Работа с одаренными детьми

Раднаева Сэсэгма Ринчиновна

Одним из важных направлений своей  деятельности как педагога считаю работу по выявлению и развитию способностей учащихся и  создание условий для оптимального развития одаренных детей. Работа  с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является  одним  из  важнейших  аспектов  деятельности  школы.  Такие  дети  имеют  более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к  учению,  творческие  возможности  и  проявления;  доминирующую  активную  познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. При  работе  с  одаренными  детьми  использую  максимально  все  свои  возможности.  Результат  всегда  положительный -  в том числе успехи членов научного общества на научно-практических конференциях различного уровня, где они становились призерами и победителями.

Составлен  банк  данных  одаренных  детей.    Эта работа осуществляется как через урочную, так и внеурочную деятельность по предметам химия, биология, география  и экология.

Кроме олимпиад и  различных  конкурсов  такие  дети  участвуют  в  различных  конкурсах,  научно-практических конференциях.

Большое значение уделяю индивидуальной работе. Индивидуальная внеклассная работа ведется в следующих направлениях: практическом (включает в себя проведение химического и биологического эксперимента, занимательные опыты, творческую работу по моделированию,  приборов и пособий для кабинета, исследовательскую деятельность) и теоретическом (включает решение усложненных задач с межпредметным содержанием, подготовку и написание рефератов, эссе и т.д.).

Используя индивидуальную форму внеклассной работы, проводятся  дополнительные занятия с учащимися, консультации разного рода, подготовка учеников к предметным олимпиадам и итоговой аттестации.

В школе функционирует экологический  клуб «Эгида»,  который объединяет неравнодушных, инициативных детей. Введение в педагогическую технологию элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет мне не столько учить, сколько помогать им учиться,  направлять их познавательную деятельность. От исследовательской деятельности учащиеся получают творческий импульс. В целях создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, в школе  функционирует Научное общество учащихся  «Исследователь». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми по химии и биологии

на 2019- 2020 учебный год

Цель: 

  1. Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.
  2. Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Задачи:

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к химии и биологии;
  • выявление и развитие способностей по предмету;
  • овладение конкретными химическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие учащихся, развитие креативного мышления, характерных для решения предметных ситуаций;
  • подготовка к сознательному усвоению систематического курса химии;
  • формирование навыков и умений применять знания в практической деятельности;
  • формирование навыков экологического поведения в окружающей среде.

Мероприятия

Сроки

Составление списков обучающихся, успешных  в освоении  отдельных предметов или видов деятельности

Сентябрь

Проведение консультаций по химии и биологиидля обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету

В течение года

Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по химии и биологии

В течение года

Организация и проведение олимпиады школьников по химии и биологии

октябрь

Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне

Октябрь-ноябрь

Участие обучающихся во олимпиады школьников на муниципальном уровне

ноябрь

Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся

Ноябрь-декабрь

Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах по химии и биологии

В течение года

Организация  индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ

В течение 1 полугодия

Организация научно- исследовательской работы обучающихся

Декабрь

Создание банка данных исследовательских работ

 В течение года

Организация и проведение недели естественных наук.

По плану МО

Проведение мероприятий для выпускников начальной школе по разделам: « Химия вокруг нас», «Удивительная биология».

В течение 2 полугодия

Участие в школьной научно-практической конференции

Март-апрель

Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми

В течение года

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года

Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках

Май-июнь




Предварительный просмотр:

Анкета для учителей

Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе, который проводит администрация школы. Ваши ответы станут важным подспорьем в изучении вопроса о необходимости организации в школе научного общества учащихся.
1. Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребенка?
2. Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы?
З. Книги из какой области знаний ему интересны?
4. Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок?
5. В какой области знаний вы видите в будущем приложение сил своего ребенка?
б. Занимается ли ваш ребенок в кружке в школе или вне школы?
7. Имеет ли возможность ребенок демонстрировать результаты своих занятий в кружке?
8. Считаете ли вы необходимыми более глубокие занятия ребенка в кружках и секциях? Если да, то почему?
9. На занятиях каких кружков и секций вы хотели бы видеть своего ребенка?
10. Как вы считаете, может ли это в последующем повлиять на его профессиональный выбор?

