Предметная неделя истории
Предметная неделя истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения тематической недели истории | 403.41 КБ |
Интеллектуальная викторина "По страницам истории Великой войны..." | 199.53 КБ |
Конкурс "С песней по дорогам войны" | 13.74 КБ |
Конкурс "Великие полководцы и флотоводцы России" | 1.79 МБ |
Конкурс "Символы мужества и отваги" | 2.05 МБ |
Классный час "2020 - год Памяти и Славы в России" | 882.3 КБ |
Итоги предметной недели истории | 403.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная неделя истории, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
2020 год в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне объявлен Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным годом Памяти и Славы.
Великая Отечественная война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всего народа. Народ сделал свой выбор. Он защищал независимость соей Родины. Самоотверженным трудом, героизмом, самопожертвованием всего народа была создана экономика, ковавшая оружие победы, кормившее страну. Целое поколение мужчин было уничтожено войной. Война принесла вдовство и сиротское детство. Нам, современному поколению необходимо понять, что война приносит много горя людям. Надо решать проблемы мирным путём. Нельзя забывать об уроках прошлого.
Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».
Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Приглашаем студентов отделения принять участие дистанционных конкурсах в рамках проведения недели истории, с 19 по 26 мая 2020 года.
Цели проведения предметной недели:
- создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся;
- развитие интереса к истории России и совершенствование знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах;
- гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
- повышение познавательной активности обучающихся, воспитание духа соревновательности, стремления к саморазвитию личности.
План проведения недели истории:
1. Ознакомление с организационными материалами, изучение инструкций.
2. Конкурс «С песней по дорогам войны»
3. Конкурс «Великие полководцы и флотоводцы России»
4. Интеллектуальная викторина «По страницам истории великой войны…»
5. Конкурс «Ордена и медали Победы»
6. Классный час: «2020 – год Памяти и Славы»
7. Подведение итогов предметной недели.
8. Размещение результатов на официальном сайте АТК http://ptl3.ru.
Уважаемые студенты! Необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к каждому конкурсу, обязательно указывать ФИО, номер группы, присылать верные ответы до 26 мая 2020 года на электронный адрес: malenkova.a.v@mail.ru с пометкой «неделя истории».
Желаем удачи участникам!
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина
«По страницам истории Великой войны…»
Цель проведения: совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах; способствовать нравственно - патриотическому воспитанию студентов, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны; воспитание духа соревновательности, стремления к саморазвитию личности.
Правила участия в интеллектуальной викторине
Уважаемые студенты! Интеллектуальная викторина состоит из 30 заданий, при выполнении на которых, участник викторины самостоятельно формулирует ответ. За верный ответ на вопрос участник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить участник - 30.
Критерии оценивания результатов интеллектуальной викторины:
I место - 29 - 30 баллов
II место – 27 – 28 баллов
III место – 25 – 26 баллов.
Ответы на вопросы викторины необходимо выслать по электронной почте на адрес е-mail: malenkova.a.v@mail.ru до 26 мая 2020 года (указать ФИО, номер группы).
Результаты интеллектуальной викторины будут размещены 28 мая на сайте Амурского технического колледжа http://ptl3.ru в разделе «Новости».
Вопросы викторины:
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
2. За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву, что война начнется 22 июня. Кто был этот разведчик?
3. Как назывался план вторжения фашистской Германии в СССР?
4. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
5. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
6. Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
7. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
8. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
9. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.
10. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
11. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.
12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
13. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск.
14. Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии?
15. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы?
16. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?
17. назовите полководца, который командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
18. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
19. Назовите известного летчика - трижды Героя Советского Союза, сбившего в Период Великой Отечественной войны 62 вражеских самолетов.
20. Кого в годы Великой Отечественной войны немцы называли «чёрной смертью»?
21. Этот парад на Красной площади был особенным: войска проходили по площади и в этот же день отправлялись на фронт, где вступали в бой с фашистами. Назовите дату этого парада.
22. Назовите фамилию конструктора, руководителя работ по созданию танка Т-34, лучшего танка Второй мировой войны.
23. Сколько дней шла Великая Отечественная война?
24. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». О чём именно идёт речь?
25. Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии?
26. Назовите фамилии советских воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом в Берлине.
27. За форсирование какой реки 2438 воинов получили звание Героя Советского Союза?
28. Какое название в просторечии носил приказ № 227 от 28.06.1942 года за подписью Сталина?
29. Кто из командующих фашистской армии Верхмахта сдался в плен под Сталинградом?
30. Назовите стрелковое оружие, которое было создано «солдатом для солдат»?
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Конкурс
«С песней по дорогам войны»
Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата.
Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою ОНИ вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники
А сколько было создано песен о войне! Порой только песня, с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...
Цель проведения конкурса: расширить знания обучающихся об истории появления военных песен и маршей, воспевающих защитников Родины и их подвиги; способствовать нравственно - патриотическому воспитанию студентов.
Правила участия в конкурсе
Уважаемые студенты! В данном конкурсе представлено 9 песен и маршей военных лет. Вам необходимо прослушать музыкальные фрагменты, назвать произведение, авторов слов и музыки.
