Классная жизнь
На этой страничке наши мероприятия, классные часы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему "Вредные привычки" | 17.88 КБ |
Классный час "Экология" | 17.9 КБ |
Классный час "Курить - здоровью вредить!" | 27.87 КБ |
Птицы Астраханской области | 468.92 КБ |
Новогодняя сценка | 0 байтов |
Новогодняя сказка в стихах | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
4 «Б» класс
Классный час на тему
«Не заводи вредных привычек!»
Цель: Формирование у младших школьников привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: 1.Формирование ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.
2.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
План.
I.Что значит вести здоровый образ жизни?
Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним главные правила здорового образа жизни.
Работа в парах: соедини линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получились правила здорового образа жизни.
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
II.Сегодня мы работаем над правилом «Не заводи вредных привычек! »
1.Работа в группах по 5-6 человек: напиши в два столбика хорошие и вредные привычки.
Хорошие привычки | Вредные привычки |
Обсуждение, почему привычки бывают хорошие, а почему вредные.
2.Чтение стихов Г.Остера «Вредные советы».
Нет приятнее заняться,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Никогда не мойте руки,
Шею. Уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
3.Игра «Хлопни в ладоши»
Учитель называет разные привычки людей. Если привычка хорошая, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если вредная, то хлопать не должны.
1.Говорить вежливые слова.
2.Плевать на пол.
3.Умываться по утрам.
4.Грызть ногти.
5.Ковырять в носу.
6.Чистить зубы.
7.Сосать палец.
8.Причёсываться.
9.Брать в рот грязные предметы.
10.Жевать на уроке жвачку.
4.Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что табачном дыме содержится страшный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и, в конце концов, убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.
Классный руководитель: Кисметова М.Ш.
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
Сочетай двигайся!
Правильно труд и отдых.
Соблюдай питайся!
Больше вредных привычек.
Не заводи чистоту!
Предварительный просмотр:
Урок экологии «Я живу на земле»
Цель: повышение интереса обучающихся к вопросам экологии, экологической безопасности.
Задачи:
1) познакомить с понятием «экология»,
2) привлечь внимание обучающихся к проблемам экологии,
3) воспитывать стремление бережного отношения к природе.
План урока
1. Что такое экология?
- Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
(Ответы учащихся.)
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме.
- А о каком доме пойдёт речь?
Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте песню «Живи, Земля!»
Прослушивание песни «Живи, Земля» (музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного).
Все мы, люди, живем на прекрасной планете Земля, наполненной гармонией и красотой. Тема урока: «Я живу на Земле!»
- Как выглядит наша Земля из космоса?
Рассмотрение фото на странице 7 учебника «Окружающий мир» (2 класс УМК «Гармония»)
2. Работа над стихотворением Я. Акима «Наша планета»
- Поэты посвящают нашей планете стихотворения. С одним из них мы сейчас познакомимся. Откройте стр.17 учебника «Окружающий мир» (2 класс УМК «Гармония»)
Чтение самостоятельно стихотворения Я. Акима «Наша планета»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету -
Ведь другой на свете нету!
– К чему призывает нас автор стихотворения? Почему в них звучит тревога?
– Почему Земля нуждается в помощи и защите людей?
– Почему все люди должны быть благодарны Земле?
– Что могут сделать люди, чтобы наша планета всегда оставалась цветущей и красивой?
3. Возьмём планету под защиту!
- Что мы можем сделать для нашей планеты? (Обсуждение в паре)
Просмотр видео «Возьмём планету под защиту».
https://www.youtube.com/watch?v=4j6Mt4saIwg&t=4s
- Планета Земля – наш общий дом. Чтобы сберечь и защитить планету Земля, нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Все, кто любит и ценит планету, делают много хороших дел, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля – наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.
4. Каждый должен беречь свою планету!
Просмотр и анализ мультфильма «Береги свою планету»
https://www.youtube.com/watch?v=XCP1OM4mGc8
Земля – наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.
Предварительный просмотр:
Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!"
3 б класс
Цели:
- ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;
- формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;
- выработать у учащихся негативное отношение к курению;
Оборудование: анкета, проведенная до классного часа, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”, таблицы для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент.
В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.
Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.
После просмотра мультфильма.
II. Сообщение темы.
– Как вы думаете, какова тема классного часа?
– О чем сегодня будем говорить?
Тема нашего сегодняшнего урока: “Курить – здоровью вредить!”
Вы не раз слышали о вреде курения.
Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.
Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).
(Презентация) Слайд 3. Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?
III. Беседа (презентация).
Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.
Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
Дети: “К курению”.
Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”
Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.
Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.
Дети: “Вредная”.
Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.
Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.
Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.
А как курение получило свое распространение?
Рассказ учителя сопровождается презентацией.
Немного истории.
Слайд 4. Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.
Слайд 5. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.
В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.
Слайд 6. Растение получило название от имени провинции Тобаго.
Слайд 7. Острова Гаити.
Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
Слайд 8. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Слайд 9. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.
Курение или здоровье – выбирайте сами!
Слайд 10. По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.
Слайд 11. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом “Курение или здоровье? Выбирайте сами!”
Пустяк, если ты еще молод.
Почему дети начинают курить?
Слайд 12. На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие, считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.
В ходе подготовки классного часа, я провела анкетирование учащихся 3-х классов нашей школы. Всего было опрошено 36 человек.
Анкета.
1. Кто в твоей семье курит?
□ папа
□ дедушка
□ мама
□ сестра
□ бабушка
□брат
2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?
□ да
□ нет
3. Тебе уже предлагали закурить?
□ да
□ нет
4. Ты уже пробовал курить?
□ да
□ нет
5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?
□ да
□ нет
6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?
□ да
□ нет
7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?
□ да
□ нет
Слайд 13. После обработки результатов опроса выяснилось, что у 29 ребят курят папы, у 10 – дедушки, у 10 – мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками – пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они им подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 3х семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.
Слайд 14. Из опрошенных 10 ребятам предлагали закурить, а 3 ребят уже пробовали курить. Радует то, что ни одному из тех, кто пробовал курить, это занятие не понравилось.
Однако 4 ученикам нравится смотреть, когда курят другие, а 3 ребят думают, что, когда вырастут, будут курить. Хотя все 36 человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма. Хочу обратить внимание ребят: выявлено, что большинство курящих сейчас людей начали употреблять табак, когда учились в школе.
Слайд 15. Значит, если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда! Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.
Слайд 16. Как сказать “НЕТ”?
Представьте себе ситуацию, когда вам предложили попробовать закурить. Как убедительно отказаться, чтобы вас при этом не посчитали трусом или “маменьким сынком”? (Разыгрывается ситуация с желающими).
Как действует табак на организм
Слайд 17. А так ли опасно воздействие табака на организм? Может, взрослые просто пугают? Но думаю, что правильнее об этом сможет рассказать медицинский работник.
Медсестра.
Слайд 18. Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте. Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние всего организма.
Слайд 19, 20. Органы дыхания
Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыму, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым.
Слайд 21. Нервная система
При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.
Слайд 22. Сердце
Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца.
Слайд 23. Органы пищеварения
Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний. У того, кто начал курить в детстве, можно ожидать развития к 35-40 годам рака легких, от которого не вылечился еще ни один человек на планете.
Слайд 24. Выкуривая сигарету, человек “угощает” свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку.
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.
IV. Работа с пословицами.
Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?
Объясните смысл следующих пословиц:
Слайд 25. Курить – здоровью вредить
Слайд 26. Курильщик – сам себе могильщик
Слайд 27. Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.
В здоровом теле – так и духом не герой.
Здоровьем слаб – здоровый дух.
Чистым жить – дороже золота.Здоровье – здоровым быть.
V. Вывод.
Слайд 28. Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?
– Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь.
Слайд 29. Придя сегодня домой, что вы скажите своим папам, ведь из числа опрошенных в каждой семье курит папа. Что интересного вы ему расскажите?
VI. Итоговая беседа.
Слайд 30. В заключении Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.
.
Я решаю курить. | Я решаю не курить |
Слова для справок: желтые зубы, красивые белые зубы, замедление роста, быстро расти и развиваться, болезни, не будет вреда моему здоровью, ссоры с родителями, не надо обманывать родителей.
Заслушивание высказываний ребят.
VII. Итог урока.
– Какую полезную для себя информацию Вы узнали на уроке?
– Сможете ли ВЫ объяснить друзьям и близким, почему курение вредит здоровью?
Можно ли сказать, что сегодня на уроке мы работали под девизом.
Ребята, давайте скажем хором:
“Мы говорим курению – нет!”
