Подготовка к ОГЭ
На странице помещён материал для подготовки к Гиа в форме ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroshchenko_-_gia_2012.rar | 2.81 МБ |
s3_gia.zip | 81.96 КБ |
s3_po_khimii_gia.doc | 40 КБ |
Подписи к слайдам:
№ 1
При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок растворили в серной кислоте, раствор приобрёл голубую окраску. После того как в этот раствор добавили р-р гидроксида калия, выпал синий студенистый осадок. Определите вещества. Напишите уравнения.
№ 2
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество красного цвета, нерастворимое в воде. При поджигании этого вещества в колбе с кислородом оно сгорало с образованием продукта реакции белого цвета. Когда в колбу с этим продуктом прилили воды, получился раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. При добавлении избытка раствора гидроксида калия окраска лакмуса изменилась с красной на синюю.
№ 3
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество желтого цвета, нерастворимое в воде. При сжигании этого вещества в кислороде образовался газ с резким запахом. Когда газ растворяли в воде, получался раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. Если же в колбу с газом наливали раствор гидроксида натрия, то запах газа быстро исчезал.
№ 4
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество синего цвета, которое легко растворялось в воде с образованием голубого раствора. При добавлении к этому раствору раствора хлорида бария образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Если же к голубому раствору приливали раствор гидроксида натрия, то выпадал синий осадок. Этот осадок легко растворялся в соляной кислоте.
№ 5
На занятиях химического кружка школьники под руководством учителя исследовали металл, который хранился в лаборатории под слоем керосина. Небольшой кусочек этого металла опустили в стакан с водой. При этом прошла энергичная реакция с выделением газа, и металл полностью растворился. Получился раствор, в котором окраска фенолфталеина стала малиновой. К одной порции этого раствора добавили немного раствора сульфата меди - выпал осадок синего цвета. К другой порции добавили соляной кислоты до исчезновения окраски фенолфталеина и затем раствор выпарили. Полученные белые кристаллы по составу и свойствам ничем не отличались от обычной поваренной соли.
№ 6
Юный химик решил исследовать природный минерал, найденный им в ходе экскурсии. Этот минерал не растворялся в воде, но легко растворялся в разбавленной соляной кислоте с выделением бесцветного газа, не имеющего запаха. Когда к полученному при этом раствору добавили избыток карбоната натрия - выпал белый осадок. Белый осадок выпадал и при пропускании выделившегося газа в известковую воду. Как оказалось, состав этих двух осадков был одинаков, и почти не отличался от состава минерала.
№ 7
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образовался азот.
№ 8
При нагревании кристал. вещества белого цвета происходит его разложение и не образуется сухого остатка. Если к раствору этого вещ-ва добавить нитрат серебра - выпадет белый творожистый осадок. Если к раствору исходного вещ-ва добавить гидроксид натрия и раствор нагреть, появляется характерный запах, а если к отверстию пробирки поднести бумажку, смоченную Ф/Ф – она окрашивается в малиновый цвет.
№ 9
Бесцветные кристаллы вещества растворили в воде. При добавлении к раствору нитрата бария выпадает белый кристаллический осадок. Если к нему добавить раствор азотной кислоты, то произойдет бурное выделение газа. При добавлении к исходному раствору гидроксида натрия осадка не образуется, а появляется резкий запах. Если к отверстию пробирки поднести лакмусовую бумажку, она синеет.
№ 10
Некоторое вещество представляет собой жидкость. Если поместить в него медь, то металл полностью растворится, раствор сначала станет зеленым, а при разбавлении – синим. При растворении меди будет происходить бурное выделение газа бурого цвета. Если к раствору синего цвета добавить гидроксид натрия, то выпадет синий студенистый осадок. При добавлении к нему исходной жидкости, осадок растворяется.
Источники
А.Н.Лёвкин, С.Е.Домбровская.ГИА 2011 Химия. Контрольные и тренировочные материалы для 9 класса с ответами и комментариями, Москва, Санкт-Петербург, Просвещение, 2011.http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/
Предварительный просмотр:
Задания С3 ГИА по химии 9 класса
1. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образовался азот.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
2. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество красного цвета, нерастворимое в воде. При поджигании этого вещества в колбе с кислородом оно сгорало с образованием продукта реакции белого цвета. Когда в колбу с этим продуктом прилили воды, получился раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. При добавлении избытка раствора гидроксида калия окраска лакмуса изменилась с красной на синюю. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
3. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали простое вещество желтого цвета, нерастворимое в воде.
При сжигании этого вещества в кислороде образовался газ с резким запахом. Когда газ растворяли в воде, получался раствор, в котором окраска лакмуса становилась красной. Если же в колбу с газом наливали раствор гидроксида натрия, то запах газа быстро исчезал.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
4. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество синего цвета, которое легко растворялось в воде с образованием голубого раствора.
При добавлении к этому раствору раствора хлорида бария образовался осадок белого цвета, не растворимый в кислотах. Если же к голубому раствору приливали раствор гидроксида натрия, то выпадал синий осадок. Этот осадок легко растворялся в соляной кислоте.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
5. На занятиях химического кружка школьники под руководством учителя исследовали металл, который хранился в лаборатории под слоем керосина.
