«Быть здоровым – мое право» - применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
Забота о здоровье детей – государственная стратегия
На заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы 27 мая 2014 года Президентом Российской Федерации были затронуты важные вопросы, касающиеся укрепления здоровья наших детей, подростков.
"От успешного решения этих проблем во многом зависит будущее нашей страны, будущее России, её экономическое, социальное и демографическое благополучие, обеспечение обороноспособности и безопасности страны и, самое главное, - физическое и нравственное здоровье наших граждан, всего общества" (В.В. Путин).
ФГОС ДО - Обеспечение здоровья и здорового образа жизни, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия (качество медицинского обслуживания, система рационального питания, система физкультурно-оздоровительных мероприятий, закаливание, система комфортной развивающей предметно - пространственной среды с учетом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание необходимой психологической среды, система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, охрана труда
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Как быть здоровым надо с детства знать.
Педагогический проект:
«Развитие способностей к импровизации и творчеству в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста
Приобщая дошкольников к физической культуре, перед нами встаёт вопрос (общая проблема дошкольного образования): нужно ли учить ребёнка в детском саду ходить, бегать, прыгать и т.д., когда это всё он умеет делать сам?! Всё зависит от того, как учить.
Осознанное отношение ребёнка к своему здоровью, уровень сформированности его физической культуры является одним из важных мотивов творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Для того чтобы ребенок гармонично развивался ему
необходимо просто двигаться.
Естественное состояние души ребенка – движение.
Постановка проблемы
Как превратить скучные, однообразные занятия по физкультуре в увлекательные спектакли,
дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление
не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию,
формированию межличностных
отношений, творческому самовыражению детей.
Физическое воспитание детей не должно сводиться только к мускульной деятельности, как это часто встречается в практике дошкольных учреждений.
Двигательная активность в физическом воспитании является чудесной основой для других видов образовательно-воспитательной работы:
формирование необходимых эстетических и этических норм: женственности, мягкости, аккуратности (у девочек), мужественности, лидерства (у мальчиков), воспитание правил хорошего тона
во взаимоотношениях друг с другом, педагогом, старшими, окружающими, пробуждение детей чувства прекрасного, гармонии (в действиях, языке, музыке, природе).
Все это можно очень красиво преподнести в движении, обыграть и показать в двигательно-игровой деятельности, создать интересную физкультурную сказку.
Цель и задачи проекта
Цель: Разработать и обосновать эффективность педагогической системы для увеличения двигательной активности средствами физической культуры и применения современного подхода к развитию творчества в двигательной деятельности ребёнка – «Театр физического развития»
Задачи:
Обеспечить полноценное физическое, умственное, эстетическое развитие, охрану и укрепление здоровья детей.
Содействовать развитию детского двигательного творчества средствами театрализованной деятельности.
3. Разработать и составить содержание современных образовательных методов работы с детьми, такие, как: развлечения, праздники, Дни Здоровья, серии сюжетных игровых занятий.
Сотрудничество с родителями с целью развития у детей двигательного творчества и вопросов ЗОЖ.
Содействовать творческому самовыражению детей
Коррекция эмоционального состояния детей: формирование и закрепление положительных эмоций в процессе занятия двигательной деятельностью, создание мотивации к ней, выработка правильных эмоциональных реакций на двигательные (игровые) ситуации.
Пути реализации проекта:
тематические интегрированные занятия «Театр здоровья» с применением элементов метода Н.Ефименко и театральной педагогики;
мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
экскурсии;
спортивные соревнования;
беседы;
игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
консультации для родителей;
выставка детского творчества.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Повышенный интерес к двигательному материалу,
возможность реализации двигательного опыта,
проявление двигательного творчества.
-Творческие возможности физкультурной совместной деятельности педагогические решения, стимулирующие детьми инициативы, выдумки, импровизации при выполнении двигательных заданий, применение современного подхода к двигательному творчеству.
- разработка сюжетных двигательных рассказов, сказок, игровых импровизаций, изготовление нужной физкультурной и игровой атрибутики в непосредственной образовательной изодеятельности, подбор двигательного материала и дифференцированная методика руководства, забота о том, чтобы ребенок не просто освоил движения, но и выполнил его с удовольствием - условие и средство развития двигательного творчества.
Формы работы с детьми (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей).