Отчет по кружковой работе "Словушко", воспитатель Круликовская Татьяна Владимировна

Корчагина Любовь Евгеньевна

Актуальность

Педагогическая диагностика и логопедическое обследование воспитанников в мае 2017г. выявили проблему речевого развития детей 1 английской старшей группы с нарушением зрения. Анкетирование родителей подтвердило необходимость дополнительного образования по развитию речи с воспитанниками моей группы. С целью обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя и связной речи мной был организован кружок «Словушко». 

Цель программы кружка – развитие у дошкольников с нарушением зрения речевых умений и навыков. Формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а также о способах связи между отдельными фразами и его частями.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке помогут развить индивидуальную творческую деятельность детей, будут способствовать объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогатят детей новыми знаниями в области речи; будут способствовать развитию внимания, усидчивости, памяти и мышления, а также творческого воображения.

Задачи программы кружка:

  • пополнять словарный запас ребенка, развивая грамматический строй речи;
  • помочь детям развить и осмыслить речевую практику, для овладения ими навыков общения;
  • организовывать активную речевую деятельность, в которой дети будут применять полученные знания;
  • развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;

В основе занятий кружка лежат принципы, присущие занятиям в разных видах деятельности:

  1. учет возрастных особенностей старших дошкольников;
  2. принцип комплексного подхода;
  3. принцип сочетания различных форм организации деятельности.
  4. игровой принцип;
  5. принцип безоценочного позитивного принятия ребенка.

Основные формы кружковой работы. Занятия построены по тематическому принципу - времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, и др. Система работы предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях кружка, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка.

Критерии результативности обучения:

  • дети используют образные средства языка в повседневной жизни для решения различных коммуникативных задач;
  • умеют создавать короткие творческие монологи с использованием выразительных средств языка;
  • используют полученные навыки в самостоятельной деятельности.

Организационно- методическое обеспечение программы кружка

(возраст, перспективный план, тематический план занятий. Режим занятий)

Участники кружка: дети, воспитатель, тифлопедагог, учитель – логопед.

Режим занятий: 1 раз в неделю по подгруппам 10 человек по 30 минут.

Занятие делиться на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части с помощью наглядно- дидактического материала проводиться работа над словарем., грамматическим строем. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. В словарь вводятся слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет («дерево», «металл», «пластмасса», «стекло»), широко используются загадки и описания предметов, их свойств, качеств и действий. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.