моя педагогическая философия (эссе)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан
муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Воспитателя
Быстан-оол Шончалай Эресовны
Хайыракан 2015 год
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство –чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
В.А. Сухомлинский
Каждый человек приходит в этот мир как творец, созидатель, открыватель. С самого рождения мы познаем, изучаем, открываем для себя удивительный мир окружающей действительности.
Труд вошел в мою жизнь постепенно, и с каждым днем, приумножаясь и добавляя мне силу, помогла в моем успешном всестороннем развитии. Помню, как в детстве я очень любила кормить маленьких цыплят, поливать огород, пасти телят, при этом была тесно связана с природой, с ее прекрасными просторами.
И каждый день я вспоминаю слова своего деда о том, как труд красит человека. Действительно, умение и желание трудиться облагораживает, возвышает и окрыляет. И неважно, чем мы занимаемся, какой вид деятельности выбрали для себя, главное, чтобы наша работа приносила пользу окружающим и удовольствие нам самим.
С ранних лет каждого из нас приучают выполнять какую-то несложную работу: убирать свои вещи, помогать родителям, что-нибудь мастерить. В детстве бабушка меня постоянно хвалила за проделанную мной какую-нибудь работу, и это окрыляло меня. Мне хотелось делать работу с радостью…
Мы постепенно взрослеем, наши задачи усложняются, требования к нам становятся строже. Начинаем задумываться над тем, чему посвятим свою жизнь, какую выберем профессию. И, делая этот выбор, мы обязательно должны спросить себя: для чего нужна эта работа, какого конечного результата мы ждем? Станет ли полезным наш труд, будет ли востребован обществом?
Тот, кто ищет выход из любой ситуации и решает возникшие проблемы и неприятности, тот, кто не сдается, обязательно достигнет своей цели!
Вот так и я достигла своей цели. Закончила педагогический колледж и работаю воспитателем в своем родном селе. Я люблю свою профессию, детей, коллег с которыми работаю.
Работа в детском саду – это и есть моя дорога длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни не только тепло и ласку, но и научить их любить и уважать труд других людей, воспитать трудолюбию. Как я уже говорила, труд возвышает, окрыляет, облагораживает. Каждый труд достоин уважения, поклонения и удачи! Счастье достается только тому, кто много трудится, удача, успех сопутствуют только тем, кто прилагает большие усилия, тем, кто много и упорно трудится. И это все я воспитываю, прививаю своим воспитанникам.
Поэтому в качестве направления своей работы я взяла «Трудовое воспитание детей через дидактические игры, изготовленные собственными руками». Игра – это ведущая деятельность, образ жизни детей. Через игровую деятельность нужно передать ту радость труда, которая должна быть у всех. С помощью игр воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например, в игре "Кто построил этот дом" дети узнают о том, что прежде чем построить дом архитекторы работают над чертежом, строители строят и т.д. Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. И поэтому, я учу детей изготавливать такие игры своими руками, так как ребенок, делая их, учится размышлять, проявляет свою фантазию, творчество. Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности.
А.М.Горький, защищая право ребенка на игры, писал: "Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, прежде всего, и легче всего в игре, игрой".
Я играю с детьми в разные игры, становлюсь с ними наравне, смеюсь, радуюсь вместе с ними, мечтаю и творю вместе с ними… Поэтому, я работаю под девизом «Нести детям свет, сеять добро, дарить любовь». Что, если не труд дает радость бытия, учит быть добрыми и любить других!