Итоговая непосредственно образовательная деятельность по формированию ЭМП в подготовительной к школе группе
Задачи:
· Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
· Продолжать развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач.
· Развивать логическое мышление
· Закреплять временные представления.
· Закрепить счёт дл «20»; составление чисел по заданному количеству десятков и единиц.
· Закрепить умение решать простые арифметические задачи, «записывать» задачи, используя знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
- Продолжать развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач.
- Развивать логическое мышление
- Закреплять временные представления.
- Закрепить счёт дл «20»; составление чисел по заданному количеству десятков и единиц.
- Закрепить умение решать простые арифметические задачи, «записывать» задачи, используя знаки.
Демонстрационный материал:
Игрушки – клоуны с кодовыми карточками (обозначающие признаки предмета), цифры и знаки.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, математический набор.
ХОД НОД:
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила грустных клоунов, они заблудились и потеряли свои дома. Я решила пригласить клоунов к нам в гости, подумала, что вы им поможете построить новые дома. А какие дома им нужны, подскажут кодовые карточки, которые клоуны принесли с собой.
Игра «Найди свой домик».
Дети рассматривают кодовые карточки с условным изображением свойств, раскладывают блоки Дьенеша по свойствам и «расселяют» клоунов по домикам.
Игра «Давайте познакомимся» (выделение и называние объёма свойств).
Дети встают в круг, у каждого свой блок. Блоки «оживают» и «разговаривают» друг с другом. Чтобы познакомиться, надо назвать «полное» имя блока, т.е. перечислить весь объём свойств по алгоритму (форма, цвет, размер, толщина).
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
- Зима, а за ней что? (весна).
- Весна, а за ней что? (лето).
- Сколько месяцев в году? (двенадцать).
- Сколько дней в неделе? (семь).
- Какой был день вчера? (…).
- Какой день будет завтра? (…).
- Что больше – час или минута? (час).
Игра «Отвечай – не зевай»
- Сколько будет 7 без 1 (6).
- Сколько будет 7 без 2 (5).
- Сколько будет 5 без 1 (4).
- Сколько будет 6да 2 (8).
Физкультминутка.
Геометрический диктант.
. | ||
. . |
Детям предлагается выйти к доске, показать указанный квадрат и рассказать, что в нём изображено.
Решение задач:
Вспомнить схему: У→В→Р→О
1) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл,
Два – под берёзой,
Три у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
2) В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат.
Сколько было всех ребят?
Дети составляют примеры на доске.
- Пройдёмте за столы.
Воспитатель предлагает выложить на столе числовой ряд второго десятка и рядом положить знаки «<» и «>». Дети выполняют задание.
- Выложите перед собой число, в котором семь единиц и один десяток.
Дети выкладывают число 17.
- Рядом выложите число на единицу больше. Расскажите про это число.
- Между числами 17 и 18 поставьте знак, который показывает отношение «больше – меньше» между ними.
Дети выкладывают запись, затем читают неравенство «17 < 18».
Воспитатель предлагает поменять местами числа 17 и 18 и соответственно поменять знак. Дети выполняют задание педагога, меняют знак и читают запись «18 > 17».
Клоуны смотрят на часы, вспоминают, что у них скоро начинается представление в цирке, прощаются с детьми, приглашают детей посетить цирк.