей млекопитающих образован:

        А) одной парой сросшихся костей;

        Б) двумя парами сросшихся костей;

        В) тремя парами сросшихся костей.

21. Сердце большинства рептилий:

        А) однокамерное;

        Б) трёхкамерное;

        В) четырёхкамерное.

22. Шейный отдел позвоночника земноводных представлен:

        А) одним позвонком;

        Б) двумя позвонками;

        В) семью позвонками.

23. Сократительные вакуоли простейших выполняют функции:  

А) поглощение кислорода;

Б) удаление избытка воды;

В) переваривание питательных веществ;

Г) удаление жидких продуктов обмена.

24. Представители типа Членистоногие:

А) передвигаются, изгибая тело;

Б) характеризуются членистыми конечностями;

В) разнообразны и многочисленны;

Г) покровы их тела выполняют функцию наружного скелета 

25. Млекопитающие:

А) выкармливают детёнышей молоком;

Б) высшие теплокровные животные;

В) имеют волосяной покров;

Г) обитают только в наземно-воздушной среде.

ЗАДАНИЕ № 2: Выберите верные утверждения.

1) Клетки простейших имеют ядро.

2) Тело всех кишечнополостных образованно двумя слоями клеток.

3) Пресноводные простейшие имеют сократительную вакуоль.

4) Плоские черви имеют вытянутое и уплощённое тело.

5) Все гидры – гермафродиты.

6) У гидр сетчатая нервная система.

7) Яйцо печёночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.

8) Аскарида имеет специальные органы прикрепления.

9) Форма тела нематод веретенообразная.

10) Все нематоды имеют кровеносную систему.

11) У дождевого червя замкнутая кровеносная система.

12) Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.

13) Глаза паука сложные.

14) Все насекомые способны к полёту.

15) Тело насекомых состоит из 3 отделов.

16) Насекомые – раздельнополые животные.

Эталоны ответов к итоговая контрольная работа по биологии в 7 классе.

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ № 1

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

Г

10

Б

19

Г

2

Г

11

Б

20

А

3

В

12

А

21

В

4

А

13

Б

22

А

5

Г

14

Б

23

В, Г

6

Г

15

Г

24

А, Б

7

Б

16

Б

25

А, В, Г

8

Б

17

Г

9

Г

18

А

ЗАДАНИЕ № 2

2, 4, 7, 9, 11

ЗАДАНИЕ № 3

На Земле существует около 2 млн. видов животных. Встречаются  они во всех средах жизни: водной, наземно-воздушной, почвенной, организмах других животных. Самый многочисленный класс на Земле это Насекомые (около 1 мл. видов).

        Животные очень разнообразны по внешнему строению, размерам и образу жизни. Для движения используют различные приспособления: реснички, плавники, конечности, крылья. Для всех животных характерны следующие признаки: клеточное строение; способность к гетеротрофному питанию; дыхание; выделение; обмен веществ между организмом и окружающей средой.

Вариант 2.

ЗАДАНИЕ № 1

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

А

10

В

19

А

2

Г

11

А

20

А

3

В

12

А

21

В

4

Г

13

Г

22

В

5

Г

14

А

23

А, Б

6

Б

15

А

24

А, Г

7

В

16

Б

25

Б, В, Г

8

Б

17

Г

9

А

18

А

ЗАДАНИЕ № 2

1, 2, 7, 8, 9, 10, 14.

ЗАДАНИЕ № 3

Беспозвоночные:

  1. Отсутствие внутреннего  скелета;
  2. Имеется кожно-муск3ульный мешок;
  3. Различные органы передвижения;
  4. Многообразие жизненных форм;
  5. Представители: Кишечнополостные, Черви (плоские, круглые, кольчатые), Моллюски (брюхоногие, двустворчатые, головоногие), Членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые).

Хордовые:

  1. Имеют внутренний осевой скелет – хорда. У низших Хордовых она выполняет функции внутреннего скелета пожизненно, а у высших – только в зародышевом периоде, а потом превращается в позвоночник.
  2. Все животные  этой группы имеют общий план строения тела (голова, туловище две пары конечностей, хвост)
  3. Представители: Ланцетники, Рыбы (костные, хрящевые), Земноводные (хвостатые, бесхвостые, безногие), Пресмыкающиеся (ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы), Птицы, Млекопитающие.

Вариант 3.

ЗАДАНИЕ № 1

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

А

10

В

19

Б

2

В

11

Б

20

А

3

В

12

А

21

В

4

А

13

А

22

В

5

А

14

В

23

Б, Г

6

Б

15

Б

24

Б, Г

7

Б

16

А

25

А, Б, В

8

В

17

Б

9

Б

18

Б

ЗАДАНИЕ № 2

1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 15, 16.

ЗАДАНИЕ № 3

Систематика – наука, цель которой является распределение организмов по группам. Эти группы называются таксонами. Систематика выстраивает таксоны в определённой последовательности, по степени родства организмов, т.е. создаёт классификацию, которая помогает найти своё место в органическом мире вновь открытым видам.  Таксон является единицей классификации.

Царство – Животные

Тип – Хордовые

Под тип – Позвоночные

Класс – Млекопитающие

Отряд – Зайцеобразные

Семейство – Зайцы

Род – Заяц

Вид – Заяц беляк.



Предварительный просмотр:

Используя материал учебника и дополнительные источники информации, создайте презентацию Power Point по теме «Эндокринная система человека». Презентация должна содержать информацию о строении эндокринной системы, определения желез внешней и внутренней секреции, функции желез, роль гормонов в работе организма. Удачи!