Мониторинг
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга
Скачать:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на конец 2017 – 2018 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет «Б»
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2017 - 2018 у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: апрель 2017г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | Н -0% С- 0% В-19-100% | Н-0% С- 4-20% В-15-80% | Н-0% С- 4-20% В -15-80% | Н -0% С- 2- 10% В-17-90% | Н – 0% С – 0% В –19-100% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. У большинства детей сформированы знания о здоровом образе жизни. Большинство детей самостоятельно организовывают подвижные игры, придумывают собственные игры. Направления образовательной работы:
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Проведенный мониторинг по формированию уровня социально – коммуникативного развития показал, что (100% )дети к концу года научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявляют волевые усилия в ситуациях выбора, организуют разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты
Имеют представление о родной стране, о родном городе, знают название столицы, достопримечательности родного города. Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, складывают и убирают одежду в шкаф. Владеют знаниями о разных профессиях, опираются на них в играх. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
Проведенный мониторинг по формированию отношения к окружающему миру и развитию элементарных математических представлений показал, что у детей заложены основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру, сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале), развиты интерес и любознательность. Также сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 20, соотносит цифру и количество предметов, знают геометрические фигуры и формы.
Направления образовательной работы: продолжать индивидуальную работу.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
К концу года дети научились свободно пользоваться грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей, выслушивают рассказы других детей, отвечают на вопросы. На занятии дети стали более активны, следуют указаниям воспитателя, проявляют интерес к деятельности
Направления образовательной работы:
- Скороговорки для развития речи,
- Упражнения на развитие моторики
- Артикуляционная гимнастика,
- Пальчиковая гимнастика.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В конце года проведя мониторинг, выяснилось, что в изобразительной деятельности дети научились изображать простейшие предметы, передавая их форму, строение и цвет при этом используют различные средства выразительности; знают способы создания разнообразных изображений на основе одной формы и используют традиционные техники рисования кистью, карандашом.Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.
В конструировании владеют простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивает её, владеют способами построения замысла, подбирают цвета в соответствии с цветом предметов, составляют узоры из геометрических фигур. Используют строительные детали с учётом их конструкторских свойств.
Направления образовательной работы:
- В летнее время года способствовать самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной)
- Использовать в работе нетрадиционные техники рисования кистью, карандашом.
- Использовать в работе игры на развитие моторика рук и пальцев.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2017 - 2018 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет «Б» на достаточном уровне.
Воспитатели: Шурыгина Л.Н
Керимова З.Б.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» «От рождения до школы» на 2018-2019 учебный год
в средней «Б» группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2018- 2019 у.г.
Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: май 2019
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Субъект мониторинга – дети средней «Б» группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.
Количество детей: 19 детей.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||||||
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В-7-35% С-11-55% Н -2-10% | В – 8-42% С – 11-58-% Н – 0-0% | В – 20% (4д) С – 60% (12д) Н – 20%(4д) | В-8-42% С-11-58% Н-0% | В - 30% (6д) С – 55 % (11д) Н – 15%(3) | В-8-42% С-11-58% Н-0% | В- 45% (9д) С -40% (8д) Н- 15%(3д.) | В-10-53% С-9-47% Н-0% | В - 30% (6д) С – 55% (11д) Н – 15%(3д) | В-70 С-30 Н- |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: социально-коммуникативное развитие
физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»; « «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»
- несколько ниже по линиям развития :«Речевое развитие».
1. Образовательная область «Физическое развитие» Конец года |
Проведённый мониторинг показал, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры, умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, убирать одежду, приучены к опрятности. Обращаются ко взрослому при травме и заболеваниями. Направления образовательной работы:
- использовать в работе с детьми игры на формирование двигательных навыков и основных движений, ориентировку в пространстве.
- привлекать родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни через консультации.
2.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
начало года | Конец года: В – 42 % (8д) С – 58 % (11д) Н – 0 %(0д) |
Проведённый мониторинг показал, что многие дети Объединяясь в игре дети умеют принимать на себя роль. В дидактических играх подчиняются правилам. Адекватно воспринимают художественный образ в театре. У детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Частично выполняют элементарные правила поведения в группе. Частично сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.
Направления образовательной работы:
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» показал, что материал усвоен на высоком и среднем уровне.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: В - 42% (8д) С – 58 % (11д) Н – 0 |
Проведённый мониторинг по познавательному развитию показал: дети имеют представления о себе, семье, родственных связях, о профессиях, природе, имеют представления о некоторых растениях. Называют животных и их детенышей и их пользу для человека. Могут выделить наиболее характерные сезонные изменения в природе. Называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда; имена членов семьи, детей и воспитателей. Называют количество, величину предметов. Называют шар, куб, группируют однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Затрудняются в сравнении предметов по количеству, в ориентировке в пространстве
Направления образовательной работы:
- продолжать закреплять знания детей на основе развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности на классификацию предметов, на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен на высоком и среднем уровне.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: В - 42% (8д) С – 47 % (9д) Н – 11%(2) |
Проведённый мониторинг по речевому развитию показал следующие результаты, что дети активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети могут рассказать о содержаниии сюжетной картинки, с помощью взрослого составляют описательные рассказы .Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, рассказать не большое стихотворение наизусть. .