Анкета для учащихся
1. Какой школьный предмет тебе наиболее интересен?
2. По какому предмету тебе интересно читать дополнительную литературу?
З. Какая область знаний тебе наиболее интересна?
4. Занимаешься ли ты в кружках? Каких и где?
5. Считаешь ли ты необходимым создание в школе научного общества учащихся?
б. Чем, по твоему мнению, оно должно заниматься?
7. Хотел бы ты участвовать в работе научного общества учащихся?
8. Если да, то в какой секции ты хотел бы работать?
9. Кто из учителей мог бы стать твоим консультантом?
10. Какие научные темы для исследования могли бы быть тебе интересны?

1. Используют ли ученики дополнительную литературу при подготовке к уроку по вашему предмету?

2. Предлагаете ли вы учащимся дополнительные материалы: научные статьи, журналы, книги?

 З. Выступают ли ученики с докладами и рефератами по изученным темам?

4. Считаете ли вы, что в классах, в которых вы работаете, есть учащиеся, которые хотели бы участвовать в научно-исследовательской работе по вашему предмету?

5. Необходимо ли иметь в вашей школе научное общество учащихся?

6. Считаете ли вы необходимым для себя работать в научном обществе учащихся?

7. Какие секции, на ваш взгляд, должны в нем работать?



Предварительный просмотр:

ФИО участника: _____________________________________

Класс: _____________________

Наименование ОУ: ___________________________________

Контактный телефон _____________________________

ФИО руководителя: __________________________________

Наименование этапа викторины: 4 этап «Эколого-биолого-химический» (максимальное количество баллов - 25)

  1. Почему кошка умывается?
  2. Страницы летописей доносят до нас рассказы о её чёрных делах. В 125 г до н.э. голодная её армада обрекла на голодную смерть 800000 человек. В 1478 в Венецианской республике от голода погибло более 30000 человек. Причина та же – голод от её нашествия. В 1866 по той же причине лишилось жизни 20000 марокканцев. В 70 г XX столетия в Африке бушевал голод не только от засухи, но и от её набегов. Кто это?
  3. На одном из конкурсов школьники придумали для этого вещества много вполне правильных с точки зрения химической терминологии названий, например: гидрогенол, гиповодородная кислота, гидрокислородная кислота и другие. А как называли это вещество, когда хотели подчеркнуть его принадлежность к классу оксидов?  
  4. Изобретатель этого символа, английский математик XVI века Роберт Рекорд, объяснял суть его так: "никакие два объекта не могут быть более равными". Какой же символ изобрел Рекорд?
  5. Этот цветок назвали в честь прекрасного юноши – Гиакинфа, сына спартанского царя Амикла, внука Зевса, друга Аполлона. Он погиб случайно, соревнуясь с Аполлоном в метании диска. И тогда бог красоты поклялся, что имя юноши не забудут и он превратится в красивейший цветок!

…Вырос цветок. У него - вид лилии, если бы только

Не  был багрян у него лепесток, а у лилий серебрян.

Как же мы называем это красивое весеннее растение?

  1. В тенистых лесах обитает растение с привлекательными, но очень ядовитыми иссиня-черными ягодами. Будь осторожен! Оно имеет характерный облик: на длинном стебле располагаются четыре листа, выходящие из одного узла, а на верхушке созревает единственная ягода, напоминающая глаз птицы. Из-за нее и произошло русское название растения. Это вороний глаз.  А родовое название (которое дал ему Карл Линней) связано с именем мифологического царевича – сыны троянского царя Приама. Определи имя царевича и крылатое выражение с ним связанное.3
  2. Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав.
  3. Какой сахар не едят?
  4. Какая связь существует между глюкозой и елочными игрушками?
  5. В 1845 году немецкий химик Христиан. Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислоты. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и ...фартука не стало. Почему взорвался фартук?
  6. Какая птица считается священной у бурят шаманов?
  7. Какие хребты окружают Джергинский заповедник?
  8. Мельчайшие водоросли, парящие в толще воды и различимые только под микроскопом называются: …
  9. Самая крупная рыба Байкала…
  10. Какое озеро называют "братом Байкала"?
  11. Как называются рыба, в теле которой содержится более 40% жира?
  12. Эпишура – это …
  13. Какой населенный пункт на Байкале имеет наибольшую численность?
  14. Сколько популяций омуля обитает на Байкале? Как они называются ?
  15. Когда и кем Байкал был включен в список в список Объектов Всемирного Природного наследия ?



