Для Вас, родители! "Дошкольный маячок"
Воспитание играет большую роль в формировании личности ребенка. Поэтому родители должны с раннего возраста заниматься воспитание своего ребенка. Ведь от воспитания в раннем детстве зависит будущее ребенка, его дальнейшая жизнь, статус в обществе. И многие родители понимают, что чем раньше они начнут заниматься воспитанием своего ребенка, тем продуктивнее оно будет. Родителям нужно как можно больше времени уделять своему ребенку, больше заниматься его воспитание и развитием. Ведь от этого зависит дальнейшая жизнь ребенка. И если родители упустят это время - дошкольное время, вполне вероятно, что у ребенка могут возникнуть в школе проблемы с поведением или успеваемостью. Поэтому родители должны помнить, что хорошее воспитание ребенка в дошкольном возрасте - это залог успеха ребенка в школе и обществе. Возникает вопрос: с чего начать воспитание ребенка дошкольного возраста? В первую очередь, родителям нужно как можно больше времени проводить со своим ребенком. При этом нужно быть всегда примером для подражания для ребенка. Ведь дети хотят быть похожими на взрослых во всем. Также родителям нужно чаще выходить со своим ребенком на улицу, ходить с ним по магазинах или просто гулять. В таком случае ребенок с раннего возраста научится вести себя в обществе. При этом родители не должны закрывать глаза на то, что ребенок ведет себя не правильно, делая скидку на его возраст, а постоянно ему об этом говорить. Например, если ребенок бросил бумажку посреди улицы, ему нужно сказать, что так делать некрасиво, что он уже большой, а взрослые люди выбрасывают бумажки в урну для мусора. И в следующий раз ребенок обязательно выбросит бумажку в урну. Также нужно с раннего возраста приучать ребенка к постоянной работе над собой. Для этого можно постепенно учить его читать и писать. Родителям важно помнить, что ребенку может тяжело даваться наука, поэтому нужно всячески поддерживать его. Многие родители приобретают для своих детей различные игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка. Также продуктивным является игра, когда мама или папа играют роль учителя, а ребенок – ученика. Таким образом, родители с раннего возраста приучают ребенка к школе.
Цитата: Разнонаправленное воспитание детей отцом и матерью проявляется в том, что отец учит ребенка тому «что», а мать - тому «как», отец учит ребенка «быть кем-то», а мать - «кем-то для кого-то» (Исаев Д.Н., Каган В.Е., 1979).
Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;
Но, в то же время:
Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.
Алекс Яновский.
Обращаюсь к вам, родители,
Без учительских затей:
Вы – единственно радетели
Для своих родных детей.
Покидая жизнь утробную,
Детки в жизнь получат вход,
Вам уйти во тьму загробную,
А они продолжат Род.
И от люльки да пеленочек –
Всех родительских забот –
Что получит ваш ребеночек,
С чем он в жизнь свою войдет?
Чем вскормить родную «веточку»,
Что дадут отец и мать,
Чтоб не стала в жизни деточка
Спотыкаться и хромать?
Ублажать любви гримасами,
Ласки щедро раздавать.
Обеспечивать финансами –
Что еще ребенку ждать?
А ребеночек торопится,
Пока думает отец,
Ему очень-очень хочется
Взять его как образец.
Дочка малая торопится
Всё вокруг воспринимать,
Ей уж очень-очень хочется
Делать все, как хочет мать.
Подрастают детки малые:
Сын становится большой,
Дочь – красавицей бывалою,
Только с бедною душой.
И приняв наказы строгие
На высокие дела,
Все пошли своей дорогою
В чем их мама родила.
И наткнулись на препятствия,
Трудно их преодолеть.
Без душевного участия
И недолго заболеть.
Эту притчу предисловием
Потому я рассказал,
Что подобные условия
Внешний мир нам заказал.
В нашем мире нет чудачества,
Как нет жизни на Луне:
Все зависит лишь от качества
Воспитания в семье.
У семей порядки разные,
Трудно их пересчитать.