Направления образовательной работы:
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать стихи, потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
- Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие» показал, что материал усвоен на высоком и среднем уровне.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: В- 53% (10д) С -47% (9д) Н- 0 |
Мониторинг проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка. Результаты мониторинга показали, что большинство детей умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и называют основные детали, владеют способами конструирования, умеют обыгрывать постройки. В процессе лепки дети усвоили приемы скатывания, расскатывания, расплющивания. В аппликации умеют аккуратно наклеивать изображения, но не все дети умеют резать и вырезать ножницами. Направления образовательной работы:
- продолжать закреплять приемы рисования кистью, развивать творчество при рисовании нетрадиционными материалами.
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов; учить пользоваться ножницами.
- привлекать родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» показал, что материал усвоен на высоком и среднем уровне.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно- образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- совместная подготовка к праздникам
- участие в выставках, в конкурсах.
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми с использования д/и, с/р и творческих игр.
Анализ результатов мониторинга позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» «От рождения до школы» в конце учебного 2018-2019года в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Б» на достаточном уровне.
Воспитатели: Шурыгина Л.Н. май 2019г.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения
основной общеобразовательной программы МАДОУ №52 «Самолётик» «Радуга»
на 2016-2017 учебный год старшей «Б» группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет
Воспитатели: Шурыгина Л.Н, Керимова З.Б.
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников.
Мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: май 2017 г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Формы проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Количественные результаты мониторинга:
Динамика достижения планируемых результатов освоение образовательных областей в старшей «Б» группе компенсирующей направленности детей от 5 до 7 лет МАДОУ №52 «Самолётик»
«Социально – коммуникативное развитие» | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно - эстетическое развитие» | «Физическое развитие» | ||||||||||||
Высокий уровень развития – | Высокий уровень развития | Высокий уровень развития | Высокий уровень развития | Высокий уровень развития | ||||||||||||
Начало года 1-5% | Конец года
| Начало года 2-10% | Конец года | Начало года 2-10% | Конец года
| Начало года 3-18% | Конец года | Начало года
| Конец года | |||||||
Средний уровень развития | Средний уровень развития | Средний уровень развития | Средний уровень развития | Средний уровень развития | ||||||||||||
Начало года 14-74% | Конец года | Начало года 13-69% | Конец года | Начало года 12-64% | Конец года | Начало года 14-69% | Конец года | Начало года | Конец года – | |||||||
Низкий уровень развития 4-21% | Конец года 0-0% | Низкий уровень развития 4-21% | Низкий уровень развития 0-0% | Низкий уровень развития- 5-26% | Низкий уровень развития 0-0% | Низкий уровень развития 2-13% | Низкий уровень развития 0-0% | Низкий уровень развития |
Качественные результаты мониторинга:
1.Область «Социально – коммуникативное развитие»
Сравнительные показатели освоения образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие » на конец 2016-2017 учебного года
Проведенный мониторинг по формированию уровня социально – коммуникативного развития показал, что дети к концу года научились регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявляют волевые усилия в ситуациях выбора, организуют разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты
Имеют представление о родной стране, о родном городе, знают название столицы, достопримечательности родного города. Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, складывают и убирают одежду в шкаф. Владеют знаниями о разных профессиях, опираются на них в играх. Знают элементарные правила безопасного дорожного движения. Однако определенная часть детей в разной степени испытывают трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это обнаруживается при внимательном изучении системы взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в быту, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения.
Трудности вхождения в детское сообщество, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера приводят к обеднению коммуникативного опыта ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений, определяют его невысокий социальный статус в группе сверстников.
Причина
- коммуникативные трудности
- индивидуальные психические особенности детей.
Направления образовательной работы:
- составить цикл рекомендаций «Общительный ребёнок»
- разработать тематику бесед для организации вне ситуативно познавательного и личностного общения.
- использовать в работе игры на развитие эмоциональности у детей, игры – импровизации, игры - драматизации.
2. Область «Познавательное развитие»
Сравнительные показатели освоения образовательной области
«Познавательное развитие» на конец 2016-2017 учебного года
Проведенный мониторинг по формированию отношения к окружающему миру и развитию элементарных математических представлений показал, что у детей заложены основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру, сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале), развиты интерес и любознательность. Также сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Владеют (количественным и порядковым) счетом в пределах 20, соотносит цифру и количество предметов, знают геометрические фигуры и формы.
Однако не все дети знают название своей страны, столицы, не могут назвать свой домашний адрес, рассказать о повадках и особенностях животных и растений. Некоторые дети не определяет временные отношения (части суток, времена года, понятия вчера, сегодня, завтра); плохо ориентируются в пространстве и на плоскости.
Причина:
- неустойчивое внимание детей.
