Главные вкладки
Халфина Ребия Аджиметовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Научно-исследовательская работа, развитие творческих способностей учеников
Увлечения: Чтение книг, занятия латинским и старославянским языками
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г. Ялта
Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИКИТСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛНЫЙ КОМПЛЕКС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khalfina-rebiya-adzhimetovna
О себе
Стать учителем я мечтала с детства. У меня была счастливая ученическая судьба: моим образованием занимались замечательные педагоги, самоотверженные люди, фанаты, увлеченные и увлекающие, сумевшие вызвать огромный интерес и привить любовь к профессии учителя.
В Крыму работаю с 1997 года, сначала - в симферопольской школе № 30, а теперь – в Никитском УВК г. Ялты.
Тема, над которой работаю долгое время, - «Развитие речи и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы», поскольку одной из задач современного обучения является «формирование у учащихся умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением речевого этикета». Школа должна воспитывать людей с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.
Каждый раз, когда я беру новый класс, то прошу ребят ответить на вопрос: Для чего они учатся? Для чего получают знания?
Когда ребята над этим задумываются, происходит рождение мотива. С появлением мотива поведение приобретает направленность. В ходе беседы выясняется, что обучение - это взаимодействие, это сотрудничество и что успех обучения зависит от целенаправленной, продуктивной совместной деятельности учителя и ученика.
Надо помочь каждому ученику ощутить ценность собственной личности, силу своего «Я», чувства собственного достоинства, помогать поверить в себя и свои возможности:
· вести каждого из них к успеху; у ученика должен быть шанс успеха, видение успеха;
· отмечать достоинства каждого ученика.
Благодаря этому создается определенный психологический климат, способствующий сотворчеству. Ведь предметом изучения литературоведов является духовный мир человека, его нравственная позиция, проблема индивидуального выбора, отношения к социальной среде.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Даниэль Дефо "Приключения Робинзона Крузо"
- Легенды Древней Греции
- Л.Н. Толстой "Война и мир"
- Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы"
- В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
- И.В. Гёте "Фауст"
- Дж. Байрон. Лирика
- В. Скотт "Айвенго"
- И.А. Бунин "Господин из Сан-Франциско", "Темные аллеи", "Легкое дыхание"
- М. Горький "Челкаш", "Макар Чудра", "Старуха Изергиль"
- Б.Л. Пастернак, лирика
- М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
- Э. Хемингуэй "По ком звонит колокол"
- Джек Лондон, рассказы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты