Урок русского языка во 2 классе по теме: "Перенос слов по слогам"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Перенос слов по слогам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка во 2 классе | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рус.язык 2 класс 28.11.23
Тема: «Перенос слов по слогам»
Цели: создать условия для знакомства учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных знаний, для закрепления умения делить слова на слоги, учить переносить слова с одной строки на другую, способствовать развитию каллиграфического навыка, правильной грамотной устной речи, мышления, памяти, развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков, содействовать воспитанию интереса к родному языку, изучению русского языка, умения слушать и слышать других, интереса к предмету, чувства коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: - умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Звонок прозвенел,
Мы урок наш начнём.
Знаниям нашим
Итог подведём.
2.Актуализация опорных знаний
-Путешествие по станциям
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик - безымянный, ну, а маленький мизинчик очень уж балованный.
Наши пальчики сцепились,
И тянулись, и крутились.
Каждый хочет победить
И награду получить.
(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)
- Запишите число, классная работа.
Чистописание.
Станция «Чистописание»
Доска закрыта.
- Сейчас я прочту стихотворение, а вы должны догадаться, о какой букве идет речь.
Её и будем писать на минутке чистописания.
- Ручку мы возьмём в ладошки, и напишем «Нос» и «Ножки».
Ночь настала, надо спать – буква нам нужна опять.
-Какой звук и буква чаще др. встретился ( Звук н. Буква эн. )
-Есть ли парный по мягкости ему звук? (Да)
-Назовите.
Двадцать восьмое ноября
Классная работа
Н н
Наскоро делать – переделывать.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Найдите однокоренные слова.
- Докажите, что они однокоренные. Выделите корень.
Оценить себя в маршрутном листе.
3. Применение знаний.
Ст. «Дуэт» - 2 человека
-Поработаем в парах, чтобы определить тему урока и поставить цели.
Работа в парах (чтение стихотворения и нахождение ошибки)
Как вы думаете, будет у этого ученика 5 ?
Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенес.
«Едва» я перенес «е-два»
И получил за это «два».
«Укол» я перенес «у-кол»
И получил за это «кол».
«Опять» я перенес «о-пять».
Теперь, надеюсь, будет «пять»?!
Ответы детей. (Одну букву нельзя переносить)
Тема урока («Перенос слов»). –СЛАЙД 1
-Какие цели поставим? (Повторим правила переноса слов. Поупражняемся в переносе слов. Сделаем вывод.)
-Для чего мы должны переносить слова с одной строки на другую?
- Как переносят слова?(По слогам.) Сколько в слове гласных, столько и слогов….
- Какие правила переноса слов вы помните?
-Поработайте в группах. Вспомните все правила переноса, которые мы знаем.
Станция «Дружная»
1 группа
Рассмотреть предложенные слова:
пень, ёж, гром, дуб.
Сформулировать и озвучить правило переноса для этих слов.
Вывод: Нельзя переносить односложные слова и слова, которые имеют иметь слог, состоящий из одной буквы в конце или в начале слова.
2 группа
Рассмотреть предложенные слова:
осень, края, ежи, моя.
Сформулировать и озвучить правило переноса для этих слов.
Вывод: Нельзя переносить слова, которые имеют слог, состоящий из одной буквы в конце или в начале слова.
3 группа
Рассмотреть предложенные слова: пеньки, коньки, деньки.
Сформулировать и озвучить правило переноса.
Вывод: ь не переносятся на другую строку.
4 группа:
Рассмотреть предложенные слова: подъезд, отъезд, разъём
Сформулировать и озвучить правило переноса.
Вывод: ъ не переносятся на другую строку
5 группа
Рассмотреть предложенные слова:
зайка, лейка, чайка, змейка, чайник.
Сформулировать и озвучить правило переноса.
Вывод: буква й остаётся на предыдущей строке
6 группа
Рассмотреть предложенные слова: касса, Алла, тонна, аллея, русский
Сформулировать и озвучить правило переноса.
Вывод: удвоенные согласные разделяются
Выслушиваются ответы. Проверка по слайдам2, 3, 4.
Взаимооценка в маршрутном листе + - (оценивают рядом сидящие дети, работавшие в одной группе).
Станция «Здоровье» - физ-ка
Станций «Грамотейка» - работа по карточкам по вариантам, Отажонов- отдельная карточка.
Какие слова перенесены правильно?
1) Зме- йка.
2) Окунь - ки.
3) Ё – жи - ки.
4) Утя – та.
Отажонов Д.
Как правильно перенести слово лисичка с одной строки на другую?
1) Лис - ичка.
2) Ли - сичка.
3) Лисичк – а
4) Лисич-ка.
Дифференцированная работа:
1) Работа по учебнику – с. 73, упр. 108 – сам-но
Проверка, взаимопроверка, самооценка.
Дождь, язык, файл, ключ, иней, обувь.
Паль-то, чай-ник, мол-ния, рус-ский, учи-тель.
2) Рт: с. 32, упр. 70.
По времени доп-но: упр. 71 осина, аист, ежи
4. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Над какой темой урока мы работали?
- Какие цели ставили в начале урока?
- Оправдались ли ваши ожидания?
-Что вызвало у вас затруднения?
Подсчет плюсов в маршрутном листе. Оценивание работы учащихся учителем.
5. ДЗ- учебник, с. 74, упр. 109