За каждое верное название музыкального произведения участник получает 1 балл, верно названного автора слов – 1 балл, автора музыки – 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить участник – 27 (3 балла за каждый музыкальный фрагмент).
Критерии оценивания результатов интеллектуальной викторины:
Победитель – 25 - 27 баллов.
Ответы к конкурсу необходимо выслать по электронной почте на адрес е-mail: malenkova.a.v@mail.ru до 26 мая 2020 года (указать ФИО, номер группы, ПЕСНЯ №, название, автор музыки, автор слов).
Результаты конкурса будут размещены 28 мая на сайте Амурского технического колледжа http://ptl3.ru в разделе «Новости».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
22 июня 1945 года началась Великая Отечественная Война. Война - самое трагическое событие в жизни людей. Она несет с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей. Во все времена войны приносили горе, смерть, разрушение. Особенно трагической и страшной была Великая Отечественная война 1941 – 1945 года. Неслучайно её называют Великой, так как она подняла весь советский народ на борьбу с фашистами, вероломно напавшими на СССР. Каждый человек в годы войны старался своим трудом на фронте и в тылу приблизить Победу. В этой борьбе активное участие наравне с взрослыми принимали дети.
На войне дети разучились плакать. Если они попадали к фашистам, то быстро понимали, что плакать нельзя, иначе застрелят. Их называют «дети войны» не по причине даты их рождения. Война их воспитала. Им пришлось увидеть настоящий ужас. Например, часто фашисты стреляли в детей просто для забавы. Они это делали только для того, чтобы посмотреть, как те в ужасе разбегаются.
Очень многие дети уже в 12 лет вставали к станкам на фабриках и заводах, работали на стройках наравне со взрослыми. Из-за далеко не по-детски тяжелого труда они рано взрослели и заменяли своим братьям и сестрам погибших родителей. Именно дети на войне 1941-1945 гг. помогали держать на плаву, а затем восстановить хозяйство страны. Говорят, что на войне детей не бывает. Это на самом деле так. На войне они работали и сражались наравне со взрослыми, как в действующей армии и тылу, так и в партизанских отрядах.
Было обычным делом, что многие подростки прибавляли себе год-два и уходили на фронт. Многие из них ценой своей жизни собирали оставшиеся после боев патроны, пулеметы, гранаты, винтовки и другое оружие, а затем передавали их партизанам. Многие занимались партизанской разведкой, работали связными в отрядах народных мстителей. Они помогали нашим подпольщикам устраивать побеги военнопленных, спасали раненых, поджигали немецкие склады с оружием и продовольствием. Что интересно, на войне воевали не только мальчики. Девочки это делали с не меньшим героизмом.
Многие боролись с фашистами с оружием в руках.
Памятники детям войны .
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) во время Великой Отечественной войны длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО С ДНЁМ НАЧАЛА И КОНЦА). Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города
И пусть этот год будет ещё лучше, чем прежде. Пусть ещё долго живут то поколение людей, кому не пришлось увидеть счастье в детстве. Всё меньше остаётся ветеранов войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для нас. Пусть будет на земле мир и покой! Пусть летят самолёты только для мирной цели. Нам не нужна такая страшная война. Все мы призываем и голосуем за Мир и за Дружбу! Мы рождены для жизни и будем жить! Мы против любой войны!
Предварительный просмотр:
Итоги предметной недели истории, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
С 19 по 26 мая для обучающихся отделения № 4 проходила дистанционная предметная неделя истории, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, целью которой было развитие интереса к истории России, совершенствование знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения и повышение познавательной активности обучающихся, воспитание духа соревновательности, стремления к саморазвитию личности.
В рамках дистанционной тематической недели истории были представлены интеллектуальные и познавательные задания для обучающихся: интеллектуальная викторина «По страницам истории великой войны…», конкурсы: «С песней по дорогам войны», «Великие полководцы и флотоводцы России», «Символы мужества и отваги», а также тематический классный час «2020 – год Памяти и Славы».
Обучающиеся отделения приняли активное участие в дистанционной предметной неделе истории, проявили большой интерес к истории подвигов наших великих предков, судьбам людей, преданных своей Родине. Все победители конкурсов и интеллектуальной викторины, а также самые активные участники недели истории будут награждены грамотами и благодарностями на торжественной линейке, посвященной Дню знаний.
Результаты предметной недели истории:
Победитель конкурса «С песней по дорогам войны» - Носач Николай (группа Э-12)
Победитель конкурса «Великие полководцы и флотоводцы России» - Жарова Инесса (группа Э-13)
Победитель конкурса «Символы мужества и отваги» - Парамоненко Александра (группа Э-12)
Победители интеллектуальной викторины «По страницам истории великой войны…»:
I место – Савватеев Богдан (группа Э-13)
II место – Шангина Александра (группа Э-12)
III место – Ребус Мария (группа МЖКХ-7)
Самые активные участники: Рубанов Евгений, Плетнева Анастасия, Гречнева Татьяна, Варнакин Дмитрий, Гуриценко Даниил, Петров Сергей и Шевченко Ярослав.
Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Поздравляем победителей! Так держать!