Как иметь черты прекрасные
И для всех приятным стать?
Я хотел бы папам с мамами
В этих трудностях помочь
Нянчить истинами старыми
Своих сына или дочь.
Если вы ребенка критикой
Постараетесь унять,
Будет он сухим политиком,
Всех он будет обвинять.
Оценить дела насмешками –
Для детей, как острый нож.
Обретут они, не мешкая,
Недоверье к нам и ложь.
Окружить детей враждебностью –
Результат грозит таков:
Станет жизненной потребностью –
Видеть в людях лишь врагов.
Если с злобными припадками
Мать, отец играют роль,
Дети их сочтут «порядками»
Причинять друг другу боль.
Коль царит непонимание
У родителей с детьми,
Будет в жизни невнимание,
Несогласие с людьми.
Если дома воспитатели
Откровенно детям врут,
То ребенок обязательно
В жизни людям будет Брут.
Окружать детей позорами
Педагоги не должны,
Чтоб не видеть их со взорами
Виноватых без вины.
Мы отбросим негативное,
Что не нужно допускать,
И оставим позитивное,
Что в ребенке воспитать.
Защищать детей поддержкою,
Непременно их прощать,
Чтоб они в моменты мерзкие
Стали слабых защищать.
К детям проявлять заботливость
И упорство проявить,
Воспитать у них выносливость
И терпение привить.
Нам во всем нужна умеренность,
Но не пользуйтесь хулой.
В детях воспитать уверенность –
Не скупиться похвалой.
Детям нужно знать о ценностях:
Сострадать, дружить, любить.
Трудно людям жить в бесчестности,
Справедливым нужно быть.
Пусть запомнит сын: он гласностью,
Справедливостью силён,
Лишь при этой безопасности
Доверяет людям он.
Пусть одобрит окружение,
(Никаких иных утех!).
Только самоуважение
Обеспечит нам успех.
Если мы детей до старости
Сможем искренне любить,
Станут дети без усталости
Людям доброту дарить.
Если мы свободу выбора
В принцип жизни вознесём,
Где ни жили б мы и ни были,
Мы ответственны за всё!
В. Евтушенко
Хитрая мама
Простясь до завтра
С детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
– Устала я шагать-идти!..
– Зачем шагать? –
Сказала мать. –
Попробуй зайцем поскакать.
Вот так!
Ещё давай-ка!
Отлично!..
Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь – как бегает щенок,
Ух, как!
Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадётся кошка?
Неслышно,
Вкрадчиво,
Сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой!
Вот мы уже и дома.
(С. Погореловский)
Недотёпа
"Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
А детские рисунки
На тему "Мир и труд"
Печатают в журналах,
На выставки берут.
У многих есть возможность
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель, –
Уже лауреат!
И только недотепам
К успеху путь закрыт..."
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино –
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу
По рельсам к океану
Помчатся поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.
Она меня сегодня
Стыдила сгоряча –
Строитель тоже важен
Не меньше скрипача.
(С. Михалков)
Не бейте детей!
Не бейте детей, никогда не бейте!
Поймите, вы бьете в них сами себя,
Неважно, любя их иль не любя,
Но делать такого вовек не смейте!
Вы только взгляните: пред вами - дети,
Какое ж, простите, геройство тут?!
Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
Вложив чуть не душу в тот черный труд,
Заведомо зная, что не ответят!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка – бессилье больших людей!
И сколько ж порой на детей срывается
Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
Ну как же рука только поднимается
На ужас в глазах и потоки слез?!
И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд,
Чтоб после же искренно удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем –
Хоть тресни – побоями не возьмешь!
В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим – вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!
Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.
Семья – это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
(Э. Асадов)
Если вы родители - Ласкатели, хвалители.
Если вы родители - Прощатели, любители.
Если разрешители, купители, дарители.
Тогда вы не родители, а просто восхитители!
А если вы родители - Ворчатели, сердители.
А если вы родители - Ругатели, стыдители.
Гулять не отпускатели, собакозапретители...
То знаете родители, Вы просто крокодители!!!