Электронные образовательные ресурсы (электронные пособия, интерактивные презентации, тесты, учебные фильмы)

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного учителя. Крайне сложно вести уроки в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Главная цель использования ЭОР на уроках – вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен современным школьникам. Во-первых, электронные средства обучения представляют любую информацию в более наглядном виде и дают ученикам наиболее полное представление об изучаемых объектах и явлениях. Во-вторых, они обладают большим мотивирующим потенциалом: школьникам нравится учиться при помощи современного оборудования, самостоятельно изучать те или иные темы, проверять себя и получать обратную связь. Электронный ресурс обладает большими возможностями по организации больших массивов данных – следовательно, ЭОР способны предоставить ученику гораздо больше информации, чем традиционные ресурсы.
Предлагаемый набор ЭОР  является универсальным электронным сопровождением учебно-методического комплекта по технологии для 5 - 9 классов. Главная задача данного комплекта –  формирование учебной деятельности учеников. Использование набора ЭОР по технологии открывает новые перспективы для развивающего обучения, т.к. дают принципиально новые возможности для формирования учебной самостоятельности школьников, заключающиеся в следующем:
  • самостоятельно изучать новый материал;
  • самостоятельно оценивать уровень усвоения программного материала,
  • закрепить навыки технической грамотности;
  • использовать в разработке проектов.

Участие в разработке медиатеки на сайте ИРО Амурской области позволяет созданию видео мастер-классов для обучающихся  https://rutube.ru/video/private/b93382eea791befd59...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мин. 4 Время тестирования Начать тестирование 4 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест Робототехника Тест №1 I вариант

Слайд 2

Далее 1 Задание 1 бал. 1.Выберите правильное определение понятия «робот» Система, оснащенная искусственным интеллектом для принятия решения. Механическое устройство, выполняющее операции в автоматическом режиме. Системы климат-контроля. Автоматическое или автоматизированное устройство, включающее в себя систему датчиков, контроллер и исполняющее устройство, выполняющее некоторые операции по заранее заданной программе, самостоятельно или по команде человека. 1 2 3 4 Золотарева Н.Н.

Слайд 3

Далее 2 Задание 1 бал. 2.Кем было придумано слово «робот»? Айзеком Азимовым в его фантастических рассказах в 1950 году Золотарева Н.Н. Чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом в 1920 году Это слово упоминается в древнегреческих мифах Нет правильного ответа 1 2 3 4

Слайд 4

Далее 3 Задание 1 бал. 3.Какая из формулировок не является одним из трех законов робототехники? Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. Золотарева Н.Н. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону . Робот должен заботиться о безопасности живых существ в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Третьему Закону. 1 2 3 4

Слайд 5

Итоги 4 Задание 1 бал. 4.Как называется человекоподобный робот? Андроид Золотарева Н.Н. Механоид Алиса Киборг 1 2 3 4

Слайд 6

Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования Золотарева Н.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мин. 4 Время тестирования Начать тестирование 4 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест Робототехника Тест №1 II вариант

Слайд 2

Далее 1 Задание 1 бал. 1.Робототехника - это... Нет правильного ответа прикладная наука, занимающаяся разработкой продуктов системы климат-контроля. прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем 4 2 3 1 Золотарева Н.Н.

Слайд 3

Далее 2 Задание 1 бал. 2.Выберите Неверные утверждения правил работы при работе с конструктором Lego при работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие Золотарева Н.Н. можно обмениваться и брать детали из другого конструктора нельзя начинать работу без разрешения учителя детали нужно держать в специальном контейнере 1 2 3 4

Слайд 4

Далее 3 Задание 1 бал. 3. Как называется деталь на картинке? балка 1х8 Золотарева Н.Н. пластина 1х8 балка с шипами 1х8 рама 1х8 1 2 3 4

Слайд 5

Итоги 4 Задание 1 бал. 4.Как называется человекоподобный робот? Андроид Золотарева Н.Н. Механоид Алиса Киборг 1 2 3 4

Слайд 6

Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования Золотарева Н.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

мин. 4 Время тестирования Начать тестирование 4 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест Свойства древесины 6 класс Тест №1 I вариант

Слайд 2

Далее 1 Задание 1 бал. Кто являются причиной появления червоточин на дереве? медведи пчёлы дятлы жуки 1 2 3 4 Золотарева Н.Н.