Предварительный просмотр:
ПТИЦЫ, ЗИМУЮЩИЕ В НАШЕМ ГОРОДЕ
Свиристель
В разгар зимы на улицах Астрахани, там, где имеются заросли софоры японской или лоха, иногда можно увидеть стайку красивых, пёстро окрашенных птиц. Бросается в глаза большой хохолок серовато – розового цвета на голове, крылья с жёлтыми поперечными полосками и белыми зеркальцами, да на тёмном хвосте яркая темная полоска. Это – свиристель. Размером он со скворца, часто образует стайки, но может встречаться и по одиночке. В наши края залетает не каждый год, лишь в суровые зимы, когда в средней полосе России птице становится трудно добывать себе корм. Питаются свиристели плодами шиповника, каштана, рябины, боярышника. В наших краях свиристель питается плодами лоха и софоры. Гнездится свиристель в зоне таёжных лесов, зимой откочёвывая к югу.
Снегирь
В морозную зиму, когда на ветках деревьев лежат шапки снега. На фоне пасмурного неба особенно ярко выглядят снегири, усевшиеся стайками на отдых. Снегирь- птица размером со скворца. Окраска оперения очень красива – сочетание чёрного, серого, белого и красного. Чёрная шапочка, белая спинка, белое надхвостье и красное брюшко – самца, у самочки – буровато- серое. Клюв толстый, крепкий. Питаются снегири семенами деревьев, у нас их можно увидеть на софоре японской, ясене, лохе, клёне ясенелистном, где они склеивают плоды. В нашей местности снегири появляются в декабре, исчезают в феврале, откочевывая на север. Снегирей нередко содержат в домашних условиях. Живя в клетках, они приятно поют.
Щегол
Это красивая певчая птица по величине немного меньше воробья, стройнее, подвижнее. Заметно отличают щегла помимо красного лба и горла, ярко- жёлтые полоски на чёрных крыльях. Спинка у щегла коричневая, щёки белые. Гнездясь в средней полосе России, он обитает по садам и рощам, избегая сплошных массивов леса. Полёт щеглов «прыгающий». Поднимаясь и опускаясь в воздухе, птица как бы делает скачки. При полёте стайки щеглов слышен непрерывный щебет переговаривающихся между собою птиц. Нередко щеглов можно увидеть на пустырях, где они кормятся семенами трав- лебеды, конопли, татарника. К весне они откочёвывают к местам гнездовий. Щеглы хорошо переносят клеточное содержание и ,живя в доме, оживляют его мелодичным пением.
Чиж
К зимующим у нас птицам, которые в поисках корма кочуют по садам и паркам, относится чиж. Птичка эта маленькая, заметно меньше воробья. Самец окрашен в зеленоватый цвет, с чёрной шапочкой и жёлтой грудкой, а самочка более сероватая. Прилетают чижи небольшими стайками с севера, где гнездятся в еловых лесах. Питаются в основном семенами трав и деревьев. Чижи прекрасно привыкают к клеточному содержанию. Песенка чижа мелодичная, хоть и не очень громкая. В феврале чижи обычно отлетают к северу, к местам гнездований.
Зяблик
Зяблик – один из самых распространённых певчих птиц. Возле Астрахани и в самом городе зяблики появляются поздней осенью, откочёвывая на юг с мест гнездования в средней полосе России. Характерными отличительными признаками самца являются серая с голубым отливом голова, белая полоса на крыльях, коричневато- красная грудь и щёки. Самка окрашена скромнее, оперение её зеленовато – серое, белая полоса на крыльях меньше. По величине зяблик чуть меньше воробья, птица эта живая, подвижная. Летят они стаями, иногда очень большими. Полёт волнообразный, как бы ныряющий. Питаются зяблики семенами трав, плодами деревьев. У нас стайку зябликов можно встретить в зарослях лебеды и других сорных трав, а также в садах, окружённых бурьяном. Пение зябликов в зимнее время похоже на щебетание большой синицы, но значительно громче. Весной, в местах гнездования, зяблики поют звонки и приятно . Они прекрасно переносят клеточное содержание и ,живя в доме, могут петь даже зимой.
Дрозд-рябинник
Поздней осенью и зимой по окраинам города, в садах или парках, перелетая часто с места на место, появляются стайки довольно крупных(больше скворца) птиц. В окраске преобладают серые тона с чёрными пестринами, хвост и крылья чёрно- белые. Грудь рыжеватая с тёмными пестринами. Это – дрозд- рябинник. Гнездятся дрозды в средней полосе России и даже севернее, в лесах, часто образуются колониальные поселения. Осенью в поисках пищи начинают широко кочевать, залетая далеко к югу. Подолгу дрозды на одном месте не задерживаются. С резким криком «чак-чак», они быстро перелетают по садам, по зарослям лоха, склёвывая оставшиеся плоды ягоды. В конце зимы отлетают на север.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Новогодняя сказка - сценка для детей в стихах
ВЕДУЩИЙ
Новый Год! Новый Год!
