Халфина Ребия Аджиметовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Научно-исследовательская работа, развитие творческих способностей учеников

Увлечения: Чтение книг, занятия латинским и старославянским языками

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Ялта

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИКИТСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛНЫЙ КОМПЛЕКС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khalfina-rebiya-adzhimetovna

Образованию всегда отводилась роль ключевого фактора в деле развития человеческой цивилизации. Сфера образования обладает значительными масштабами и имеет дело с людьми. Стремление перейти от авторитарной к гуманистической педагогике в 80-90-ых  годах XX века вызвало к жизни новые концепции, согласно которым ученик из позиции объекта, на которого направлены различные приемы учебно-воспитательного процесса, выводится в положение СОтворца учебно-познавательной деятельности, в положение СОтоварища по учебной работе и школьной жизнедеятельности. Научным обеспечением этого процесса является педагогика СОтрудничества.
Психолого-педагогический портрет учителя определяется тем, насколько он осознает свою миссию, предназначение, долг по отношению к ребенку. Дети воспринимают изучаемый предмет через своего учителя, который как бы является окном в познаваемый ими мир. Как считает Ш.А.Амонашвили, стекло в этом «окне» должно быть прозрачным. Чем оно чище, тем притягательнее тропинка, ведущая детей к взрослению, к знаниям. А если стекло, через которое ребенок должен видеть мир познания, блёклое, мутное? Тогда школьник не приемлет самого главного- изучаемый предмет, не ощущает необходимости его постижения; в таком случае учитель мешает ему, преграждает путь к знаниям, тормозит их постижение.
 

О себе

Стать учителем я мечтала с детства. У меня была счастливая ученическая судьба: моим образованием занимались замечательные педагоги, самоотверженные люди, фанаты, увлеченные и увлекающие, сумевшие вызвать огромный интерес и привить любовь к профессии учителя.

В Крыму работаю с 1997 года, сначала - в симферопольской школе № 30, а теперь – в Никитском УВК г. Ялты.

Тема, над которой работаю долгое время, - «Развитие речи и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы», поскольку одной из задач современного обучения является «формирование у учащихся умений и навыков коммуникативно оправданно пользоваться средствами языка в разных жизненных ситуациях при восприятии и создании высказываний с соблюдением речевого этикета». Школа должна воспитывать людей с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.

Каждый раз, когда я беру новый класс, то прошу ребят ответить на вопрос: Для чего они учатся? Для чего получают знания?

Когда ребята над этим задумываются, происходит рождение мотива. С появлением мотива поведение приобретает направленность. В ходе беседы выясняется, что обучение - это взаимодействие, это сотрудничество и что успех обучения зависит от целенаправленной, продуктивной совместной деятельности учителя и ученика.

Надо помочь каждому ученику ощутить ценность собственной личности, силу своего «Я», чувства собственного достоинства, помогать поверить в себя и свои возможности:

·        вести каждого из них к успеху; у ученика должен быть шанс успеха, видение успеха;

·        отмечать достоинства каждого ученика.

Благодаря этому создается определенный психологический климат, способствующий сотворчеству. Ведь предметом изучения литературоведов является духовный мир человека, его нравственная позиция, проблема индивидуального выбора, отношения к социальной среде.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Даниэль Дефо "Приключения Робинзона Крузо"
  2. Легенды Древней Греции
  3. Л.Н. Толстой "Война и мир"
  4. Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы"
  5. В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
  6. И.В. Гёте "Фауст"
  7. Дж. Байрон. Лирика
  8. В. Скотт "Айвенго"
  9. И.А. Бунин "Господин из Сан-Франциско", "Темные аллеи", "Легкое дыхание"
  10. М. Горький "Челкаш", "Макар Чудра", "Старуха Изергиль"
  11. Б.Л. Пастернак, лирика
  12. М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
  13. Э. Хемингуэй "По ком звонит колокол"
  14. Джек Лондон, рассказы

Добавить грамоту в портфолио