Слайд 3

Далее 2 Задание 1 бал. На какие породы не разделяют древесину? твердые Золотарева Н.Н. мягкие о чень мягкие о чень твердые 1 3 2 4

Слайд 4

Далее 3 Задание 1 бал. Какой из строительных материалов обладает меньшей теплопроводностью? пенопласт Золотарева Н.Н. стекло древесина слюда 1 2 4 3

Слайд 5

Итоги 4 Задание 1 бал. Какая порода имеет высокую плотность древесины? яблоня Золотарева Н.Н. вяз кедр тополь 1 2 3 4

Слайд 6

Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования Золотарева Н.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь свои знания 6 класс Тест 1 Составитель: Азимова И.Ю. учитель технологии МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

Назови название частей обрезной доски Пласть Торец Кромка Рёбра 1 2 3 4

Слайд 3

Назови основные разрезы ствола Радиальный Торцовый Тангенциальный 1 2 3

Слайд 4

Назови элементы строения древесины Сердцевина Сердцевидные лучи Ядро Годичные кольца Камбий Лубяной слой Пробковый слой 1 2 3 3 4 5 6

Слайд 5

Определи название пиломатериала а


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь свои знания 6 класс тест 1 Составитель: Азимова И.Ю. учитель технологии МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

Проверь свои знания А – древесный материал, получаемый путём срезания (лущения) острым ножом при вращении бревна 1. Шпон это… В – древесный материал, получаемый при обработке заготовки топором Б – древесный материал, получаемый при строгании заготовки рубанком Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!

Слайд 3

Проверь свои знания В – строгания широкой плоскости древесины 2. Фанеру получают путём… А – распиливания бревна Б – наклеивания друг на друга листов шпона Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!

Слайд 4

Проверь свои знания 3. Древесностружечные плиты (ДСП) получают … А – путём прессования и склеивания стружек, опилок и древесной пыли В – путём обработки поверхности древесины режущими инструментами Б – путём прессования листов шпона Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!

Слайд 5

Проверь свои знания А – прессования в виде листов из пропаренной и измельчённой до отдельных волокон древесной массы 4. Древесноволокнистые плиты (ДВП) получают путём… Б – прессования стружек и опилок В – склеивания и прессования листов шпона Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!

Слайд 6

Проверь свои знания Б – что они боятся ударных нагрузок 5. Недостатком ДСП, ДВП и фанеры является то … А – что они боятся сырости В – что они плохо гнутся Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила построения чертежей 6 класс тест вариант 1 Составитель: Азимова И.Ю. учитель технологии МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

К указанным рисункам найдите соответствующее изображение 1 2 3 4 5 6 б а в д г е 1 - б 2 - а 3 - в 4 - д 5 - г 6 - е

Слайд 3

Проверь свои знания Чертёж это - изображение изделия, начерченное с помощью чертёжных инструментов с указанием её размеров, наименования, масштаба и материала

Слайд 4

Проверь свои знания В – проекцию 2. Для уменьшенного или увеличенного изображения детали используют … А – масштаб Б – пропорцию Правильно Подумай!!! Подумай!!! Данный чертёж машины представлен в М 1:72 Изделие «Гайка» выполненное в масштабе 1:1

Слайд 5

Проверь свои знания В – вид сверху, вид с низу и вид спереди 4. Чаще всего для полного представление о форме и размерах предмета изображают… А – деталь в изометрической проекции с указанием на главный вид Б – вид спереди (главный вид), вид с боку и вид сзади Правильно Подумай!!! Подумай!!! Рисунок детали: а - в изометрической проекции ; б - главный вид (по стрелке А) а б

Слайд 6

Проверь свои знания В – штриховыми 5. Контуры изделий изображают линиями … А – сплошными толстыми основными Б – сплошными тонкими Правильно Подумай!!! Подумай!!! Чертёж струбцины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила построения чертежей 6 класс тест вариант 2 Составитель: Азимова И.Ю. учитель технологии МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