В небе – звёздный хоровод!
В этот праздник новогодний
Ёлка всех к себе зовёт!
Праздник приближается!
Гости собираются.
Кто там по лесу идёт
И на праздник всех зовёт?
Застучали чьи-то ножки…
Появились на дорожке
Три румяненьких ребёнка,
Три веселых поросёнка.
Три поросенка
– Хрю-хрю,…хрю-хрю! Мы втроём
К ёлочке на бал идём!
Каждый будет песни петь,
Будет хвостиком вертеть!
Любим мы и танцевать,
Громко хрюкать и визжать!
ВЕДУЩИЙ
Поросята завизжали
И к елочке побежали.
Только тронулись вперёд,
Видят – Золушка идёт.
Весь наряд её блестит,
Будто солнышко горит.
Золушка
Папа мне вчера сказал,
Что у ёлки будет бал,
И она меня зовёт
Встать с друзьями в хоровод.
Меня фея нарядила
И в дорогу проводила,
Я веду с собой друзей,
Вместе будет веселей.
Страшно было мне одной,
А теперь они со мной.
Белоснежка
Вместе с Золушкой идём,
Мы поможем ей во всём
И такой устроим бал,
Чтоб никто не заскучал,
ВЕДУЩИЙ
Дом стоит, как на картинке.
Рядом – девочка с корзинкой.
Красной Шапочкой зовут.
С мамой здесь они живут.
Девочка старается –
К ёлке собирается.
Красная Шапочка
Я уж сделала полдела,
Я уж шапочку надела.
Масло быстро остужу
И в горшочек положу.
И пойду скорей на бал –
Про него мне волк сказал.
И сказал, что рад всегда
Проводить меня туда.
В Новый Год, сказал он всем,
Красных Шапок я не ем.
А у дома, у ворот
Серый волк сидит и ждёт.
Волк
Чтоб не страшно было ей,
Буду рядом… Буду с ней…
Все меня, конечно, знают
И злодеем величают.
Не нужна мне слава эта,
У меня теперь – диета!
Не открою даже рот
На балу под Новый Год!
А открою – так спою:
– У-у! У-у! У-у! У!
2-й ВЕДУЩИЙ
Из пушистых зимних снов,
Из заснеженных кустов
Тропка извивается…
Кто-то появляется…
Мальвина
Я – Мальвина. Я пред вами
С голубыми волосами.
На Снегурку я похожа,
Только я немного строже.
ВЕДУЩИЙ
У тропы, у поворота,
Где под снегом спит болото,
Три разбойника сидят
И о чём-то говорят:
Карабас
Я Великий Карабас,
Злой и страшный Барабас,
Кровожадный, как паук,
Доктор кукольных наук.
Не хочу, чтобы игрушки,
Люди, куклы и зверюшки
Собрались на бал плясать.
Я хочу им помешать!
Разбойники
В этом мы тебе поможем,
Мы ведь смех терпеть не можем.
Если все вокруг играют,
Очень нам они мешают.
Мы в кустах их будем ждать,
Страшным голосом пугать!
А когда с пути собьём,
То в болото заведём.
И уж там-то как завоем,
И такой им бал устроим!
Очень долго помнить будут…
ВЕДУЩИЙ
Как разбойники завыли,
Завизжали, заскулили!..
Гости очень испугались
И от страха разбежались.
Чуть совсем не потерялись.
Только вдруг всё изменилось –
Фея с мальчиком явилась!
Мальчик рядышком стоит,
Мальчик громко говорит:
Ученик Феи
Подождите, подождите!
Не пугайтесь, не кричите!..
Фея так добра была,
Что мне палочку дала.
Только лишь взмахну я ей,
В тот же миг любой злодей
Сразу очень добрым станет,
И повсюду мир настанет.
Делай, палочка, добро,
Прогоняй подальше зло!
ВЕДУЩИЙ
Он легко взмахнул ей… раз!..
И тотчас же Карабас
Перед всеми появился…
Он уже почти не злился:
Карабас
- Ой, я, кажется, добрею,
Помогите мне скорее!
Нет… от злости я устал…
Я уже хорошим стал!
Фея
– Молодец!
Ты отлично всё проделал:
Перестали злюки злиться,
Вышли из кустов мириться,
Обнимать всех, целовать,
С Новым Годом поздравлять!
ВЕДУЩИЙ
А теперь – на бал скорей,
Ёлочка, встречай гостей!
А у ёлки, а у ёлки
Пляшут все её иголки!
Новый год рождается!
Сказка продолжается.