Направления образовательной работы:
- Подобрать художественную литературу, энциклопедии, наглядность для расширения представлений детей о Родине, столице нашей Родины, нашем крае, повадках и особенностях животных и растений.
- Использовать в работе игры на развитие элементарных математических представлений.
- Пополнить уголок познавательной литературой, энциклопедиями, новыми математическими играми.
3. Область ««Речевое развитие»
Сравнительные показатели освоения образовательной области
«Речевое развитие» на конец 2016-2017 учебного года
К концу года дети научились свободно пользоваться грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей, выслушивают рассказы других детей, отвечают на вопросы. На занятии дети стали более активны, следуют указаниям воспитателя, проявляют интерес к деятельности. У некоторых детей недостаточно развит активный словарь, поэтому они испытывают трудности в построении сложных предложений. У многих детей имеются нарушение звуковой культуры речи (шипящих и свистящих звуков).
Причина:
- Звукопроизношение.
- неустойчивое внимание детей.
Направления образовательной работы:
- использовать более эффективные приёмы мотивации, заинтересованности малоактивных детей.
- Взаимодействию с родителями,
- Скороговорки для развития речи,
- Упражнения на развитие моторики
- Артикуляционная гимнастика,
- Пальчиковая гимнастика.
4. Область «Художественно - эстетическое развитие»
Сравнительные показатели освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на конец 2016-2017 учебного года
В конце года проведя мониторинг, выяснилось, что в изобразительной деятельности дети научились изображать простейшие предметы, передавая их форму, строение и цвет при этом используют различные средства выразительности; знают способы создания разнообразных изображений на основе одной формы и используют традиционные техники рисования кистью, карандашом.Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создают образы персонажей, передают их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.
В конструировании владеют простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивает её, владеют способами построения замысла, подбирают цвета в соответствии с цветом предметов, составляют узоры из геометрических фигур. Используют строительные детали с учётом их конструкторских свойств.
Однако не все дети умеют обращаться с ножницами: не режут по прямой, по диагонали, не уверенно вырезают круг из квадрата, овал из прямоугольника. Некоторые дети не владеют способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
Причина: слабо развита моторика рук и пальцев.
Направления образовательной работы:
- В летнее время года способствовать самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной)
- Использовать в работе нетрадиционные техники рисования кистью, карандашом.
- Использовать в работе игры на развитие моторика рук и пальцев.
5. Область «Физическое развитие»
Сравнительные показатели освоения образовательной области «Физическое развитие» на конец 2016-2017 учебного года
У детей в конце года сформированы представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функционировании организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе закаливающих процедур.
Дети знакомы с основными особенностями строения и функции организма человека.
Имеют представления о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. У детей сформированы основные движения и физические качества.
Сформированы основные культурно-гигиенические навыки: дети быстро и правильно умываются, пользуются индивидуальными средствами личной гигиены. Следят за своим внешним видом. Быстро раздеваются и одеваются, аккуратно вешают и складывают одежду в определенном порядке, следят за чистотой своей одежды.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга.
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно - образовательному процессу своих детей:
- Беседы;
- Консультации;
- Совместная подготовка к праздникам и выставкам;
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми посредством использования дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга.
- Индивидуальные особенности детей:
- Плохая зрительная и слуховая память;
- Избирательный интерес к занятиям;
- Быстрая утомляемость;
- Неустойчивое внимание;
- Рассеянность.
- Педагогическая неграмотность родителей.
Направления образовательной работы:
- использовать в совместной деятельности игры на развитие физических качеств детей;
- использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по формированию основ здорового образа жизни;
- добиваться единого подхода к укреплению здоровья в семье и детском саду;
- продолжать воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
- воспитателям систематически осуществлять индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровни на проявление интереса в общении к взрослым и сверстникам через: беседы, сюжетные игры, ситуации общения, упражнения, чтение художественной литературы.
- использовать в работе с детьми пальчиковую и артикуляционные гимнастики, подвижные и малоподвижные игры с речевым проговариванием;
- провести индивидуальные беседы и консультации с родителями в семьях, где присутствует гиперопека над детьми;
- составить цикл рекомендаций «Общительный ребёнок»
- использовать в работе с детьми этюды, психогимнастики, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием,
- в продуктивных видах деятельности использовать коллективные работы,
- консультации для родителей «Добрые привычки с детства»
- использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по безопасности поведения;
- продолжать воспитывать у детей умение управлять своим поведением;
- развивать усидчивость и внимание.
- расширить формы работы в ходе ознакомления детей с природой;
- продолжать воспитывать любознательность.
- ВЫВОД: Из диаграмм видно, что воспитанники имеют в основном средний и высокий уровень развития, результаты на конец учебного года показывают, что детей в группе с низким уровнем развития нет.
Таким образом, освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2016-2017 учебный год в старшей «Б» группе компенсирующей направленности детей от 5до 7 лет на оптимальном уровне в соответствии с возрастом.
Воспитатели: Шурыгина Л.Н,_____________________
Керимова З.Б.____________________