Предварительный просмотр:

ФИО участника: Минтасов Санга Геннадьевич

Класс: 10

Наименование ОУ: МБОУ «Улюнханская СОШ»

Контактный телефон:9247529226

ФИО руководителя: Раднаева С.Р.

Наименование этапа викторины: 4 этап «Эколого-биолого-химический» (максимальное количество баллов - 25)

  1. Почему кошка умывается?

Это процесс инстинктивный. 1)        Вылизывая  шерсть, кошка стимулирует железы, которые выделяют вещество себум,  предохраняющее мех от влаги. Также этот секрет содержит холестерин, который под влиянием солнца превращается в витамин D.

2)         Кошки чистоплотны – вылизывание  удаляет отмершие волоски, грязь, паразитов.

3)         Умывание контролирует температуру тела кошки. Шерсть кошек имеет воздушную прослойку, которая греет зимой и не пропускает жар в теплую погоду. Также умываясь, кошка укладывает шерстку в разном направлении  - это регулирует температуру.

4)          Умывание носит социальный характер  – это вид общения. Также кошка умывается, когда чем-то расстроена или растеряна. Умывание помогает кошке расслабиться.

5)            Вылизывание – это и массаж для кошек.

Таким образом, при умывании кошка насыщает организм витамином D и защищает шерсть, регулирует температуру тела, общается с себе подобными или хозяевами, дает время на раздумье и принятие решения, является своеобразным массажем и просто приносит удовольствие.

  1. Ответ: Это были нашествия саранчи.
  2. Ответ: вода, оксид водорода.
  3. Ответ: знак равенства -  две параллельные прямые  
  4. Ответ: гиацинт
  5. Ответ: Латинское название - Paris quadricfolia (вороний глаз четырехлистный). Парис, в греческой мифологии троянский царевич, сын Приама и Гекубы.  Крылатое выражение – «яблоко раздора». Выражение "яблоко раздора" означает: причина спора, раздора В греческой мифологии яблоко раздора - золотое яблоко с надписью "прекраснейшей", которое подбросила богиня раздора Эрида трем богиням: Гере, Афине и Афродите. Парис должен был присудить яблоко достойнейшей ("суд Париса").  Парис признал самой прекрасной из богинь Афродиту, которая помогла ему похитить самую красивую из смертных женщин - Елену. С этого похищения началась Троянская война.
  6. Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав.

Ответ: Царская водка - это смесь концентрированных кислот:

Соляная кислота HCI ( 3 части) и Азотная HNO3( 1часть).

  1. Какой сахар не едят?

Ответ: Свинцовый сахар, или сахар – сатурн, ацетат свинца.

  1. Какая связь существует между глюкозой и елочными игрушками?

В состав глюкозы (альдегидоспирта), входит альдегидид, который вступает в реакцию «серебряного зеркала» - в реакцию с аммиачным раствором серебра, в результате которого получают серебро. Данная реакция применяется  в производстве зеркал и елочных игрушек.

  1. Хлопчатобумажная ткань содержит целлюлозу, это полимер,  содержащий три группы ОН (гидроксогруппы). Под действием серной и азотной кислот произошла реакция нитрования с образованием нитроцеллюлозы (пироксилина), которая и взорвалась.

  1. Какая птица считается священной у бурят шаманов?

Ответ: Орел, или, как ее часто называют Царь-птица (Хан - шубун)

  1. Какие хребты окружают Джергинский заповедник?

Ответ: Икатский и Баргузинский

  1. Мельчайшие водоросли, парящие в толще воды и различимые только под микроскопом называются: фитопланктон.
  2. Самая крупная рыба Байкала -  осетр байкальский
  3. Какое озеро называют "братом Байкала"?

Озеро Хубсугул в Монголии.

  1. Как называются рыба, в теле которой содержится более 40% жира?

Ответ: голомянка

  1. Ответ:  четыре популяции: селенгинская, чивыркуйская, северобайкальская и посольская.
  2. Когда и кем Байкал был включен в список в список Объектов Всемирного Природного наследия ?

Ответ: в 1996 году комиссией ЮНЕСКО.



