Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игру в чистоговорки. Приведу примеры творческого подхода родителей к заданию логопеда по автоматизации звуков.
Выполнение письменных рекомендаций учителя-логопеда способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка
Эта работа начинается на материале неречевых звуков. Если Вы внимательно прочитали статью, посвященную развитию слухового внимания, то хорошо представляете эти игровые упражнения. Теперь наша главная цель - научить детей различать слова, фразы, звуковые комплексы по высоте, силе, тембру голоса. Ведь именно неумение вслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного звукопроизношения. Вот некоторые игры, способствующие развитию речевого слуха:
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал».