«Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредствам образовательных проектов»
Опыт работы по организации работы в ДОУ по вопросам безопасности детей деошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_-_statya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредствам образовательных проектов»
Детство это уникальный период в жизни человека, когда начинается процесс социализации, закладывается фундамент здоровья, формируются навыки безопасного поведения.
Воспитания здорового и активного малыша одна из главных задач программы воспитания ДОУ. С целью сохранение здоровья каждого воспитанника мы разрабатываем и внедряем образовательные проекты, направленные на формирование основ безопасности жизнедеятельности детей
Основные задачи образовательных проектов:
- воспитать в детях желание сохранять и укреплять своё здоровье;
- развивать в детях представления о правилах безопасного поведения;
- формировать уважительное отношение к природе, животному и растительному миру;
Организация и внедрение проектов дает возможность развивать в детях творческий потенциал, познавательную активность, умение решать проблемные ситуации, а самое главное используемый метод дает нам возможность организовать детьми и их родителями поэтапную практическую деятельность по развитию у детей безопасного поведения дома и на улице, у дороги и около водоемов.
Проекты по безопасности жизни-деятельности мы разрабатываем и внедряем с младшего дошкольного возраста. Тематика проектов разделана на модули. Каждый модель обеспечивает реализацию своих задач.
- Модуль «Безопасное поведение дома», в рамках данного проекта были организованны и проведены проекты в младшей группе «Опасные предметы», в средней группе «Тили, тили дом, загорелся кошкин дом».
- Модуль «Безопасное поведение улице», в рамках данного проекта были организованны и проведены проекты в младшей группе «Опасности улицы», в средней группе «Осторожно, чужой человек».
- Модуль «Безопасное поведение у дороги», в рамках данного проекта были организованны и проведены проекты в младшей группе «В гостях у Светофорчика», в средней группе «Дети и дорога».
- Модуль «Безопасное поведение в природе» в рамках данного проекта были организованны и проведены проекты в младшей группе «Мухомор и его друзья» в средней группе «Эти добрые и злые собаки».
Проекты носят познавательный характер и оформляются в виде проектных карт, что дает любому педагогу ими воспользоваться, изменить или его дополнить. Длительность каждого проекта одна неделя. Кроме того, образовательные проекты предусматривают обязательное оформление продуктов детской поисково-исследовательской и творческой деятельности: макеты, коллекции, книжки – самоделки, стенгазеты, выставки творческих работ.
Мы считаем, что успех в работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи и именно родители выступают для ребенка примером для подражания.
Наши родители так же участвуют в организации проектов. В начале года мы совместно планируем, какие проекты будут проходить в группе и в каких родители могут принять активное участие.
В организации и проведении проектов посвященные основам безопасного поведения родители принимали участие в сборе материалов и атрибутов для оснащения центров активности. Например, к проекту «Злой и добрый огонь», изготовили стенд «Пожарная безопасность. Приобрели тематические альбомы «Опасные предметы», «Юные пожарники», сделали стен газету «Правила поведения при пожаре», пополнили центр «Пожарная безопасность».
К проекту «В гостях у Светофорчика» сделали макет перекрестка с машинами и светофорами. Приняли участи в качестве героев сказок в различении «Правила дорожного движения!»
А в проекте «Мухомор и его друзья», родители приняли участие в постановке спектакля «Путешествие гусеницы», где родители не только придумали сказку о правилах поведения в лесу, но и участвовали в спектакле качестве героев.
Для достижения положительных результатов используем и другие разнообразные формы работы с родителями:
- Анкетирование «Безопасность дома и на улице», «Личный пример», и др. позволяет выявить уровень компетентности родителей в вопросах безопасности и разработать план сотрудничества.
- Информирование родителей. Информация о безопасности воспитанников находится на сайте дошкольного учреждения, родители ознакомлены с памяткой «Об информационной безопасности детей», с пропускным режимом. На сайте ДОУ имеются ссылки на нормативно-правовую базу по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. В чрезвычайных ситуациях родители могут получить информацию через мессенджеры Viber и WhatsApp, Телеграф.
- На информационных стендах в группы размещена информация о мероприятиях детского сада по данному направлению, папки – передвижки, рекомендации для родителей: «Не забывайте, на вас смотрят ваши дети!», «Осторожно коронавирус!» «Как вести себя взрослым, находясь с ребенком в транспорте», «Пожарная безопасность в Новогодние праздники»» и т.д.
Информация в родительском уголке, разработаны в виде буклетов, памятков.
- Родительские собрания. Собрания с родителями проводим как в традиционной форме, так и в форме круглого стола, вечера вопросов и ответов. Чтобы обсуждение вопросов по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей было более содержательным, живым и запоминающимся, используем активные методы работы с родителями, которые помогают созданию неформальной атмосферы общения, активизируют имеющиеся у родителей знания и опыт, систематически проводим такие встречи с участием сотрудников инспекторами ГИБДД и пожарной части.
После внедренных образовательных проектов можно сделать вывод: дети с удовольствием знакомились с правилами безопасного поведения, им очень нравиться общаться родителями и в стенах детского сада. Педагоги и родители то же сделали выводы: реализация проектов дают положительные результаты по формированию основ безопасности жизни и здоровья у детей.