Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей в старшей группе с ЗПР. Лепка "Котёнок"
Виды деятельности :продуктивная, познавательно-коммуникативная, двигательная. Цель:учить технике создания изображения животного на плоскости при помощи пластелина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию детей старшей группы с ЗПР
Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 города Крымска: Захарова Е.В.
Лепка: «Котенок»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить технике создания изображения животного на плоскости при помощи пластилина.
Задачи:
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
- расширять знания детей о кошках, учить составлять короткий описательный рассказ по схеме, развивать мелкую и общую моторику, память;
- воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование:
- картон с изображением котенка;
- набор пластилина;
- доски для лепки, стеки;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- использование ИКТ.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, держась за руки:
- Доброе утро всем, кто проснулся! Дети поднимают сомкнутые руки вверх
Всем, кто себе и другим улыбнулся. Улыбаются друг другу
Тем, кто под боком, и тем, кто вдали Поднимают и опускают сомкнутые руки
Доброе утро, все люди земли!
Доброго дня пожелайте друг другу, Пожимают друг другу руки.
Вирус добра передайте по кругу!
- Ребята, сегодня я предлагаю вам рисовать пластилином! Да, не лепить, а рисовать! Часто вы рисуете пластилином? Хотите научиться?
- Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кого мы будем рисовать:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно, это…
На экране телевизора появляется изображение кота.
(Дети садятся на стулья перед экраном)
- Кот - это дикое или домашнее животное?
- Почему кот – домашнее животное?
Презентация.
- Вы правильно сказали, что кот – это домашнее животное. А когда – то, очень – очень давно, коты были дикими животными и приходились близкими родственниками тиграм. Древние люди приручили дикого кота, и он стал жить с человеком, но при этом мало изменил своим привычкам: продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливый кот может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Коты не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
- Что может сделать кот, если его обидеть? ( поцарапать).
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика« Котята »
Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.
Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.
Ну, нет его - и нет.
Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя
Один ночной порою пальцами.
На дерево залез –
Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
Осталось два котенка. Загнуть средний палец.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.
А самый умный - тот,
Оставшийся, последний – Показать мизинчик.
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель предлагает детям приступить к рисованию.
- Я раздала вам готовые контуры котят, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам нравятся. Можете взять такой же цвет, как у нашего котенка, ( воспитатель показывает образец) а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу.
Дети продумывают и высказывают свои пожелания (образец убирается). Воспитатель поощряет выбор детей, напоминает и показывает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина и начинаем размазывать по контуру. Педагог помогает каждому ребенку определиться с чего начать работу.
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, рот, чтобы котенок получился «как живой».
Ребенок, выполнив работу, рассказывает про своего котенка, опираясь на схему: кто это, кличка котенка, какого цвета, что любит делать котенок?
Рефлексия.
- Готовы ваши котята?
- Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, игривые, красивые).
- Вам понравилось рисовать пластилином?
- Это было трудно или легко?
Вы настоящие художники, ваши котята красивые, яркие, веселые. Приглашаю всех оформить выставку рисунков!