Определи правильное чертёжное изображение молотка в прямоугольной проекции 1 2 3 Подумай!!! Подумай!!! Правильно

Слайд 3

Проверь свои знания Эскиз это - плоское изображение детали от руки с указанием её размеров

Слайд 4

1. Прежде чем изготовить какую-либо деталь, выполняют её… Проверь свои знания А – шаблон Б – технический рисунок, эскиз или чертёж В – опытный образец Подумай!!! Правильно Подумай!!! Технический рисунок Чертеж детали Эскиз детали

Слайд 5

3. Установлены строго определённые масштабы: для уменьшения… Проверь свои знания А – 2:1; 2,5:1; 4:1 Б – 1:2; 1:2,5; 1:4 В – 2:1; 1:2,5; 4:1 Подумай!!! Правильно Подумай!!! Чертеж детали, выполненный в разных масштабах

Слайд 6

Проверь свои знания В – штриховыми 5. Контуры изделий изображают линиями … А – сплошными толстыми основными Б – сплошными тонкими Правильно Подумай!!! Подумай!!! Чертёж струбцины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение породы древесины 6 класс тест Составитель: Азимова И.Ю. учитель технологии МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

ЕЛЬ СИБИРСКАЯ Определи породу древесины Ошибка!!! ПИХТА ЛИСТВЕННИЦА Правильно Ошибка!!! СОСНА ЕЛЬ СИБИРСКАЯ ПИХТА Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно

Слайд 3

Определи породу древесины ЕЛЬ СИБИРСКАЯ КЕДР СОСНА СОСНА ЕЛЬ СИБИРСКАЯ ЛИСТВЕННИЦА Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно

Слайд 4

Определи породу древесины КЕДР ЕЛЬ СИБИРСКАЯ СОСНА ПИХТА МОЖЖЕВЕЛЬНИК ТУЯ Ошибка!!! Ошибка!!! Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Правильно

Слайд 5

Определи породу древесины ГРУША ЯБЛОНЯ СЛИВА ДУБ ОРЕХ КЛЕН Ошибка!!! Ошибка!!! Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Правильно

Слайд 6

Определи породу древесины КЛЕН ВЯЗ ЯСЕНЬ ОСИНА РЯБИНА КАЛИНА Ошибка!!! Ошибка!!! Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Правильно

Слайд 7

Определи породу древесины ОСИНА ИВА ТОПОЛЬ ОСИНА БЕРЕЗА ЛИПА Ошибка!!! Ошибка!!! Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Правильно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пиломатериалы 7 класс тест Составитель: Азимова И.Ю. учитель технологии МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

100 100 брус четырёхкантный ; брусок ; доска обрезная Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Определи название пиломатериала

Слайд 3

брусья двухкантные бруски доски обрезные Ошибка!!! Правильно Ошибка!!! Определи название пиломатериала

Слайд 4

доска обрезная доска необрезная горбыль Правильно Ошибка!!! Ошибка!!! Определи название пиломатериала

Слайд 5

пластина четвертина половина Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Определи название пиломатериала

Слайд 6

Проверь свои знания А – древесный материал, получаемый путём срезания (лущения) острым ножом при вращении бревна 1. Шпон это… В – древесный материал, получаемый при обработке заготовки топором Б – древесный материал, получаемый при строгании заготовки рубанком Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!

Слайд 7

Проверь свои знания 3. Древесностружечные плиты (ДСП) получают … А – путём прессования и склеивания стружек, опилок и древесной пыли В – путём обработки поверхности древесины режущими инструментами Б – путём прессования листов шпона Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пиломатериалы 7 класс тест Составитель: Азимова И.Ю. учитель технологии МОАУ СОШ №15 г. Райчихинск

Слайд 2

пластина брус двухкантный доска необрезная Правильно Ошибка!!! Ошибка!!! Определи название пиломатериала

Слайд 3

брусья двухкантные доски обрезные пластины Правильно Ошибка!!! Ошибка!!! Определи название пиломатериала

Слайд 4

четвертина половина пластина Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Определи название пиломатериала

Слайд 5

четвертина доска необрезная горбыль Ошибка!!! Ошибка!!! Правильно Определи название пиломатериала

Слайд 6

Проверь свои знания В – строгания широкой плоскости древесины 2. Фанеру получают путём… А – распиливания бревна Б – наклеивания друг на друга листов шпона Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!

