Общаясь с ребёнком, взрослый постепенно расширяет его границы познания , вводит его в свой более сложный и богатый мир.От взрослых ребёнок узнаёт о том, что мир велик, что существуют разные города, страны, реки, моря, океаны.
В игре начинают складываться и впервые проявляются мотивы будущей общественно полезной деятельности. Обогащая ребенка впечатлениями, побуждая к игре, взрослые осуществляют важную воспитательную и ориентировочную работу, формируют главную предпосылку к общественно полезному труду, — определенное положительное отношение к трудовой деятельности людей, необходимые универсальные учебные действия, которые помогут успешно обучаться в школе.
Успешность обучения ребёнка в школе, главным образом, зависити от его желания учиться. Даже если начинающий первоклассник в недостаточной степени владеет необходимым "багажом" знаний, но у него отмечается стремление узнать, научиться, то у него больше "шансов" стать учеником в главном смысле, чем у сверстника с отличными знаниями, но несформированной школьной мотивацией.