Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Экологическое равновесие"

Фрагмент урока окружающего мира по теме "Экологическое равновесие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическое равновесие»

Ход урока

1. Орг. момент

- Здравствуйте, юные исследователи!

- Можно ли понять по внешнему виду: здоров человек или не здоров? Как?

  (Здоровый человек чаще улыбается и в хорошем настроении)

Чтобы у нас в классе все были здоровы, «подарим» друг другу улыбку.

Упражнение «Улыбка»

Учитель: Серьезные проблемы сегодня будем мы решать –
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На какой  вопрос нам предстоит найти ответ,

 Хотите вы  узнать?

2. Тема, цели, проблема.

Тема: Две  группы  работают с карточками:

ЧСЭЛКОГЕОИК(  8, 10,1, 4,2,3,6.9,5,7,11,10,13) –ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

2 ГРУППА – ЕВОРИНАСВЕ (7  3   5  1  9  4  2  8  1  6    10)

Тема вывешивается на листе   на доску - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

- Какое слово дало жизнь слову «экологическое» (Экология.)

А что такое ЭКОЛОГИЯ? ( Ответы детей). (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой).

-Что нам поможет проверить,  правильно ли вы дали определение? ( Толковый словарь).

1 человек ищет значение слова «экология» в Толковом словаре. (Хурчак В.)

- А мы пока объясним значение слова «равновесие».

 (Равное по весу).

Учитель: Равновесие – устойчивое соотношение между чем-нибудь.

-Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей.)

Определим проблем , над которой поработаем.
“Экологическое равновесие – это важно или нет?”

Физкультминутка или игра

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И опять в гнездо кладем.

3.Экологические прогнозы.

Работа в группах:

Экологические прогнозы. ( по группам)

Каждый день по телевизору, передают прогноз погоды – это научно обоснованное предложение о будущем состоянии погоды.

На основе проведенных наблюдений мы можем составить некоторые экологические прогнозы, позволяющие предвидеть результаты нарушения существующих в природе взаимосвязей. Давайте по вопросам составим свои прогнозы.

1 группа:1 прогноз: Мыши полевки, живущие в лесу, поедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все будущие растения? ( В лесу есть лисицы, совы, которые поедают мышей). Составьте пищевые цепочки. (Картинки – помощники.)

2 группа:2 прогноз: В одном месте люди уничтожили всех волков за то, что они охотятся на оленей. Через несколько лет оленей стало так много, что они съели в этом месте весь корм, стали голодать, болеть. Множество оленей погибло. Что произошло? Как должны были поступить люди? ( Животных в лесу можно отстреливать только строго определенное количество.) Составьте пищевые цепочки. (Картинки – помощники.)

3 группа: 3 прогноз: Был случай, когда в одной стране стало очень  много воробьёв. Они клевали зерна. И люди решили уничтожить всех воробьёв. Но когда они сделали это, размножились насекомые и погубили немалую часть урожая. Почему это произошло? ( Нельзя убивать всех птиц – обязательно расплодятся насекомые, которыми они питаются.) Составьте пищевые цепочки. (Картинки – помощники.)

Картинки прикрепляются на доску.

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: в природном сообществе все организмы живут сообща, совместно. Это значит, что они тесно связаны между собой и приспособлены к совместной жизни. Это и есть  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

ВЗАИМООЦЕНКА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

-И это только один из множества примеров эколог.равновесия.

_Какие еще вы можете привести примеры экол.равновесия? (По времени или в качестве д.з.)  (Распахивание земель, вырубка лесов, пожары в лесу, браконьерство.)

 Рефлексия (глобус)

http://images.myshared.ru/10/969065/slide_5.jpg