Слайд 7

Проверь свои знания А – прессования в виде листов из пропаренной и измельчённой до отдельных волокон древесной массы 4. Древесноволокнистые плиты (ДВП) получают путём… Б – прессования стружек и опилок В – склеивания и прессования листов шпона Правильно Ошибка!!! Ошибка!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор - составитель: Азимова И.Ю. учитель технологии МАОУ СОШ №15 г . Райчихинск Интерактивная игра ТЕХНОЛОГИКУМ

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 КУЛИНАРИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ Интерьер МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ МАШИНОВЕДЕНИЕ Интерактивная игра

Слайд 3

Витамин С Для укрепления защитных сил организма необходим витамин КУЛИНАРИЯ 10

Слайд 4

Винегрет Назовите овощное блюдо из вареных овощей, которое можно приготовить из следующих продуктов: морковь, капуста квашеная, свекла, огурцы соленые, лук репчатый, масло растительное, зелень КУЛИНАРИЯ 20

Слайд 5

Да Верно ли утверждение? Чем быстрее оттаивает рыба, тем лучше сохраняются ее вкусовые качества КУЛИНАРИЯ 30

Слайд 6

Ядрица При переработке пшеницы получают крупу КУЛИНАРИЯ 40

Слайд 7

Кулинария Искусство приготовления вкусной и питательной пищи НОМИНАЦИЯ 50

Слайд 8

Основы и утка Ткань-это переплетение нитей МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 10

Слайд 9

Шерстяные Наилучшими теплозащитными свойствами обладают ткани МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 20

Слайд 10

Хлопок и лён К натуральным волокнам растительного происхождения относятся МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 30

Слайд 11

Полотняное Переплетение, у которого нити переплетаются через одну нить называется МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 40

Слайд 12

Да Волокна, которые во время горения спекаются, образуя черный жесткий комочек, легко растирающийся между пальцами, в процессе горения которого ощущается запах жженого пера называются шерстью МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 50

Слайд 13

Ручной, ножной, электрический В бытовой швейной машине применяются приводы МАШИНОВЕДЕНИЕ 10

Слайд 14

тяжелому ходу машины, увеличению шума при шитье, увеличению износа трущихся поверхностей деталей Если механизмы швейной машины не смазывать долгое время, это может МАШИНОВЕДЕНИЕ 20

Слайд 15

Слабое натяжение нити Причиной возникновения дефекта строчки «слабая строчка» является МАШИНОВЕДЕНИЕ 30

Слайд 16

обрезание и обработка (обметывание) краев деталей Основное предназначение оверлока МАШИНОВЕДЕНИЕ 40

Слайд 17

Челнок Захватывает петлю иглы, осуществляет переплетение верхней и нижней нити МАШИНОВЕДЕНИЕ 50

Слайд 18

3-4 раза в год Генеральную уборку всех помещений квартиры проводят ИНТЕРЬЕР 10

Слайд 19

композицией Особое расположение и соотношение составных частей интерьера называется ИНТЕРЬЕР 20

Слайд 20

штора Занавеси из непросвечивающей ткани, это ИНТЕРЬЕР 30

Слайд 21

нанесение на чертеж выкройки модельных особенностей Моделирование швейных изделий это ИНТЕРЬЕР 40

Слайд 22

Интерьер Внутреннее помещение в здании это ИНТЕРЬЕР 50

Слайд 23

платье, блуза, сарафан, жакет Назовите изделия плечевой группы одежды Конструирование 10

Слайд 24

юбка, брюки, шорты Назовите изделия поясной группы одежды Конструирование 20

Слайд 25

прямые, конические, расклешенные Юбки по конструкции бывают Конструирование 30

Слайд 26

длина спины до талии Дайте название мерки по ее условному обозначению Дст . Конструирование 40

Слайд 27

Лекало Деталь швейного изделия, вырезанная из бумаги, называется Конструирование 50

Слайд 28

Идея кнопки «домик» Знак вопроса Мудрая сова Разделитель ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/