Предварительный просмотр:

ФИО участника: Минтасов Санга Геннадьевич

Класс: 10

Наименование ОУ: «Улюнханская СОШ»

Контактный телефон

ФИО руководителя: Раднаева Сэсэгма Ринчиновна

Наименование этапа викторины: 8 этап «Моя малая родина» (максимальное количество баллов – 20)

  1. Назовите 8 родов Баргузинской долины.  
  2. Назовите 5 драгоценностей животных у бурят.
  3. Что такое «соёмбо»?
  4. Назовите «Три игрища мужей»
  5. Что такое «хоймор»?
  6. Как называют двоюродных братьев и сестер по материнской и отцовской линии?
  7. Назовите по порядку животных 12-годичного цикла по Восточному календарю.
  8. Какой самый большой жанр в устном народном творчестве бурятской литературы?
  9. Назовите часть баранины, которым буряты угощали высоких гостей.  
  10. До первых тунгусских племён и до прихода русских в баргузинских степях обитал некий народ, называемый …
  11. Как называют баргузинских эвенков?
  12. Когда начинается новый год по эвенкийскому календарю?
  13. Чем эвенки платили ясак?
  14. Это птица является вестницей нового года.
  15. Назовите эвенкийского композитора.
  16. Фигурку этой птицы шаман изготавливал из дерева, когда ему приходилось лечить людей и животных.
  17. Эвенки изготавливали мыло из медвежьего сала. Чтобы мыло было душистым, они добавляли в него сок этого растения. Как называется это растение?
  18. От какого слова произошло название старинного русского праздника Масленница?
  19. Что символизируют крашенные на Пасху яйца?
  20. Богомолец.


Предварительный просмотр:

ФИО участника: Минтасов Санга Геннадьевич

Класс: 10

Наименование ОУ: МБОУ «Улюнханская СОШ»

Контактный телефон:9247529226

ФИО руководителя: Раднаева С.Р.

Наименование этапа викторины: 8 этап «Моя малая родина» (максимальное количество баллов – 20)

1.hэнгэлдэр, шоно, сэгээнэд, абжай, баяндай, галзууд, эмхэнэд,булгад

2. кони, верблюды, овцы, коровы, козы.

3. соёмбо- древний символ, представляет собой композицию в форме колонны, заключающая в себе идею происхождения монгольского народа и государства. На верху – знак огня, означающий  возрождение, а также продолжение рода. Три язычка пламени олицетворяют процветание народа в трёх временах — прошлом, настоящем и будущем,   ниже  - солнце и луна, символизирующие свет и вечность.  В центре знак, похожий на «Инь-Ян», символы бдительности монгольского народа.  Прямоугольники   означают прямоту, честность, открытость, благородство и справедливость.   Золотой цвет Соёмбо — символ неизменности и постоянства, а вся в целом эмблема является национальным олицетворением свободы и независимости. Соёмбо изображено на  флаге Республики Бурятия.  

4. бурятская национальная борьба, конные скачки, стрельба из лука

5. северная сторона юрты, дома, почетное место, куда усаживали гостей

6. двоюродные братья  - кузены,   сестры  -  кузины (рус.)

двоюродные братья по материнской линии - булэ

двоюродные братья по отцовской линии - уелэ

двоюродные сестры по материнской линии – эгэшэ дуунэр

двоюродные сестры по отцовской линии  - уелэ (аха дуунэр)

7.крыса, вол, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, кабан.

8. ульгэр

9.. тоолэй (голова барана)

10. хунны (гунны)

11.хамниганы

12.весной

13. пушнина

14. кукушка

15. Владимир Гончиков

16. дятел

17. багульник

18. Масленица -  (рус. Масляница), получила свое название от того, что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим постом, разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы.

19.  Одна из версий окрашивания яиц на пасху: дева Мария раскрашивала яйца,  чтобы развлекать Иисуса Христа, когда он был еще младенцем.

Вторая  версия -  чтобы различить вареное яйцо от сырого и случайно не съесть подпортившееся.

Яйцо – символ жизни, ее возрождения. Как из яйца возникает новая жизнь, так мир заново родился через Воскресение Христово. Существует предание о том, что Мария Магдалина решила прийти с вестью о том, что Христос воскрес к римскому императору Тиверию   с подарком  -  с куриным яйцом. Яйцо было выбрано не случайно - это символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь.  Но когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христос воскрес, император только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным. Красный цвет символизирует кровь, пролитую на кресте Иисусом. С тех пор в память об этом событии, символизирующем веру в Воскресшего Господа, красят яйца.

 20. Богомолец -  верующий человек, который посещает церковные службы, ходит на богомолье, паломник.