Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экологическое равновесие"
Фрагмент урока окружающего мира по теме "Экологическое равновесие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фрагмент урока окружающего мира в 3 классе | 75.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическое равновесие»
Ход урока
1. Орг. момент
- Здравствуйте, юные исследователи!
- Можно ли понять по внешнему виду: здоров человек или не здоров? Как?
(Здоровый человек чаще улыбается и в хорошем настроении)
Чтобы у нас в классе все были здоровы, «подарим» друг другу улыбку.
Упражнение «Улыбка»
Учитель: Серьезные проблемы сегодня будем мы решать –
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На какой вопрос нам предстоит найти ответ,
Хотите вы узнать?
2. Тема, цели, проблема.
Тема: Две группы работают с карточками:
ЧСЭЛКОГЕОИК( 8, 10,1, 4,2,3,6.9,5,7,11,10,13) –ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
2 ГРУППА – ЕВОРИНАСВЕ (7 3 5 1 9 4 2 8 1 6 10)
Тема вывешивается на листе на доску - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.
- Какое слово дало жизнь слову «экологическое» (Экология.)
А что такое ЭКОЛОГИЯ? ( Ответы детей). (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой).
-Что нам поможет проверить, правильно ли вы дали определение? ( Толковый словарь).
1 человек ищет значение слова «экология» в Толковом словаре. (Хурчак В.)
- А мы пока объясним значение слова «равновесие».
(Равное по весу).
Учитель: Равновесие – устойчивое соотношение между чем-нибудь.
-Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей.)
Определим проблем , над которой поработаем.
“Экологическое равновесие – это важно или нет?”
Физкультминутка или игра
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И опять в гнездо кладем.
3.Экологические прогнозы.
Работа в группах:
Экологические прогнозы. ( по группам)
Каждый день по телевизору, передают прогноз погоды – это научно обоснованное предложение о будущем состоянии погоды.
На основе проведенных наблюдений мы можем составить некоторые экологические прогнозы, позволяющие предвидеть результаты нарушения существующих в природе взаимосвязей. Давайте по вопросам составим свои прогнозы.
1 группа:1 прогноз: Мыши полевки, живущие в лесу, поедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все будущие растения? ( В лесу есть лисицы, совы, которые поедают мышей). Составьте пищевые цепочки. (Картинки – помощники.)
2 группа:2 прогноз: В одном месте люди уничтожили всех волков за то, что они охотятся на оленей. Через несколько лет оленей стало так много, что они съели в этом месте весь корм, стали голодать, болеть. Множество оленей погибло. Что произошло? Как должны были поступить люди? ( Животных в лесу можно отстреливать только строго определенное количество.) Составьте пищевые цепочки. (Картинки – помощники.)
3 группа: 3 прогноз: Был случай, когда в одной стране стало очень много воробьёв. Они клевали зерна. И люди решили уничтожить всех воробьёв. Но когда они сделали это, размножились насекомые и погубили немалую часть урожая. Почему это произошло? ( Нельзя убивать всех птиц – обязательно расплодятся насекомые, которыми они питаются.) Составьте пищевые цепочки. (Картинки – помощники.)
Картинки прикрепляются на доску.
-Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: в природном сообществе все организмы живут сообща, совместно. Это значит, что они тесно связаны между собой и приспособлены к совместной жизни. Это и есть ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.
ВЗАИМООЦЕНКА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
-И это только один из множества примеров эколог.равновесия.
_Какие еще вы можете привести примеры экол.равновесия? (По времени или в качестве д.з.) (Распахивание земель, вырубка лесов, пожары в лесу, браконьерство.)
Рефлексия (глобус)