Урок русского языка во 2 классе по теме: "Перенос слов по слогам"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Перенос слов по слогам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рус.язык  2 класс 28.11.23

Тема: «Перенос слов по слогам» 

 Цели: создать условия для знакомства учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных знаний, для закрепления умения делить слова на слоги, учить переносить слова с одной строки на другую, способствовать  развитию каллиграфического навыка,  правильной грамотной устной речи, мышления, памяти, развитию умения различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков, содействовать воспитанию интереса к родному языку, изучению русского языка, умения слушать и слышать других, интереса к предмету, чувства коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: - умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Звонок прозвенел,

Мы урок наш начнём.

Знаниям нашим

Итог подведём.

2.Актуализация опорных знаний

 -Путешествие по станциям

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик - безымянный, ну, а маленький мизинчик очень уж бал
ованный.

Наши пальчики сцепились,

И тянулись, и крутились.

Каждый хочет победить

И награду получить.

(Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)

- Запишите число, классная работа.

Чистописание.

Станция «Чистописание»

Доска закрыта.

- Сейчас я прочту стихотворение, а вы должны догадаться, о какой букве идет речь.

 Её и будем писать на минутке чистописания.

-  Ручку мы возьмём в ладошки, и напишем «Нос» и «Ножки».
Ночь настала, надо спать – буква нам нужна опять.

-Какой звук и буква чаще др. встретился ( Звук н. Буква эн. )

-Есть ли парный по мягкости ему звук? (Да)

-Назовите.

Двадцать восьмое ноября

Классная работа

Н н

Наскоро делать – переделывать.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Найдите однокоренные слова.

- Докажите, что они однокоренные. Выделите корень.

Оценить себя в маршрутном листе.

3. Применение  знаний.

 

 Ст. «Дуэт» - 2 человека

-Поработаем в парах, чтобы определить тему урока и поставить цели.

Работа в парах (чтение стихотворения и нахождение ошибки)

Как вы думаете, будет у  этого ученика 5 ?

Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенес.
«Едва» я перенес «е-два»
И получил за это «два».
«Укол» я перенес «у-кол»
И получил за это «кол».
«Опять» я перенес «о-пять».
Теперь, надеюсь, будет «пять»?!

Ответы детей. (Одну букву нельзя переносить)

Тема урока («Перенос слов»). –СЛАЙД 1

-Какие цели поставим? (Повторим правила переноса слов. Поупражняемся в переносе слов. Сделаем вывод.)

-Для чего мы должны переносить слова с одной строки на другую?

- Как переносят слова?(По слогам.) Сколько в слове гласных, столько и слогов….

- Какие правила переноса слов вы помните?

-Поработайте в группах. Вспомните все правила переноса, которые мы знаем.

Станция «Дружная»

1 группа

Рассмотреть предложенные слова:

пень, ёж,  гром, дуб.

Сформулировать и озвучить правило переноса для этих слов.

Вывод: Нельзя переносить односложные слова и слова, которые имеют иметь слог, состоящий из одной буквы в конце или в начале слова. 

2 группа

Рассмотреть предложенные слова:

осень, края, ежи, моя.

Сформулировать и озвучить правило переноса для этих слов.

 Вывод: Нельзя переносить  слова, которые имеют слог, состоящий из одной буквы в конце или в начале слова.

3 группа

Рассмотреть предложенные слова: пеньки,  коньки, деньки.

Сформулировать и озвучить правило переноса.

Вывод: ь не переносятся на другую строку.

4 группа:

Рассмотреть предложенные слова:  подъезд, отъезд, разъём

Сформулировать и озвучить правило переноса.

Вывод:  ъ не переносятся на другую строку

5 группа

Рассмотреть предложенные слова: 

зайка, лейка, чайка, змейка, чайник.

Сформулировать и озвучить правило переноса.

Вывод: буква й остаётся на предыдущей строке

6 группа

Рассмотреть предложенные слова: касса, Алла, тонна, аллея, русский

Сформулировать и озвучить правило переноса.

Вывод: удвоенные согласные разделяются

Выслушиваются ответы. Проверка по слайдам2, 3, 4.

Взаимооценка в маршрутном листе +  - (оценивают рядом сидящие дети, работавшие в одной группе).

Станция «Здоровье» - физ-ка

 Станций «Грамотейка»  - работа по карточкам по вариантам, Отажонов- отдельная карточка.

Какие слова перенесены правильно?

1) Зме- йка.

2) Окунь - ки.

3) Ё – жи - ки.

4) Утя – та.

Отажонов Д.

Как правильно перенести слово лисичка с одной строки на другую?

1) Лис - ичка.

2)  Ли - сичка.

3)  Лисичк – а

4)  Лисич-ка.

Дифференцированная работа:

1) Работа по учебнику – с. 73, упр. 108 – сам-но

Проверка, взаимопроверка, самооценка.

Дождь, язык, файл, ключ, иней, обувь.

Паль-то, чай-ник, мол-ния, рус-ский, учи-тель.

2) Рт: с. 32, упр. 70.

По времени доп-но: упр. 71  осина, аист, ежи

 

4. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Над какой темой урока мы работали?

-  Какие цели ставили в начале урока?

-  Оправдались ли ваши ожидания?

 -Что вызвало у вас затруднения?

Подсчет плюсов в маршрутном листе. Оценивание работы учащихся учителем.

5. ДЗ- учебник, с. 74, упр. 109