Халфина Ребия Аджиметовна

Образованию всегда отводилась роль ключевого фактора в деле развития человеческой цивилизации. Сфера образования обладает значительными масштабами и имеет дело с людьми. Стремление перейти от авторитарной к гуманистической педагогике в 80-90-ых годах XX века вызвало к жизни новые концепции, согласно которым ученик из позиции объекта, на которого направлены различные приемы учебно-воспитательного процесса, выводится в положение СОтворца учебно-познавательной деятельности, в положение СОтоварища по учебной работе и школьной жизнедеятельности. Научным обеспечением этого процесса является педагогика СОтрудничества. Психолого-педагогический портрет учителя определяется тем, насколько он осознает свою миссию, предназначение, долг по отношению к ребенку. Дети воспринимают изучаемый предмет через своего учителя, который как бы является окном в познаваемый ими мир. Как считает Ш.А.Амонашвили, стекло в этом «окне» должно быть прозрачным. Чем оно чище, тем притягательнее тропинка, ведущая детей к взрослению, к знаниям. А если стекло, через которое ребенок должен видеть мир познания, блёклое, мутное? Тогда школьник не приемлет самого главного- изучаемый предмет, не ощущает необходимости его постижения; в таком случае учитель мешает ему, преграждает путь к знаниям, тормозит их постижение.

Добавить запись

Защита от спам-роботов