Небольшой кусочек этого металла опустили в стакан с водой. При этом прошла энергичная реакция с выделением газа, и металл полностью растворился. Получился раствор, в котором окраска фенолфталеина стала малиновой. К одной порции этого раствора добавили немного раствора сульфата меди - выпал осадок синего цвета. К другой порции добавили соляной кислоты до исчезновения окраски фенолфталеина и затем раствор выпарили. Полученные белые кристаллы по составу и свойствам ничем не отличались от обычной поваренной соли.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
6. Юный химик решил исследовать природный минерал, найденный им в ходе экскурсии.
Этот минерал не растворялся в воде, но легко растворялся в разбавленной соляной кислоте с выделением бесцветного газа, не имеющего запаха. Когда к полученному при этом раствору добавили избыток карбоната натрия - выпал белый осадок. Белый осадок выпадал и при пропускании выделившегося газа в известковую воду. Как оказалось, состав этих двух осадков был одинаков, и почти не отличался от состава минерала.
Определите вещество, входившее в состав минерала, и запишите название этого вещества. Составьте 3 уравнения реакций, которые были проведены юным химиком в процессе его распознавания.
7. Учащимся для исследования был выдан оксид – порошок черного цвета. При его взаимодействии с раствором серной кислоты образуется раствор голубого цвета, а при пропускании над нагретым выданным порошком газообразного вещества, который в 14,5 раз легче воздуха, образуется простое вещество – металл.
Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения, которые были проведены в процессе исследования его свойств.
8. Для получения соли учащимся был выдан порошок неметалла, имеющего несколько аллотропных модификаций. Одну из них упоминал А. Конан-Дойл в своем произведении «Собака Баскервилей». Про другую известно, что она используется в производстве спичек.
Сначала этот порошок сожгли в колбе в избытке кислорода, затем в эту колбу добавили раствор гидроксида натрия до полного растворения продукта реакции горения.
Запишите химическую формулу и название получившейся соли. Составьте два молекулярных уравнения, которые были проведены в процессе получения соли.
9. Для установления качественного состава учащимся выдали соль тяжелого металла, оксид которого используется в производстве хрустального стекла. При термическом разложении этой соли образуется оксид этого металла и два газообразных вещества, один газ бурого цвета и важный компонент воздуха. При взаимодействии неизвестной соли с раствором иодида калия выпадает осадок ярко желтого цвета
Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества и оксида этого металла. Составьте два молекулярных уравнения, которые были проведены в процессе исследования свойств вещества.
10. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида натрия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом. При взаимодействии неизвестной соли с раствором нитрата серебра выпадает желтый осадок.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
11. Химик исследовал в лаборатории белое кристаллическое вещество А, хорошо растворимое в воде. При нагревании вещество А разлагается с выделением кислорода, бурого газа и простого вещества В серебристо – серого цвета, которое не взаимодействует с кислотами с выделением водорода, но вступает в реакцию с концентрированной азотной кислотой. При добавлении в раствор, содержащий вещество А, соляной кислоты, выпадает белый творожистый осадок. Что это за вещества? Запишите уравнения перечисленных реакций.
12. Белое кристаллическое вещество А используют не только в химической лаборатории, но и в быту. Оно частично растворяется в воде, образуя мылкий на ощупь раствор. При внесении кристалликов вещества в пламя газовой горелки, пламя окрашивается в желтый цвет. При прокаливании вещества А выделяется газ В, который образует осадок при пропускании его через раствор известковой воды. Назовите вещества А и В и запишите уравнения упомянутых реакций.
13. Два юных химика исследовали белое кристаллическое вещество А, хорошо растворимое в воде. Один из них получил осадок черного цвета при взаимодействии растворов вещества А и медного купороса. Другому удалось выделить газ Б, с характерным запахом тухлых яиц, при взаимодействии вещества А с соляной кислотой. При внесении кристалликов вещества в пламя газовой горелки, пламя окрасилось в характерный фиолетовый цвет. Установите формулу вещества и приведите уравнения проделанных реакций.
14. При пропускании газа А через склянку с водой был получен раствор, который окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет. После нейтрализации раствора соляной кислотой, из него выпарили белое кристаллическое вещество, которое затем нагрели с гидроксидом кальция и вновь получили вещество А. При нагревании вещества А с порошком черного цвета В получили газ С, который в промышленности используют для получения вещества А, твердое вещество оранжево- красного цвета Д и воду. Определите неизвестные вещества и напишите уравнения реакций.
15. При нагревании черного порошка А в токе простого вещества В образуется вещество С красного цвета. При растворении вещества С в концентрированной азотной кислоте образуется раствор Д зеленого цвета, выделяется бурый газ и вода. При взаимодействии раствора Д с гидроксидом калия выпадает голубой осадок, который при пропускании аммиака растворяется и получается насыщенный синий раствор. Определите вещества и напишите уравнения соответствующих реакций.
16. При термическом разложении бесцветного кристаллического вещества А при температуре 250 градусов получены только газообразные продукты В, С и Д. При пропускании газа С через раствор гидроксида кальция был получен белый осадок, который растворяется, если С – в избытке. При этом в растворе образуются те же анионы, что в веществе А. Вещество В - газ с резким неприятным запахом при комнатной температуре легко взаимодействует с веществом Д, образуя соединение имеющее щелочную реакцию. Установите формулы веществ и приведите уравнения проделанных реакций.