Эссе на тему:" Я - учитель!"

Кисметова Мира Шалекеевна

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на мир  с улыбкой  неприкрытой.
Моя профессия всех лучше на Земле:
Сердца детей  навстречу мне открыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на мир  с улыбкой  неприкрытой.
Моя профессия всех лучше на Земле:
Сердца детей  навстречу мне открыты.

      С этими строчками я хотела бы начать свое эссе и, конечно же, окунуться в воспоминания своего детства.

      Мир детства – это прекрасный период в жизни каждого человека. Несмотря на то, что мы постепенно взрослеем, волшебная страна детства сопровождает нас долгие годы. Именно в этот период жизни, мы мечтаем. Мечтаем о многом, в том числе о том, кем мы станем, когда вырастим.

     В далеком детстве я, как и любая маленькая девчонка, любила играть. Мне нравились разные роли: я - медсестра, я - воспитатель, я – учитель.  В каждой профессии было что-то интересное, но больше всего я хотела связать свою жизнь с детьми.

      В воспоминаниях я взрослею за одну секунду и вижу уже себя взрослой. Выпускной  класс. В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос  в выборе профессии не стоял. Решила пойти  по стопам сестры, стану  учителем. Закончила учёбу по специальности «Учитель математики».  Проработав  24 года учителем математики, волею судьбы, перевелась в другую школу, где начала работать учителем начальных классов в малокомплектной  сельской  школе.

     В  первый день мне казалось, что я совершаю  большую ошибку, что я не справлюсь с малышами. Если учителя  старших классов работают с детьми, которым надо дальше давать знания, проводить беседы, дискуссии, где в основном они уже самостоятельные и могут сами принимать какие – то решения, то учитель начальных классов не только даёт знания, воспитывает, но и няня, мама, бабушка,  ...  .

     Но пообщавшись с маленькими детишками, я поняла, что нет ничего лучше, чем видеть искренние, непосредственные, любознательные, лучистые лица моих маленьких малышей, которых доверили  мне.

    Учитель начальных классов малокомплектной сельской  школы – профессия уникальная. Труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и комплексности. В деревенской школе любого учителя удерживает любовь к детям, которые в маленьких деревеньках многим обделены. Учебный процесс здесь имеет ряд важнейших особенностей, которые обусловлены тем, что уроки в них проводит один учитель одновременно с двумя, тремя, а то и четырьмя классами в одном помещении. Учитель   работает в сложнейших условиях: ему приходится вести  занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов и требует от учителя более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания уроков, а также умелого проявления педагогического такта.

    Работа с несколькими классами одновременно имеет некоторые особенности (т.е.недостатки):

- учитель вынужден работать непосредственно с классом половину урока (или менее) урока, а остальное время организовать самостоятельную работу детей;

- внимание учителя распределяется между двумя или тремя классами;

- при выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, т.к. учитель занят другим классом;

- учащиеся должны, а вернее, вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны класса, т. к. в это время в другом классе может идти беседа, объяснение нового материала и т.д.

- учитель должен ежедневно готовиться к 8, 12 урокам.

Но в работе учителя при одновременных занятиях имеют и свои преимущества, по сравнению с работой с одним классом.

- число учащихся для одного учителя небольшое, поэтому учитель имеет возможность в течение урока опросить каждого ученика;

-лучше изучить индивидуальные особенности детей;

- хорошо знать домашние условия;

- при меньшем числе учеников меньше затрачивается времени на проверку тетрадей;

В малокомплектной школе самостоятельная работа учащихся на уроках занимает 50% учебного времени, тогда как в обычной школе отводится 20% урока. Поэтому мы должны научить детей работать самостоятельно, начиная с 1 класса.  

      Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили  без изменений ни одну сторону школьного дела. Сейчас наша малокомплектная школа оснащена компьютером, мультимедийным,  интерактивным и звуковым оборудованием, где учитель, пользуясь услугами сети интернет, может предоставить учащимся более полную и интересную информацию. Да и каждый ребёнок умеет самостоятельно добывать информацию.  К подготовке и проведению урока от учителя требуется  продуманный, творческий подход, чтобы дать полноценное знание ребёнку.

В любом деле есть не только отрицательные, но и положительные стороны. В таких классах у учащихся формируется разновозрастной дружный коллектив, где главными качествами является взаимопомощь, взаимовыручка.  Да и как не трудиться ребятам, если они учатся в светлых, просторных классах, где учитель старается создать в классе уют, комфорт, ведь для ребят школа – второй дом. И у таких малокомплектных школ, я считаю, есть будущее! Жизнь движется вперёд. И каждый ребёнок у нас имеет возможность получить полноценное образование, чтобы быть человеком, полезным обществу.

       Своё выступление хочу завершить словами известного психолога Б.Г.Ананьева: « Школа в селе – средоточие всего самого ценного: любви к делу, профессиональной чести и честности».